“кани будущего: фантастика, ставша€ реальностью

¬рем€ публикации: 25 ќкт€бр€ 2007
јвтор: Robb Young, IHT

ѕредставьте себе, что в вашем гардеробе существует платье из Ђневидимой тканиї - материала, проецирующего любую картинку по вашему желанию. Ќапример, создающего оптическую иллюзию идеальной фигуры. Ќаверн€ка вы не отказались бы от подобного изобретени€. Ќа самом деле это не элемент фантастического фильма, а вполне реальное изобретение. “очнее, одна из многих революционных инноваций, доступна€ пока лишь единицам.

ћногие века дизайнеры одежды были вынуждены ограничиватьс€ параметрами человеческого тела, но теперь жесткие размерные рамки могут отойти на второй план. Ѕлагодар€ Ђневидимым панел€мї или Ђвиртуальному камуфл€жуї люба€ женщина сможет казатьс€ стройной и подт€нутой.

—усуми “ачи (Susumu Tachi), профессор “окийского ”ниверситета, представил подобную новинку под названием Transparent Cloak (ѕрозрачна€ манти€) еще п€ть лет назад, но, несмотр€ на революционность и огромные перспективы его изобретени€, дизайнеры не спешат примен€ть столь непривычный материал в своих коллекци€х. ќсновна€ причина в том, что химические лаборатории и инженерные институты, где разрабатываютс€  эти ткани, весьма далеки от мира моды, поэтому не всегда даже самое впечатл€ющее изобретение может в итоге оказатьс€ на подиуме. ¬прочем, опасени€ ведущих игроков fashion-индустрии вполне пон€тны.

Ђ—уществует расхожее мнение, что мир моды на самом деле очень консервативен, - комментирует —ьюзанн  Ћи (Suzanne Lee), автор книги ЂFashioning the Future: Tomorrow's Wardrobeї (Ђћода будущего: гардероб завтрашнего дн€ї), в которой среди многих других рассматриваютс€ разработки профессора “ачи. - Ќо в услови€х нынешней жесткой конкуренции на фоне колоссального технического прогресса расширение привычных границ и внедрение подобных новинок  не за горамиї.

Ќо все же есть модельеры, которые воспринимают все новое с завидным энтузиазмом. »звестный сторонник модного прогресса ’усейн „ала€н (Hussein Chalayan) уже использовал в своих коллекци€х вшитые в одежду микрокомпьютеры, дистанционно управл€емые мини-системы и электролюминисцентные ткани, благодар€ которым плать€ могли мен€ть форму или проецировать какое угодно изображение. Ђ—амое сложное как раз и состоит в работе с компани€ми, которые помогают вам поставить производство этих технических новинок на должный уровень, - рассказывает „ала€н. -  ак только вы начинаете говорить о массовом выпуске того или иного материала, производители пугаютс€: ведь риск очень великї. »менно поэтому пока творени€ „ала€на так и остаютс€ лишь подиумным чудом. Ќо все же дизайнер не отчаиваетс€ и продолжает поиски компании, котора€ обеспечит выпуск хот€ бы одной коллекции pret-a-porter из тканей будущего.

Ќа сегодн€шний день большинство используемых технических приспособлений все-таки довольно дорогосто€щи и громоздки, но если и эти новинки не начнут осваиватьс€ покупател€ми, развитие отрасли вообще может зайти в тупик. »нновационные ткани пока не могут стоить дешево по определению, ведь на их разработку трат€тс€ солидные суммы. Ќапример, создание вышеназванного Transparent Cloak профессора “ачи обошлось более чем в $3 миллиона.

ќднако вопрос цены Ц далеко не единственный фактор, преп€тствующий скорейшему внедрению технических новинок в модную отрасль. ЂFashion-эстетика очень сложна, она, скорее, ретроспективна, чем перспективна. ћодному миру больше угодно огл€дыватьс€ назад, чем смотреть только вперед. »менно поэтому технологический локомотив движетс€ так медленної, - утверждает ’лое  олчестер (Chloe Colchester), автор книги Ђ“екстиль сегодн€: глобальное исследование тенденций и традицийї (ЂTextiles Today: A Global Survey of Trends and Traditionsї).

–ассужда€ о ткан€х будущего, знаменитый дизайнер ѕол —мит резюмировал: Ђћатериалы, которые мы используем в наших коллекци€х, Ц дл€ повседневного гардероба, предназначенного дл€ мегаполисов. ѕоэтому, в общем-то, у нас пока нет необходимости использовани€ высокотехнологичных тканей. Ќо даже в своих коллекци€х € нашел бы применение подобным новинкам. Ќапример, в джинсовой линии или в элементах casual-коллекцийї.

” подавл€ющего большинства модных домов вообще отсутствует така€ стать€ расходов, как исследование в области текстильных инноваций. Ќо это не говорит о том, что владельцы брэндов не идут в ногу со временем. ѕросто они предпочитают двигатьс€ постепенно, фокусиру€сь, например, на тех направлени€х текстильной отрасли, которые св€заны с экологичностью тканей, а также на изобретени€х, позвол€ющих значительно упростить процесс ухода за материалами и изготовленной из них одеждой.

Grado Zero Espace Ц дочерн€€ компани€ известного италь€нского лейбла Corpo Nove, котора€ занимаетс€ исследовани€ми и технологическими разработками дл€ ведущих модных домов, таких как Hugo Boss или Dolce & Gabbana. —пециалисты этой компании в качестве инструментальной базы используют наработки военной и аэрокосмической отраслей: это позвол€ет им создавать насто€щие Ђвещи будущегої. ќдно из их последних изобретений Ц рубашка ЂOricalcoї, ткань которой Ђзапоминаетї очертани€ фигуры своего обладател€.  роме того, эта Ђумна€ї вещь реагирует на состо€ние окружающей среды: стоит температуре опуститьс€ ниже определенного градуса, рукава рубашки немного сжимаютс€ (и наоборот) дл€ того, чтобы ее владельцу тут же стало теплее.

Ќекоторые из текстильно-технических инноваций не только приживаютс€, но и уже пользуютс€ большим спросом на локальных рынках. “ак, американска€ компани€ Textronics два года назад запустила бюстгальтеры из материала NuMetrex: Ђволшебна€ї ткань способна контролировать сердцебиение и дыхание обладательницы, что, безусловно, очень важно дл€ любительниц фитнеса.

—ама€ перспективна€ на сегодн€шний день область Ц нанотехнологи€ Ц оказала свое вли€ние и на текстильную промышленность: ученые делают попытки изменить природу материалов на молекул€рном уровне. “аким образом по€вилась биомиметика: ткани, структура которых измен€етс€ с помощью нанотехнологий, способны приобретать свойства различных природных материалов, например натурального шелка (который в п€ть раз прочнее стали) или лепестка лотоса (который отталкивает воду и любые жиры).

Ўвейцарска€ компани€ Schoeller недавно представила ткань под названием 3XDRY, на которой не образовываютс€ п€тна от пота, котора€ способна охлаждать зоны повышенного потоотделени€ и отталкивать почти любую гр€зь Ц все это благодар€  технологии NanoSphere. јналогичный материал уже давно поставл€ет на рынок их американский конкурент NanoTex: уникальную ткань покупают многие знаменитые марки Ц от Perry Ellis и  Brooks Brothers до Hugo Boss и Adidas.

Ќе менее интересной и перспективной €вл€етс€ фабрицевтика Ц синтез текстильной и фармацевтической отраслей. ќдно из действующих и успешно примен€емых изобретений Ц ткань Lycra Body Care, созданна€ совместно компани€ми Lycra и International Flavors & Fragrances. Ѕлагодар€ особым микрокапсулам этот материал при соприкосновении с кожей способен выдел€ть массу полезных веществ Ц от ароматических композиций и антицеллюлитных кремов до витамина ≈ и экстракта алоэ. 

», наконец, относительно Ђстароеї направление Ц биоинженери€. ќсновной объект этой науки Ц биоактивные материалы, содержащие живые бактерии. Ѕлагодар€ им ткань практически живет своею жизнью: сама очищаетс€, Ђсъедаетї собственный непри€тный запах и нагреваетс€ в случае необходимости. ≈ще в 1997 году бельгийский дом Martin Margiela в сотрудничестве с микробиологами скрестил хлопок и бактерии, благодар€ чему ткань приобрела естественный эффект Ђдекоративной ветхостиї. ј известный экспериментатор ’усейн „ала€н проделал то же самое с шелком, сшив из этой полуразрушенной ткани потр€сающую коллекцию.

Ќу а электронными ткан€ми сегодн€ вообще уже никого не удивишь. “о, что одежда может нагреватьс€, включатьс€, подключатьс€ к »нтернету, прослушивать музыку и подсчитывать калории, Ц вполне привычное €вление. ќсобое распространение это направление получило в спортивной одежде: знаменита€ ткань ElekTex со встроенным iPod давно используетс€  Zegna Sport,  Marks & Spencer и многими другими марками.

ј ведь еще несколько лет назад подобные новинки казались революционными. “еперь же нет никаких сомнений в том, что эта область будет развиватьс€ и дальше, причем все более стремительно. ¬едь несмотр€ на всю ретроспективность, о которой говор€т эксперты, мода не может оставатьс€ на месте, двига€сь в ногу со временем. ј иногда Ц намного опережа€ его.


 аталог стильной одежды, обуви и аксессуаров на fashiontime.ru
Ѕлуза
 ардиган
“апочки ECO-OZ
ѕовседневные шорты
“русы-стринги, 2 шт LOWRY
Ѕотинки ECCO
–емень Ice Iceberg
Ѕотинки
“ональные кремы MAX FACTOR
√раци€ Marilyn Monroe
“русы-боксеры Ђсантаї
Ѕазова€ футболка
Ўелковый галстук
Bygakoff Ѕрошь BK03-gre
 оврики комнатные ARLONI
 уртка Blugirl
ƒжемпер
¬изитница Karya

 
 
 

ћожете ли вы по достоинству оценить свою красоту?


¬ы часто смотритесь в зеркало:


или , чтобы оставить комментарий.

–едакци€ FashionTime.ru не несет ответственности за частное мнение пользователей, оставленное в комментари€х.