“кани будущего: фантастика, ставша€ реальностью

¬рем€ публикации: 25 ќкт€бр€ 2007
јвтор: Robb Young, IHT

ѕредставьте себе, что в вашем гардеробе существует платье из Ђневидимой тканиї - материала, проецирующего любую картинку по вашему желанию. Ќапример, создающего оптическую иллюзию идеальной фигуры. Ќаверн€ка вы не отказались бы от подобного изобретени€. Ќа самом деле это не элемент фантастического фильма, а вполне реальное изобретение. “очнее, одна из многих революционных инноваций, доступна€ пока лишь единицам.

ћногие века дизайнеры одежды были вынуждены ограничиватьс€ параметрами человеческого тела, но теперь жесткие размерные рамки могут отойти на второй план. Ѕлагодар€ Ђневидимым панел€мї или Ђвиртуальному камуфл€жуї люба€ женщина сможет казатьс€ стройной и подт€нутой.

—усуми “ачи (Susumu Tachi), профессор “окийского ”ниверситета, представил подобную новинку под названием Transparent Cloak (ѕрозрачна€ манти€) еще п€ть лет назад, но, несмотр€ на революционность и огромные перспективы его изобретени€, дизайнеры не спешат примен€ть столь непривычный материал в своих коллекци€х. ќсновна€ причина в том, что химические лаборатории и инженерные институты, где разрабатываютс€  эти ткани, весьма далеки от мира моды, поэтому не всегда даже самое впечатл€ющее изобретение может в итоге оказатьс€ на подиуме. ¬прочем, опасени€ ведущих игроков fashion-индустрии вполне пон€тны.

Ђ—уществует расхожее мнение, что мир моды на самом деле очень консервативен, - комментирует —ьюзанн  Ћи (Suzanne Lee), автор книги ЂFashioning the Future: Tomorrow's Wardrobeї (Ђћода будущего: гардероб завтрашнего дн€ї), в которой среди многих других рассматриваютс€ разработки профессора “ачи. - Ќо в услови€х нынешней жесткой конкуренции на фоне колоссального технического прогресса расширение привычных границ и внедрение подобных новинок  не за горамиї.

Ќо все же есть модельеры, которые воспринимают все новое с завидным энтузиазмом. »звестный сторонник модного прогресса ’усейн „ала€н (Hussein Chalayan) уже использовал в своих коллекци€х вшитые в одежду микрокомпьютеры, дистанционно управл€емые мини-системы и электролюминисцентные ткани, благодар€ которым плать€ могли мен€ть форму или проецировать какое угодно изображение. Ђ—амое сложное как раз и состоит в работе с компани€ми, которые помогают вам поставить производство этих технических новинок на должный уровень, - рассказывает „ала€н. -  ак только вы начинаете говорить о массовом выпуске того или иного материала, производители пугаютс€: ведь риск очень великї. »менно поэтому пока творени€ „ала€на так и остаютс€ лишь подиумным чудом. Ќо все же дизайнер не отчаиваетс€ и продолжает поиски компании, котора€ обеспечит выпуск хот€ бы одной коллекции pret-a-porter из тканей будущего.

Ќа сегодн€шний день большинство используемых технических приспособлений все-таки довольно дорогосто€щи и громоздки, но если и эти новинки не начнут осваиватьс€ покупател€ми, развитие отрасли вообще может зайти в тупик. »нновационные ткани пока не могут стоить дешево по определению, ведь на их разработку трат€тс€ солидные суммы. Ќапример, создание вышеназванного Transparent Cloak профессора “ачи обошлось более чем в $3 миллиона.

ќднако вопрос цены Ц далеко не единственный фактор, преп€тствующий скорейшему внедрению технических новинок в модную отрасль. ЂFashion-эстетика очень сложна, она, скорее, ретроспективна, чем перспективна. ћодному миру больше угодно огл€дыватьс€ назад, чем смотреть только вперед. »менно поэтому технологический локомотив движетс€ так медленної, - утверждает ’лое  олчестер (Chloe Colchester), автор книги Ђ“екстиль сегодн€: глобальное исследование тенденций и традицийї (ЂTextiles Today: A Global Survey of Trends and Traditionsї).

–ассужда€ о ткан€х будущего, знаменитый дизайнер ѕол —мит резюмировал: Ђћатериалы, которые мы используем в наших коллекци€х, Ц дл€ повседневного гардероба, предназначенного дл€ мегаполисов. ѕоэтому, в общем-то, у нас пока нет необходимости использовани€ высокотехнологичных тканей. Ќо даже в своих коллекци€х € нашел бы применение подобным новинкам. Ќапример, в джинсовой линии или в элементах casual-коллекцийї.

” подавл€ющего большинства модных домов вообще отсутствует така€ стать€ расходов, как исследование в области текстильных инноваций. Ќо это не говорит о том, что владельцы брэндов не идут в ногу со временем. ѕросто они предпочитают двигатьс€ постепенно, фокусиру€сь, например, на тех направлени€х текстильной отрасли, которые св€заны с экологичностью тканей, а также на изобретени€х, позвол€ющих значительно упростить процесс ухода за материалами и изготовленной из них одеждой.

Grado Zero Espace Ц дочерн€€ компани€ известного италь€нского лейбла Corpo Nove, котора€ занимаетс€ исследовани€ми и технологическими разработками дл€ ведущих модных домов, таких как Hugo Boss или Dolce & Gabbana. —пециалисты этой компании в качестве инструментальной базы используют наработки военной и аэрокосмической отраслей: это позвол€ет им создавать насто€щие Ђвещи будущегої. ќдно из их последних изобретений Ц рубашка ЂOricalcoї, ткань которой Ђзапоминаетї очертани€ фигуры своего обладател€.  роме того, эта Ђумна€ї вещь реагирует на состо€ние окружающей среды: стоит температуре опуститьс€ ниже определенного градуса, рукава рубашки немного сжимаютс€ (и наоборот) дл€ того, чтобы ее владельцу тут же стало теплее.

Ќекоторые из текстильно-технических инноваций не только приживаютс€, но и уже пользуютс€ большим спросом на локальных рынках. “ак, американска€ компани€ Textronics два года назад запустила бюстгальтеры из материала NuMetrex: Ђволшебна€ї ткань способна контролировать сердцебиение и дыхание обладательницы, что, безусловно, очень важно дл€ любительниц фитнеса.

—ама€ перспективна€ на сегодн€шний день область Ц нанотехнологи€ Ц оказала свое вли€ние и на текстильную промышленность: ученые делают попытки изменить природу материалов на молекул€рном уровне. “аким образом по€вилась биомиметика: ткани, структура которых измен€етс€ с помощью нанотехнологий, способны приобретать свойства различных природных материалов, например натурального шелка (который в п€ть раз прочнее стали) или лепестка лотоса (который отталкивает воду и любые жиры).

Ўвейцарска€ компани€ Schoeller недавно представила ткань под названием 3XDRY, на которой не образовываютс€ п€тна от пота, котора€ способна охлаждать зоны повышенного потоотделени€ и отталкивать почти любую гр€зь Ц все это благодар€  технологии NanoSphere. јналогичный материал уже давно поставл€ет на рынок их американский конкурент NanoTex: уникальную ткань покупают многие знаменитые марки Ц от Perry Ellis и  Brooks Brothers до Hugo Boss и Adidas.

Ќе менее интересной и перспективной €вл€етс€ фабрицевтика Ц синтез текстильной и фармацевтической отраслей. ќдно из действующих и успешно примен€емых изобретений Ц ткань Lycra Body Care, созданна€ совместно компани€ми Lycra и International Flavors & Fragrances. Ѕлагодар€ особым микрокапсулам этот материал при соприкосновении с кожей способен выдел€ть массу полезных веществ Ц от ароматических композиций и антицеллюлитных кремов до витамина ≈ и экстракта алоэ. 

», наконец, относительно Ђстароеї направление Ц биоинженери€. ќсновной объект этой науки Ц биоактивные материалы, содержащие живые бактерии. Ѕлагодар€ им ткань практически живет своею жизнью: сама очищаетс€, Ђсъедаетї собственный непри€тный запах и нагреваетс€ в случае необходимости. ≈ще в 1997 году бельгийский дом Martin Margiela в сотрудничестве с микробиологами скрестил хлопок и бактерии, благодар€ чему ткань приобрела естественный эффект Ђдекоративной ветхостиї. ј известный экспериментатор ’усейн „ала€н проделал то же самое с шелком, сшив из этой полуразрушенной ткани потр€сающую коллекцию.

Ќу а электронными ткан€ми сегодн€ вообще уже никого не удивишь. “о, что одежда может нагреватьс€, включатьс€, подключатьс€ к »нтернету, прослушивать музыку и подсчитывать калории, Ц вполне привычное €вление. ќсобое распространение это направление получило в спортивной одежде: знаменита€ ткань ElekTex со встроенным iPod давно используетс€  Zegna Sport,  Marks & Spencer и многими другими марками.

ј ведь еще несколько лет назад подобные новинки казались революционными. “еперь же нет никаких сомнений в том, что эта область будет развиватьс€ и дальше, причем все более стремительно. ¬едь несмотр€ на всю ретроспективность, о которой говор€т эксперты, мода не может оставатьс€ на месте, двига€сь в ногу со временем. ј иногда Ц намного опережа€ его.


 аталог стильной одежды, обуви и аксессуаров на fashiontime.ru
‘утболка с карманом
пуловер GIORGIO DI MARE
Ѕюстгальтер Yamamay
ѕринтованна€ рубашка
‘утболка с текстовым принтом
куртка Trespass
 ардиган
“русы Befree
Ѕосоножки BLINK
¬одолазка Figl
ёбка
ƒжинсы GIORGIO DI MARE
 омбинезон Motivi
ѕлатье MY STYLE
–емень POEMA
“уфли Makfly
ѕальто United Colors of Benetton
ѕальто New Look

 
 
 

ћожете ли вы по достоинству оценить свою красоту?


¬ы часто смотритесь в зеркало:


или , чтобы оставить комментарий.

–едакци€ FashionTime.ru не несет ответственности за частное мнение пользователей, оставленное в комментари€х.