Зеленая эра

Время публикации: 27 Июля 2007
Автор: Suzy Menkes, The International Herald Tribune.

Рафаэлло Наполеоне, исполнительный директор знаменитого салона Pitti Immagine Uomo, уверен, что уже через пять лет спрос на этическую и экологическую одежду достигнет рекордной отметки: пока еще новая ниша модного рынка станет одной из самых востребованных. Впрочем, позиция этого мероприятия очевидна с первого взгляда: на территории проведения салона мужской моды издалека виднеются белые ветряные мельницы. Экологичное, а не экономичное – вот приоритет 21 века.

Представленные на  Pitti Immagine Uomo марки лишь подтверждают основной тезис. Туфли Ermenegildo Zegna изготовлены из кожи натуральной обработки, а в костюм этой же марки встроена солнечная панель для подзарядки любой портативной электроники. Спрос на экологичные вещи растет невероятными темпами, заставляя меняться мировой fashion-климат.

На последней итальянской выставке Pitti Immagine Uomo, где были представлены мужские коллекции сезона «лето 2008», явно прослеживалось пристальное внимание к материалам, крою и деталям, призванным сделать жизнь мужчины комфортной и легкой. Именно поэтому «солнечный» пиджак от Zegna стал своеобразной эмблемой нового сезона. Богатому и стильному парню наверняка будет удобно в этом костюме подзарядить свой Blackberry на собственной яхте. Но дело не только в этом. Как подчеркивает сам Джильдо Зенья, этот костюм «экологичен, чист и не вредит окружающей среде». Для этой знаменитой марки данная модель – лишь часть долгосрочного проекта, реализуемого в итальянском регионе Бьелла. Именно в рамках этого проекта уже появилась коллекция кожаных аксессуаров Bielmonte, при производстве которой не использовалось абсолютно никаких химикатов.

Другая важная для Zegna тема – развитие категории «элитный casual», которая с помощью Pitti мгновенно приобрела популярность. Новое поколение хочет носить люксовую, но все же менее строгую одежду, в которой можно чувствовать себя комфортно. Поэтому среди инноваций итальянской марки – коллекции из «дышащих» материалов, высококачественных микрофибр или фирменных деталей, которые способны поразить воображение покупателя. (Ну а если мужчины все же хотят привычных деловых костюмов, Zegna предлагает исключить скучную темную гамму, отдав предпочтение светло-серым и бежевым тонам).

В подтверждение того, что изысканное всегда эффектнее небрежного, - оригинальные блейзеры, слегка присборенные на карманах, от Corneliani. Классический стиль соседствует с высокотехнологичной обработкой материалов, а также с использованием нанотехнологий для создания специальных тканей, отталкивающих влагу и грязь.

И натуральные ткани в этом мире принципиально новых материалов занимают далеко не последнее место. У Canali можно найти миксы из шелка с органзой или льном: из этих тканей шьются суперлегкие костюмы. Нейтральная палитра разбавлена лиловым и яблочно-зеленым (любимый цвет салона Pitti), а также темно-коричневым, темно-синим и черным: последние тона использованы в части коллекции, предназначенной для летней ночи.

«Я не ассоциирую Ballantyne с технотканями», - говорит, однако, Маттео Кордеро ди Монтецемоло, исполнительный директор этой марки. Он рассказывает о том, что ручная работа и качество рисунка - и есть то, на чем на сегодняшний день базируется концепция этого лейбла.

У стенда марки Allegri к кирпичному потолку поднялись десятки воздушных шаров: тем самым брэнд подчеркнул еще одну важную тенденцию сезона лето 2008 – суперлегкость. Кстати,  и сами воздушные шары не один век будоражат воображение творцов (вспомните мечты Леонардо да Винчи и проекты первых авиаторов), а сегодня служат источником вдохновения для модельеров. Работающий для Allegri дуэт Viktor and Rolf удачно комбинировал хлопок с вискозой, превратив банальные спортивные фасоны в стильные модели эпохи 1920-х, когда исследователи-авиаторы были героями эпохи.

Aquascutum также сделал ставку на игру материалов: на поверхности хлопковых плащей можно было ощутить  вощеную резину или практичный пластик, а на невесомых нейлоновых пальто – металлическую отделку. Пиджаки также были отделаны резиной: тем самым они надежно защищаются от ненужных складок. Дизайнер Ник Харт, говоря  об этой ограниченной коллекции Aquascutum, резюмировал: «Главное в ней - ткани с огромной индивидуальностью».

Мужчина, одетый от  Dunhill, привык много и комфортно путешествовать. Поэтому в его гардеробе будут усовершенствованная версия «складного» плаща, а также спортивные пиджаки как с внутренними, так и с внешними карманами, в которых так удобно перевозить все эти модные электронные штучки. Желание покупателя иметь универсальный гардероб, способный выдержать частые поездки и соответствовать всем антитеррористическим требованиям авиалиний, Dunhill  удовлетворяет просто блестяще. Ведь их коллекция базируется не только на креативности, но и на высочайшего уровня функциональности.

Несмотря на то что для планеты это не так уж и радостно, бум недорогих авиаперелетов стал настоящим благом для Samsonite. Благодаря невероятному дизайну от Александра МакКуина (Alexander McQueen) и живой палитре этот «спящий гигант» багажа (именно так  называет марку ее дизайнер Квентин Макэй (Quentin Mackay)) «просыпается» и вновь заявляет о себе. В новую дорожную коллекцию вошли как сумки и чемоданы класса люкс (из кожи крокодила  и отделкой из страуса), так и более доступные льняные модели с принтами и разноцветные несессеры.

Но наиболее эффектно экологическую тему представил Diesel. Эксплуатируя символику морских глубин, дизайнеры этого лейбла создали неповторимую видеоинсталляцию с помощью голограмм и ультратонких экранов. Спортивные модели песочно-бежевых тонов, топы с капюшонами, узкие тренчи, шуршащий трикотаж: коллекция Diesel стала наиболее зрелищной на Pitti Immagine Uomo.

Владелец марки Ренцо Россо (Renzo Rosso), кстати, один из самых активных защитников окружающей среды. Именно этот брэнд разработал первую в мире модель полностью «экологических» джинсов. Но это – лишь небольшой кирпичик глобальной «зеленой» стратегии, которой следует знаменитый лейбл. Сам Россо постоянно организовывает тренинги для персонала, призывающие заботиться об экологии не только на работе, но и дома.


Каталог стильной одежды, обуви и аксессуаров на fashiontime.ru
Легинсы
Трусы Datch
Базовые джинсы SLIM
Трусы-стринги
Лоферы Enjoin'
Классическая рубашка
Платье Name It
Куртка
Платье
Очки солнцезащитные Ray-Ban
Длинное платье
Ботинки CRISP II Ecco
Туфли CITY WALK
Купальный костюм Nicole Olivier
Короткое платье
Бикини
Бюстгальтер Luce del Sole
Платье Roberto Cavalli

 
 
 

Можете ли вы по достоинству оценить свою красоту?


Вы часто смотритесь в зеркало:


или , чтобы оставить комментарий.

Редакция FashionTime.ru не несет ответственности за частное мнение пользователей, оставленное в комментариях.