Мода 1980-х годов

Время публикации: 4 Июля 2007
Автор: Cаша Саночки
Diana, Princess of Wales, Charles, Prince of Wales
Diana, Princess of Wales, Charles, Prince of Wales
Мода 1980-х годов Фото
 
Мода 1980-х годов Фото
 
Diana, Princess of Wales, Charles, Prince of Wales
Diana, Princess of Wales, Charles, Prince of Wales
Diana, Princess of Wales
Diana, Princess of Wales
Diana, Princess of Wales, Charles, Prince of Wales
Diana, Princess of Wales, Charles, Prince of Wales
Diana, Princess of Wales
Diana, Princess of Wales
Diana, Princess of Wales, Charles, Prince of Wales
Diana, Princess of Wales, Charles, Prince of Wales
Массовый стиль 1980-х годов можно выразить одним словом: «слишком» - слишком обтягивающее, слишком откровенное, слишком яркое. Все модели 1980-х провоцировали публику, излучали откровенную сексуальность и «статусность». Это было время сильных женщин, «роковых» и агрессивных. Стали актуальными стили «миллитари» и «сафари», сочетания красного/зеленого и черного цветов. Это было время жестокого «дефицита». Модная одежда того десятилетия была либо «привозная», либо произведенная кустарными мастерскими. Образ 1980-х довольно противоречив. В моде «от-кутюр» царили золотая вышивка и богатый декор, в деловой – огромные плечи и мини-юбки, в одежде «для жизни»  соединились элементы спортивной одежды, стилей диско и панк: футболки, кроссовки, мини-юбки, черные кожаные куртки. Наиболее отчетливо проявились  модные направления в итальянской моде 1980-х годов: вызывающая роскошь и сексуальность в стиле Джанни Версаче, статусность и элегантность в деловых костюмах-унисекс Джорджио Армани,  панк Франко Москино. Гардероб целиком от одного дизайнера, так называемый тотал лук считался признаком «шика». 

Стройность фигуры и белозубая улыбка, излучающая уверенность в себе, стали обязательными для всех. Основной силуэт копировал 1940-е годы: подкладные плечи,  длина, закрывающая колени, рукава покроя «кимоно», «летучая мышь» и реглан, сочетание водолазок и блузок с жилетками, небольшие плоские прямоугольные сумочки. Все актуальные брюки десятилетия заужены к низу, с высокими широкими поясами и незастроченными складками у пояса (так называемые бананы). В конце 1980-х появились пестрые леггинсы с яркими рисунками и узкие джинсы-стрейч насыщенного голубого цвета. Новинкой была вытертая джинсовая ткань, так называемая варенка. Причем «варили» не только джинсы, но и трикотаж,  лен и шелк. Мини-юбки во время перестройки носили в сочетании с толстыми свитерами с люрексом и огромными накладными плечами и черными либо сетчатыми нейлоновыми колготами. 

В моде унисекс появилась новинка – куртка-«ветровка» - укороченная на притачном поясе, из плащевой ткани, а также куртки-«пуховики» и сапоги-«дутики».  Из обуви самыми актуальными стали туфли-лодочки с наборным каблуком или вовсе без него, сужающимся книзу, с круглым носиком и глубоким вырезом, резиновые «мыльницы»  и низкие сапоги-ботильоны с широкими раструбами,  зачастую без каблуков - на манер готической обуви. 

После коллекции Жана Поля Готье в 1986 году с русскими надписями в СССР появилась мода на футболки с надписями на русском языке. Примерно в то же время и Мюглер выпускает свою «советскую» коллекцию и западные магазины заполняются ушанками, косынками, значками с портретами наших вождей, телогрейками и павлопосадскими платками. 1980-е года имеют в нашем сознании три наиболее ярких типичных образа:

«Деловая женщина»
1980-х одевалась в соответствии с весьма своеобразным дресс-кодом: обязательная мини-юбка и широкий, просторный пиджак в стиле «клубного блайзера», зачастую двубортный, с очень широкими плечами и английским воротником. Дополнением служили, как правило, яркий макияж и  массивные «золотые» клипсы и фурнитура. Деловой костюм с брюками или юбкой «а-ля Маргарет Тетчер» или «Раиса Горбачева» стал униформой женщин во всем мире. Желание «тратить напоказ» вызвало страсть к престижным маркам. Именно тогда успехом стали пользоваться одежда и аксессуары фирм с узнаваемыми стилями и громкими лейблам - «Шанель», «Версаче», «Москино», «Хьюго Босс». Наиболее полно этот стиль можно увидеть в популярном телесериале того времени «Династия». 

Кроме того, деловой стиль 1980-х вспомнил о костюмах «Шанель» - с прямым пиджаком, без воротника, зачастую отделанных кантом. Как правило, дополнялись они  футболкой или дорогой шелковой блузкой с маленьким воротничком и статусной сумкой (зачастую поддельной). Да и сами модели «Шанель» в 1980-е гг. копировали чаще, чем какую-либо другую марку. Возрожденная мода пришла с улицы - ученицы колледжей носили винтажные бабушкины жакеты от костюмов в «стиле Шанель» с джинсами, как и знаменитые платки «Гермес» (эта фирма тоже пережила свое «второе рождение» в 1980-е гг.). В 1983 году владельцы Дома Chanel пригласили на должность арт-директора Карла Лагерфельда. Он сделал коллекцию костюмов с мини-юбками, что сразу вызвало сенсацию - все помнили, что Габриель Шанель не признавала короткие юбки. Отказываясь от идеи традиционной для Дома Chanel классической одежды, Лагерфельд сохранил стиль, привнеся в него юмор и легкость. С помощью узнаваемых элементов— кантов, металлических пуговиц и цепочек он любой модной в 1980-х вещи придавал вид «от Шанель»: мини-платьям и брючным костюмам, кожаным курткам и купальникам. Для эффекта «новизны» Лагерфельд смешивал разнородные элементы (бюстье вместо традиционной блузки с бантом, твидовый костюм в сочетании с луноходами). Искажал традиционное представление (жакет, всегда имевший у Габриель Шанель определенные продуманные пропорции, превращался в болеро или пальто, а стеганая сумка — в крошечный кошелек и огромную пляжную сумку).

«Секси»
стиль был также агрессивно-вызывающим,  позволяющим подчеркнуть красивое тело. В 1980-е гг. продолжалось массовое увлечение спортом. Но теперь целью стало не «здоровье», а «идеальное» тело, ставшее символом высокого социального статуса. В моде были боди-билдинг, шейпинг  и т.д. – все, что позволяло «лепить» тело, которое можно было облачать в модные одежды «секси-стиля». Из спортивных залов на улицу переместились леггинсы.  Стиль «секси» требовал обязательного для всех ношения «лосин». Не таких, как сейчас – в сочетании с юбками, а вместо брюк, что позволительно только при безупречной фигуре. Тем не менее страсть к леггинсам распространялась подобно эпидемии. Нарасхват шли и  размеры L и XL. Этот же стиль подразумевал ношение коротких юбок - «баллонов», ангоровых кофточек с люрексом и рукавами –«летучая мышь»,  мини-платьев, расшитых бисером и стразами.

Актуальная бижутерия того времени – пластмассовые яркие или «под золото» массивные клипсы, браслеты и бусы, «заколки-автоматы», а также сверкающие «бриллиантовые» колье, как у героев популярного сериала «Династия». Модные стрижки – «ступеньками», на манер певицы Сандры и Софи Лорен, спиральная химическая завивка и боб с асимметричной челкой. Ярко окрашенные волосы цвета «баклажан», мелирование «перышками». Очень много косметики: перламутровые тени и темный лак для ногтей,  яркие румяна,  подводка для век, помада лилового или фиолетового цвета. Образы агрессивных «соблазнительниц» и одежду в стиле «секси» в 1980-е гг. создавали Джанни Версаче, Клод Монтана и Тьерри Мюглер.

«Романтический стиль»
  вошел в моду 1980-х благодаря принцессе Диане (которая стала новым кумиром масс и «идолом моды») и ее знаменитому свадебному платью – с пышной юбкой и не менее пышными рукавами. Свадебное платье леди Ди, созданное британскими модельерами Дэвидом и Элизабет Эмануэль, вдохновило многих дизайнеров на создание романтических коллекций, а тысячи невест во всем мире копировали этот стиль в своих свадебных платьях. Приметой этого стиля были платья с широкими юбками до колен, с затянутой талией. Особым хитом были шелковые блузки с романтичными «воланами» по бокам застежки, маленькими воротничками-стоечками, рюшами, «галстучками» и бантами на груди,  широкими рукавами с манжетами. А также расклешенные клетчатые юбки, прикрывающие колени.


Поделиться:
 
 
 

Можете ли вы по достоинству оценить свою красоту?


Вы часто смотритесь в зеркало:
 
Ваше имя:
Защита от автоматических сообщений:
Защита от автоматических сообщений
Введите символы с картинки:
Алёна
9 Июня 2014
Глянец поражает. Иногда фотографий столько, что прям в глазах рябит. А в таких материалах, как этот, когда фотографии нужны, ни одной! Визуализируйте текст, пожалуйста
Редакция FashionTime.ru не несет ответственности за частное мнение пользователей, оставленное в комментариях.