Selfridges: время покупать

Время публикации: 8 Июня 2007
Автор: Suzy Menkes, The International Herald Tribune.

Этих мужчин видно издалека: на них  одежда самых актуальных цветов сезона – кислотно-зеленого, электрического синего и оранжевого. Жаль, что это всего лишь манекены в витрине легендарного лондонского магазина Selfridges, где этим летом царит настоящий сюрреализм.

Перевернутая вверх тормашками статуя, стул с принтами в виде губ в стиле Дали и духи без запаха – это лишь несколько образцов из большого числа настоящих артефактов, которые можно увидеть, поднимаясь по лестнице или зайдя перекусить вполне «сюрреалистическим» ланчем, навеянным платьем Скьяпарелли, – копченой курицей с грушами.

Сначала модное течение стартовало в музее Виктории  и Альберта, где проходит выставка «Сюрреалистические вещи: сюрреализм и дизайн» («Surreal Things: Surrealism & Design»). Затем эту тему подхватил Selfridges, и в считанные дни степенные дамы в торговых залах сменились толпами молодежи. Именно это и предвидела Аланна Уэстон (Alannah Weston), дочь канадского миллиардера и суперритейлера Гэлена Уэстона (Galen Weston).

«Я считаю, что суть Seldridges - в контрастах, в экстраординарности, в противопоставлениях высокого и низкого, быстрого и  медленного, интимного и анонимного», - говорит 35-летняя Уэстон, которая в настоящее время занимает пост креативного директора Selfridges и ее дочерних компаний – Holt Renfrew в Канаде и Brown Thomas в Ирландии. Она ведет нас в Комнату Чудес - роскошный «кабинет любопытных вещичек», в центре которого расположились потрясающие ювелирные украшения известных брэндов.

«Мы давно усвоили, что главное – фокусироваться на ожиданиях клиентов, на опыте, который они обязательно оценят», - рассказывает Уэстон, которая гордится своим умением делать сюрпризы. Один из последних – фантазийный «дворец» с инсталляцией французского художественного дуэта Dadadandy.

Магазин на Oxford Street (у Selfridges также есть представительства в Бирмингеме и Манчестере) был основан в 1909 году Гордоном Селфриджем, но складывается ощущение, что это культовое место полностью отражает современность.  Молодые пары разных этнических групп приходят сюда за грандиозным шоппингом, который является истинным удовольствием. И наполненные корзины канареечно-желтого цвета свидетельствуют о том, что созерцание обязательно завершается покупками.

Кого еще можно встретить в Selfridges? Восторженные парочки, рассматривающие одежду в отделах известных марок, утонченных девушек с бокалом шампанского  в баре Moët, серьезных мужчин, разгуливающих в новом отделе мужской одежды площадью 9 290 квадратных метров, не забывающих посетить отдел сигар, зажигалок и элитного алкоголя. Или группы совсем юных девочек, жужжащих, словно пчелы,  в отделе обуви, в котором цены, как и, впрочем, во всем магазине, разнятся от непомерно высоких до вполне разумных.

Если вам нужны супербрэнды, добро пожаловать сюда! В отделе мужской одежды Raf Simons соседствует с Lanvin, Galliano перекрикивает Yves Saint Laurent. Но и марок средней цены в этом магазине предостаточно. Если вы ищете деликатесы, гурме-отдел в Selfridges удовлетворит даже самых взыскательных клиентов. А еще Уэстон любит рассказывать о секции «Красоты жизни» («Living Beauty»), где представлены малоизвестные марки разных стран мира, например японская Suqqu.

В Лондоне сейчас явственно ощущается интернациональность, и  Selfridges – не исключение. Среди персонала – представители самых разнообразных этнических групп, и некоторые из них носят хиджаб – как и часть покупателей, которую они обслуживают. Аланна Уэстон  подчеркивает также, насколько меняет ситуацию бурное развитие туризма: за последнее десятилетие поток гостей из европейских стран увеличил продажи Selfridges на 22 процента.

«Они не едут к нам для того, чтобы посмотреть Биг Бен, - улыбается Уэстон, упоминая об одной из самых знаменитых лондонских достопримечательностей. - Сегодня мы имеем дел с шоппинг-путешественниками и fashion-туристами.  Они могут приехать, скажем, из Копенгагена на выходные только за покупками. Также приезжает много ирландцев и французов».

Для fashion-туристов Selfridges стал настоящей меккой: одна лишь витрина этого магазина легко может конкурировать с главными достопримечательностями столицы Туманного Альбиона.

Трансформация Selfridges в эпицентр моды началась тогда, когда магнат ритейла Витторио Радиче (Vittorio Radice) в девяностых годах создал концепцию «букета» брэндов: это произошло не без помощи талантливейшего байера Сюзанны Тайд Фратер (Suzanne Tide Frater), которая сейчас работает в Harrods. Эти двое перевернули всю существующую структуру, выбрав принципиально новый подход к бизнесу. А Уэстон и генеральному директору магазина Полу Келли (Paul Kelly) спустя десяток лет лишь осталось придать этому месту необходимый лоск.

По мнению Линди Вудхэд (Lindy Woodhead), которая выпускает в октябре книгу «Шоппинг, соблазнение и мистер Селфридж» («Shopping, Seduction and Mr. Selfridge»), основатель этого магазина одобрил бы все трансформации, произведенные с его детищем. Ведь и сам он в свое время не боялся экспериментов:  например, на крыше здания он построил теннисный корт и приглашал звезд Уимблдона давать уроки. «Все было направлено на то, чтобы развлечь покупателя и заставить его как можно дольше оставаться в магазине», - говорит Вудхэд.

Если ритейл – это театр, сцена которого – витрины и центральные залы и удивительным декором и непередаваемой атмосферой, то комнаты отдыха – закулисье. И ему уделяется не так уж много внимания: после ремонта эти комнаты выглядят весьма скромно. Впрочем, простота этих помещений бросается в глаза  именно в сравнении с остальной роскошью. А когда будет закончена «Комната Чудес», со стороны Oxford Street магазин будет выглядеть просто первоклассно, и остальные залы будут нуждаться в дизайне того же уровня.

Как заметила Уэстон, «Ремонт – дело бесконечное. Стоит только закончить, как уже можно начинать снова».

В настоящее время ее гордость и радость – этаж мужской одежды, где проходит промо-акция «Покупай как мужчина». А что же означает этот слоган? Уэстон давно заметила, что покупательское поведение представителей сильного пола за последние годы заметно изменилось. Да, они по-прежнему конкретны и знают, что хотят, но уже предпочитают чуть дольше задержаться в торговом зале и насладиться процессом.

И в концепции обслуживания этого «нового мужчины», как и во многих других сферах своего бизнеса, Selfridges, как всегда, воплощает суть стиля жизни современного Лондона.


Каталог стильной одежды, обуви и аксессуаров на fashiontime.ru
Бюстгальтер Wonderbra
Джемпер Awama
Базовые джинсы SLIM
Бюстгальтер River Island
Босоножки STEVE MADDEN
Чулки OPIUM
Повседневные брюки
Платье ALCOTT
Трусы Marie Meili
Футболка Mavi
Капри MET
Шторы для ванной IQ-SPA
Классическая рубашка
Комбинезон A-A by Ksenia Avakyan
Лоферы Keddo
Ремень ARMANI JEANS
Босоножки ATWA Collection
Ботинки Alberto Guardiani

 
 
 

Можете ли вы по достоинству оценить свою красоту?


Вы часто смотритесь в зеркало:
 
Ваше имя:
Защита от автоматических сообщений:
Защита от автоматических сообщений
Введите символы с картинки:
хуан&мария
9 Июня 2007
никогда не понимали гениальности безумного Дали....
Редакция FashionTime.ru не несет ответственности за частное мнение пользователей, оставленное в комментариях.