Selfridges: врем€ покупать

¬рем€ публикации: 8 »юн€ 2007
јвтор: Suzy Menkes, The International Herald Tribune.

Ётих мужчин видно издалека: на них  одежда самых актуальных цветов сезона Ц кислотно-зеленого, электрического синего и оранжевого. ∆аль, что это всего лишь манекены в витрине легендарного лондонского магазина Selfridges, где этим летом царит насто€щий сюрреализм.

ѕеревернута€ вверх тормашками стату€, стул с принтами в виде губ в стиле ƒали и духи без запаха Ц это лишь несколько образцов из большого числа насто€щих артефактов, которые можно увидеть, поднима€сь по лестнице или зайд€ перекусить вполне Ђсюрреалистическимї ланчем, наве€нным платьем —кь€парелли, Ц копченой курицей с грушами.

—начала модное течение стартовало в музее ¬иктории  и јльберта, где проходит выставка Ђ—юрреалистические вещи: сюрреализм и дизайнї (ЂSurreal Things: Surrealism & Designї). «атем эту тему подхватил Selfridges, и в считанные дни степенные дамы в торговых залах сменились толпами молодежи. »менно это и предвидела јланна ”эстон (Alannah Weston), дочь канадского миллиардера и суперритейлера √элена ”эстона (Galen Weston).

Ђя считаю, что суть Seldridges - в контрастах, в экстраординарности, в противопоставлени€х высокого и низкого, быстрого и  медленного, интимного и анонимногої, - говорит 35-летн€€ ”эстон, котора€ в насто€щее врем€ занимает пост креативного директора Selfridges и ее дочерних компаний Ц Holt Renfrew в  анаде и Brown Thomas в »рландии. ќна ведет нас в  омнату „удес - роскошный Ђкабинет любопытных вещичекї, в центре которого расположились потр€сающие ювелирные украшени€ известных брэндов.

Ђћы давно усвоили, что главное Ц фокусироватьс€ на ожидани€х клиентов, на опыте, который они об€зательно оцен€тї, - рассказывает ”эстон, котора€ гордитс€ своим умением делать сюрпризы. ќдин из последних Ц фантазийный Ђдворецї с инсталл€цией французского художественного дуэта Dadadandy.

ћагазин на Oxford Street (у Selfridges также есть представительства в Ѕирмингеме и ћанчестере) был основан в 1909 году √ордоном —елфриджем, но складываетс€ ощущение, что это культовое место полностью отражает современность.  ћолодые пары разных этнических групп приход€т сюда за грандиозным шоппингом, который €вл€етс€ истинным удовольствием. » наполненные корзины канареечно-желтого цвета свидетельствуют о том, что созерцание об€зательно завершаетс€ покупками.

 ого еще можно встретить в Selfridges? ¬осторженные парочки, рассматривающие одежду в отделах известных марок, утонченных девушек с бокалом шампанского  в баре Moët, серьезных мужчин, разгуливающих в новом отделе мужской одежды площадью 9 290 квадратных метров, не забывающих посетить отдел сигар, зажигалок и элитного алкогол€. »ли группы совсем юных девочек, жужжащих, словно пчелы,  в отделе обуви, в котором цены, как и, впрочем, во всем магазине, разн€тс€ от непомерно высоких до вполне разумных.

≈сли вам нужны супербрэнды, добро пожаловать сюда! ¬ отделе мужской одежды Raf Simons соседствует с Lanvin, Galliano перекрикивает Yves Saint Laurent. Ќо и марок средней цены в этом магазине предостаточно. ≈сли вы ищете деликатесы, гурме-отдел в Selfridges удовлетворит даже самых взыскательных клиентов. ј еще ”эстон любит рассказывать о секции Ђ расоты жизниї (ЂLiving Beautyї), где представлены малоизвестные марки разных стран мира, например €понска€ Suqqu.

¬ Ћондоне сейчас €вственно ощущаетс€ интернациональность, и  Selfridges Ц не исключение. —реди персонала Ц представители самых разнообразных этнических групп, и некоторые из них нос€т хиджаб Ц как и часть покупателей, которую они обслуживают. јланна ”эстон  подчеркивает также, насколько мен€ет ситуацию бурное развитие туризма: за последнее дес€тилетие поток гостей из европейских стран увеличил продажи Selfridges на 22 процента.

Ђќни не едут к нам дл€ того, чтобы посмотреть Ѕиг Ѕен, - улыбаетс€ ”эстон, упомина€ об одной из самых знаменитых лондонских достопримечательностей. - —егодн€ мы имеем дел с шоппинг-путешественниками и fashion-туристами.  ќни могут приехать, скажем, из  опенгагена на выходные только за покупками. “акже приезжает много ирландцев и французовї.

ƒл€ fashion-туристов Selfridges стал насто€щей меккой: одна лишь витрина этого магазина легко может конкурировать с главными достопримечательност€ми столицы “уманного јльбиона.

“рансформаци€ Selfridges в эпицентр моды началась тогда, когда магнат ритейла ¬итторио –адиче (Vittorio Radice) в дев€ностых годах создал концепцию Ђбукетаї брэндов: это произошло не без помощи талантливейшего байера —юзанны “айд ‘ратер (Suzanne Tide Frater), котора€ сейчас работает в Harrods. Ёти двое перевернули всю существующую структуру, выбрав принципиально новый подход к бизнесу. ј ”эстон и генеральному директору магазина ѕолу  елли (Paul Kelly) спуст€ дес€ток лет лишь осталось придать этому месту необходимый лоск.

ѕо мнению Ћинди ¬удхэд (Lindy Woodhead), котора€ выпускает в окт€бре книгу ЂЎоппинг, соблазнение и мистер —елфриджї (ЂShopping, Seduction and Mr. Selfridgeї), основатель этого магазина одобрил бы все трансформации, произведенные с его детищем. ¬едь и сам он в свое врем€ не бо€лс€ экспериментов:  например, на крыше здани€ он построил теннисный корт и приглашал звезд ”имблдона давать уроки. Ђ¬се было направлено на то, чтобы развлечь покупател€ и заставить его как можно дольше оставатьс€ в магазинеї, - говорит ¬удхэд.

≈сли ритейл Ц это театр, сцена которого Ц витрины и центральные залы и удивительным декором и непередаваемой атмосферой, то комнаты отдыха Ц закулисье. » ему удел€етс€ не так уж много внимани€: после ремонта эти комнаты выгл€д€т весьма скромно. ¬прочем, простота этих помещений бросаетс€ в глаза  именно в сравнении с остальной роскошью. ј когда будет закончена Ђ омната „удесї, со стороны Oxford Street магазин будет выгл€деть просто первоклассно, и остальные залы будут нуждатьс€ в дизайне того же уровн€.

 ак заметила ”эстон, Ђ–емонт Ц дело бесконечное. —тоит только закончить, как уже можно начинать сноваї.

¬ насто€щее врем€ ее гордость и радость Ц этаж мужской одежды, где проходит промо-акци€ Ђѕокупай как мужчинаї. ј что же означает этот слоган? ”эстон давно заметила, что покупательское поведение представителей сильного пола за последние годы заметно изменилось. ƒа, они по-прежнему конкретны и знают, что хот€т, но уже предпочитают чуть дольше задержатьс€ в торговом зале и насладитьс€ процессом.

» в концепции обслуживани€ этого Ђнового мужчиныї, как и во многих других сферах своего бизнеса, Selfridges, как всегда, воплощает суть стил€ жизни современного Ћондона.


 аталог стильной одежды, обуви и аксессуаров на fashiontime.ru
ѕлатье Grishko
Ѕазова€ футболка
¬ечернее платье Ashley Brooke
Branca Flor Ѕрошь 190501
Ѕоксеры в принт
Trousers Cristina Gavioli
 остюм ¬еста
“русы-шорты SERMIJA LINGERIE
ѕальто D`imma
ѕлатье B.C. BEST CONNECTIONS
“уфли
Ѕюстгальтер, 3 штуки
Ѕрюки-капри, 2 пары VIVANCE
ƒжинсы Skinny с низкой посадкой
“русики-бикини
ƒжинсовые брюки-капри
 ольцо
 ардиган

 
 
 

ћожете ли вы по достоинству оценить свою красоту?


¬ы часто смотритесь в зеркало:


или , чтобы оставить комментарий.

хуан&мари€
9 »юн€ 2007
никогда не понимали гениальности безумного ƒали....
–едакци€ FashionTime.ru не несет ответственности за частное мнение пользователей, оставленное в комментари€х.