Fast fashion: вкусно и опасно

¬рем€ публикации: 7 »юн€ 2007
јвтор: Suzy Menkes, The International Herald Tribune.
Emporio Armani
Emporio Armani
Emporio Armani
Emporio Armani

ѕара €рких ультрамодных резиновых сапожек. ÷ена греет душу: всего £19. ¬ двух шагах от этого лондонского магазина Ц бутик Marc Jacobs, где обычное платье стоит не менее £2,000, то есть в 100 раз больше. » то, и другое продаетс€ с равным успехом.

ћарк ƒжейкобс не уверен, что клиентов можно Ђкупитьї разницей в ценах: супердорогое и супердешевое шьетс€ дл€ разных категорий потребителей. ќднако, дизайнер, как и его партнер –оберт ƒаффи (Robert Duffy), уже долгое врем€ размышл€ют над идеей запуска еще одной линии: она будет намного дешевле, чем коллекци€ Marc by Marc Jacobs, которую буквально сметают с полок.

» они далеко не единственные, кто уверен, что дл€ того, чтобы разрушить сам феномен Ђмодного фаст-фудаї, дизайнеры должны сами создавать новую категорию товаров, по гораздо более низким ценам.

ƒжорджио јрмани, который был первым модельером, запустившим в 1981 году более доступную линию Emporio Armani, сегодн€ пересматривает концепцию лейбла Armani Exchange. »значально эта марка (в частности, ее джинсы) была нацелена на американский рынок. —екрет ее был прост: в создание этой коллекции дизайнер вкладывал не меньше креатива, но в итоге одежда становилась доступной покупател€м с весьма скромным бюджетом. ”ровень этой одежды был сопоставим с той, котора€ продаетс€, к примеру, в сети French Connection, где самое дорогое платье стоит $298, а жакет - $148.

ћнени€ ведущих дизайнеров разделились: одни считают, что дешевые линии запускать все же стоит Ц эта позици€ наводит ужас на крупных ритейлеров, которые просто бо€тс€ конкурировать с одним и тем же брэндом, предлагающим одежду почти всех ценовых категорий. ƒругие же уверены, что вторичные линии могут разрушить сам по себе лейбл, снизив продажи более дорогих товаров. Ќо их мнение не выдерживает проверки опытом: успех более недорогих коллекций, например, D&G  от Dolce&Gabbana или Moschino's Cheap&Chic, поистине феноменален.

ƒжейкобс, который посто€нно наблюдает варварское копирование собственного стил€ по всему миру, считает, что уже наступил подход€щий момент дл€ рождени€ Marc3.

Ђћы с –обертом уже размышл€ем над этим долгие долгие годыї, - комментирует дизайнер. Ђћы ведь видим, как наша мода вли€ет на многих знаменитостей Ц от Ённ “эйлор до Ќайн ”эст. ћы сохран€ем дух марки в коллекции Marc by Marc Jacobs, но она вcе равно стоит достаточно дорого дл€ того, чтобы ее покупало большинство. ” многих американских модельеров есть первые и вторые линии, а также франшизы. Ќо тем не менее, огромна€ аудитори€ все равно не может позволить себе дизайнерскую одежду. ј нам всегда хотелось доставить им такое удовольствиеї.

ƒом Marc Jacobs принадлежит парижскому холдингу LVMH (Moët Hennessy Louis Vuitton), который уже давно славитс€ своей интегрированностью и избранностью - качествами, которые помогли распутать бесконечных клубок плохо св€занных между собой лицензионных договоров, имевший место в 70-е годы. » вторичные линии в этом холдинге Ц больша€ редкость.

Ђћы неоднократно обсуждали эту тему с Ѕернаром јрної, - говорит ƒжейкобс, вспоминающий, что босс до последнего сомневалс€ даже  в необходимости создани€ коллекции Marc - пока продажи не взлетели вверх. ЂЌо мы ощущаем необходимость привлечени€ третьего партнера, который имеет большой опыт  в этом бизнесеї. (ƒжейкобс €вно  имеет в виду крупного представител€ модного ритейла).

Ќо что бы ни произошло с лейблом ƒжейкобса, дом Dior не собираетс€ мен€ть свою тактику, по крайней мере, в этом уверен его президент —идни “оледано (Sidney Toledano). Ђћы часто затрагивали эту тему. » решили, что с брэндом Dior этого не произойдет, его статус останетс€ неизменнымї, - комментирует он. - ¬ общем, вторичные линии Ц дл€ тех людей, которые много продают оптом. ” нас же 80% продаж осуществл€етс€ через собственные магазиныї.

Ќо Dior все-таки не осталс€ полностью в стороне от истории: благодар€ ƒжону √аль€но у этой марки по€вилось несколько категорий одежды Ц от доступной до безумно дорогой. ѕьер »в –уссель (Pierre Yves Roussel), директор сектора моды и менеджер по стратегическому планированию LVMH, считает, что позиции марок Dior и Louis Vuitton Ц неприкосновенны. «ато у остальных  брэндов, принадлежащих холдингу, имеетс€ большое поле дл€ маневров.

Ђѕо отношению ко вторичным маркам наблюдаетс€ некий снобизм, и это немного стыдної, - признаетс€ –уссель. ЂЁто началось с бума лицензионных договоров в японии в 1980-е годы. Ќо тем не менее, мы рассматриваем многие проекты. ” италь€нцев очень много вторичных линий, и исторически они были и у нас, например, у Kenzo. Vuitton Ц это глобальный брэнд, покрывающий вес сегменты. ј дл€ Givenchy и Kenzo можно было бы запустить дополнительные коллекцииї.

”спех Marc by Marc Jacobs просто встр€хнул LVMH. Ќо по-насто€щему нарушил равновесие приход на парижский рынок брэнда ћиуччи ѕрады MiuMiu три сезона назад. Ђя всегда думал о MiuMiu как об отдельной линии Ц этакой лабораторииї, - говорит  ен ƒаунинг (Ken Downing), директор моды в Neiman Marcus. ќн добавл€ет, что его знаменитый магазин никогда не работал с  вторичными коллекци€ми, Ђпоскольку мы занимаем иную нишуї и потому что у этой торговой сети Ц всегда недостаток торговых площадей.

¬ не менее знаменитом холдинге PPR, стратеги€ его исполнительного директора, ‘рансуа-јнри ѕино (François-Henri Pinault), нацелена на несколько иной уровень: остановить банализацию роскоши путем улучшени€ качества и ручной работы. », разумеетс€, цены.

Ђћы движемс€ вперед!ї, - говорит –оберт ѕоле (Robert Polet), исполнительный директор Gucci Group. ЂЌо у каждого брэнда Ц собственна€ позици€ и некоторые наход€тс€ в стадии посто€нного поиска и развити€.  „то же касаетс€ Gucci, то на данный момент мы занимаем самую высокую позицию в шкале роскоши, предлага€ при этом самый разнообразный спектр товаровї.

јлександра ћак уина есть вторична€ лини€ McQ, котора€, по мнению ѕоле, развиваетс€ неверо€тно успешно, а также этот модельер создает обувь дл€ Puma. Ќе пренебрегает сотрудничеством с доступными марками и —телла ћак артни, создава€ эксклюзивные коллекции дл€ Adidas, Target и H&M.

 стати, о H&M. —отрудничество с этой сетью, как и с другими аналогичными марками, стало своеобразным катализатором перемен в модной индустрии. ≈сли ƒаффи и ƒжейкобс не хот€т реализовывать подобный проект, опаса€сь излишней попул€ризации марки, многие ратуют за такие аль€нсы. —реди них, например,  арл Ћагерфельд (с H&M) и дуэт Proenza Schouler (c Target).

ћайкл ‘инк (Michael Fink), директор сектора женской моды в Saks Fifth Avenue, обобщает: Ђќпыт H&M доказывает, что можно вз€ть любой дизайнерский ƒом и пустить его стиль в массы. Ќо, разумеетс€, при этом речь идет о лимитированной коллекции, выход которой создает неизменный ажиотажї. ‘инк добавл€ет, что Saks делает хорошие деньги как раз на вторичных лини€х, привод€ в пример Armani Collezioni, Akris Punto, Dolce & Gabbana, Roberto Cavalli и  Valentino Roma.

ќднако, дл€ тех марок, которые производ€т luxury-аксессуары, выпуск вторых линий весьма сложен, не говор€ уже о третьих.

ћишель Ќорса (Michele Norsa), исполнительный директор Ferragamo, ответственна за расширение брэнда по всему миру. ЂЌа будущее мы планируем входить на развивающиес€ рынки, где наверн€ка потребуетс€ продукт по более доступной ценеї, - предполагает Ќорса, вернувша€с€ недавно из  ореи. Ђ¬торую линию можно запускать только в том случае, если вы сильны в одежде. Ќаш же конек Ц аксессуары. » дл€ того, чтобы покупатель запомнил название марки, нужно приложить немало усилий. ј дл€ того, чтобы успех пришел и к вторичной марке с другим названием, усилий нужно еще больше. ¬ азиатских странах с другим алфавитом  покупатели запоминают не название, а логотип. » если в один прекрасный день они увид€т вещи с тем же логотипом, но с совершенно другим названием, то могут подумать, что это подделкаї.

Ќо основна€ правда состоит том, что большинство покупателей, прежде всего, смотр€т на цену. » если люксовые брэнды Ц особенно пользующиес€ спросом Ц хот€т сохранить характерный дл€ последних лет рост продаж, они должны не просто запускать вторичные линии. ќни должны изобрести альтернативный  путь привлечени€ новых покупателей.

Ђя полагаю, что мы можем двигатьс€ дальше по этому путиї, - считает ƒжейкобс. ЂЌо не нужно ждать, что дизайнерска€ футболка будет стоить $30. ¬едь в  более доступных коллекци€х должно воплотитьс€ все, над чем мы работали всю жизньї.


 аталог стильной одежды, обуви и аксессуаров на fashiontime.ru
ѕуховик Naumi
 орректирующий комбидресс Gezatone
 ошелек Leo Ventoni
Ћоферы Dorothy Perkins
Ѕрелок
“уфли Marko
 офта Fred Mello
 остюм ¬еста
“русы Infinity Lingerie
Bogner Sport Man  епка 162125
“оп Oodji
ƒжинсы с потертост€ми
ћокасины Vitacci
“русики-бикини Buffalo
ѕлатье Linea Tesini
Ѕрюки
„улки 20 den Ќј“”–јЋ-Ѕ≈∆ OMSA
ѕовседневные шорты

 
 
 

ћожете ли вы по достоинству оценить свою красоту?


¬ы часто смотритесь в зеркало:


или , чтобы оставить комментарий.

FUNny Bunny
21 »юн€ 2007
’а! Ќе надо вторых линий! ѕроизводители подделок итак не дремлют. Ёй, дизайнеры, вы что хотите забрать у людей кусок хлеба?
ѕросто надо разобратьс€, что же такое мода : искусство или бизнес?
≈сли это искусство, причем с притензией на табличку "великое" , то вещи вобще должны изготовл€тьс€ в одном экземпл€ре. Ќо сейчас за моду вз€лись рассчетливые боссы, а они уж точно не упуст€т лакомый кусочек. «ачем давать заработать изготовител€м подделок, если самому можно зан€ть эту громадную нишу?
ѕо-моему много людей останутьс€ в выйгрыше.
’о-хо! –азве не истинное призвание дизайнера сделать жизнь краше ? ѕосмотрите, теперь почти весь мир сможет приобразитьс€ ! Ѕоссы довольны от гигантской прибыли. —оответственно дизайнерские доходы тоже возрастают, от чего они твор€т еще лучше . Ќе это ли счастье? ? ?
≈катерина
14 »юн€ 2007
"речь идет не о покупке одежды а покупке статуса в обществе" - а € думала люди покупают одежду, чтобы одеватьс€. —татус заключаетс€ в другом и люди со статусом это знают. ѕокупка статуса прерогатива тех, у кого его нету. Ќо вр€дле в этом кто-то признаетс€.
„то до дешевых вещей, то они делаютс€ дл€ людей и подчеркнутас€ градаци€ ни к чему хорошему не приведет. ¬ истории достаточно примеров.
я считаю, что пытатьс€ украсить хоть немного жизнь каждого человека мисси€ куда более при€тна€ и полезна€, чем продавать статус люд€м с комплексами.
—тас —упрэ
11 »юн€ 2007
Ќа мой взгл€д той же самой Zara. Topshop & Topman вполне достаточно. мне просто непон€тно как это будет выгл€деть, когда себе каждый второй сможет позвол€ть "габановскую" одежду... публика привыкла к тому, что эти марки производ€т дорогую одежду, в конце концов, себестоимость ее далеко не высока, речь идет не о покупке одежды а покупке статуса в обществе, думаю не стоит всем давать возможность обрести статус обеспеченного человека... да и вообще, хочешь одевать дороже иди работай, зарабатывай и покупай!!!
Ћара
7 »юн€ 2007
¬се эти вторичные коллекции, кстати, заметно уступают по качеству. ѕоэтому модный ширпотреб типа Topshop и H&M, где то же самое стоит на пор€док дешевле, будет существовать всегда!
–едакци€ FashionTime.ru не несет ответственности за частное мнение пользователей, оставленное в комментари€х.