Saint Martins: мастер-класс в режиме нон-стоп

¬рем€ публикации: 29 ћа€ 2007
јвтор: Suzy Menkes, The International Herald Tribune.

„то такое  школа Saint Martins? Ќет, разумеетс€, речь идет не о лондонских здани€х этого престижнейшего учебного заведени€, в которые мечтает попасть любой начинающий стилист. я говорю о Ђшколеї, подразумева€ некий художественный стиль, который формируют многие факторы и, прежде всего, система обучени€. ѕреподаватели делают все дл€ того, чтобы студенты  расширили границы своего сознани€ и буквально Ђвытащилиї наверх свою креативность.

Ќесмотр€ на то что большинство других модных вузов ¬еликобритании ведут обучение тем же методом, половина студентов из официального списка London Fashion Week Ц именно из Saint Martins. ј самые талантливые из них Ц ƒжон √аль€но, —телла ћак артни и јлександр ћак уинн Ц и вовсе достигли заоблачных высот в своей карьере.

ƒраматическое шоу Giles Deacon Ц с корсетами из перьев, напоминающих птичьи гнезда, и не менее экстравагантными шл€пами от —тивена ƒжонса Ц самый €ркий пример высокого дизайнерского мастерства. ƒефиле было исключительным благодар€ не только богатейшему визуальному р€ду, но и качеству работы, а также сквозной темы, которую сам ƒикон за кулисами определил как ЂGoogle Earth Ц система, в которой € двигаюсь сразу в нескольких направлени€хї. Ёто означает, что он параллельно использовал мотивы дикой природы, красоты и естественности. ѕлать€ асимметричного кро€, с кра€ми, словно изрезанными огромными ножницами, кожаные куртки с металлическими детал€ми, разорванна€ туника-кольчуга и платье со шлейфом птичье-зеленого оттенка: все это демонстрирует насто€щие Ђджунглиї идей.

Ќар€ду с этими сложными и зрелищными модел€ми Ц простые, легкие плать€: но их простота иллюзорна, поскольку они €вл€ют собой образец кропотливой работы в лучших традици€х пэчворка.  ƒикон, будучи новым креативным  директором Daks, вплотную приблизилс€ к высокой моде, и он заслуживает дл€ своей работы весьма серьезной платформы.

√эрет ѕью (Gareth Pugh), чьи предыдущие показы были неверо€тно театральны, недавно нашел нового  руководител€ и наставника в лице калифорнийского дизайнера –ика ќуэнса (Rick Owens), работающего в ѕариже. —упруга ќуэнса ћишель, зан€вша€ место в первом р€ду, заполн€ла длинную паузу перед дефиле рассказами о том, как удачно ѕью реализовал свое мастерство в создании коллекции трикотажа.

Ќаконец, гости смогли увидеть только что расхваленный трикотаж: €ркие полосы и графические черно-белые акценты  служили одной цели Ц подчеркнуть абсолютную наготу, искусно скрытую под этой одеждой. ƒизайнер открыл свое дефиле пр€мым доказательством того, что одежда, прежде всего, призвана быть Ђносибельнойї: модели по€вл€лись на подиуме из-за символичных штор из пластиковых полос в пальто строгого кро€ с вертикальными вставками из пластика на подкладе. ƒалее показ перетек в демонстрацию жатых топов с капюшонами, надетых поверх платьев, которые выгл€дели так, будто их сшили из жестких щеток автоматов дл€ мыть€ автомобилей. » только ѕью удалось доказать, что и из такого материала можно кроить.

Ќатан ƒженден (Nathan Jenden)  находитс€ на противоположном стилистическом полюсе. —вои таланты он умело про€вл€л  еще в студенчестве,  работа€ креативным директором нью-йоркского ƒома Diane von Furstenburg, где до этого он успел представить свой собственный лейбл. ѕродемонстрировав свою коллекцию в Ћондоне, в пустующем мюзик-холле, ƒженден привнес в нее оттенки шик-панка притом, что сама по себе одежда была относительно проста и незамысловата. ƒизайнер сфокусировалс€ на плать€х, не имеющих ничего общего с прославленными модел€ми с запахом от DVF: он выбрал утонченные формы и пышные юбки дл€ создани€ объема.

—тилистический меланж атласных сборок и сетчатых вуалей, прикрывающих гипертрофированные брови, с т€желыми кроссовками и бальными плать€ми из тафты восходил к ранним дев€ностым. Ќо ƒженсен набрал очков благодар€ простым вещам, таким как туники-джерси, надетые поверх леггинсов.  ѕо достоинству оценить можно и его смелость включить в коллекцию симпатичные, слегка провинциальные плать€ из шелка розовых и аквамариновых тонов, оттен€ющих щедро декорированный черный.

 онцепци€ черного как главного fashion-ключа, позвол€ющего объединить разрозненные ткани и украшени€, про€вилась и в коллекции Gardem, автором которой €вл€етс€ парижский дизайнер с ливанскими корн€ми √ардем ƒемерджиан (Gardem Demerdjian). ћодельер представил превосходные коллажи из кружева и атласного меха, разнообразив их роскошной вышивкой и даже маской, отделанной драгоценными камн€ми. √армони€ блест€щих и матовых текстур, микс кружева и кожи уже давно стали визитной карточкой Gardem, однако данна€ коллекци€ не демонстрирует ощутимого движени€ вперед.

…енс Ћаугесен (Jens Laugesen) прославилс€ не только как дизайнер четких силуэтов, сочетающихс€ с из€щным декором. ќн удачно воспользовалс€ сотрудничеством с компанией Andam, благодар€ которой (как и поддержке холдинга LVMH в целом) смог построить собственную компанию. ќн всегда был известен своей страстью к черному: отсюда его благородные модели с широкой закругленной линией плеч и  мерцающей в темноте отделкой блестками. ѕоэтому по€вление в финале показа белой блузы вызвало усиленное щелканье фотовспышек. ƒанна€ вещь была скомбинирована с широкой черной юбкой с по€сом Ц известный путь расширить слишком Ђузкоеї направление силуэтов коллекции. ≈ще больший вызов бросали просторные штаны в индийском стиле, но именно благодар€ этим упражнени€м с пропорци€ми коллекци€ и стала более сильной и €сной.

¬ школе Central Saint Martins прин€то создавать шоу совместно с художниками и искусствоведами, и на этот раз мы имели возможность в очередной раз убедитьс€, насколько отточенной выгл€дела работа студентов под надзором Ћуизы ”илсон (Louise Wilson), директора по моде. „асто все студенты выбирают одно приоритетное течение, например Balenciaga, и следуют ему. Ќо в данном случае все 19 мини-показов представл€ли разные видени€, а особенно Ц разнообразную игру с объемами. ѕродемонстрированные коллекции создавались молодыми дизайнерами со всего мира. —реди них Ц чех ѕавел »ванчик, создавший с помощью тончайшей ткани замысловатые формы, или русска€ “ать€на  атинова, получивша€ премию от магазина Harrods. ј специальна€  награда от брэнда Puma, который выступил спонсором шоу, доказала, как много креатива Ц от золотых бликов до танцевальных мотивов Ц может быть вложено в создание обуви.

Ќесмотр€ на все великолепие их работы, мало кто из этих начинающих британских дизайнеров в полной мере признан на международной арене. Ќедавно лондонский ювелирный дом Asprey за€вил о своем намерении расширить интернациональное вли€ние путем развити€ коллекций одежды и аксессуаров. ƒл€ реализации задуманного был приглашен ’акан –озиниус (Hakan Rosenius), права€ рука ѕола —мита (Paul Smith) в течение 23 лет.

ЂЌаша основна€ тема Ц элегантность, ведь это важна€ составл€юща€ ювелирного брэнда. » € хотел бы, чтобы одежда этой марки также была очень красиво сделана и жила вне времениї, - комментирует –озиниус свою коллекцию, в которую вошли жакеты с капюшоном, лет€щие юбки и юбки-баллоны Ц широкие силуэты €вно импонируют модельеру. ¬ целом же дефиле Asprey не уступало по уровню остальным: из€щные шерст€ные плать€, отороченные мехом пальто и классические сумки вскоре станут ассоциироватьс€ с этой маркой так же, как ее знаменитые  драгоценности.


 аталог стильной одежды, обуви и аксессуаров на fashiontime.ru
“апочки ECO-OZ
 оротка€ рубашка
 ардиган
 латч Eleganzza
ёбка
ѕлатье-стрейч
Ѕотинки ECCO
“уфли PROVOCANTE
ѕлатье ASHLEY BROOKE by Heine
Ѕазова€ футболка
Ѕотинки
 оврики комнатные ARLONI
Bygakoff Ѕрошь 187633
Ѕикини на косточках s.Oliver
 уртка Silvian Heach
Ѕюстгальтер Maxi-Push-up Lascana
—никерсы Roobins
“русы-стринги, 2 шт LOWRY

 
 
 

ћожете ли вы по достоинству оценить свою красоту?


¬ы часто смотритесь в зеркало:


или , чтобы оставить комментарий.

–едакци€ FashionTime.ru не несет ответственности за частное мнение пользователей, оставленное в комментари€х.