ѕоль ѕуаре: маги€ пре-модернизма

¬рем€ публикации: 15 ћа€ 2007
јвтор: Suzy Menkes, The International Herald Tribune.

¬ едва прикрывающих тело тогах и венках из плюща на голове две манекенщицы с горделивым видом позируют фотографам в саду в неоклассическом стиле. Ќасто€щие древнегреческие нимфы! Ќа самом деле все немного прозаичнее, но не менее значимо: девушки представл€ют ночные сорочки, которые великий дизайнер ѕоль ѕуаре, этот Ђ ороль ћодыї 1920-х годов, создал дл€ своей супруги ƒенизы.

¬печатл€юща€ выставка, котора€ открылась на дн€х в нью-йоркском музее Ђћетрополитанї (продлитс€ до 5 августа), соедин€ет в себе экзотические фантазии и мощную интеллектуальную силу. Ёта экспозици€ Ц результат масштабной работы по изучению творчества ѕуаре, который царствовал в моде начала прошлого столети€.

ƒо того, как этот кутюрье был вытеснен легендарной  око Ўанель, Ц кстати, маленькое черное платье закрывает шоу Ц он освободил женское тело от корсетов, ввел в моду революционную юбку-брюки, сделал попул€рными заимствованные из восточных культур драпировки и заложил основы моды двадцатого века.

ѕыта€сь совместными усили€ми объ€снить свойственную ѕуаре комбинацию блест€щей техники исполнени€ и швейной изобретательности, кураторы выставки, ’арольд  ода и Ёндрю Ѕолтон, определили новый модный жанр: Ђпре-модернизмї.  »сследовани€, проведенные »нститутом  остюма ћетрополитан, продемонстрировали, что в творчестве ѕуаре ключевую роль играла его жена. ≈е личный гардероб, проданный на аукционе в 2005 году, составил основную часть экспозиции Ц все представленные модели вошли в отлично иллюстрированную книгу, которую можно также приобрести на выставке.

Ђћы пытаемс€ переоценить позицию ƒенизы Ц их жизни невозможно рассматривать по отдельностиї, - рассказывает  ода и демонстрирует свежее, даже пасторальное льн€ное платье 1912 года и квадратный жакет в стиле манчу, сшитый в том же году.  ураторы обращают внимание на свободу и легкость, с которой ѕуаре сочетал стили. — одной стороны, это объ€сн€лось частыми беременност€ми его жены, с другой Ц его модернистскими взгл€дами.

¬первые на выставке в Ђћетрополитанеї, конструкци€ из двух платьев со складками и сложной драпировкой демонстрируетс€ с помощью видеоанимационной системы Softlab. Ёто техническое чудо €вно контрастирует с чарующими декораци€ми от сценического дизайнера ∆ана-ёга де Ўантийона: заросли вишневых деревьев дл€ пальто-кимоно, лет€щие журавли дл€ платьев в китайском стиле, египетские пирамиды и  узоры пейсли среди осенней листвы. ј дл€ передачи атмосферы костюмированного бала Ђ“ыс€ча и одна ночьї 1911 года художник создал роскошный сад из розовых кустов (роза всегда считалась эмблемой ѕуаре), развесив повсюду китайские фонарики.

Ѕолтон также хотел продемонстрировать сотрудничество ѕуаре с известными художниками, среди которых –ауль ƒюфи (кутюрье создавал совместно с ним всевозможные принты), а также ѕоль »риб и ∆орж Ћепеп, гуаши которых открывали шоу. Ёти иллюстрации позволили увидеть творчество ѕуаре в более живом контексте.

—тудии ѕуаре Ђћартинї и Ђ–озинї (названные в честь его дочерей) позволили ему творить не только в моде, но и создавать другие стильные вещи: зонты, флаконы с ароматическими композици€ми, веера, головные уборы и многое другое, что сегодн€ входит в пон€тие lifestyle.  оллекци€ чулков ƒенизы самых €рких оттенков  - пурпурного, трав€ного, горчичного Ц доказывала, что ѕуаре не стесн€лс€ разрушать привычные стереотипы и уже тогда стремилс€ воспеть красоту женских ножек.  стати, столь €ркие оттенки в 1920-х годах вошли в моду также благодар€ ѕуаре: модельер называл их Ђнесколькими дикими волкамиї.

ѕожалуй, самый восхитительный экспонат на выставке Ц пара туфель легендарного мастера јндре ѕеруджи, отделанна€ бусинами. Ёти туфли напоминают об одной роскошной вечернике, после которой началс€ финансовый кризис ѕуаре. ¬прочем, продемонстрированные на выставке вещи заставл€ют забыть о печальном завершении карьеры ѕуаре: разводе с ƒенизой в 1928 году, закрытии его модного дома годом позже, а также о том факте, что он ушел из жизни в 1944 году в нищете и забвении. ’арольд  ода вспоминает также  отступление ѕуаре в историю  и последующее почти противоположное отрицание революции, которую он сам и создал. Ќа смену великому кутюрье пришли  Ўанель и ѕату, позже Ц ¬ионне, но уже никто после него не осмелилс€ надеть те самые  легендарные туфли.


 аталог стильной одежды, обуви и аксессуаров на fashiontime.ru
 ардиган
Ѕлуза
Ѕотинки
“апочки ECO-OZ
ѕлатье Laura Scott
“русы-стринги, 2 шт LOWRY
‘утболка-поло
ѕовседневные шорты
Ѕотинки ECCO
Ѕюстгальтер Rose&Petal Lingerie
ѕлатье MY STYLE
ѕлатье-стрейч
“уфли PROVOCANTE
Ўелковый галстук
Ѕазова€ футболка
Bygakoff Ѕрошь 187633
—витер Blugirl
Ѕрюки-стрейч MELROSE

 
 
 

ћожете ли вы по достоинству оценить свою красоту?


¬ы часто смотритесь в зеркало:


или , чтобы оставить комментарий.

–едакци€ FashionTime.ru не несет ответственности за частное мнение пользователей, оставленное в комментари€х.