Поль Пуаре: магия пре-модернизма

Время публикации: 15 Мая 2007
Автор: Suzy Menkes, The International Herald Tribune.

В едва прикрывающих тело тогах и венках из плюща на голове две манекенщицы с горделивым видом позируют фотографам в саду в неоклассическом стиле. Настоящие древнегреческие нимфы! На самом деле все немного прозаичнее, но не менее значимо: девушки представляют ночные сорочки, которые великий дизайнер Поль Пуаре, этот «Король Моды» 1920-х годов, создал для своей супруги Денизы.

Впечатляющая выставка, которая открылась на днях в нью-йоркском музее «Метрополитан» (продлится до 5 августа), соединяет в себе экзотические фантазии и мощную интеллектуальную силу. Эта экспозиция – результат масштабной работы по изучению творчества Пуаре, который царствовал в моде начала прошлого столетия.

До того, как этот кутюрье был вытеснен легендарной Коко Шанель, – кстати, маленькое черное платье закрывает шоу – он освободил женское тело от корсетов, ввел в моду революционную юбку-брюки, сделал популярными заимствованные из восточных культур драпировки и заложил основы моды двадцатого века.

Пытаясь совместными усилиями объяснить свойственную Пуаре комбинацию блестящей техники исполнения и швейной изобретательности, кураторы выставки, Харольд Кода и Эндрю Болтон, определили новый модный жанр: «пре-модернизм».  Исследования, проведенные Институтом Костюма Метрополитан, продемонстрировали, что в творчестве Пуаре ключевую роль играла его жена. Ее личный гардероб, проданный на аукционе в 2005 году, составил основную часть экспозиции – все представленные модели вошли в отлично иллюстрированную книгу, которую можно также приобрести на выставке.

«Мы пытаемся переоценить позицию Денизы – их жизни невозможно рассматривать по отдельности», - рассказывает Кода и демонстрирует свежее, даже пасторальное льняное платье 1912 года и квадратный жакет в стиле манчу, сшитый в том же году. Кураторы обращают внимание на свободу и легкость, с которой Пуаре сочетал стили. С одной стороны, это объяснялось частыми беременностями его жены, с другой – его модернистскими взглядами.

Впервые на выставке в «Метрополитане», конструкция из двух платьев со складками и сложной драпировкой демонстрируется с помощью видеоанимационной системы Softlab. Это техническое чудо явно контрастирует с чарующими декорациями от сценического дизайнера Жана-Юга де Шантийона: заросли вишневых деревьев для пальто-кимоно, летящие журавли для платьев в китайском стиле, египетские пирамиды и  узоры пейсли среди осенней листвы. А для передачи атмосферы костюмированного бала «Тысяча и одна ночь» 1911 года художник создал роскошный сад из розовых кустов (роза всегда считалась эмблемой Пуаре), развесив повсюду китайские фонарики.

Болтон также хотел продемонстрировать сотрудничество Пуаре с известными художниками, среди которых Рауль Дюфи (кутюрье создавал совместно с ним всевозможные принты), а также Поль Ириб и Жорж Лепеп, гуаши которых открывали шоу. Эти иллюстрации позволили увидеть творчество Пуаре в более живом контексте.

Студии Пуаре «Мартин» и «Розин» (названные в честь его дочерей) позволили ему творить не только в моде, но и создавать другие стильные вещи: зонты, флаконы с ароматическими композициями, веера, головные уборы и многое другое, что сегодня входит в понятие lifestyle. Коллекция чулков Денизы самых ярких оттенков  - пурпурного, травяного, горчичного – доказывала, что Пуаре не стеснялся разрушать привычные стереотипы и уже тогда стремился воспеть красоту женских ножек. Кстати, столь яркие оттенки в 1920-х годах вошли в моду также благодаря Пуаре: модельер называл их «несколькими дикими волками».

Пожалуй, самый восхитительный экспонат на выставке – пара туфель легендарного мастера Андре Перуджи, отделанная бусинами. Эти туфли напоминают об одной роскошной вечернике, после которой начался финансовый кризис Пуаре. Впрочем, продемонстрированные на выставке вещи заставляют забыть о печальном завершении карьеры Пуаре: разводе с Денизой в 1928 году, закрытии его модного дома годом позже, а также о том факте, что он ушел из жизни в 1944 году в нищете и забвении. Харольд Кода вспоминает также  отступление Пуаре в историю  и последующее почти противоположное отрицание революции, которую он сам и создал. На смену великому кутюрье пришли  Шанель и Пату, позже – Вионне, но уже никто после него не осмелился надеть те самые  легендарные туфли.


Каталог стильной одежды, обуви и аксессуаров на fashiontime.ru
Джемпер GIORGIO DI MARE
Бюстгальтер Calvin Klein Underwear
Легинсы
Платье Pinko
Чулки Charmante
Бикини
Капри SOliver Premium
Брюки Diesel
Повседневные брюки
Бюстгальтер Bluebella
Трусы Topshop
Куртка
Юбка See by Chloe
Бюстгальтер Diesel
Классическая рубашка
Куртка кожаная Fontana 2.0
Сапоги GEOX
Юбка MORE  MORE

 
 
 

Можете ли вы по достоинству оценить свою красоту?


Вы часто смотритесь в зеркало:
 
Ваше имя:
Защита от автоматических сообщений:
Защита от автоматических сообщений
Введите символы с картинки:
Редакция FashionTime.ru не несет ответственности за частное мнение пользователей, оставленное в комментариях.