ѕоль ѕуаре: маги€ пре-модернизма

¬рем€ публикации: 15 ћа€ 2007
јвтор: Suzy Menkes, The International Herald Tribune.

¬ едва прикрывающих тело тогах и венках из плюща на голове две манекенщицы с горделивым видом позируют фотографам в саду в неоклассическом стиле. Ќасто€щие древнегреческие нимфы! Ќа самом деле все немного прозаичнее, но не менее значимо: девушки представл€ют ночные сорочки, которые великий дизайнер ѕоль ѕуаре, этот Ђ ороль ћодыї 1920-х годов, создал дл€ своей супруги ƒенизы.

¬печатл€юща€ выставка, котора€ открылась на дн€х в нью-йоркском музее Ђћетрополитанї (продлитс€ до 5 августа), соедин€ет в себе экзотические фантазии и мощную интеллектуальную силу. Ёта экспозици€ Ц результат масштабной работы по изучению творчества ѕуаре, который царствовал в моде начала прошлого столети€.

ƒо того, как этот кутюрье был вытеснен легендарной  око Ўанель, Ц кстати, маленькое черное платье закрывает шоу Ц он освободил женское тело от корсетов, ввел в моду революционную юбку-брюки, сделал попул€рными заимствованные из восточных культур драпировки и заложил основы моды двадцатого века.

ѕыта€сь совместными усили€ми объ€снить свойственную ѕуаре комбинацию блест€щей техники исполнени€ и швейной изобретательности, кураторы выставки, ’арольд  ода и Ёндрю Ѕолтон, определили новый модный жанр: Ђпре-модернизмї.  »сследовани€, проведенные »нститутом  остюма ћетрополитан, продемонстрировали, что в творчестве ѕуаре ключевую роль играла его жена. ≈е личный гардероб, проданный на аукционе в 2005 году, составил основную часть экспозиции Ц все представленные модели вошли в отлично иллюстрированную книгу, которую можно также приобрести на выставке.

Ђћы пытаемс€ переоценить позицию ƒенизы Ц их жизни невозможно рассматривать по отдельностиї, - рассказывает  ода и демонстрирует свежее, даже пасторальное льн€ное платье 1912 года и квадратный жакет в стиле манчу, сшитый в том же году.  ураторы обращают внимание на свободу и легкость, с которой ѕуаре сочетал стили. — одной стороны, это объ€сн€лось частыми беременност€ми его жены, с другой Ц его модернистскими взгл€дами.

¬первые на выставке в Ђћетрополитанеї, конструкци€ из двух платьев со складками и сложной драпировкой демонстрируетс€ с помощью видеоанимационной системы Softlab. Ёто техническое чудо €вно контрастирует с чарующими декораци€ми от сценического дизайнера ∆ана-ёга де Ўантийона: заросли вишневых деревьев дл€ пальто-кимоно, лет€щие журавли дл€ платьев в китайском стиле, египетские пирамиды и  узоры пейсли среди осенней листвы. ј дл€ передачи атмосферы костюмированного бала Ђ“ыс€ча и одна ночьї 1911 года художник создал роскошный сад из розовых кустов (роза всегда считалась эмблемой ѕуаре), развесив повсюду китайские фонарики.

Ѕолтон также хотел продемонстрировать сотрудничество ѕуаре с известными художниками, среди которых –ауль ƒюфи (кутюрье создавал совместно с ним всевозможные принты), а также ѕоль »риб и ∆орж Ћепеп, гуаши которых открывали шоу. Ёти иллюстрации позволили увидеть творчество ѕуаре в более живом контексте.

—тудии ѕуаре Ђћартинї и Ђ–озинї (названные в честь его дочерей) позволили ему творить не только в моде, но и создавать другие стильные вещи: зонты, флаконы с ароматическими композици€ми, веера, головные уборы и многое другое, что сегодн€ входит в пон€тие lifestyle.  оллекци€ чулков ƒенизы самых €рких оттенков  - пурпурного, трав€ного, горчичного Ц доказывала, что ѕуаре не стесн€лс€ разрушать привычные стереотипы и уже тогда стремилс€ воспеть красоту женских ножек.  стати, столь €ркие оттенки в 1920-х годах вошли в моду также благодар€ ѕуаре: модельер называл их Ђнесколькими дикими волкамиї.

ѕожалуй, самый восхитительный экспонат на выставке Ц пара туфель легендарного мастера јндре ѕеруджи, отделанна€ бусинами. Ёти туфли напоминают об одной роскошной вечернике, после которой началс€ финансовый кризис ѕуаре. ¬прочем, продемонстрированные на выставке вещи заставл€ют забыть о печальном завершении карьеры ѕуаре: разводе с ƒенизой в 1928 году, закрытии его модного дома годом позже, а также о том факте, что он ушел из жизни в 1944 году в нищете и забвении. ’арольд  ода вспоминает также  отступление ѕуаре в историю  и последующее почти противоположное отрицание революции, которую он сам и создал. Ќа смену великому кутюрье пришли  Ўанель и ѕату, позже Ц ¬ионне, но уже никто после него не осмелилс€ надеть те самые  легендарные туфли.


 аталог стильной одежды, обуви и аксессуаров на fashiontime.ru
Ћонгслив Cookies Sheep
ѕлатье ISABELLA FELLINI
 ошелек Leo Ventoni
 уртка Furstenberg
Ѕрелок NICE GIRL
Ѕотинки Wrangler
“олстовка Patrizia Pepe
ѕуховик Hetrego
ёбка MY STYLE
—апоги Moda Donna
“апочки De Fonseca
¬ечернее платье Ashley Brooke
“уфли  Ecco
Ѕотфорты Caprice
ћини-юбка
ѕлатье ¬еста
ѕолусапоги Geox
‘утболка с принтом

 
 
 

ћожете ли вы по достоинству оценить свою красоту?


¬ы часто смотритесь в зеркало:


или , чтобы оставить комментарий.

–едакци€ FashionTime.ru не несет ответственности за частное мнение пользователей, оставленное в комментари€х.