Каролина Эррера: время жасминов и пони

Время публикации: 2 Мая 2007
Автор: Suzy Menkes, The International Herald Tribune.
Carolina Herrera
Carolina Herrera
Carolina Herrera
Carolina Herrera

Царственную, величественную элегантность Каролины Эрреры отделяет целая вселенная от головокружительного декаданса Берлина эпохи Веймарской республики. Но когда дизайнер посетила выставку «Блеск и фатум» («Glitter and Doom»), открывшуюся на днях в нью-йоркском музее «Метрополитен», она смотрелась невероятно гармонично на фоне немецких портретов 1920 годов.

Под пристальным взором  изможденных глаз  проститутки, презрительно скривившей губы,  Эррера рассматривала ее грязную атласную блузу с шифоновыми рукавами: некогда скандальные работы Рудольфа Шлихтера (Rudolf Schlichter) сегодня являются классикой немецкой живописи начала прошлого века. Можно смело рассчитывать увидеть аналогичные модели блузы на подиумах в следующем сезоне, ведь Эррера очень часто использует такой прием. В ее последней коллекции появилась блуза с точно таким же декором, который был на ее подвенечном  платье из бледно-желтой органзы – дизайнер надела его на свадьбу с Эрнандо Эррерой в 1968 году.

Каролина Эррера отмечает свое 25-летие в моде: четверть века назад она превратилась из просто влиятельной представительницы  одной из самых знатных семей Венесуэлы в дизайнера, всколыхнувшего мировую моду. Ее стиль - это квинтэссенция утонченности, восходящей к блистательному швейному искусству, которым славились мастера на ее родной асьенде в Каракасе, а также к атмосфере парижских показов haute couture, которые юная Каролина посещала со своей стильной и элегантной бабушкой.

«Белую блузу я ношу всю свою жизнь, - говорит Эррера, на которой и сейчас белая хлопковая рубашка по фигуре. - Она выручала меня всегда, ведь эту вещь можно сочетать с чем угодно. Когда я ходила в школу, я носила белую блузку с воротничком «а-ля Питер Пэн». С тех пор у меня сохранилось воспоминание, что все мои блузки были белоснежными и шуршащими свежестью. Я люблю, чтобы они были классическими, но в современном формате -  очень изящными, созданными для настоящих женщин. Белая блуза должна быть простой, и носить ее вы должны непринужденно».  

«Мода должна ублажать взоры, - продолжает Каролина. - Формы и пропорции всегда отражают ваш интеллект». И тут же вспоминает свое счастливое, размеренное детство, когда по вечерам она  открывала окно, вдыхала сладкий аромат жасминовых цветов и наблюдала за лошадьми: «Я всегда обожала лошадей, ведь они так элегантны».

20 лет назад дизайнер создала свой первый аромат «Carolina Herrera», который, по сути, предопределил ее карьеру: успех парфюма оказался настолько масштабным, что позволил профинансировать и создание коллекций одежды. А чуть позже в fashion-империю Эрреры начал вкладывать средства крупный испанский холдинг Puig, который в начале 1990-х стал владельцем этого бизнеса. «У нее очень специфический взгляд на моду, ее позиция невероятно сильна и не допускает никаких отступлений: понятие элегантности для этой марки не меняется десятилетиями», - говорит Марио Граузо (Mario Grauso), президент подразделения  моды в Puig.

Несмотря на то, что семья Рейнальдо Эрреры принадлежит к высшему слою американского общества, воспоминания 68-летней Каролины о ее жизни непременно связаны с красивыми образами Каракаса. Да, ее работа сосредоточена в Нью-Йорке, где вся команда работает под умелым руководством парижанина Эрве Пьера, но ее сердце – навсегда с ее знатной семьей. Все устои и традиции своей семьи Каролина передала и своим четырем дочерям, которые уже подарили ей множество обожаемых внуков.

«У меня нет какого-то одного источника вдохновения. Мое вдохновение рождается каждый день», - рассказывает Эррера, коллекции которой всегда безупречно женственны. Часто нужные образы модельер находит в музеях, где она всегда уделяет огромное внимание игре цвета. Например, источником вдохновения для последней коллекции Каролине послужил портрет Эдварда Мунка.

В новом веке Эррера продолжила  развивать свою империю, добавив к своему культовому магазину haute couture на Madison Avenue ультрамодный бутик в Лос-Анджелесе, на Melrose Place.

«Красная ковровая дорожка становится все более важной для меня, - признается Эррера.  - Чтобы одеть нужного человека должным образом, нужно приложить немало усилий. Ведь я считаю, что образ должен быть абсолютно безупречным. В этой связи я всегда люблю одевать Рене Зелльвегер». Именно поэтому Эррера часто шьет для актрисы, и наряд для, увы, недолгого бракосочетания Рене с кантри-исполнителем Кенни Чесни также был от Carolina Herrera. Традиция шить свадебные платья для знаменитостей уходит корнями в 1980-е: тогда Каролина создала знаменитое платье для Кэролайн Кеннеди, дочери  ее легендарной подруги – Жаклин Кеннеди-Онассис.

С легкой руки дочерей Патрисии и Каролины-младшей, а также при поддержке Граузо в 2001 году модный Дом представил коллекцию CH в Испании, где платья продавались по весьма приемлемым ценам – около $500. Линия СН стала отправной точкой для дальнейшей глобализации марки: на сегодняшний день она располагает 28 магазинами – 17 из них находятся в Испании  и Португалии. Не так давно фирменные магазины открылись в Женеве, а приход марки в Дубаи стал началом завоевания Востока. Вскоре откроются три новых магазина в США, затем – в Мексике и Панаме: тем самым Каролина Эррера в очередной раз подтверждает важность латиноамериканских стран для развития своего брэнда.

«Когда я приезжаю с ней в испаноговорящие страны, складывается впечатление, что я путешествую с Мадонной», - рассказывает Граузо.

Успех линии СН позволил уравнять доходы от парфюмерии с прибылью от продажи одежды и аксессуаров: всего пять лет назад ситуация была абсолютно иная. Но все же личность Эрреры, прежде всего, ассоциируется с ее парфюмерией, в том числе мужской.

Когда-то Каролина Эррера заметила, что «у ее мужа безошибочное чутье, и он никогда не обманывает ее». Поэтому культовый мужской аромат «212», в том числе и его последняя, «ночная», версия «212 SEXY MEN», безусловно, был вдохновлен мужем Каролины. Но все же сама дизайнер называет три ключевые мужские фигуры в своей жизни - Рейнальдо, его отца, а также своего собственного отца, слывшего большим модником: в детстве Каролина восхищалась даже его ботинками для верховой езды.

Несмотря  на то что эстетика модельера неизменно восходит к культуре Венесуэлы, Эррера признается, что сделала ее именно Америка. Легендарный редактор Дайана Врилэнд (Diana Vreeland) вдохновила  ее на создание коллекции одежды, и Каролина отправилась со своими идеями к французскому кутюрье, работавшему в Каракасе. Благодаря поддержке знаменитой четы Руди и Консуэло Креспи Эррера устроила первое fashion-шоу в нью-йоркском клубе Metropolitan и мгновенно снискала лояльность модной общественности.

Быть может, основа успеха Каролины Эрреры – в постоянстве ее стиля. Она не поддалась царствованию дешевой мишуры эпохи Рейгана, поэтому ей не пришлось больно ударяться при падении, когда этот период закончился. В ее видении моды всегда присутствует деликатная изысканность, и даже не верится, что в 15 лет эта утонченная леди слыла бунтаркой и обожала все псевдоатрибуты женщины-вамп: сумасшедшие шляпы, вуали и сигареты в мундштуках. Хотя тот внутренний  протест был обусловлен ее первым браком в возрасте 18 лет и ранним материнством.

Но несмотря ни на что, Эррера, эта «Мадонна в белой блузе», всегда умела воплощать свое видение моды и старалась развеять стереотип, что женщина-дизайнер создает одежду лишь для себя.

Бросая взгляд на свою гостиную, оформленную в красно-вишневых оттенках (именно в этой комнате висит знаменитый портрет дизайнера кисти Энди Уорхола), Эррера говорит: «Мне очень нравится все, что я сделала за эти 25 лет. Я знала и падения, и взлеты и сейчас очень счастлива видеть все, чего мы достигли».



 
 
 

Можете ли вы по достоинству оценить свою красоту?


Вы часто смотритесь в зеркало:


или , чтобы оставить комментарий.

Редакция FashionTime.ru не несет ответственности за частное мнение пользователей, оставленное в комментариях.