амуфл€ж: искусство войны

¬рем€ публикации: 18 јпрел€ 2007
јвтор: Suzy Menkes, The International Herald Tribune.

ќт тренчей ¬торой ћировой до салонов ¬ысокой ћоды Ц цела€ пропасть. Ќо камуфл€ж Ц характерный рисунок на ткани, позвол€ющий визуально изменить контуры тела и Ђслитьс€ї с  окружающими предметами, - сделал неверо€тный прыжок через нее.

»значально искусство камуфл€жа практиковалось людьми, которые гораздо чаще держали в руках кисть и краски, нежели оружие: ремесленников, чь€ техника пошла так далеко, и назвали камуфлЄрами. ƒл€ того чтобы создать бальное платье, декор которого имитировал искусно подстриженный сад, требовались часы кропотливой работы. »менно тогда и по€вилась попул€рна€ и по сей день расцветка этого рисунка в зелено-коричневой гамме. ¬прочем, ручна€ работа над эксклюзивными модел€ми одежды  и сегодн€ занимает не меньше времени. Ќо даже ∆ан-ѕоль √отье на отделку своих вечерних платьев тратит на пор€док меньше ресурсов, чем уходило на Ђодежду в камуфл€жї военных кораблей Ц это дорогосто€щее новшество было введено во врем€ войны 1914-18 годов.

Ёкспозици€ Ђ амуфл€жї в лондонском Imperial War Museum (продлитс€ до 18 но€бр€; www.iwm.org.uk/camo), безусловно, станет насто€щим откровением дл€ многих посетителей. ¬ыставка подразделена на несколько секций, среди которых Ђ»сказитьї, Ђќбманутьї и Ђ–азвлечьї, открывающие различные грани этого искусства. Ёкспозици€ представл€ет камуфл€ж вне военного контекста и прослеживает развитие этого искусства  с самого начала 19 века, когда началось активное изучение особенностей защитной окраски у животных, и до сегодн€шних дней. Ќо военна€ тематика, в рамках которой камуфл€ж стал гениальным изобретением, также представлена на выставке очень широко. Ёто один из немногих случаев, когда прием искусства, родом из природы, помогал спасать жизни солдат, дела€ их невидимыми с воздуха.

Ќе менее интересной €вл€етс€ св€зь камуфл€жа с кубизмом, а также современное видение этой декоративной техники, позвол€ющее Ђразбитьї очертани€  тела.  огда ѕикассо увидел в ѕариже закамуфлированную пушку, он воскликнул: Ђј ведь придумали все это мы!ї. ј позже, в беседе с ∆аном  окто, он заметил: Ђ≈сли они хот€т сделать армию невидимой, они должны одеть своих солдат, как арлекиновї.

Ђ»скусство камуфл€жа подвергалось значительному вли€нию кубизма, а также другим тенденци€м Ц изменени€ техники, добавлени€ новых цветов и формї, - рассказывает куратор выставки ƒжеймс “ейлор.

ѕосле того как ветераны ¬ьетнама начали носить камуфл€ж в знак протеста против войны, культовый художник Ёнди ”орхол превратил сугубо военный рисунок в живую картинку (позже эту тенденцию реализовал знаменитый стилист —тивен —праус). »менно тогда искусство войны превратилось в одну из граней поп-арта.

јбсолютное поглощение камуфл€жа поп-культурой демонстрируетс€ на выставке посредством одежды, принадлежащей сегодн€шним кумирам, например солистам группы Eurythmics или хип-хоп команды Public Enemy: эти музыканты окончательно превратили вчерашнюю одежду солдатов в Ђуниформу улицї. ј камуфл€жную одежду в стиле casual от Maharishi можно купить пр€мо на выставке, в музейном магазине.

 нига Ђ амуфл€жї “има Ќьюарка (издательство Thames and Hudson) добавл€ет новые нюансы во всемирную историю камуфл€жа. —обственно, увлекательное повествование выходит за грани тематики камуфл€жа. ƒжонатан ћиллер на прот€жении всей книги рассказывает о самых разнообразных творени€х современных мастеров, основой которых стала окружающа€ среда, например, серебриста€ чешу€ рыбы, неповторима€ окраска редких насекомых или млекопитающих. ѕовествование ћиллера восходит к научной работе сэра Ёдварда ѕоултона Ђ÷вета животныхї 1890 года и доказывает, что использование в искусстве Ђприродныхї расцветок и рисунков есть Ђнезапланированный результат естественного процессаї - и вовсе не сознательное намерение замаскироватьс€.

–исунки из живой природы, разумеетс€, про€вл€ютс€ не только в камуфл€же: аналогичные эффекты были изобретены в 1918  году французским художником Ћюсьеном ¬иктором √ираном де Ўевола. ѕосле него большой попул€рностью пользовалс€ другой рисунок Ц леопардовые принты, нанесенные вручную на ткань цвета хаки.  стати, само слово Ђхакиї Ц это перевод персидского слова, означающего Ђцвет пылиї, и впервые материал этого оттенка также использовалс€ в военных цел€х, а именно  Ѕританской јрмией в 1846 году.

 ажда€ страна отражает в искусстве свое внутренне видение природы и окружающего мира. Ќемцы черпают вдохновение в своих богатейших лесах, а американцы не вид€т нечего плохого в том, чтобы воспроизвести на ткани узор в виде шоколадного печень€.

Ќа лондонской выставке большое количество военных униформ соседствует с модел€ми из модных коллекций, а на огромном экране вперемешку демонстрируютс€ документальные кадры военных действий и показов, на которых манекенщицы демонстрируют камуфл€ж.

¬оенное и красивое столь гармонично не сочетаетс€, пожалуй, нигде. » даже не €сно, что впечатл€ет больше Ц кадры с венесуэльскими парашютистами, лица которых скрыты под камуфл€жной раскраской, или роскошные модели от John Galliano и Yohji Yamamoto, в которых камуфл€ж трансформировалс€ в из€щную вечернюю моду.

» даже в самых агрессивных образах присутствует ман€ща€, непостижима€  красота: немецка€ каска, кругла€ поверхность которой Ђразбиваетс€ї €рким цветом; русский жакет с летним лиственным рисункомЕ ј самым €рким доказательством того, что война всегда €вл€етс€ катализатором прекрасного, служит следующий факт: морской камуфл€ж и расцветка костюма арлекина в духе кубизма послужили источником вдохновени€ дл€ костюмированного бала 1919 года, после того, как отгремела ћирова€ ¬ойна.


 аталог стильной одежды, обуви и аксессуаров на fashiontime.ru
‘утболка с карманом
пуловер GIORGIO DI MARE
Ѕюстгальтер Yamamay
ѕринтованна€ рубашка
‘утболка с текстовым принтом
куртка Trespass
 ардиган
“русы Befree
Ѕосоножки BLINK
¬одолазка Figl
ёбка
ƒжинсы GIORGIO DI MARE
 омбинезон Motivi
ѕлатье MY STYLE
–емень POEMA
“уфли Makfly
ѕальто United Colors of Benetton
ѕальто New Look

 
 
 

ћожете ли вы по достоинству оценить свою красоту?


¬ы часто смотритесь в зеркало:


или , чтобы оставить комментарий.

–едакци€ FashionTime.ru не несет ответственности за частное мнение пользователей, оставленное в комментари€х.