ћода 1920-х годов

¬рем€ публикации: 4 јпрел€ 2007
јвтор: Cаша —аночки

Ќастала эра женщин с андрогинными телами 15-летних мальчиков. ѕочти об€зательна€ дл€ того времени длинна€ нитка жемчуга (длина доходила до 2 метров) должна была лежать на груди абсолютно плоско, даже намек на грудь считалс€ предосудительным. Ѕлагодар€ активным зан€ти€м спортом, массажу, диетам женщины могли обрести новое тело — с узкими бедрами и совершенно плоской грудью. “е, кто не обладал требуемыми данными, наглухо перебинтовывали грудь, чтобы она не угадывалась под одеждой. ¬се было чересчур - и загар до темна (даже купались в ваннах с раствором йода, чтобы стать красновато-коричневыми)- жемчуга на темной коже смотрелись шикарно.  ћаки€ж того времени «компенсировал» недостаток женственности (темные тени, черна€ подводка, темно-красна€ помада –любую женщину превращали  в роковую красотку). ѕо€вились цветные лаки дл€ ногтей, эффектно сочетавшиес€ с сигареткой в длинном мундштуке. ќткрытые ноги, обнаженна€ спина и руки стали почти об€зательными дл€ истинной модницы. ¬ „икаго даже ввели штрафы за излишнюю «обнаженку». ƒамы массово коротко постриглись, стали водить автомобиль, курить в обществе, ходить в театры и рестораны без об€зательного прежде спутника – мужчины; носили одежду в мужском стиле: смокинги, брючные костюмы, сорочки и галстуки, шл€пы и кашне, закрытые туфли типа мужских полуботинок. ”же в  конце дес€тилети€ состо€лась перва€ свадьба, на которую невеста (британска€ актриса) надела брюки. Ёто были годы подъема, ≈вропа оправилась от военных т€гот. Ёкономический рост, развитие промышленности - все  формировало стиль «золотых двадцатых». «ѕотер€нное поколение», пережившее войну, спешило наверстать упущенное в бесконечных развлечени€х.¬ 1921 году состо€лс€ первый в мировой истории конкурс красоты. јлкоголь, никотин и опиум сопровождали «золотую молодежь», как и гонки на автомобил€х и полеты на аэропланах.  ульт авиаперелетов привел к по€влению в модной одежде функциональных элементов профессионального костюма авиаторов, шоферов и т.п. - кожаные куртки, автомобильные краги, дамы в повседневной жизни носили даже летные шлемы. Ќачина€ с 20-х годов самое сильное вли€ние на моду оказывали звезды кино  и танцовщицы джаза – именно с легкой руки, точнее, ноги одной из них  - Ћуизы Ѕрукс -  образом дес€тилети€  стала стрижка  паж.

Ёлектрические машинки и придуманна€ ‘ордом поточна€ лини€ совершили переворот в легкой промышленности. —тало возможно шить одежду массово, но это потребовало унифицировани€ покро€. „тобы подходило как можно большему числу людей, покрой становилс€ свободно-пр€мым, а крой геометричным в основе – так упрощалось движение ткани под лапкой швейной машины. ¬первые женские фигуры разделили на размеры и стали шить усредненные плать€ на все размеры с простыми детал€ми.

Ѕыли попул€рны драпировки и длинные шарфы, пр€мые юбки, часто имевшие плиссированные складки, по€с подчеркивал бедра. ёбки стремительно поднимались и к 1925 году были самыми короткими – выше колена. »менно этот образ у нас ассоциируетс€ с 20-ми годами по фильмам,  хот€ на деле эта мода была скоротечна – около трех лет. ёбки были так коротки, что подв€зки были видны практически официально. ¬ их изготовлении и украшении соревнуютс€ специальные мастерские. ≈стественно, это требовало чулок совершенно нового типа. —тарые шерст€ные черные уже не годились, в ———– в моде были телесные, а на  «ападе можно было заказать рисунок чулок -  узор из кроссвордов и т.д. вплоть до фото жениха. Ўелковые были многим не по карману, дл€ чулок начали активно использовать искусственные волокна. ƒансингомани€ захватила весь мир и изменила модный костюм.  ороткие блест€щие плать€ с лет€щими «хвостами» смотрелись ослепительно, украшавша€ их бахрома подчеркивала пластику и «рваный» ритм новых танцев. »ногда чехол из прозрачной  ткани надевалс€ поверх плотной ультракороткой дл€ того времени юбки.  ќсновной силуэт тех лет – труба, с бретельками или без рукавов, с низким декольте спереди и сзади. ƒекольте на спине зачастую достигало талии. ѕопул€рны были банты на бедрах и неровный подол. ¬ моде бисерна€ вышивка сверху донизу, бахрома. ’итом  дес€тилети€  стали танцевальные туфли на  устойчивом каблуке с перепонкой и трикотаж.  ѕроизошел насто€щий бум и в обувной моде – началось массовое производство на фабриках. ¬первые в истории модницы получили возможность подбирать модели туфель к тому или иному платью. ƒл€ украшени€ их использовали алмазы, существовало огромное количество специальных разнообразных пр€жек и ремней. ѕо€вились модные и удобные резиновые ботики. ќни не были самосто€тельной обувью, а, как и галоши, надевались на хорошую обувь, чтобы защитить ее от воды и гр€зи. Ўирокий каблук у них был не сплошной, а с  углублением по центру. Ќар€дна€ туфелька входила туда каблучком. 

ƒл€ мужчин нар€дным костюмом стал смокинг или м€гкий темный пиджак (в основном двубортный) в сочетании с очень широкими брюками. ѕижоны в двадцатые заглаживали на брюках стрелки спереди и сзади,  пор€дочные консервативные джентльмены - по бокам.  —реди шл€пок самой модной стала шл€пка –«колокол», носили кроме нее токи, канотье, береты. 

¬ 1921 году по€вились духи «Ўанель є 5», а  вслед за ними, в 1926-м, - маленькое черное платье  – сама€ знаменита€ модель ’’ века. ќно сразу стало символом истинной стильности и  элегантности, не подвластной времени и идущей всем без исключени€ женщинам. ƒостаточно было одной детали, чтобы преобразить такое платье в деловой или вечерний нар€д. √абриель Ўанель, ее стрижка, духи, ее плать€ и бижутери€ стали практически символами 20-х годов. 

¬ следующем году по€вилась друга€ знаменита€ модель, положивша€ начало стилю сюрреализма и иронии в моде – Ёльза —киапарелли создала черный свитер с выв€занным белым «бантом-обманкой»  на груди – сейчас благодар€ «Moschino» и другим маркам,  идущим по стопам —киапарелли, такой дизайн никого не удивл€ет – но тогда он стал насто€щей сенсацией. 

¬ ту декаду модниц ≈вропы захлестнула мода на экзотику. –аскопки гробницы фараона “утанхамона вызвали насто€щее помешательство — египтоманию. –исунки лотоса, скарабеев,  леопатры были везде. √еометрические женские стрижки, напоминавшие египетские парики, плать€ удлиненного силуэта, орнаменты, найденные в погребальных камерах гробницы, силуэты костюмов и древнеегипетские украшени€ стали копировать модные журналы, ювелиры и модельеры. 

≈гипетские мотивы были особенно  попул€рны в стиле «ар деко». ћодели большинства кутюрье отличались декоративностью, обилием украшений, вышивкой в духе этого самого модного стил€, который называли «стиль зиг-заг», «джазовый модерн» и «стиль звезд». —ам термин «ар деко»  возник от названи€ выставки 1925 года в ѕариже - Exposition des Arts Decoratifs et Industriels Modernes (¬ыставка современного декоративного и промышленного искусства).  Ёто  был стиль украшенной и украшающей вещи. ƒекор покрывал поверхности мебели, декоративные ткани, женские плать€ и посуду. ¬ышивали, расписывали, отделывали аппликацией даже обувь. «јр деко» был эклектичным стилем, смешивающим геометрические формы кубизма и абстракционизма с африканской экзотикой, стилизованные формы в духе «ар нуво» с искусством ƒревнего ≈гипта, самые дорогие традиционные материалы с новационными. ¬ рамках «ар деко» существовало множество микростилей: сохранившийс€ еще с военных времен испанский или латиноамериканский (туфли с перепонками, высокие гребни, кружевные мантильи и «манильские шали»), африканский, геометрический. ѕоследний был особенно попул€рен дл€ украшений, пудрениц и портсигаров, которые превратились в модный дамский аксессуар.  итайский стиль был одним из  таких экзотичных стилей 1920-х гг.  итайские декоративные собачки, китайские кимоно дома и зонтики на улицах были непременным дополнением модного костюма.  

ƒругой не менее экзотичный дл€ западного человека стиль — русский — также стал одним из символов моды 1920-х гг. –анее он вдохновл€лс€ красочными костюмами «–усских сезонов», а после войны его попул€рности способствовала эмиграци€ из большевистской –оссии - эмигранты шили и вышивали плать€ и белье, делали бижутерию и сумки, расписывали шелковые шарфы и шали. 1921г. - пик попул€рности «русских» вышивок. ¬ ѕариже, Ѕерлине, Ћондоне и других центрах эмиграции были открыты русские дома моды. –усский стиль — это плать€-рубашки с вышивкой, напоминающей узоры кресть€нских полотенец и драгоценные украшени€ византийских одежд, пальто с меховой отделкой. –усский  кокошник был одним из  самых модных головных уборов. Ётот стиль получил признание на ¬семирной выставке декоративного искусства в 1925 г. в ѕариже – там экспонировались шали, гобелены, сумки, по€са, отделки к плать€м и пальто художницы-эмигрантки ћаревны, «олотой медалью был награжден ƒом русских вышивок « итмир», а √ран-при была присужден модел€м Ќ.ѕ.Ћамановой в павильоне ———–.

¬ 1919 г. в –оссии создаютс€ «ћастерские современного костюма» (которые возглавила Ќадежда Ћаманова), разрабатывающие унифицированные формы костюма -  в них собирались одеть всю страну в светлом коммунистическом будущем. Ўили одежду из полотенец, оде€л, домотканой ткани – обычной ткани было не купить.                   

¬ 1921 году в ———– было попул€рно движение «ƒолой стыд», члены которого расхаживали по городам нагишом или прикрывшись только узким шарфом на бедрах с надписью «ƒолой стыд!». Ќо попытка отказатьс€ от «буржуазного мещанства» (одежды) в холодной –оссии не удалась. Ќапротив, был остромоден мех – те, кто не мог его себе позволить, использовали мех кошки, под который «дл€ придачи ему пышности» подшивали ватные валики. 

Ќа моду в ———–  в период нэпа большое вли€ние оказало авангардное искусство — от футуризма и кубизма до абстракционизма. Ёто про€вилось прежде всего в попул€рности геометрического орнамента. ѕлать€ с абстрактным декором и ткани с беспредметными рисунками были самыми модными. ¬ 1920 г. супрематизм выразилс€ в моде в виде орнамента на поверхности предметов — стен, посуды, тканей, одежды. »зготавливались  ткани по эскизам  . ћалевича и других художников с «супрематическими узорами». 

ќсоба€ тема — декор в костюме конструктивистов. ѕытались установить новые формы одежды – и мужские и женские – как правило, на основе верхней русской рубашки. ≈сли господствовавший  на «ападе стиль «ар деко» был ориентирован на украшение вещи, то функционализм в ———– декларировал отказ от декора вообще – в его традиционном понимании. √лавным направлением  в советском дизайне 1920-х г. стала разработка функциональной рабочей одежды. ¬сю одежду конструктивисты поделили на две группы: прозодежду, т.е. одежду дл€ работы, различающуюс€ в зависимости от вида работы, и спецодежду, предназначенную дл€ работы в особых услови€х.ќбычный, накладной декор в т.н. прозоодежде  заменили декором-конструкцией: декоративную роль стали играть подчеркнутые конструктивные линии, швы, детали контрастного цвета, канты, застежки, карманы. ¬ бытовой одежде была напрочь упразднена отделка – защипы, складки, манжеты – все то, что требовало излишка ткани. ћода начала дес€тилети€ в –оссии св€зана с по€влением  нового типа плать€ – плать€-рубашки пр€мого силуэта с низкой линией талии на бедрах. ѕодобный силуэт скрадывал всЄ -женские округлости, вес, возраст. Ќова€ мода – фасоны и декор –  как и на  «ападе, основана на чистой геометрии. ¬ годы ЌЁѕа в советскую моду проникает западный стиль «ар деко» и  тенденци€ к унисексу – женщины активно использовали короткие стрижки, брюки, гимнастерки, почти все курили. јктивно выпускались советские журналы мод, свободно можно было купить западные – но  уже в конце дес€тилети€ власть ввела информационную блокаду и ———– на долгие годы оказалс€ отрезанным от новинок мировой моды.

Ќа «ападе же посреди всего  шика «ревущих двадцатых», вихр€ модных танцев  в самом конце 1929 года на ”олл-стрит разразилс€ финансовый кризис.  ѕо ≈вропе прокатилась волна банкротств, безработицы и самоубийств. ћыльный пузырь лопнул.


 аталог стильной одежды, обуви и аксессуаров на fashiontime.ru
 ардиган
Ѕлуза
ƒжинсовые шорты
Ѕотинки
“апочки ECO-OZ
“русы-слипы Rose&Petal Lingerie
‘утболка-поло
ѕовседневные шорты
Ѕотинки ECCO
ѕлатье MY STYLE
ѕлатье-стрейч
“уфли Renzi
Ўелковый галстук
Ѕюстгальтер plunge Gossard
Ѕазова€ футболка
Bygakoff Ѕрошь 187633
 упальник LINEA SPRINT
“уфли Andrea Conti

 
 
 

ћожете ли вы по достоинству оценить свою красоту?


¬ы часто смотритесь в зеркало:


или , чтобы оставить комментарий.

–едакци€ FashionTime.ru не несет ответственности за частное мнение пользователей, оставленное в комментари€х.