Сильные мира сего

Время публикации: 16 Марта 2007
Автор: Полина Личагина

На их банковских счетах гигантские суммы денег. В их распорядке дня – посещение лучших бутиков и просмотр лучших коллекций ведущих дизайнеров мира. В их записной книжке – контакты самых известных персон. Их имена не известны широкой публике, но именно их готовы носить на руках главные творцы современной моды. Имя им – байеры.

Трое из них – байеры лондонского универмага Harrods, нью-йоркского Barneys и канадской сети Holt Renfrew – раскрыли американскому журналу Vogue секрет своего успеха.

 Нью-Йорк-Лондон

Джейсон Бродерик, главный байер главной модной Мекки консервативного Лондона, универмага Harrods, предельно точно характеризует своего покупателя: «Что бы я ни покупал, обязано быть красивым, изысканным, нарядным, особенным. Мой клиент должен чувствовать отдачу от вложенных денег», - говорит этот скромный и учтивый молодой человек в хрустящей белой рубашке, выглядывающей из-под кашемирового пуловера на мелких пуговицах. Перефразируя его, можно заключить, что женщины, одевающиеся в Harrods, хотят выглядеть на миллион фунтов стерлингов. Именно поэтому, когда видишь Джейсона, вместо роскошных строгих платьев сравнивающего шикарные расшитые бисером и драгоценными камнями свитера из новой коллекции Оскара де ла Рента на Нью-йоркской неделе моды, его можно понять. Бродерик говорит, что именно такие вещи пользуются особым спросом у его постоянных клиентов, среди которых непременно «богатые русские дамы и покупательницы с Ближнего Востока, любящие сверкать и блестеть издалека». У них в почете яркие платья от Diane von Furstenberg и джинсовые коллекции Ralph Lauren, симпатичные коктейльные наряды от Marchesa и белые льняные шорты от Calvin Klein. «Вот эти платья – эксклюзивный заказ двух богатых русских девушек, наших постоянных клиенток, - говорит Бродерик, задержавшийся в шоу-руме Marchesa, по стечению обстоятельств оказавшейся детищем двух британок – Джеорджины Чепмэн и Керен Крэйг. – Marchesa в последнее время пользуется огромной популярностью в Harrods – платья разлетаются молниеносно!»

Коллега Джейсона по закупкам Мэригэй МакКи добавляет, что стиль американских дизайнеров – свободный, не отягощенный изысканными деталями, предельно простой и демократичный – постепенно затмил собой все остальные модные пристрастия жительниц Лондона и других британских городов. «Англичанки любят американский стиль, поскольку очень часто хотят походить на своих любимых киногероинь - Кэтрин Хепберн в шикарных брюках-хаки или Сару Джессику Паркер, бегущую по улицам Нью-Йорка в розовом пышном платье Oscar de la Renta. Они очень внушаемы», - говорит МакКи.  

 Лондон-Нью-Йорк

Среди всех байеров Джули Гилхарт считается настоящей рок-звездой. С первого взгляда так и не скажешь, что именно эта миниатюрная женщина в просторных инди-одеждах с мягким техасским акцентом является главной законодательницей мод самого динамичного американского города Нью-Йорка. Джули уже несколько лет возглавляет отдел закупок главного и самого фешенебельного универмага США Barneys и убеждена в том, что секрет стиля каждой женщины – в ее индивидуальности. «Покупатели Barneys считаются самыми самоуверенными в мире, от того и их повышенная требовательность, - признается Гилхарт. – Они находятся в постоянном поиске новых идей, которые выгодно бы выделили их в модной толпе. Клиентка Barneys любит чувствовать себя избранной, любит слыть первооткрывательницей того или иного стиля, поэтому моя основная задача – постоянно поддерживать этот интерес, стимулировать ее азарт в поиске оригинальных новых деталей гардероба. Мы можем продавать очень продвинутые вещи, однако они должны нормально смотреться на одном рейле с платьями от Alaia, Balenciaga или Comme des Garcons».

Для летнего обновления коллекции Barneys Джули отбирает после лондонских показов пеструю блузку с принтами от молодой марки Erdem Moralioglu, несколько белоснежных шортов и льняных брюк от Todd Lynn, смешные трусики с винтажными рисунками от Buttress&Snatch («Пэрис Хилтон будет в восторге!») и несколько вечерних платьев от Джайлса Дикона. «Джайлс - необыкновенный модельер. Из всех британцев он в США пользуется наибольшей популярностью. Мы не успеваем заказывать новые партии нарядов – это единственный дизайнер из Великобритании, на которого у нас даже выстраивается очередь», - добавляет Джули, заказывая «еще парочку» узких перламутровых мини-платьев с бантом на бедрах и прекрасных белых сарафанов с принтами в виде украшений с бриллиантами.

 Милан-Торонто

«Наши покупательницы охотятся за сексуальностью, - честно признается Барбара Аткин, главный байер главной сети универмагов Канады Holt Renfrew, эксклюзивно продающего коллекции Louis Vuitton, Dolce&Gabbana, Giorgio Armani, Balenciaga, Marc Jacobs, Stella McCartney и других звезд первой величины.  – В этом сезоне нам необходимы миниатюрные сексуальные наряды, приталенные костюмы с мини-юбкой и откровенные топы». Барбара знает, куда отправляться за новинками – где еще,  кроме Милана, можно найти одновременно сексуальные и стильные офисные костюмы (как у Versace) и «горячие» платья (как у Cavalli и Dolce&Gabbana)?! «Нашим женщинам нужен блеск, яркие детали! Необработанные подолы и швы они не принимают, - говорит Аткин, рассматривая расшитые блестками платья в шоу-руме Alberta Ferretti. – Они не готовы воспринимать минимализм. Они нацелены на роскошь и сексуальность во всех ее проявлениях!»

Летом 2007 Holt Renfrew открывает свой флагманский универмаг в Ванкувере – в связи с этим перед Барбарой стоит непростая задача одновременно выбрать оригинальные экстравагантные новинки креативных миланских модельеров и не забыть про основную коллекцию «на каждый день», которую она собирает со всей Европы. «Вечеринка, посвященная запуску нового универмага, будет полностью соответствовать его духу. Мы просим всех гостей облачиться в наряды цвета металлик, наиболее точно отражающего модные настроения наших покупателей», - говорит Барбара, делая большой заказ на лакированные сумки и яркие серебристые платья в шоу-руме Marni.



 
 
 

Можете ли вы по достоинству оценить свою красоту?


Вы часто смотритесь в зеркало:


или , чтобы оставить комментарий.

Редакция FashionTime.ru не несет ответственности за частное мнение пользователей, оставленное в комментариях.