Vintage: Инструкция по применению

Время публикации: 1 Февраля 2007
Автор: Cаша Саночки

Термин «vintage» изначально принадлежал лексикону виноделов и обозначал высококлассное вино,  которое выдерживалось в идеальных условиях не одно десятилетие, становясь с годами только лучше. Под этим словом всегда подразумевались необыкновенный вкус, эксклюзивность и, главное, невозможность «параллельного» производства. Речь шла о раритете в мире вина.  Теперь под винтажем подразумевают раритет  в мире моды и стиля.

«Мода на винтаж» вопреки общепринятому мнению  возникла не впервые. Продвинутые модники во все времена искали  свой уникальный образ. И возвращение к легендарным стилевым находкам прошлого всегда считалось  хорошим тоном.  Возьмем только XX век - долгое время после революции, в основном благодаря последовавшей за ней массовой эмиграции, «русский стиль» эпохи Александра II был моден в Европе. В 1960-х было модно появляться в вещах периода арт-нуво, а в 1970-х - арт-деко 1920-1930-х годов. По сути, среди настоящих «икон моды», а также эксцентричной богемы всех времен винтаж был моден всегда.  И всегда он служил источником вдохновения как для модельеров, так и для самой моды, которая всегда возвращается к своим основам.

3 вопроса о винтаже.

1. Что такое винтаж? Под винтажем подразумевают оригинальную или аутентичную вещь не моложе 20 лет, в которой четко виден «писк моды» времен ее создания. То есть, если это, к примеру, просто черный свитер - водолазка 70-х годов – то это скорее секонд-хенд. А если это свитер с фасоном, характерным для 70-х годов (расклешенные рукава, запах, широкая резинка внизу), или с оленями, как тогда было модно, то это уже винтаж. Именно поэтому увлечение винтажем невозможно без любви к истории моды и определенных знаний о том, что именно было модно в какое-то из десятилетий XX века.

 До сих пор среди профессионалов моды, историков и любителей стиля винтаж идут споры: одежда какого периода относится к винтажу, а какого - к антиквариату. Споры о том, как разграничить эти два понятия. Общепринятое мнение таково:  предметы одежды, относящиеся к категории антиквариата, выступают обычно в качестве объекта коллекционирования или средства вложения денег. Винтаж же, хоть и сравнительно нечасто, используется по прямому назначению.

2. Как носить винтаж? Как и в использовании любого другого стиля, использование подлинных ретро-элементов в вашем наряде требует придирчивости и вкуса - тогда ваш стиль оценят профессионалы, а окружение не спутает с банальной нехваткой средств. Даже очень старая вещь должна сидеть как влитая, для чего ее необходимо подогнать. Не забывайте об уместности окружения и обстановки.

Если одежда, которой 20-50 лет, для вас все-таки чересчур, попробуйте начать с  аксессуаров. Украшения, особенно броши, являются одной из основных составляющих стиля винтаж. Цены на них в специализированных магазинах начинаются от 50$ - за любимую в будущем вещь, да еще с историей, не жалко. На настоящем блошином рынке цены на украшения от 10 до 250 рублей за самые потрясающие экземпляры. В магазинах, специализирующихся на винтажных украшениях, они стоят в среднем от  двух до пяти тысяч рублей, но зато можно купить брошь известного мастера или фирмы, кроме того, они действительно потрясающи и оригинальны. Если вы любите украшения и планируете носить их часто –  то это не такая уж большая цена, можно позволить себе при любой зарплате. В конечном итоге вы передадите ее по наследству  (честно говоря, так я себя и утешаю после каждой покупки…). Некоторые российские дизайнеры используют винтажные броши и фурнитуру с блошиных рынков, переделывая их на современный лад с большим юмором. То есть создается вещь, которая одновременно и «с историей», и «современная». Опять же – эксклюзив 100%.


3. Это дорого?! Вещи винтаж не обязательно должны иметь громкий лейбл и совсем не обязательно должны быть дорогими. Их можно найти в любой ценовой категории: реально купить  в специализированном магазине, которых достаточно много даже в Москве, платье середины XX века за $30—200. Хотя эта же вещь, красиво поданная в дорогом бутике или обладающая узнаваемой этикеткой, оценена будет значительно серьезнее.

Это ведь совершенно недорого, правда? Вещи молодежных марок типа «Top shop» или «Naf-Naf» стоят не дешевле, а зачастую даже дороже качественного винтажа. Но подумайте, сколько людей придет в огромную сеть массовых магазинов и купит такое же, как у вас, пальто. Зачем же вам его покупать, зачем смешиваться с толпой и встречать повсеместно своих собственных  «клонов»? Не лучше ли потратить эти же деньги на покупку пальто 1960-х, скажем, годов, о котором вы совершенно точно будете знать, что оно существует в единственном экземпляре и вы в нем будете неповторимы и «эксклюзивны». Тем более что сейчас молодежные вещи больших сетей как раз копируют подлинные винтаж-образцы, но выпускают свои «копии» огромным тиражом – так не лучше ли за меньшие деньги купить оригинал и наслаждаться собственной неповторимостью?

Даже покупка дорогой одежды люксовых марок или наряда, выпущенного в ограниченном тираже «от кутюр», не является гарантией того, что вы не встретите собственного «двойника» - поскольку мы общаемся с людьми примерно одного социального и культурного круга, бываем в одних и тех же местах…

Винтаж делится на такие  категории, как подлинный винтаж – раритетные вещи (часто известных брендов), стилизация под винтаж – использование в современных коллекциях силуэтов,  рисунков, декора, кроя ретро-одежды, комбинированный винтаж - использование винтажных материалов при изготовлении одежды наряду с современными. Весь этот богатый выбор призван помочь в использовании такой модной тенденции, как винтаж, каждому, кто стремится создать свой индивидуальный стиль. Независимо от материального положения или веры в то, что «старые вещи несут плохую энергетику».

Так будем оригинальными!



Поделиться:
 
 
 

Можете ли вы по достоинству оценить свою красоту?


Вы часто смотритесь в зеркало:
 
Ваше имя:
Защита от автоматических сообщений:
Защита от автоматических сообщений
Введите символы с картинки:
Редакция FashionTime.ru не несет ответственности за частное мнение пользователей, оставленное в комментариях.