Мех, да и только

Время публикации: 26 Января 2007
Автор: Полина Личагина
Зуки Балайла
Зуки Балайла
Мех, да и только Фото
 

Глобальное потепление, остающееся сейчас главной темой обсуждения на планете, хоть и внесло свои коррективы в меховой бизнес, но не заставило, вопреки слухам, ведущих производителей шуб и манто стремглав бросаться в смежные отрасли, дабы не потерять имя и не лишиться любимых клиентов.

В столице Квебека Монреале, где сосредоточена практически вся основная меховая промышленность Канады и Северной Америки в целом, на понижение температуры в Европе и длительное отсутствие снега смотрят без пессимизма. «Мы чувствуем себя детьми в ожидании рождественского утра, - признается Зуки Балайла, один из главных меховых дизайнеров Монреаля. – С нетерпением ждем наступления настоящих морозов. Хотя особенно волноваться не приходится – многие дамы и без холода готовы облачаться в красивые меховые манто!»

В самом Монреале, где уже неделю стоит по-настоящему морозная погода, шубы тем не менее не пользуются большой популярностью. Всему виной активисты общества защиты животных PETA, постоянно устраивающие в центре города и его окрестностях демонстрации и агитирующие за ношение искусственного меха вместо натурального. Когда-то они завоевали популярность своими запоминающимися акциями протеста вроде брошенного на тарелку главного редактора Vogue Анны Винтур мертвого енота во время ее ужина в престижном ресторане Нью-Йорка. Таким образом, основная часть поставляемой меховой промышленностью Квебека продукции направляется прямиком за океан.

В последнее время, по признанию Зуки Балайла, особой популярностью в Европе и, в частности, в России стал пользоваться мех бобра. Если раньше его основной поставщик меха из Греции закупал около 5 тысяч шкур бобра в год, то сейчас он привозит ему около 30 тысяч. Сам Балайла работает с бобром с начала 1970-х годов – тогда он красил мех в ярко-красный и синий цвет и сумел таким необычным подходом привить своим соотечественникам любовь к экстравагантности. «Сегодня мы экспортируем наши шубы в Китай и Корею и конечно в Россию, - говорит он. – Москва стала Нью-Йорком, потребности модниц растут и спрос, соответственно, растет гигантскими темпами». Спрос на мех бобра повышается в равной пропорции к общему спросу на меха. На удивление, с каждым годом продается все большее количество шуб и аксессуаров. Официальная статистика говорит о том, что, по данным на август 2005 года, общее число оборота меховых изделий в мире выросло почти до 13 миллиардов долларов США, а в 2006 году продолжило рост быстрыми темпами. Даже несмотря на глобальные промо-кампании в защиту ценного меха и животных жители североамериканского континента в минувшем году потратили аж 1,8 миллиарда долларов на мех, что на 50% больше, чем в 1998 году.

Сегодня в Северной Америке главными меховыми аукционами, на которых и происходят самые важные для меховой индустрии сделки, остаются Аукцион североамериканского меха в Торонто, обрабатывающий 5 с половиной миллионов шкур в год, Аукцион сборщиков меха в канадском Норт-Бэй к северу от Торонто (он насчитывает более миллиона шкур ежегодно) и небольшой Аукцион западных мехов в Ванкувере. Более изысканные меха вроде норки, в основном, продолжают «выращиваться» на специальных фермах в разных странах мира. Лидером по производству норки остается Дания, работающая с более чем 12 миллионами шкур в год, за ней следуют Китай, Голландия, Россия и США. Лисьи шкуры в большинстве своем производятся на фермах Финляндии.

Разнообразие фасонов и цветов и возможность фантазировать и играть с мехом открыли дизайнерам двери в совершенно новый мир. Если раньше магазины мехов практически все походили друг на друга, иногда меняя длину моделей и варьируя лишь наличие или отсутствие капюшонов, то теперь это целая индустрия с массой направлений, влияний и тенденций. Во многом она обязана своей популярностью молодому поколению, особенно в развивающихся странах вроде России и Китая, где мех стал непременным атрибутом любого модного молодежного гардероба. Такие инновационные идеи, как вязаный мех, лазерная обработка и окраска сделали мех более ориентированным на быстро меняющиеся современные модные тенденции. «Сегодня можно увидеть девушек, надевающих норковые полушубки поверх джинсов, - признается Мелисса Смарт из компании Alaskan Fur Co., базирующейся в Канзасе. – Это нормальное явление – мех стал более доступным, более демократичным и более ориентированным на молодежь».

С Мелиссой согласны и многочисленные европейские и американские модельеры, в чьих коллекциях «осень-зима 2006/2007» мех снова представлен во всех возможных вариациях и комбинациях. И Burberry, и Roberto Cavalli, и Jean-Paul Gaultier, и Versace и многие другие популярные модные дома украсили свои манто, жакеты и даже тренчкоты опушкой из лисьего, каракулевого, собольего и других мехов. Трендом сезона стало оригинальное сочетание разных видов меха в одном костюме – будь то каракуль с норкой, шиншилла и стриженая норка или соболь со вставками из лисы.
«Главное, чтобы погода была на нашей стороне, да интерес к меху не терялся, - добавляет монреальский дизайнер Зуки Балайла. – А там мы вам нафантазируем такие наряды, что и во сне представить сложно!»


Каталог стильной одежды, обуви и аксессуаров на fashiontime.ru
Блузка-туника в полоску
Майка-борцовка
Футболка TOM TAILOR Denim
Плавки Cari
Джинсы Diesel
Юбка Marc OPolo
Платье MORE  MORE
Чулки POMPEA
Шторы для ванной Magic Lady
Эспадрильи Alex Silva
БАЗОВАЯ ФУТБОЛКА ДЛЯ МУЖЧИН
Босоножки на платформе ROBERTO BOTELLA
Комбинезон Baon
Полусапоги Ascalini
лонгслив поло POLO CLUB С.H.A.
Ожерелье
Платье
Сабо Vitacci

Поделиться:
 
 
 

Можете ли вы по достоинству оценить свою красоту?


Вы часто смотритесь в зеркало:
 
Ваше имя:
Защита от автоматических сообщений:
Защита от автоматических сообщений
Введите символы с картинки:
Редакция FashionTime.ru не несет ответственности за частное мнение пользователей, оставленное в комментариях.