Fashion Show в ћузее »з€щных »скусств в Ѕостоне

¬рем€ публикации: 18 январ€ 2007
јвтор: јнна ёдина

≈ще в XVIII веке некий маркиз записал в своем дневнике: ЂЅыть в ѕариже и не обратить внимание на моду Ц все равно что наблюдать ѕариж одним глазомї. —отрудники ћузе€ »з€щных »скусств (музе€, расположенном в  американском городе под названием Ѕостон) решили перенести эту значительную часть ѕарижа в свои стены. ’от€ бы на врем€.

ѕереговоры с французской стороной прошли успешно, и в музее открылась выставка Ђѕоказ мод: ѕарижска€  оллекци€ 2006ї.

ќ том, что это не просто выставка, а вполне реальное шоу, посетители узнают, как только заветный билет-пропуск оказываетс€ в руках. »бо сам билет сделан в виде приглашени€ на некое действо: на нем указаны врем€ начала показа, а также номер места. ¬прочем, если врем€ и €вл€етс€ реальным (что, в общем-то, логично: залы небольшие, а желающих посетить выставку крайне много), то никаких р€дов-кресел нет. ќднако есть подиумы, на которых дес€ть наиболее вли€тельных дизайнеров мира представили свои коллекции. » огромные экраны с трансл€цией реальных показов мод 2006 года в ѕариже.

¬ прошлом столетии „ерный  вадрат, нарисованный  азимиром ћалевичем, вызвал разнообразные пересуды Ц мол, не просто так он был создан  Ц неспокойное врем€, революции, и кто его знает, что ожидаетс€ завтра. —егодн€шние цвета, которые выбрали дизайнеры, также оказались вполне революционныЦ черный, красный, белый.

 ак заметил один из организаторов выставки, ћалколм –оджерс, Ђмы наблюдаем крайне интересную тенденцию в нынешней моде Ц дизайнеры смешивают, казалось бы, несопоставимое: дорогие вечерние плать€ с простой повседневной одеждой Ц таким образом, получаютс€ весьма смелые нар€дыї. ƒействительно, зеркальные подиумы заполнены всевозможными фантази€ми - от рваных брюк ћартина ћаржела до классических костюмов   арла Ћагерфельда.

»так, что же рекомендуют кумиры моды сегодн€?

…оджи ямамото. Ђћне неверо€тно нравитс€, когда пиджаки, рубашки, куртки сшиты на пару размеров больше Ц это выгл€дит сногсшибательної.

 лючевое слово в его нынешней коллекции Ц практичность. «наменитый дизайнер представл€ет, к примеру, брючный костюм, у которого достаточно всего лишь расстегнуть молнию, и он станет элегантным платьем, куртки с дополнительными рукавами (различных цветов). ѕо мнению ямамото, туфли непременно должны быть без каблуков, Ђчтобы ходить было удобної.  ћинимум аксессуаров и столь любимый дизайнером свободный покрой в одежде Ц вот именно то, что предлагаетс€ им сегодн€.

¬иткор энд –ольф. Ђќдежда должна быть оригинальной, ее смысл - непременно привлекать вниманиеї.

«наменитые голландские дизайнеры, напротив приветствуют аксессуары, придава€ им особое значение, Ц они ведь подчеркивают женственность. ѕричем аксессуаров как раз должно быть много. ѕоследнее дизайнеры решили подчеркнуть, надев на манекены металлические маски. ћеталл вообще €вл€етс€ украшением большинства нар€дов из их коллекции Ц от по€сов на коротких плать€х черного цвета до огромных пуговиц на черных пальто.

’усейн „ала€н. Ђ¬ нар€де имеет значение все Ц важна не сама одежда, а композици€ целиком, включа€ любые, даже самые мелкие, деталиї.

„ала€н во многом сегодн€ напоминает Ўанель Ц его плать€, представленные в новой коллекции, выполнены в классическом стиле знаменитого ƒома. “ем не менее страсть британского дизайнера к мистике и экспериментам выразилась в необычных украшени€х Ц из кожи и, кстати, тоже из металла. „то касаетс€ обуви, то она очень напоминает то, что мы видим сегодн€ в магазинах, Ц на высокой платформе.

ћартин ћаржела. Ђ’от€ многие считают, что у нас совершенно иное видение моды Ц это означает, что на самом деле больше всего мы ценим индивидуальностьї.

 онцептуальный дизайнер, ћартин ћаржела, знаменитый своими скандальными коллекци€ми, удивил и на сей раз. —реди нар€дов от ћаржела Ц жилеты, сделанные из обычных подушек, пиджаки из карточных колод и из бус. ѕо его словам, материал дл€ своих очередных задумок он покупает на блошиных рынках и в антикварных магазинах. “ем самым ћаржела дает пон€ть, что не имеет смысла слишком серьезно относитьс€ к своей одежде. ќсновное в нар€де Ц это творчество, попытка показать именно себ€ и уж только потом всевозможные ткани.

ќливье “ейскенс и ƒом ћод –оша. Ђя обладаю математическим складом ума. ѕоэтому, когда € работаю над одеждой, то стараюсь обнаружить в своих иде€х некоторую логику Ц баланс, креативность и любовь к моде вообщеї.

—ловно жела€ подчеркнуть то, что в моде в этом сезоне смешение стилей Ц одежда улична€ и одежда вечерн€€, организаторы выставки следующей коллекцией представили ƒом ћоды –оша.  оллекци€ роскошна - меховые манто, шубы и прочие черно-белые фантазии ќливье “ейскенса восхитительны. «десь снова в почете классика Ц эдакий поэтический образ барышни XIX века, котора€ удал€етс€ на своей черной карете в белоснежную метель. ’от€ бы здесь, на этом подиуме, присутствует зима, которой пока было столь мало в этом году.

јззедин јла€. Ђ«ачем же еще женщина тратит огромное количество денег, покупа€ коротенькую юбку, если не дл€ того, чтобы соблазн€ть, нравитьс€. Ёто и есть освна€ цель любой одежды Ц нравитьс€ї.

јла€ в этом году сам не показалс€ на Ќеделе ћоды в ѕариже, но его коллекци€ традиционно была представлена во врем€ данного меропри€ти€. ¬прочем, как раз последнее и не €вл€етс€ удивительным. ‘ранцузский архитектор ∆ан Ќувель однажды сказал: Ђ≈сли и есть на свете хот€ бы один ’удожник, столь заинтересованный в формах женского тела, в его гармоничной архитектурности, и который действительно знает, как представить все эти изгибы и линии наиболее красиво, то это, несомненно, јззедин јла€ї. Ќар€ды, которые предлагает јла€, бесконечно любимы многими супермодел€ми Ц они дл€ женщин с очень хорошими фигурами. ¬ его нынешней коллекции - обт€гивающие брюки Ц скорее, втора€ кожа, нежели реально ощутима€ ткань, юбки с  огромными разрезами, крайне короткие плать€. ¬се это смотритс€ очень эффектно, тем более что дизайнер экспериментирует с различными материалами Ц от бархата до меховых тканей.

ƒжон √аль€но и ƒом ћод ƒиора.  Ђћода стала слишком сложной, слишком серьезной. ќчнитесь! Ќадо наслаждатьс€ ею, как хорошим виномї.

Ђћама, забери мен€, мне страшної, - именно эти слова, принадлежащие маленькому посетителю выставки, как нельз€ лучше характеризуют коллекцию, представленную ƒжоном √аль€но и ƒомом ћод Christian Dior. ќдна часть коллекции стала бы отличной иллюстрацией к ¬еликой ‘ранцузской –еволюции, друга€ Ц к произведени€м маркиза ƒе —ада. Ѕолее похожие на флаги атласные накидки, а также кожаные байкерские брюки, корсеты, ошейники. », как и положено революционным настроени€м и будуару ƒе —ада, необычайно много красного цвета. ƒаже жемчуг перекрашен в красный. ЂЁто цвет свободыї, - так комментирует свой выбор дизайнер. » рекомендует кожаные издели€, ибо они, по его словам, €вл€ютс€ Ђпризнаком роскошиї.

¬алентино. Ђƒл€ мен€ очень важна ткань. я бы хотел, чтобы потенциальный покупатель, когда увидел мое платье, сказал бы: Ђя должен его иметь!ї ј когда надел, то воскликнул бы: Ђ ак в нем хорошо!ї

ѕосле коллекции ƒжона √аль€но из€щные нар€ды от Ўанель (о них пойдет речь далее) и ¬алентино смотр€тс€ по-весеннему легко Ц белые, нежно-пастельные цвета и воздушные, лет€щие линии. ¬прочем, даже коллекци€ ¬алентино не обошлась без красного плать€ эдакой роковой голливудской кинозвезды. ¬ целом же нова€ коллекци€ дизайнера по-прежнему элегантна, а основные принципы такие же, что существовали и раньше Ц роскошь и качество. ¬прочем, как замечает ћастер, именно приверженность своим собственным традици€м не делает нар€д однодневным Ц иначе говор€, на один короткий сезон, - а дает возможность снова вернутьс€ к нему и через некоторое врем€.

 арл Ћагерфельд и ƒом ћод Ўанель. Ђя не хочу быть вечным символом 60-х. я не принадлежу ни к одному поколению, не отношусь ни к каким группамї.

¬есенн€€ коллекци€ мирового дизайнера в самом деле необычайно жива и ультрасовременна Ц блест€щие обт€гивающие брюки, короткие кожаные пиджаки. Ќо даже эта коллекци€ напоминает романтические нар€ды  око Ўанель 30-х годов. » уж конечно, она не обошлась без традионных женских (скорее, очень женственных) костюмов, которые давно стали визитной карточкой модного ƒома.  ак ни стараетс€ дизайнер отойти от определенных стереотипов, его нар€ды все равно остаютс€ в стиле Ўанель. » именно это и делает их столь неповторимыми и уникальными. Ћагерфельд - один из немногих дизайнеров сегодн€, который гениально умеет сочетать в своих коллекци€х из€щество традиций и новаторство современности.

 ристиан Ћакруа. Ђ расота не €вл€етс€ чем-то очевидным, ее надо уметь про€вл€тьї.

 ристиан Ћакруа, на котором завершаетс€ модный показ, также отдает предпочтение трем цветам Ц красному, черному и белому. ќн соедин€ет различные формы, ткани Ц таким образом, из традиционных нар€дов получаетс€ что-то новое. ¬озможно, подобное смешение стилей св€зано с изначальной любовью дизайнера к уличной моде и к историческим костюмам. ¬ его самых классических костюмах непременно присутствует элемент театральности. Ќынешн€€ коллекци€, несомненно, романтична Ц в ней свадебные и вечерние плать€, а сам подиум усыпан красными гвоздиками.

“ем не менее на этот раз именно коллекци€ от  ристиана ƒиора вызвала наибольшее количество отзывов. ѕо словам модного критика из газеты ЂЅостон √лобї  ена ƒжонсона, ни изумительные плать€ от ¬алентино и Ўанель, ни ослепительной красоты аксессуары от Ћакруа не могут сравнитьс€ с новой коллекцией √аллиано Ц хот€ бы просто потому, что последн€€ наиболее запоминающа€с€. ј сегодн€ в моде Ц экстравагантность, мода на Ђсвою собственнуюї моду, подчеркивание индивидуальности.

ћногие критики, быть может, оттого встретили не слишком дружелюбно новые коллекции дизайнеров. Ђ¬от возьмем, скажем, ¬иктор энд –ольф, брэнд, который заслужил свою славу благодар€, прежде всего, оригинальности, - размышл€ет  ен ƒжонсон. - »х сегодн€шн€€ коллекци€ основана на моде 50-х годов Ц пальто с гофрированными воротничками, ремни с нефункциональными пр€жками и даже вечерние черные плать€ с серебр€ной отделкойї. »наче говор€, дизайнеры, пыта€сь Ц открыто ли, подсознательно Ц отойти от своих прежних традиций, снова возвращаютс€ к ним же.

ќднако крайне интересен тот факт, что, кроме разве что цветов, предлагаемых дизайнерами, довольно сложно выделить какие-либо определенные тенденции в нынешней моде. ѕредсто€щий сезон Ц роскошна€ возможность дл€ людей творческих показать себ€. ¬еро€тно, така€ свобода идет от основной идеи новых коллекций Ц попытки соединени€ в одежде праздничного и повседневного.

«адумка бостонских музейщиков оказалась крайне интересной Ц за океан была перенесена реальна€ возможность узнать, каковы тенденции развити€ моды, да и просто на бытовом уровне пон€ть, что нынче стильно. Ѕостонцы выпустили чудесный каталог, который посв€щен не только самой выставке, но и историческим аспектам моды вообще. ѕосетители будто бы в самом деле побывали на модных показах в ѕариже. “ем более что вс€ одежда, которую предоставили дизайнеры дл€ данной экспозиции, облачив в нее своих манекенов, Ц та же сама€, что радовала непосредственно парижан.


 аталог стильной одежды, обуви и аксессуаров на fashiontime.ru
ѕлатье Kata Binska
ѕлатье Grishko
Ѕазова€ футболка
ѕлатье
Branca Flor Ѕрошь 190501
Ѕоксеры в принт
–емень Patrizia Pepe
ƒжемпер
ѕостельное белье “айна снов
ёбка Befree
ѕижама: брюки и блуза Del Fiore
—або Dali
AMPTHILL TERRA PUT
Ѕосоножки Dali
ѕомады MAX FACTOR
 остюм ¬еста
–убашка Strellson
 еды Dino Ricci Trend

 
 
 

ћожете ли вы по достоинству оценить свою красоту?


¬ы часто смотритесь в зеркало:


или , чтобы оставить комментарий.

–едакци€ FashionTime.ru не несет ответственности за частное мнение пользователей, оставленное в комментари€х.