Biba: тряхнём стариной!

Время публикации: 9 Октября 2006
Автор: Анна Волохова

Показ Biba на последней Лондонской Неделе Моды собрал не поместившуюся в зал толпу знаменитостей. Марка-символ лондонского тусовочного сумасшествия 60-х и начала 70-х, Biba теперь будет радовать дочек и внучек своих покупательниц.     

Легендарный магазин, в котором вещами обзаводились Брижит Бардо, Мик Джаггер, Йоко Оно и Джек Николсон, Biba была первым в мире культовым магазином доступной одежды, сделавшим Лондон модной столицей эпохи рок-н-ролла. Империя моды, символ равенства и безумной погони за модными трендами, Biba существовала всего несколько лет, но за это время стала настоящей легендой. 

Дебютировала Biba скромно: в 1964 году это был бренд дешевой одежды, продававшейся по почте всем встречным и поперечным. Автором идеи стала известный модный иллюстратор Барбара Хуланики (Barbara Hulanick). Работавшая для Vogue, The Times и Daily Express, Барбара начала с того, что предложила пару эскизов в Daily Express. Успех был огромный: общая сумма заказов на 25-шиллинговое розовое платье составила 14000 фунтов. Вскоре модельер, поддерживаемая прессой,  открыла маленький магазинчик в Вест-Лондоне. Стиль Biba, эклектическая смесь старинных платьев с самыми модными трендами, быстро приобрел популярность. Мрачноватые цвета одежды: темно-коричневый, сливовый, черничный – лучше смотрелись на фоне темных лондонских зданий, считала Барбара. С ней явно были согласны «сливки» модного мира. В начале семидесятых империя Biba, превратившаяся в крупный универмаг в Лондонском Кенсингтоне, стала культовым брендом lifestyle и самым декадентским и ультрасовременным местом того времени. Магазин на семи этажах продавал все: одежду для людей и собак, косметику, аксессуары... «Здесь не было социальных различий, - пишет модельер в своей книге воспоминаний. - Юность и протест против ограниченности истеблишмента были общими для всех  посетительниц бутика».

Место стало первым культовым бутиком «моды для всех», протянувшим мостик между недостижимым миром Haute Couture и дешевыми, низкокачественными копиями, которыми довольствовались люди со средними доходами. Доступная одежда тоже может быть уникальной и являться предметом мечты – вот главная идея Biba. Магазин сделал многое для распространения прет-а-порте, само название которого теперь уже потеряло смысл – мы все покупаем одежду в магазине, а не шьем на заказ, как это было до 60-х годов. Косметика Biba, сделавшая черный цвет одним из главных трендов макияжа (черные тени, черный лак), имела успех по всему миру: в Европе, Америке и Японии. Biba была первой, кто создал коллекцию макияжа для темнокожих модниц. 

Как и всякий fashion-продукт, Biba вышла из моды, не сумев адаптироваться к переменам. В 1975 году магазин закрылся, ознаменовав конец эпохи рок-н-ролла. Марка исчезла с небосклона звезд моды на тридцать лет. 

Опыт последнего десятилетия, воскрешающего марки из небытия, а также мода на винтаж сделали свое. 60-е вошли в моду, и вместе с ними в этом году вернулась Biba, обещающая стать новым  must have поклонников моды.

Bella Freud, дизайнер, занявшийся реинкарнацией марки, погрузилась в архивы и выудила оттуда несколько моделей, которые адаптировала к современным реалиям.  Коллекция, имевшая огромный успех на Лондонской Неделе Моды, подтвердила, что мода никогда не исчезает навсегда: она уходит и возвращается. Самые известные модели сезона, дефилировавшие под рок-музыку, представляли одежду, типичную для 60-х и 70-х годов. Маленькие короткие пиджаки, платья «Biba Doll» в стиле эпохи «ампир», туники из набивной ткани, геометрические мотивы и мотивы Ар Деко бутылочного, шоколадного, и горчичного цветов вызвали  восторг публики. Креп, черное и кремовое кружево, шелковый атлас и джерси сочетаются с сандалиями и ботинками на платформе металлических и блестящих оттенков. Все это носится с ретро-украшениями в стиле Ар Деко.    

Помимо одежды и аксессуаров Biba запускает линию косметики и очков, а  в 2007 вновь станет продавать легендарные духи Biba, пахнущие пачули и восточными пряностями.   


Каталог стильной одежды, обуви и аксессуаров на fashiontime.ru
Платье MET
Джемпер INFINITE YOU
Бюстгальтер Emporio Armani
Легинсы
Пояса для чулок Milavitsa
Повседневные брюки
Трусы Topshop
Брюки Maison Scotch
БАЗОВАЯ ФУТБОЛКА ДЛЯ МУЖЧИН
Бюстгальтер Luce del Sole
Босоножки Menbur
Ремень ARMANI JEANS
Жилеты NAGOTEX
Платье Rick Cardona
Ботинки Tony-p
Брюки ARMANI JEANS
Перчатки Labbra
Классическая рубашка

 
 
 

Можете ли вы по достоинству оценить свою красоту?


Вы часто смотритесь в зеркало:
 
Ваше имя:
Защита от автоматических сообщений:
Защита от автоматических сообщений
Введите символы с картинки:
Редакция FashionTime.ru не несет ответственности за частное мнение пользователей, оставленное в комментариях.