Тайны DIM

Время публикации: 6 Сентября 2006
Автор: Анна Волохова

Dim – это часть новейшей французской истории. В этих трусах и колготках растут, старятся, соблазняют мужчин и борятся с ними за независимость все французские девушки. Эта марка - настоящий символ свободы движения и сексуальной раскрепощенности, идеалы которой выросли из студенческих восстаний 1968 года. Но это еще и успешный бизнес, из маленькой провинциальной фабрики по производству чулок выросший до глобального предприятия с милионными доходами.

Начало нынешнему мультинациональному бизнесу было положено в 1953 году. Тогда в провинциальном городе Troyes предприниматель Бернар Гильберштейн (Bernard Gilberstein) создает небольшую компанию по производству шляпок. В 1958 году он решает наладить производство недорогих и красивых  чулок и придумывает марку "Bas Dimanche". Чулки буквально сметают с магазинных прилавков, и уже в 1962 году продажи марки составляют 25% всего французского рынка чулок. В 1965 году название сокращается до Dim по совету Марселя Блестейна-Бланшета (Marcel Bleustein-Blanchet), выдающегося профессионала рекламного дела и основателя рекламной группы Publicis, которому в 2006 году исполнилось бы сто лет. Своим успехом марка во многом станет обязана рекламе, а Publicis сыграет в этом немалую роль. Знаменитые слоганы марки и игривые, провокационные позы манекенщиц будет обсуждать вся страна, создавая вокруг марки небывалый ажиотаж.

Впрочем, Dim придумывает не только удачные рекламные решения, но и новые маркетинговые ходы. Например, в 1967 году Publicis предлагает выпускать чулки в упаковке в виде коробочки – нововведение, изменившее традиционный подход к продаже чулок (которые до этого продавались в плоских упаковках). К тому же чулки эти не отглажены, а просто свернуты в клубок ("Tels Quels"), и через прозрачное окошечко виден цвет изделия. Или, к примеру, засовывает в коробку «запасной» третий чулок – более чем удобно, не правда ли?

 

Но настоящий успех приходит с изобретением колготок, пришедшихся на пору студенческих восстаний 1968 года и поиска новых свобод во французском обществе. Колготки было удобно носить с мини-юбками, вошедшими в моду вместе с наступлением сексуальной революции и освобождением женщин. В 1965 году Dim придумывает цветные колготки и слоган: «Колготки – это Dim». Они продаются в ярких квадратных коробках и становятся главным модным аксессуаром французских женщин. К тому же цены на Dim очень демократичные: конкуренты продаются за 20 франков, а Dim стоит пять.

 

В тот же самый год появляется первая телевизионная реклама марки. Героини этой рекламы – смеющиеся и танцующие девушки в разноцветных колготках. Dim заключает контракт с режиссером  Джастом Джекином (Just Jaeckin), который на тот момент еще не снял «Emmanuelle». А в 1970 году появляется знаменитая музыка композитора Лало Шифрина (Lalo Schiffrin), которая с тех пор неизменно сопровождает рекламы Dim.  Марка становится вторым в мире производителем колготок, при этом 65% продаж реализуется за пределами Европы.

 

В 1971 году вслед за модой на шорты появляются колготки без швов, а потом колготки с набором красок «Сумасшедшие цвета», которые можно красить в любой цвет. Тончайшие колготки сопровождаются слоганом «Тонкие колготки становятся невидимыми». Ролик, запущенный маркой на телевидении для этих колготок, сам становится событием: его анонсы висят по всей стране.

 

В это же время Dim запускает серию рекламных роликов Dim Stars, ставшую настоящим достоянием истории рекламы. В этих  роликах снимается известная модель Marie-Christine Deshayes - «девушка с длинными ногами», как ее называют модные фотографы. Первые рекламные клипы были сняты режиссером Вильямом Кляйном (William Klein), снявшим фильм "Polly Magoo", а потом для Dim работают многие известные режиссеры, в том числе Клод Миллер (Claude Miller), Алан Фуше (Alain Fouchet) и Люк Бессон (Luc Besson), снявший в 1984 году фильм в духе черно-белого детектива. 

 

После покупки марки белья Rosy в середине семидесятых Dim запускает первую коллекцию белья, в которой много удобных лифчиков из простого хлопка. В 1986 году появляются Dim'Up - чулки, которые сами держатся на ноге, потом белье для мужчин (1987), колготки  Diam's  из блестящей лайкры, бесшовные футболки и трусики (1997). Все эти вещи до сих пор пользуются большой популярностью у поклонников и поклонниц марки. В конце девяностых Dim выступает с новым поколением колготок, совместным творением косметологов и технологов: увлажняющие колготки, тонизирующие, для похудания...

 

С 2002 года Dim, как всегда, на пике модных тенденций, создает дизайнерскую линию Beautiful People вместе с самыми многообещающими дизайнерами. С маркой работают Isabel Marant, E2, Vanina Vesperini, Jean-Paul Knott, Paul&Joe.

 

Для участия в своих рекламных кампаниях Dim приглашал многих известных режиссеров и фотографов: Adrian Lyne, Etienne Chatilliez, Bettina Rheims, Jean-Baptiste Mondino, Luc Besson, Claude Miller, Bianca Li, Peter Lindberg, Tony et Ridley Scott. Героинями съемок становились и профессиональные манекенщицы, и простые булочницы и консьержки. 

 

Сегодня Dim принадлежит группе DBA (Dim Branded Apparel), объединяющей такие марки белья, как Playtex, Wonderbra, Chesterfield, Chantal Thomass et Shock Absorber. Сильная сторона марки помимо ее вовлеченности в мир модных тенденций и способности предвидеть моду будущего – это большие инвестиции в новые технологии и посезонная смена коллекций. Во Франции марка распространяется буквально в каждом магазине: в супер- и гипермаркетах, в больших универмагах, в бутиках-мультимарках и в каталогах. В Париже у марки есть три своих бутика.  А вот в Россию Dim почему-то не очень активно внедряется. А жаль - нам бы хотелось почувствовать, как ощущает себя независимая и соблазнительная француженка.   



 
 
 

Можете ли вы по достоинству оценить свою красоту?


Вы часто смотритесь в зеркало:


или , чтобы оставить комментарий.

Редакция FashionTime.ru не несет ответственности за частное мнение пользователей, оставленное в комментариях.