Тайны DIM

Время публикации: 6 Сентября 2006
Автор: Анна Волохова

Dim – это часть новейшей французской истории. В этих трусах и колготках растут, старятся, соблазняют мужчин и борятся с ними за независимость все французские девушки. Эта марка - настоящий символ свободы движения и сексуальной раскрепощенности, идеалы которой выросли из студенческих восстаний 1968 года. Но это еще и успешный бизнес, из маленькой провинциальной фабрики по производству чулок выросший до глобального предприятия с милионными доходами.

Начало нынешнему мультинациональному бизнесу было положено в 1953 году. Тогда в провинциальном городе Troyes предприниматель Бернар Гильберштейн (Bernard Gilberstein) создает небольшую компанию по производству шляпок. В 1958 году он решает наладить производство недорогих и красивых  чулок и придумывает марку "Bas Dimanche". Чулки буквально сметают с магазинных прилавков, и уже в 1962 году продажи марки составляют 25% всего французского рынка чулок. В 1965 году название сокращается до Dim по совету Марселя Блестейна-Бланшета (Marcel Bleustein-Blanchet), выдающегося профессионала рекламного дела и основателя рекламной группы Publicis, которому в 2006 году исполнилось бы сто лет. Своим успехом марка во многом станет обязана рекламе, а Publicis сыграет в этом немалую роль. Знаменитые слоганы марки и игривые, провокационные позы манекенщиц будет обсуждать вся страна, создавая вокруг марки небывалый ажиотаж.

Впрочем, Dim придумывает не только удачные рекламные решения, но и новые маркетинговые ходы. Например, в 1967 году Publicis предлагает выпускать чулки в упаковке в виде коробочки – нововведение, изменившее традиционный подход к продаже чулок (которые до этого продавались в плоских упаковках). К тому же чулки эти не отглажены, а просто свернуты в клубок ("Tels Quels"), и через прозрачное окошечко виден цвет изделия. Или, к примеру, засовывает в коробку «запасной» третий чулок – более чем удобно, не правда ли?

 

Но настоящий успех приходит с изобретением колготок, пришедшихся на пору студенческих восстаний 1968 года и поиска новых свобод во французском обществе. Колготки было удобно носить с мини-юбками, вошедшими в моду вместе с наступлением сексуальной революции и освобождением женщин. В 1965 году Dim придумывает цветные колготки и слоган: «Колготки – это Dim». Они продаются в ярких квадратных коробках и становятся главным модным аксессуаром французских женщин. К тому же цены на Dim очень демократичные: конкуренты продаются за 20 франков, а Dim стоит пять.

 

В тот же самый год появляется первая телевизионная реклама марки. Героини этой рекламы – смеющиеся и танцующие девушки в разноцветных колготках. Dim заключает контракт с режиссером  Джастом Джекином (Just Jaeckin), который на тот момент еще не снял «Emmanuelle». А в 1970 году появляется знаменитая музыка композитора Лало Шифрина (Lalo Schiffrin), которая с тех пор неизменно сопровождает рекламы Dim.  Марка становится вторым в мире производителем колготок, при этом 65% продаж реализуется за пределами Европы.

 

В 1971 году вслед за модой на шорты появляются колготки без швов, а потом колготки с набором красок «Сумасшедшие цвета», которые можно красить в любой цвет. Тончайшие колготки сопровождаются слоганом «Тонкие колготки становятся невидимыми». Ролик, запущенный маркой на телевидении для этих колготок, сам становится событием: его анонсы висят по всей стране.

 

В это же время Dim запускает серию рекламных роликов Dim Stars, ставшую настоящим достоянием истории рекламы. В этих  роликах снимается известная модель Marie-Christine Deshayes - «девушка с длинными ногами», как ее называют модные фотографы. Первые рекламные клипы были сняты режиссером Вильямом Кляйном (William Klein), снявшим фильм "Polly Magoo", а потом для Dim работают многие известные режиссеры, в том числе Клод Миллер (Claude Miller), Алан Фуше (Alain Fouchet) и Люк Бессон (Luc Besson), снявший в 1984 году фильм в духе черно-белого детектива. 

 

После покупки марки белья Rosy в середине семидесятых Dim запускает первую коллекцию белья, в которой много удобных лифчиков из простого хлопка. В 1986 году появляются Dim'Up - чулки, которые сами держатся на ноге, потом белье для мужчин (1987), колготки  Diam's  из блестящей лайкры, бесшовные футболки и трусики (1997). Все эти вещи до сих пор пользуются большой популярностью у поклонников и поклонниц марки. В конце девяностых Dim выступает с новым поколением колготок, совместным творением косметологов и технологов: увлажняющие колготки, тонизирующие, для похудания...

 

С 2002 года Dim, как всегда, на пике модных тенденций, создает дизайнерскую линию Beautiful People вместе с самыми многообещающими дизайнерами. С маркой работают Isabel Marant, E2, Vanina Vesperini, Jean-Paul Knott, Paul&Joe.

 

Для участия в своих рекламных кампаниях Dim приглашал многих известных режиссеров и фотографов: Adrian Lyne, Etienne Chatilliez, Bettina Rheims, Jean-Baptiste Mondino, Luc Besson, Claude Miller, Bianca Li, Peter Lindberg, Tony et Ridley Scott. Героинями съемок становились и профессиональные манекенщицы, и простые булочницы и консьержки. 

 

Сегодня Dim принадлежит группе DBA (Dim Branded Apparel), объединяющей такие марки белья, как Playtex, Wonderbra, Chesterfield, Chantal Thomass et Shock Absorber. Сильная сторона марки помимо ее вовлеченности в мир модных тенденций и способности предвидеть моду будущего – это большие инвестиции в новые технологии и посезонная смена коллекций. Во Франции марка распространяется буквально в каждом магазине: в супер- и гипермаркетах, в больших универмагах, в бутиках-мультимарках и в каталогах. В Париже у марки есть три своих бутика.  А вот в Россию Dim почему-то не очень активно внедряется. А жаль - нам бы хотелось почувствовать, как ощущает себя независимая и соблазнительная француженка.   


Каталог стильной одежды, обуви и аксессуаров на fashiontime.ru
Базовые джинсы SLIM
Легинсы
Трусы Topshop
Лоферы Vitacci
Трусы-стринги
Классическая рубашка
БАЗОВАЯ ФУТБОЛКА ДЛЯ МУЖЧИН
Туфли GABOR
Куртка
Джинсовые брюки
Туфли
Бабочка Stefano Danotelli
Утепленная куртка
Платье
Повседневные брюки
Пальто
Балетки Elita
Короткое платье

 
 
 

Можете ли вы по достоинству оценить свою красоту?


Вы часто смотритесь в зеркало:


или , чтобы оставить комментарий.

Редакция FashionTime.ru не несет ответственности за частное мнение пользователей, оставленное в комментариях.