Manolo Blahnik: больше, чем обувь

¬рем€ публикации: 21 јвгуста 2006
јвтор: Cофь€ –айфикершт

ќбувь от Manolo Blahnik никогда не претендовала на те эпитеты, которыми привычно описывают хорошую обувь. ќна не может быть банально «добротной», «комфортной», «отличной» или, скажем,  просто  «качественной». Manolo Blahnik - это цела€ философи€, отдельна€ система координат и важнейша€ дефиници€ в словаре fashion-шопоголика. 

»ногда дл€ того, чтобы носить туфли этой марки, женщинам приходитс€ учитьс€ из€щно и непринужденно носить себ€ на дес€тисантиметровых каблуках, миритьс€ с ультраузкими колодками и даже обращатьс€ к пластической хирургии ступней. Ќо все эти ходы даже нельз€ назвать жертвами. Ёто – путь к несравнимому ни с чем удовольствию, суть которого может быть не всегда пон€тна лицам несведущим. ќднако те, кто узнал, что такое Manolo Blahnik, навсегда попадают в легион фанатов этой марки. 

¬ ранней биографии создател€ этого культового брэнда нет ни скандальных фактов, ни судьбоносных случайностей, ни моментов, когда «на следующее утро он проснулс€ знаменитым». ћаноло Ѕланик родилс€ в 1942 году на  анарских островах, и все его детство прошло на сказочно живописном острове “енерифе, в городе —анта  рус. ≈го мать была испанкой, а отец – родом из „ехословакии. ѕо рассказам самого дизайнера, все свои первые навыки шить€ он получил от матери. Ѕолее того, она и по сей день высказывает свое мнение и даже иногда выступает с критикой коллекций, создаваемых ћаноло.

ƒетство мальчика прошло на банановой плантации, вдали от мировых fashion-столиц, однако чувство стил€ и представление о подлинном искусстве он получал каждый день благодар€ своим родител€м. ƒаже в школьном возрасте он легко отличал стиль Balenciaga от Yves Saint Laurent, знал все произведени€ Ёль √реко и ¬еласкеса и смотрел фильмы ¬исконти и  окто. ћать и отец ћаноло предпочитали заказывать одежду у известных портных ћадрида и ѕарижа, причем будущий маэстро всегда находил весьма увлекательным все, что было св€зано с шитьем и примерками одежды.
ќднако будущее дизайнера было предопределено не сразу. ѕосле окончани€ школы он отправилс€ в ∆еневский университет, чтобы изучать там право и литературу. ј в 1968 году ћаноло Ѕланик переезжает в ѕариж и поступает на факультет искусства в Ўколу Ћувра. ¬ свободное от зан€тий врем€ будущий модельер работает продавцом в одном из модных бутиков.

 рохотный лондонский магазин Zapanta приглашает ћаноло на работу в 1970 году, и он без особых колебаний соглашаетс€ и переезжает в столицу јнглии. ѕо сути, именно с этой малоизвестной фирмы и началс€ его путь к созданию самой знаменитой и роскошной обувной марки в мире. ¬ 1973 году ћаноло Ѕланик, захватив с собой портфолио с эскизами, едет в Ќью-…орк. “ам он показывает свои работы редакторам модных изданий, среди которых была авторитетна€ и дальновидна€ ƒайана ¬рилэнд (Diana Vreeland), которой рисунки молодого мастера понравились больше всего. ќна и посоветовала ему сконцентрироватьс€ именно на дизайне обуви. ¬дохновленный успехом, Ѕланик находит своего первого делового партнера – италь€нского производител€ обуви, и вскоре они запускают совместный проект.

¬ этом же году ћаноло Ѕланик открывает свой первый бутик в Ћондоне. »  становитс€ знаменитым уже после первой коллекции. ѕараллельно с работой над собственным лейблом он разрабатывает обувь дл€ известных кутюрье. ѕервым важным заказчиком стал ƒом OSSIE CLARK. ѕосле этого об обувном мастере узнает весь модный ќлимп, и в копилку брэндов, с которыми сотрудничал ћаноло, попадают дес€тки самых известных имен, среди которых - PERRY ELLIS, CALVIN KLEIN, JEAN MUIR, ZANDRA RHODES, YVES St. LAURENT, CHRISTIAN DIOR, RIFAT OZBEK и многие другие.

—начала ћаноло занималс€ дизайном мужской обуви, но, по сути, он оставил эту затею уже во врем€ создани€ первой коллекции. ”же тогда он пон€л, что женска€ обувь более интересна, сексуальна и сложна, поэтому и по сей день он создает все новые и новые формы, поража€ своих поклонников изысканностью линий и тонкостью дизайна.

ћаноло Ѕланик известен своим перфекционизмом в работе: он всегда оставалс€ «и скульптором, и инженером» своих коллекций. Ќа прот€жении многих лет творчества он даже не допускал мысли о найме на работу заместител€, ведь и по сей день он контролирует каждый шаг производственного процесса. Ќеверо€тна€ любовь к работе, поразительна€ энерги€ и его фирменна€ эксцентричность в создании коллекции из года в год делают обувь от ћаноло вне моды. Ќесмотр€ на солидное образование, ћаноло Ѕланик никогда не училс€ обувному делу, и, возможно, благодар€ этому факту он способен создавать по-насто€щему оригинальные, стилистически инновационные и неповторимые модели. »з€щные остроносые туфли на шпильке, прозрачные «мыльницы», открывающие почти всю ступню, – все эти виды обуви, казалось бы, существовали всегда. Ќо на самом деле именно ћаноло возвел их в ранг культовых в начале семидес€тых.

Ќе секрет, что порой в туфл€х от Manolo Blahnik приходитс€ забыть о комфорте. ќднако удовольствие, которые испытывают женщины, надева€ эту обувь, сродни эротическому. ј ћадонна однажды произнесла историческую фразу: «“уфли от ћаноло даже лучше, чем секс».

ќбувь, создаваема€ ћаноло Ѕлаником, настолько знаменита, что им€ дизайнера часто употребл€етс€ как нарицательное.  аждый знает, что «манолос» - это пара эксклюзивных и очень дорогих туфель. ¬ јмерике туфли от ћаноло стали необыкновенно попул€рными после выхода сериала «—екс в большом городе»:  эрри Ѕрэдшоу, известна€ своей страстью к обуви, упоминала эту марку настолько часто, что возвела ее в ранг культовой.

Ќа прот€жении своей карьеры дизайнер получил множество наград, среди которых - Council of Fashion Designers of America (CFDA 1987), специальна€ преми€ от Balenciaga (1988), Nieman Marcus Award (2000), La Aguja de Oro («олота€ »гла, 2001), а также золота€ медаль за заслуги в искусстве от  орол€ »спании ’уана  арлоса I (2002).

Ќа италь€нской фабрике ћаноло Ѕланика в ѕарабь€го изготавливаетс€ всего 80 пар в день, поскольку кажда€ из них предполагает большой объем ручной работы. ƒизайнер по-прежнему довер€ет традиционному ремесленному мастерству своей страны, поэтому на его предпри€тии работают истинные знатоки своего дела.

Ѕланик по-прежнему не собираетс€ делать производство массовым, выпускать более доступные коллекции или пытатьс€ полностью удовлетворить спрос на свою обувь. ќграниченное количество выпускаемых моделей лишь подчеркивает их эксклюзивность и подогревает желание самых известных модниц покупать именно эти туфли. “о, что создает ћаноло Ѕланик, – далеко не дл€ всех. » ощущение причастности к элите, которое «покупаетс€» вместе с каждой парой туфель, - еще один секрет, делающий эту марку  колоссально известной и желанной.


 аталог стильной одежды, обуви и аксессуаров на fashiontime.ru
ѕлатье Grishko
Ѕазова€ футболка
¬ечернее платье Ashley Brooke
Branca Flor Ѕрошь 190501
Ѕоксеры в принт
Trousers Cristina Gavioli
 остюм ¬еста
“русы-шорты SERMIJA LINGERIE
ѕальто D`imma
ѕлатье B.C. BEST CONNECTIONS
“уфли
Ѕюстгальтер, 3 штуки
Ѕрюки-капри, 2 пары VIVANCE
ƒжинсы Skinny с низкой посадкой
“русики-бикини
ƒжинсовые брюки-капри
 ольцо
 ардиган

 
 
 

ћожете ли вы по достоинству оценить свою красоту?


¬ы часто смотритесь в зеркало:


или , чтобы оставить комментарий.

 лавди€ ѕопова
2 январ€ 2014
¬осхищаюсь вашей обувью заочно , но очень хочу приобрести молельные лодочки на не большом каблучке
–едакци€ FashionTime.ru не несет ответственности за частное мнение пользователей, оставленное в комментари€х.