PPR: нова€ стратеги€ развити€

¬рем€ публикации: 15 јвгуста 2006
јвтор: јнна ¬олохова

PPR, один из лидеров мирового рынка роскоши, конкурент групп LVMH и Richemont, может усилить часть своего капитала в бизнесе марок роскоши. ѕо словам экспертов, недавн€€ продажа группой магазина Le Printemps и вырученные за него деньги, более одного миллиарда евро, могут пойти на приобретение нескольких новых марок, а также на развитие уже принадлежащих PPR небольших, но многообещающих марок Stella McCartney и Alexander McQueen.
 
Ќапомним, что PPR Ц это название, выросшее из сочетани€ слов Pinault-Printemps-Redoute Ц компаний, принадлежащих бизнесмену ‘рансуа-јнри ѕино (François-Henri Pinault), и теперь уже неактуального из-за продажи Printemps. √руппа была создана на средства, заработанные его отцом ‘рансуа ѕино в бизнесе по продаже лесоматериалов. —озданна€ в 1962 году компани€ Pinault выросла благодар€ сметливости своего хоз€ина и его умению предвидеть ситуацию на рынке. ќчень быстро компани€ зан€ла лидирующую позицию на рынке и в 1988 году вышла на биржу.

’арактерно, что фамили€ Pinault ассоциируетс€ с французским словом Ђсоснаї (Ђpinї). Ќадо полагать, что недоброжелатели слишком активно ерничали на этот счет, иначе чем еще объ€снить тот факт, что бизнесмен начинает интересоватьс€ другими сферами де€тельности? »ли примем официальную версию, котора€ гласит, что ѕино предвидел гр€дущий кризис в деревообрабатывающей промышленности? “ак или иначе, но амбициозный предприниматель захотел перепорхнуть в более близкий люд€м мир и начал с покупки фирмы, специализирующейс€ в распространении электротоваров, а затем и других компаний по дистрибьюции товаров (бизнеса, бывшего в то врем€ прибыльным во ‘ранции) Ц Conforama, Printemps, La Redoute, FNACЕ  

¬ 90-е годы и это королевство оказываетс€ маловато дл€ ѕино, и он присматриваетс€ к маркам люкс, обещавшим большие прибыли. ѕриобретение Gucci и преобразование ее в Gucci Group вместе с марками Yves Saint Laurent, YSL Beauté, Sergio Rossi -  новый этап в развитии группы. ¬ последующие годы ѕино приобретает другие марки. ѕри покупке марок всегда учитывалась возможность внутренней конкуренции между ними, а также то, насколько марки дополн€ют друг друга (принос€ группе новых клиентов и новую категорию продукта Ц аксессуары, одежда и т.д.). PPR интересуетс€ и Ђмолодежьюї, покупа€ небольшие креативные марки Stella McCartney и Alexander McQueen.

ќшеломл€ющий успех Gucci на рынке вскружил голову не только ѕино, но и многим другим участникам рынка люкс.  азалось, что любой известный брэнд имеет такой потенциал развити€.   сожалению, Yves Saint Laurent оказалс€ гораздо более проблемной маркой, которую даже всесильный “ом ‘орд не смог поставить на ноги (и поэтому все-таки был уволен). Ѕизнес прет-а-порте Yves Saint Laurent, в который ѕино вложил столько денег, только сейчас начинает приносить прибыль, а косметическа€ и парфюмерна€ часть марки - YSL Beauté, - пока убыточна.

“аким образом, на данный момент PPR делитс€ на две ветви бизнеса: дистрибуци€ (Distribution) и товары класса люкс (Luxe).  ѕо словам Ќикол€ Ѕуланже (Nicolas Boulanger), ответственного за отдел по изучению марок моды, красоты и роскоши компании Eurostaf (лидера среди компаний по маркетинговым исследовани€м во ‘ранции), PPR с очень большой степенью веро€тности начнет новый этап в своем развитии, приобрета€ марки люкс и постепенно превраща€сь в группу брэндов роскоши вроде LVMH, в своем развитии полностью опирающегос€ на эту сферу де€тельности.

Ђ‘илиал группы PPR, Gucci Group, уже сам по себе €вл€етс€ группой марок роскоши. — торговым оборотом в 3 миллиарда в 2005 году, он приближаетс€ к  Richemont (—artier, Van Cleef & Arpels, Piaget, Vacheron Constantin, Jaeger-LeCoultre, Alfred Dunhill, Montblanc), продавшей на 4.3 миллиарда в 2005-2006 годуї, - говорит Ќикол€ Ѕуланже. (¬ то же врем€ результаты LVMH, например, приближаютс€  к 14 миллиардам в 2005 году). Ђ–азвитие PPR и его прибыльность определ€ютс€ именно бизнесом марок роскоши, а не доступными товарами каталога La Redoute, как может казатьс€ многим участникам рынка. ≈сли компани€ хочет развиватьс€ именно в этом секторе, она очень удачно продала Printemps. Ѕлагополучность империи Gucci также приносит деньги, необходимые дл€ этого развити€ї.

—ейчас очень благопри€тный момент дл€ вложени€ средств в люкс, отмечают участники мирового рынка. ¬озможностей дл€ развити€ сейчас больше, чем в 2002 и 2003 годах.  онечно, это не накал страстей начала 90-х, но тенденци€ к росту рынка устойчива€: 2 % за последние два года.

ƒл€ PPR, или, точнее, дл€ люксовой ее части Gucci Group, возможны два варианта развити€ бизнеса роскоши, оба выстроенные на стратегии приобретени€ брендов. ѕервый Ц покупка небольших дизайнерских компаний с уже хорошо известным именем, ищущих возможность развити€ или наход€щихс€ в финансовом затруднении и дешево сто€щих. Ётот тип компаний достаточно привлекателен дл€ развити€ PPR, прежде всего, из-за относительно низкой стоимости брэндов. ¬ то же врем€ он не предполагает быстрого получени€ денег: такие марки требуют нескольких лет вложений, прежде чем они начнут давать прибыль. ќпыт такого развити€ у Gucci Group уже есть - со Stella McCartney и Alexander McQueen Ц и мгновенного успеха здесь ждать не стоит.

ƒругой вариант Ц приобретение больших компаний, принос€щих прибыль и наход€щихс€ в хорошем финансовом состо€нии, которые по каким-либо причинам ищут возможность себ€ продать. Ёто может быть, например,сейчас Armani, у семидес€тилетнего хоз€ина и главного директора которой нет преемников, или Burberry; Prada, которую уже несколько раз пытались выставить на бирже и контрольный пакет акций которой, возможно, купит Gucci Group, или Versace, последнее врем€ не очень прибыльный бизнес, который, по слухам, тоже выстав€т на продажу.

ясно одно Ц при любом из этих шагов расклад сил в бизнесе марок люкс, все более и более централизованном, сильно переменитс€. ƒругие крупные участники рынка - LVMH и Richemont Ц Ђзабегаютї и начнут срочно что-нибудь приобретать. ћожет произойти схватка за какую-нибудь лакомую марку. Ќапример, у LVMH есть очень успешный бренд аксессуаров Louis Vuitton, но нет сильной марки одежды: Christian Dior Couture не входит в состав LVMH, как прин€то считать, а только контролируетс€ генеральным директором LVMH Ѕернаром јрно. ѕоэтому Gucci Group, возможно, претендует на место самой вли€тельной группы одежды люкс в мире (Richemont тоже не блещет результатами своих модных марок).

Ђ онечно, если  PPR начнет приобретать марки, компани€ может очутитьс€ в положении, когда начнетс€ преднамеренное и неоправданное завышение их стоимости - контекст, в котором компании очутились в начале 90-х. “огда люба€ известна€ марка считалась потенциальным Gucci и покупалась за бешеные деньги. Ќо, возможно, и переговоры будут более реалистичными, и цена будет определ€тьс€ по реальным критери€м стоимости марки, тем более что сегодн€ давление акционеров на компании очень великої, - добавл€ет Ќикол€ Ѕуланже.

 


 аталог стильной одежды, обуви и аксессуаров на fashiontime.ru
“уфли открытые Betsy
Ѕюстгальтер Tommy Hilfiger
 ардиган
Ѕикини
“русы NuCode
Ѕосоножки Andrea Conti
 уртка с капюшоном
„улки 20 den Ќј“”–јЋ-Ѕ≈∆ OMSA
Ѕотинки Keddo
Ѕотфорты Vitacci
 ардиган из хлопка KANZLER
 ороткое платье
Ѕлузка с рукавами-колокольчиками
“уфли Andrea Conti
 ошелек Leo Ventoni
ћини-юбка
ќчки солнцезащитные Blumarine
ƒжинсова€ юбка

 
 
 

ћожете ли вы по достоинству оценить свою красоту?


¬ы часто смотритесь в зеркало:


или , чтобы оставить комментарий.

–едакци€ FashionTime.ru не несет ответственности за частное мнение пользователей, оставленное в комментари€х.