Миллион за метр

Время публикации: 24 Июля 2006
Автор: Ольга Бобронская, журнал Буржуазный

В том, что яхта скорее роскошь, нежели средство передвижения, пока сомнений нет. Соответственно, вопрос о ее приобретении встает, как правило, перед теми, у кого все или почти все остальное уже есть. Однако общее количество миллионеров растет, и им становится все труднее выделиться из толпы. «Хочу такую же, как у соседа, но на метр длиннее», - таким запросам от клиентов владельцы верфей уже не удивляются.

Эдвард Вулф, профессор экономики из Нью-Йоркского университета, специализирующийся на изучении модели поведения богатых людей, сравнивает нынешних миллионеров и миллиардеров с придворными Людовика XIV. Король постоянно повышал «входную плату» за право находиться рядом с его особой, требуя от придворных одеваться все дороже и содержать все более роскошные особняки. Сегодня, по словам Вулфа, планку, дающую право войти в «высшие круги», повышают сами богачи. «Чтобы поддерживать свой статус, они вынуждены соперничать в области потребления предметов роскоши, - утверждает г-н Вулф. - Сам факт, что эта группа способна платить за них такие деньги, превращается в индикатор ее социального положения».

Одним из главных «статусных» товаров класса luxury считаются яхты. Сами производители яхт называют их как угодно - мечтой, персональным островом, личным раем, но только не обычным товаром. Американская поговорка гласит: «Если ты спрашиваешь, сколько стоит яхта, ты не сможешь ею владеть». Насколько же богатым должен быть человек, чтобы владеть мегаяхтой?

С середины 1990-х годов средняя длина мегаяхт увеличилась с 80-110 до 150 футов. С 1997 года рынок роскошных яхт вырос в три с лишним раза, а стоимость некоторых из них превысила 100 миллионов долларов. Сейчас строятся десятки яхт длиной более 200 футов. Одна покраска такого судна может обойтись более чем в 100 тысяч долларов.

«Стоимость яхты растет в геометрической прогрессии, - рассказывает глава компании «Ультра Марин», эксклюзивного российского дилера крупнейшей в Европе итальянской верфи Azimut-Benetti, Георгий Чумбуридзе. - Десятиметровая лодка отстает от двадцатиметровой по цене в двадцать-тридцать раз». А после сорокаметровой отметки каждый следующий метр длины яхты добавляет 1 миллион долларов к цене судна.

Но стоимость «персонального острова» складывается не только из цены конструкции и бренда.  Сегодня мегаяхты буквально напичканы новыми технологиями и разными «игрушками». Благодаря стабилизаторам с компьютерным управлением, которые компенсируют колебания судна с помощью подводных килей или гироскопов, качка на борту мегаяхты совершенно не ощущается даже тогда, когда она стоит на якоре. Стандартными аксессуарами яхты стали высокотехнологичные охранные системы, стереоаппаратура, домашние кинотеатры и бассейны. Большинство яхт имеют ангары для небольших катеров, водных мотоциклов, моторных лодок и т.п. Кроме того, мегаяхта немыслима без отделки «люкс», где каждая деталь продумана дизайнером и выполнена лучшими мастерами. Яхты такого класса предназначены исключительно для отдыха, причем число пассажиров не должно превышать дюжину. Количество обслуги и команды при этом не лимитируется. Нередко главы транснациональных корпораций откладывают все дела, чтобы лично обсудить с дизайнерами элементы отделки яхты и вникнуть во все детали.

В очереди на большие эксклюзивные яхты (длиной свыше 120 футов), которые производят мировые лидеры судостроения, можно простоять несколько лет. Поскольку на постройку яхты уходит два-три года, заказанные сегодня суда владельцы получат лишь в 2009-2010 годах. Покупателям, желающим приобрести яхту немедленно, придется значительно переплатить, чтобы получить только что законченное судно.

В России эпоха частного судовладения началась в первой половине 1990-х с появления на водных просторах небольших пластиковых катеров (5-10 метров) таких марок, как Byliner, Searay, Regal. Впрочем, довольно скоро преуспевающие люди поняли, что для комфортного и длительного отдыха им требуются суда совершенно другого уровня. И хотя небольшие яхты успешно продаются и по сей день, у нас, как и во всем мире, большим спросом начинают пользоваться мегаяхты. Самые популярные бренды - Azimut, Sunseeker и Ferretti.

Норберто Ферретти, председатель совета директоров Ferretti Group, утверждает, что его клиентов привлекают уединенность и свобода, которые являются одним из главных преимуществ плавания на яхте. «Развлекать гостей на яхте куда престижнее, чем просто пригласить их к себе на виллу», -утверждает он. А главное, яхта позволяет настоящим богачам избавиться от общества «просто зажиточных» людей.

Но едва дорогие суда начинают концентрироваться в определенных точках, рынок выходит на новый уровень - между владельцами яхт начинается соревнование за престиж. По словам председателя правления верфи Azimut-Benetti Паоло Вителли, один клиент, заказавший им яхту, узнал, что его конкурент по бизнесу строит судно еще крупнее. «Он попросил нас сделать его яхту на метр длиннее, чем у конкурента», - рассказывает г-н Вителли. Георгий Чумбуридзе, его коллега, отвечающий за российский рынок, добавляет, что русские клиенты покупают яхты, в том числе и для светского общения. Кроме того, нельзя забывать о том, что покупка яхты - это выгодное вложение денег, особенно если класс судна подкреплен брендом известного производителя. Даже через 5-10 лет ее можно выгодно продать, ведь по традиции крупнейшие производители каждые 3-5 лет поднимают цены на новые яхты приблизительно на 20 процентов. По наблюдениям Георгия Чумбуридзе, некоторые клиенты покупают новые модели буквально каждый сезон.

 До недавних пор российским яхтовладельцам вполне хватало слегка благоустроенных причалов в местных яхт-клубах. Но теперь, когда требования выросли, яхт-клубы стали расширяться и повышать качество сервиса. В частности, итальянская компания Azimut-Benetti и ее российский дилер, компания «Ультра Марин», получили разрешение на строительство нового элитного московского яхт-клуба, который расположится на Химкинском водохранилище (именно там, кстати, в свое время снимался фильм «Волга-Волга»). «Это будет первый полноценный яхт-клуб в черте города, - обещает глава «Ультра Марин» Григорий Чумбуридзе. - На территории яхт-клуба планируется разместить 160 мест для стоянки судов размерами до 120 футов, офисы продаж, ресторан и сервисное подразделение».

Уже к началу лета 2006 года яхт-клуб будет полностью оборудован стояночными местами, а к лету 2007-го проект будет завершен. Учитывая огромный опыт Azimut-Benetti в строительстве подобных клубов на Средиземноморье, с точки зрения технического оснащения и условий отдыха это место обещает стать одним из самых современных яхт-клубов в России. 



Поделиться:
 
 
 

Можете ли вы по достоинству оценить свою красоту?


Вы часто смотритесь в зеркало:
 
Ваше имя:
Защита от автоматических сообщений:
Защита от автоматических сообщений
Введите символы с картинки:
Редакция FashionTime.ru не несет ответственности за частное мнение пользователей, оставленное в комментариях.