ѕоло-словарь: всЄ, что нужно знать о поло

¬рем€ публикации: 21 »юл€ 2006
јвтор: ћатериалы предоставлены журналом POLO

ѕоло Ц увлечение дл€ аристократов, миллионеров и сибаритов.  расивейший, элегантный и амбициозный спорт, способный вызвать восхищение и зависть. Ќо мало знать о поло Ц поло надо чувствовать и как минимум иметь представление о гандикапах и чеккерах. ¬ данном случае мы представл€ем сборник терминов, которые необходимо знать каждому ценителю поло.

»так, Ђчто есть чтої в поло:

„то такое чаккер?
„аккером называют минимальный игровой отрезок матча Ч примерно то же самое, что период в хоккее или футбольный тайм. „аккер продолжаетс€ 7 минут и отделен от другого трехминутным перерывом. ћатч может состо€ть из четырех (чаще всего), шести или восьми чаккеров. Ќапример, в поло на снегу играют в 4 чаккера. ¬ середине игры предусмотрен п€тиминутный перерыв. »гра останавливаетс€ в случае нарушени€ правил, падени€ пони или игрока, получени€ пони или игроком травмы, повреждени€ амуниции, потери шлема или вылета м€ча за пределы пол€.

«асчитываетс€ ли м€ч, влетевший в ворота от ноги лошади?
ƒа. ѕридуман даже термин Ђпони-голї. “акие голы пользуютс€ неизменным успехом у зрителей. ”видеть забитый пони гол Ч больша€ удача.

 аковы размеры пол€ дл€ поло?
ƒл€ игры под открытым небом используетс€ площадка длиной 274,2 м и шириной 146,2 м. Ёто самое большое поле в командных видах спорта.

јрбитры
ћатчи по поло обслуживают два полевых рефери, одетых в полосатые рубашки. ¬ случае возникновени€ спорных моментов решение принимает главный судь€, чье место - у средней линии за пределами пол€.

ћогут ли в поло играть женщины?
ƒа. ∆енщины играют в поло наравне с мужчинами: участвуют в матчах и оцениваютс€ по одной схеме. ≈динственна€ страна в мире, где есть профессиональна€ женска€ лига поло Ц это —Ўј. ¬ эту лигу вход€т шестнадцать команд.

«ачем в перерыве зрители выход€т на поле?
Ёто стара€ традици€ - утаптывать газон в перерывах между чаккерами. «рители Ч кто в сапогах, а кто и в туфл€х на шпильках - бок о бок втаптывают куски дерна в газон. »ногда игроки в перерыве тоже ход€т по газону -  просто чтобы разм€тьс€.

„то такое гандикап?
√андикапом в поло называют рейтинг игрока. Ќачинающим присваиваетс€ гандикап в минус два гола (то есть балла), максимальный предел - дес€ть голов. — 1890 года, когда была придумана така€ система, достигнуть гандикапа в 10 голов удалось менее чем п€тидес€ти игрокам. —ейчас в мире 15 игроков с 10-головым гандикапом. ѕримерно две трети игроков во всем мире имеют классификацию до двух голов. √андикапом команды считаетс€ сумма рейтингов всех ее игроков, выход€щих на поле. ѕо регламенту –усского  убка ѕоло в соревновани€х участвуют команды из четырех человек, значит, командный гандикап будет состо€ть из суммы четырех рейтингов (например, 1+0+3+6=10).

 то оценивает игроков?
¬се игроки Ч мужчины и женщины Ч оцениваютс€ по единой системе, котора€ включает в себ€ навыки верховой езды, силу и меткость удара, понимание стратегии и тактики игры и достоинства принадлежащих игроку лошадей; также в зачет идут победы и поражени€ на различных соревновани€х. Ћюбителей оценивают их клубы; оценки профессионалам дает ћеждународна€ федераци€ поло (FIP), а также национальные ассоциации поло.

„то означают номера на майках игроков?
Ќомер на майке обозначает позицию, занимаемую игроком на поле. ‘орварды получают первый и второй номера, их основна€ задача Ч забивать м€чи. ѕод номером 3 выступает полузащитник. ≈го задача Ч доставл€ть м€чи нападающим и прерывать атаки соперника. “ретьим номером обычно выступает самый опытный игрок команды. „етвертый номер - последний рубеж команды, он должен защищать ворота и начинать контратаки.

ћожет ли в поло играть левша?
Ќет. “о есть может, но держать клюшку ему все равно придетс€ в правой руке. ¬ насто€щий момент в мире есть трое левшей, профессионально играющих в поло. —уществует целый р€д упражнений, позвол€ющих освоить технику игры клюшкой чужой рукой.

≈сть ли возрастные ограничени€ дл€ игры в поло?
¬озраст не €вл€етс€ барьером дл€ игры в поло. ѕринц √арри выступал на турнире Golden Jubilee Trophy в восемнадцатилетнем возрасте, его отец, принц „арлз, только в прошлом году закончил играть. јктеру “омми Ћи ƒжонсу исполнилось шестьдес€т, и он по-прежнему продолжает играть. Ќекоторые заинтересовались поло на исходе шестого дес€тка лет жизни и продолжают играть, перешагнув восьмой. √андикапна€ система, регламентирующа€ проведение турниров, дает одинаковый шанс на участие в соревновани€х игроку с нулевым рейтингом и оцененному в шесть голов Ч гандикап команды суммируетс€ из гандикапов игроков, так что бок о бок играть могут и профессионал, и новичок.

ѕикник
ƒаже если питание на соревновании организовано на высшем уровне, в поло-клубах не возбран€етс€, когда зрители принос€т с собой еду и устраивают пикник пр€мо на обочине
пол€.

—ловарь поло-терминов:

јпелл€ци€ - указание игроков на фол, которое выражаетс€ подн€ти€ми клюшек над головой.

Ѕамп (англ. bump) - направление своего пони в бок пони соперника.

Ѕэкшот (англ. backshot) - обратный удар, мен€ющий направление игры, при котором
м€ч летит в противоположную сторону.

¬вод м€ча - происходит, когда рефери начинает или возобновл€ет игру, вкатыва€ м€ч в центр перед строем обеих команд; то же, что вбрасывание.

¬вод в игру (англ. knock in) - после того как м€ч пересекает заднюю линию пол€, защищающа€с€ команда ударом вводит его в игру от своей задней линии.

√андикап - классификаци€ игрока от Ц2 до 10 голов.

√андикап команды - командна€ игра проводитс€ с командным гандикапом, который определ€етс€ путем сложени€ индивидуальных гандикапов всех ее игроков. —уществует много способов создать команду, котора€ отвечает гандикапу турнира. ќчень часто сильна€ команда нуждаетс€ в игроке, чей рейтинг ниже, чтобы уравновесить высокие рейтинги основных игроков.  оманда с меньшим гандикапом получает преимущество в соответствующее количество голов перед началом матча.

√ол - засчитываетс€ каждый раз, когда м€ч пересекает линию ворот, независимо от того, попал ли м€ч в створ ворот от игрока или же от пони; после каждого гола команды мен€ютс€ воротами.

√отовый пони - хорошо натренированный и уже поигравший пони.

√оловка клюшки - часть клюшки, используема€ дл€ нанесени€ ударов по м€чу; удар наноситс€ широкой стороной головки.

»гра до первого гола (англ.sudden death) - дополнительное врем€, которое даетс€ при
нулевом счете в основное врем€; в игре до первого гола выигрывает та команда, котора€ забьет первый гол.

 люшка и м€ч (англ. stick and ball) - практика с тренером или же самосто€тельно, но без
участи€ пони.

Ћини€ м€ча -  воображаема€ лини€ движени€ м€ча после удара или отскока.

Ќирсайд (англ. nearside) - левый бок пони.

ќттеснение (англ. ride off) - два игрока могут столкнутьс€ и оттесн€ть друг друга, не дава€ пробить по м€чу.

ќфициалы -  два верховых судьи, которые в основном суд€т игру, а также главный рефери, разрешающий возможные споры между судь€ми.

ќффсайд (англ. offside) - правый бок пони.

ѕас - передача м€ча партнеру по команде.

ѕоворот (англ. turn) -  изменение направлени€ движени€ м€ча в сторону от защищаемых ворот обратным ударом.

ѕозиции - кажда€ команда состоит из четырех игроков; форварды получают первый и второй номера, и их основна€ задача -  забивать голы. ÷ентровой игрок получает третий номер и помогает нападающим и защите, часто €вл€€сь самым опытным игроком в команде. ѕод четвертым номером играет защитник, который отвечает за оборону и совершает быстрые прорывы.

ѕоле - обычно имеет 300 €рдов (274,2 м) в длину и 160 €рдов (146,2 м) в ширину; ограждено бортиками.

ѕони-гол -  гол в створ ворот от ноги или туловища пони. ѕропуск м€ча (англ. leave) проезд мимо м€ча с целью оставить его под удар партнеру, наход€щемус€ сзади в более выгодном положении.

—винг (англ. swing) -  удар по м€чу клюшкой с использованием одного из четырех приемов: пр€мой, обратный, из под шеи, хвостовой.

—ейфти (англ. safety) -  термин, также известный как штрафной є6, который даетс€ в случае, если м€ч покинул поле через заднюю линию от удара защитника.

“аймаут - остановка игры; –ефери может остановить игру при нарушени€х или получении травм игроком или пони; игрок может потребовать остановки игры, только если повреждена амуници€ лошади или если он или его пони получили травму.


 аталог стильной одежды, обуви и аксессуаров на fashiontime.ru
ƒжемпер GIORGIO DI MARE
–убашка с принтом
‘утболка с €рким принтом
Ѕоди с принтом
ѕлатье Grishko
Ѕюстгальтер Luce del Sole
Ѕосоножки Anre Tani
 еды WOZ
“русы Luce del Sole
 ардиган
ќчки солнцезащитные Salvatore Ferragamo
Ќеглиже Lascana
“апочки De Fonseca
“олстовка Grishko
Ѕолеро Aurora Firenze
Ѕотфорты Dorothy Perkins
Ѕрюки MELROSE
ѕолусапоги Just Couture

 
 
 

ћожете ли вы по достоинству оценить свою красоту?


¬ы часто смотритесь в зеркало:


или , чтобы оставить комментарий.

–едакци€ FashionTime.ru не несет ответственности за частное мнение пользователей, оставленное в комментари€х.