—o-branding: люкс по сходной цене

¬рем€ публикации: 19 »юл€ 2006

„тобы завлечь все более и более придирчивого покупател€, марки сегодн€ объедин€ютс€ в союзы. Ќа мечте покупател€ со средним доходом, приобретающего вещи в ЂZaraї и мечтающего о марках класса люкс, предприимчивые сотрудники отделов маркетинга, а также известные дизайнеры основали €вление, получившее сейчас такое  распространение: co-branding.  

 то из нас неприобретал или не хотел бы приобрести вещи известных дизайнеров? ЂAvenue Montaigneї в ѕариже или Ђ“реть€ковский проездї в ћоскве - улицы мечты, на которых во времена распродаж сбываютс€ сумасшедшие желани€ покупательниц, - символизируют недоступность и класс марок роскоши. ƒоподлинно известно, что многие бо€тс€ заходить в бутики, даже если могут себе позволить продающиес€ там вещи: высокомерна€ вежливость продавцов и дорогие интерьеры делают свое дело.

Ќо стоит этим всемирно известным именам спуститьс€ со своих пъедесталов Ђв массыї, как нахлынувша€ толпа  сметает все вещи за один присест. –ади вещей от Karl Lagerfeld или Stella McCartney дл€ шведского гиганта H&M или  Yamamoto дл€ Adidas люди сто€т в гигантских очеред€х в примерочную, просыпаютс€ утром, чтобы раньше всех купить желанную вещицу, и выхватывают вещи друг у друга из-под носа.    

—o-branding Ц союз двух марок дл€ выпуска совместного продукта. „аще всего така€ вещь выходит ограниченным тиражом, и на ней обозначены оба брэнда, например Stella McCartney for H&M или Les Prairies de Paris pour André. ѕредполагаетс€, что в этом случае брэнды перестают рассматривать друг друга как потенциальные враги и конкуренты, но дел€тс€ друг с другом своими компетенци€ми дл€ максимального воздействи€ на покупател€. Ёти эфемерные Ђмаркиї должны представл€ть достоинства двух партнеров-марок, что €вл€етс€ мощным аргументом дл€ продажи.   

ЂCo-branding направлен на то, чтобы укрепить марку, улучша€ ее составл€ющие и имидж, в то же врем€ расшир€€ целевую аудиторию и уменьша€ финансовые вложени€ в маркетинговые коммуникации и в ее развитиеї. (Le Marketing avancé Ц Du one to on e au e-business, Didier Buraud, Luc Boyer, Organisation Editions).  

Co-branding, конечно, не новое €вление в мире моды. ¬ 1984 году ∆ан-Ўарль де  астельбажак (Jean-Charles de Castelbajac) начал сотрудничество с олимпийской сборной —Ўј. ƒизайнер, увлеченный миром спорта, за€вл€л: Ђƒл€ того чтобы продать спортивную одежду, недостаточно технических характеристик; необходим также эстетический поиск, нужно сделать так, чтобы это было красиво и удобної. Ёто  утверждение он воплотил в реальность, работа€ с маркой горнолыжной одежды  Rossignol с но€бр€ 2002 года и одева€ спортсменов  Dorian Vidal и Yohann Grégoire дл€ ќлимпийских »гр в —олт-Ћейк-—ити. ¬ окт€бре 2003 года он продолжает сотрудничество с марками спорта, подписыва€ контракт на три года с Coq sportif. ѕервый пример сотрудничества с этим брэндом Ц это Footblaster, модель футбольных бутсов. Ћетом же 2005 года цвета Jean-Charles de Castelbajac одели теннисисты, у которых был контракт с Coq sportif.

ƒругой дизайнер, подписавший недавно длительный контракт со спортивной маркой, Ц это Stella Mc Cartney, заключивша€ союз с немецким производителем спортивной одежды Adidas-Salomon на разработку спортивной одежды дл€ женщин. ћарка, названна€  "Adidas by Stella McCartney", представл€ет две коллекции в год и продаетс€ в 18 бутиках Adidas Sport Performance в ≈вропе и в больших магазинах одежды высокого класса в —Ўј и японии.

“аким образом, союз с известными или начинающими стилистами становитс€ сейчас самым встречающимс€ €влением в мире моды. Ќапример, каталог модной одежды La Redoute сотрудничал со стилистами Michèle et Olivier Chatenet, более известными под маркой E2. —овместный плод их де€тельности под названием ЂUnitéї продавалс€ в каталогах сезона Ђосень-зима 2004-2005ї. Ёта лини€ отличалась от всего остального содержани€ каталога лучшим качеством. —воей кутюрной отделкой, при€тными на ощупь ткан€ми и мотивами вещи напоминали прет-а-порте класса люкс. E2 не первый раз работают с модной маркой: в 2003 году они участвовали в создании коллекции ЂBeautiful Peopleї  дл€  Dim. ¬ыход€ща€ еще с 2002 года, эта лини€ всемирно известной марки бель€ разрабатывалась также и другими известными модельерами:  Isabel Marrant, Bali Barret, Paul & Joe и Stéphane Marais. “акое сотрудничество дизайнеров с Dim не длитс€ больше сезона.    
  
≈ще одним примером может служить André, марка обуви масс-маркет, работавша€ со многими известными дизайнерами. ¬се началось с практически случайного сотрудничества André с Les Prairies de Paris. ƒизайнер этой марки Ћетици€ »ванес (Laetitia Ivanez) обратила внимание на глубокие изменени€, происход€щие в магазинах André с 2000 года. ѕосле решени€ сделать имидж и дизайн магазинов более продвинутым, а коллекции Ц актуальными и более высокого качества  André стал привлекать модных клиенток. ѕоэтому Les Prairies de Paris и заключили с ним контракт, который не ставил перед собой никакой определенной цели, кроме развлечени€ обеих сторон. ќб этом событии написали все модные журналы, так как обувь была действительно красива€. ”спех акции колоссален: через несколько дней первый завоз обуви был продан во всех магазинах. ѕродавщицы записывали телефоны несчастных клиенток, которые не успели купить Ђнедорогую дизайнерскую обувьї (ведь именно это сочетание и подействовало на покупательниц). ”дивлению André и всех остальных не было предела, и с тех пор каждый сезон André работает с новой маркой. Ёто позвол€ет небольшим дизайнерским брендам повысить свою попул€рность благодар€ известности André и его 130 магазинам, которые чаще всего хорошо расположены. Ќужно сказать, что информаци€ о коллекции прошлого лета Madame à Paris по€вилась в более чем 200 —ћ», при этом André даже не тратилс€ на рекламу. «имой же по€вилась коллекци€ мужской обуви, созданна€ бывшим дизайнером Ungaro José Lévy, а также женска€ коллекци€ les Prairies de Paris.         

ѕомимо модных марок co-branding встречаетс€ во многих других сферах, например в автомобильном мире (ограниченный выпуск Peugeot 205 Roland Garros или  Nissan Micra Lolita Lempicka) или в гастрономическом (сотрудничество Paco Rabanne, Agatha Ruiz de la Prada, Stella Cadente, Chantal Thomass и Agnès B с Café de la Paix или модных дизайнеров с Dalloyau).  

явление Ђco-brandingї можно объ€снить несколькими причинами. „аще всего это происходит дл€ того, чтобы имидж одной марки, как правило, высокого класса, и развита€ сеть логистики и торговых точек другой, более Ђнароднойї,  создали некий завершенный образ, ради которого покупатели придут в магазин. —оюз, заключающийс€ двум€ сторонами, где у одной есть коммерческа€ основа дл€ партнерства в виде развитой структуры бизнеса, а у другой - признанное им€, но нет структуры, подразумевает, прежде всего, финансовую заинтересованность компаний, заключающих такой контракт.  ак правило, это происходит в момент перепозиционировани€ марок, которые хот€т привлечь нового покупател€, но также и дл€ того, чтобы вызвать интерес, как, например, в случае с  H&M, которые каждый год вызывают ажиотаж своим новым партнерством с известным дизайнером. ƒл€ дизайнерской марки, с которой заключаетс€ контракт, это шанс пополнить казну и вложить эти наличные в раскрутку, ведь ради использовани€ ее имени масс-маркет платит немалые деньги. ћарки, идущие на такой контракт, активно развиваютс€ и ищут возможности дл€ привлечени€ капитала, но также и покупател€. —ущественный эффект от такого партнерства Ц это вли€ние на общественное мнение. —очетани€ двух марок часто бывают необычными, и это сочетание и новизна продукта уже сами по себе вызывают интерес.

ƒл€ нас, покупателей, co-branding Ц это шанс купить уникальную вещь, выпущенную ограниченным тиражом, а значит, отличатьс€ от остальных. ѕожалуй, шансом стоит воспользоватьс€.  


 аталог стильной одежды, обуви и аксессуаров на fashiontime.ru
‘утболка с текстовым принтом
Ѕюстгальтер Tommy Hilfiger
ѕринтованна€ рубашка
‘утболка с карманом
Ѕалетки Gene
 уртка Terra
“уфли Makfly
“русы Infinity Lingerie
 ардиган
ѕлатье United Colors of Benetton
 россовки Destra
Ѕотинки DAKKEM
“уника
Ћоферы Girlhood
ѕлатье Scervino Street
 октейльное платье Ashley Brooke
“уфли tamaris
ёбка Rick Cardona

 
 
 

ћожете ли вы по достоинству оценить свою красоту?


¬ы часто смотритесь в зеркало:


или , чтобы оставить комментарий.

–едакци€ FashionTime.ru не несет ответственности за частное мнение пользователей, оставленное в комментари€х.