—o-branding: люкс по сходной цене

¬рем€ публикации: 19 »юл€ 2006

„тобы завлечь все более и более придирчивого покупател€, марки сегодн€ объедин€ютс€ в союзы. Ќа мечте покупател€ со средним доходом, приобретающего вещи в ЂZaraї и мечтающего о марках класса люкс, предприимчивые сотрудники отделов маркетинга, а также известные дизайнеры основали €вление, получившее сейчас такое  распространение: co-branding.  

 то из нас неприобретал или не хотел бы приобрести вещи известных дизайнеров? ЂAvenue Montaigneї в ѕариже или Ђ“реть€ковский проездї в ћоскве - улицы мечты, на которых во времена распродаж сбываютс€ сумасшедшие желани€ покупательниц, - символизируют недоступность и класс марок роскоши. ƒоподлинно известно, что многие бо€тс€ заходить в бутики, даже если могут себе позволить продающиес€ там вещи: высокомерна€ вежливость продавцов и дорогие интерьеры делают свое дело.

Ќо стоит этим всемирно известным именам спуститьс€ со своих пъедесталов Ђв массыї, как нахлынувша€ толпа  сметает все вещи за один присест. –ади вещей от Karl Lagerfeld или Stella McCartney дл€ шведского гиганта H&M или  Yamamoto дл€ Adidas люди сто€т в гигантских очеред€х в примерочную, просыпаютс€ утром, чтобы раньше всех купить желанную вещицу, и выхватывают вещи друг у друга из-под носа.    

—o-branding Ц союз двух марок дл€ выпуска совместного продукта. „аще всего така€ вещь выходит ограниченным тиражом, и на ней обозначены оба брэнда, например Stella McCartney for H&M или Les Prairies de Paris pour André. ѕредполагаетс€, что в этом случае брэнды перестают рассматривать друг друга как потенциальные враги и конкуренты, но дел€тс€ друг с другом своими компетенци€ми дл€ максимального воздействи€ на покупател€. Ёти эфемерные Ђмаркиї должны представл€ть достоинства двух партнеров-марок, что €вл€етс€ мощным аргументом дл€ продажи.   

ЂCo-branding направлен на то, чтобы укрепить марку, улучша€ ее составл€ющие и имидж, в то же врем€ расшир€€ целевую аудиторию и уменьша€ финансовые вложени€ в маркетинговые коммуникации и в ее развитиеї. (Le Marketing avancé Ц Du one to on e au e-business, Didier Buraud, Luc Boyer, Organisation Editions).  

Co-branding, конечно, не новое €вление в мире моды. ¬ 1984 году ∆ан-Ўарль де  астельбажак (Jean-Charles de Castelbajac) начал сотрудничество с олимпийской сборной —Ўј. ƒизайнер, увлеченный миром спорта, за€вл€л: Ђƒл€ того чтобы продать спортивную одежду, недостаточно технических характеристик; необходим также эстетический поиск, нужно сделать так, чтобы это было красиво и удобної. Ёто  утверждение он воплотил в реальность, работа€ с маркой горнолыжной одежды  Rossignol с но€бр€ 2002 года и одева€ спортсменов  Dorian Vidal и Yohann Grégoire дл€ ќлимпийских »гр в —олт-Ћейк-—ити. ¬ окт€бре 2003 года он продолжает сотрудничество с марками спорта, подписыва€ контракт на три года с Coq sportif. ѕервый пример сотрудничества с этим брэндом Ц это Footblaster, модель футбольных бутсов. Ћетом же 2005 года цвета Jean-Charles de Castelbajac одели теннисисты, у которых был контракт с Coq sportif.

ƒругой дизайнер, подписавший недавно длительный контракт со спортивной маркой, Ц это Stella Mc Cartney, заключивша€ союз с немецким производителем спортивной одежды Adidas-Salomon на разработку спортивной одежды дл€ женщин. ћарка, названна€  "Adidas by Stella McCartney", представл€ет две коллекции в год и продаетс€ в 18 бутиках Adidas Sport Performance в ≈вропе и в больших магазинах одежды высокого класса в —Ўј и японии.

“аким образом, союз с известными или начинающими стилистами становитс€ сейчас самым встречающимс€ €влением в мире моды. Ќапример, каталог модной одежды La Redoute сотрудничал со стилистами Michèle et Olivier Chatenet, более известными под маркой E2. —овместный плод их де€тельности под названием ЂUnitéї продавалс€ в каталогах сезона Ђосень-зима 2004-2005ї. Ёта лини€ отличалась от всего остального содержани€ каталога лучшим качеством. —воей кутюрной отделкой, при€тными на ощупь ткан€ми и мотивами вещи напоминали прет-а-порте класса люкс. E2 не первый раз работают с модной маркой: в 2003 году они участвовали в создании коллекции ЂBeautiful Peopleї  дл€  Dim. ¬ыход€ща€ еще с 2002 года, эта лини€ всемирно известной марки бель€ разрабатывалась также и другими известными модельерами:  Isabel Marrant, Bali Barret, Paul & Joe и Stéphane Marais. “акое сотрудничество дизайнеров с Dim не длитс€ больше сезона.    
  
≈ще одним примером может служить André, марка обуви масс-маркет, работавша€ со многими известными дизайнерами. ¬се началось с практически случайного сотрудничества André с Les Prairies de Paris. ƒизайнер этой марки Ћетици€ »ванес (Laetitia Ivanez) обратила внимание на глубокие изменени€, происход€щие в магазинах André с 2000 года. ѕосле решени€ сделать имидж и дизайн магазинов более продвинутым, а коллекции Ц актуальными и более высокого качества  André стал привлекать модных клиенток. ѕоэтому Les Prairies de Paris и заключили с ним контракт, который не ставил перед собой никакой определенной цели, кроме развлечени€ обеих сторон. ќб этом событии написали все модные журналы, так как обувь была действительно красива€. ”спех акции колоссален: через несколько дней первый завоз обуви был продан во всех магазинах. ѕродавщицы записывали телефоны несчастных клиенток, которые не успели купить Ђнедорогую дизайнерскую обувьї (ведь именно это сочетание и подействовало на покупательниц). ”дивлению André и всех остальных не было предела, и с тех пор каждый сезон André работает с новой маркой. Ёто позвол€ет небольшим дизайнерским брендам повысить свою попул€рность благодар€ известности André и его 130 магазинам, которые чаще всего хорошо расположены. Ќужно сказать, что информаци€ о коллекции прошлого лета Madame à Paris по€вилась в более чем 200 —ћ», при этом André даже не тратилс€ на рекламу. «имой же по€вилась коллекци€ мужской обуви, созданна€ бывшим дизайнером Ungaro José Lévy, а также женска€ коллекци€ les Prairies de Paris.         

ѕомимо модных марок co-branding встречаетс€ во многих других сферах, например в автомобильном мире (ограниченный выпуск Peugeot 205 Roland Garros или  Nissan Micra Lolita Lempicka) или в гастрономическом (сотрудничество Paco Rabanne, Agatha Ruiz de la Prada, Stella Cadente, Chantal Thomass и Agnès B с Café de la Paix или модных дизайнеров с Dalloyau).  

явление Ђco-brandingї можно объ€снить несколькими причинами. „аще всего это происходит дл€ того, чтобы имидж одной марки, как правило, высокого класса, и развита€ сеть логистики и торговых точек другой, более Ђнароднойї,  создали некий завершенный образ, ради которого покупатели придут в магазин. —оюз, заключающийс€ двум€ сторонами, где у одной есть коммерческа€ основа дл€ партнерства в виде развитой структуры бизнеса, а у другой - признанное им€, но нет структуры, подразумевает, прежде всего, финансовую заинтересованность компаний, заключающих такой контракт.  ак правило, это происходит в момент перепозиционировани€ марок, которые хот€т привлечь нового покупател€, но также и дл€ того, чтобы вызвать интерес, как, например, в случае с  H&M, которые каждый год вызывают ажиотаж своим новым партнерством с известным дизайнером. ƒл€ дизайнерской марки, с которой заключаетс€ контракт, это шанс пополнить казну и вложить эти наличные в раскрутку, ведь ради использовани€ ее имени масс-маркет платит немалые деньги. ћарки, идущие на такой контракт, активно развиваютс€ и ищут возможности дл€ привлечени€ капитала, но также и покупател€. —ущественный эффект от такого партнерства Ц это вли€ние на общественное мнение. —очетани€ двух марок часто бывают необычными, и это сочетание и новизна продукта уже сами по себе вызывают интерес.

ƒл€ нас, покупателей, co-branding Ц это шанс купить уникальную вещь, выпущенную ограниченным тиражом, а значит, отличатьс€ от остальных. ѕожалуй, шансом стоит воспользоватьс€.  


 аталог стильной одежды, обуви и аксессуаров на fashiontime.ru
—тринги
–убашка с коротким рукавом
Ѕазова€ футболка
јксессуар дл€ техники
Bygakoff Ѕрошь 187633
ѕл€жные брюки BEACH TIME
ѕл€жное платье BEACH TIME
“уника
Ѕрелоки TROIKA
ƒлинна€ юбка BEACH TIME
 ардиган
“уфли tamaris
Ѕермуды
Ѕюстгальтер
 еды Converse
ћини-юбка
Ѕосоножки MELROSE
¬етровка

 
 
 

ћожете ли вы по достоинству оценить свою красоту?


¬ы часто смотритесь в зеркало:


или , чтобы оставить комментарий.

–едакци€ FashionTime.ru не несет ответственности за частное мнение пользователей, оставленное в комментари€х.