ћиучча ѕрада, кака€ она на самом деле?

¬рем€ публикации: 29 Ќо€бр€ 2004

Ќа улице около 100 градусов по ‘аренгейту, на –одео ƒрайв в Ѕеверли ’иллс плавитс€ асфальт. Ќесмотр€ на жару, в новом бутике ѕрада как минимум три женщины-продавца одеты в широкие юбки в стиле 50-х, шерст€ные носки и туфли на высоченных каблуках. ѕочему?

ќтвет прост – все дело в ћиучче ѕрада, в женщине, которую в течение последних 20 лет считают самым строгим босом в мире моды. ћиучча ѕрада лично приезжала дл€ открыти€ «Ёпицентра» (так называетс€ новый бутик), проект которого был разработан авангардным датским архитектором –емом  оолаасом. —ейчас госпожа ѕрада уже не носит черные носки, но это не значит, что и продавщицам позволено от них отказатьс€. Ќа первый взгл€д, ћиучча ѕрада в свои 50 с небольшим лет выгл€дит достаточно странно, но отнюдь не отталкивающе. Ќо потом замечаешь, что она одета просто, в классическом стиле, и который ей и удаетс€ переносить на все модели выпускающиес€ под маркой ѕрада.

ћиучча ѕрада создает одежду на грани плохого и хорошего вкуса, такую одежду, котора€ на подиуме вызывает недоумение, при по€влении в магазинах, начинает уже нравитс€, а когда вы приобретаете что-то дл€ своего гардероба (если вы, конечно, достаточно обеспеченный человек), вы понимаете, что это верх совершенства. “огда эта вещь превращаетс€ в то пальто, платье или туфли, которые вы искали всю свою жизнь.

 ак сказал британский дизайнер Ћоренс —тил, который некогда работал с ѕрада в качестве ассистента: «Ёто как радиоволна. ¬ы должны суметь настроитьс€на эту волну. » уж если вы осознаете, что она делает, то захотите это купить. ѕотому что никто больше не сможет создать подобное».

—ама ћиучча ѕрада говорит об этом так: «“о, что дл€ мен€ хороший вкус, дл€ большинства людей – ужасно, и наоборот. »ногда, когда € действительно играю на грани плохого вкуса, люд€м нравитс€ это, а некоторые думают, что это просто отсутствие вкуса. Ќо если у вас натренированный глаз, как говор€т италь€нцы, вы сразу же определите, что в моде огромна€ свобода выбора, огромное количество комбинаций и возможностей».

Ќу, а если у вас не натренированный глаз? –азве смысл такого известного лейбла как ѕрада, не в том, чтобы предлагать богатым клиентам одежду, €вл€ющуюс€ верхом хорошего вкуса? ћиучча вздыхает и делает долгую паузу: «ƒа нет, € не верю в это. я думаю, либо вы заинтересованы в моде, и у вас есть свой собственный стиль, полностью подход€щий вам и отражающий ваше мироощущение, либо… ћне кажетс€, невозможно одеть кого-либо, если этот человек не чувствует, что он носит». ƒа, это, конечно, плоха€ новость дл€ того, кто только что купил пальто с блест€щими и прозрачными бусинами за 16 800 фунтов стерлингов, а сам думает, что похож на чучело в пижаме.

ћиучча бегло говорит по-английски, но с сильным италь€нским акцентом, и в ходе беседы представл€ет нам зан€тную смесь из интеллектуальности, материнской теплоты и своеобразного юмора. Ќо в какой-то момент она становитс€ очень профессиональна и серьезна: «я всегда знаю, что принесет коммерческую выгоду. ≈сли мне нравитс€, € это делаю, не нравитс€ – не делаю. » после двух-трех коллекций, которые привлекают всеобщее внимание, мне сразу же хочетс€ сделать нечто, что …. (она хитро улыбаетс€) вызовет обратную реакцию».

ћиучча ѕрада , как вы уже могли сами догадатьс€, можно назвать странной женщиной, но эта ее странность в мире высокой моды выливаетс€ в уникальный талант.  ак-то раз она за€вила, что хотела бы стать « арлом ћарксом или јльбертом Ўвайцером или кем-то, действительно полезным дл€ человечества». ќна всю жизнь занималась длиной юбок, сумками, новинками следующего сезона, но спросите ее, что она сама носит, и она ответит: «“€желые мужские ботинки, юбку, рубашку, свитер с V-образным вырезом. ¬ »талии это называют "racchia", что означает скучное. ƒо ужаса скучное». ќна широко улыбаетс€, ее глаза блест€т. «ƒа. ћне это нравитс€. я люблю одеватьс€, как монашка. ¬ этой одежде чувствуешь себ€ так расслабленно. Ёто скорее мужской стиль».

 ак и большинство девочек, ћиучча начала экспериментировать с одеждой, еще когда была подростком, но мотивации ее были необычны, если не сказать больше: « огда мне было 14 лет, € носила все, что хотела. » мен€ это приводило в восторг. (ќна смеетс€). ќдежда хиппи. Ётническа€ одежда. ‘утуристическа€ одежда. ћен€ всегда интересовало, во что € одета, но € никогда не задумывалась, идет мне та или ина€ вещь или нет. я никогда не смотрела в зеркало, чтобы определить, уместно ли € выгл€жу в данной конкретной обстановке. —корее всего, € выгл€дела ужасно». ћиучча думает и говорит о своем деле, как архитектор или концептуальный художник, и это именно она привнесла такой мыслительный подход в дело своей семьи.

¬ 1913 году италь€нец ћарио ѕрада- дедушка ћиуччи основал в ћилане небольшую фирму по производству и продаже дамских сумок, чемоданов и аксессуаров из кожи. ћиучча стала там работать с 1971 года. ќна изучала политику и никогда не думала о карьере дизайнера, позже увлеклась пантомимой («¬ то врем€ надо было об€зательно заниматьс€ чем-то необычным»). Ќо к своей новой работе она приступила с удовольствием.

—начала она создала серию сумок из высокотехнологичного нейлона, которые, на первый взгл€д, выгл€дели как самые обыкновенные сумки, но которые сразу же были признаны миром моды необычными и были немедленно раскуплены, несмотр€ на высокую стоимость. ѕрада сразу же привлек всеобщее внимание и вдруг стал лейблом, а не просто фирмой.

Ќо самое большое внимание этому лэйблу оказал ѕатрицио Ѕертелли (Patrizio Bertelli), предприниматель, которого ћиучча встретила в 1978 года на торговой €рмарке, и которого она обвинила в копировании ее сумок. ѕозже они стали сотрудничать, во всех смыслах этого слова, и 9 лет спуст€ поженились. Ѕертелли часто шутит по этому поводу: «ћиучча была таким первоклассным работником и дизайнером, что € сразу решил, что дл€ нашего будущего дешевле на ней женитьс€».

¬ 1988 году под лейблом ѕрада стала выпускатьс€ одежда, а в 90-х этот дом моды стал одним из самых могущественных в мире моды. ”никальный первоклассный бренд ћиуччи здорово соответствовал духу этого дес€тилети€, называемому «скрытый достаток».  ак она об этом говорит, «ѕрада нашептывает, а не выкрикивает. ≈сли вы носите мою одежду и хотите, чтобы это заметили другие люди, у вас есть такой шанс. ј если вам этого не надо, то никто этого и не заметит».

ѕарадокс заключаетс€ в том, что, с одной стороны, ѕрада остаетс€ элитным лейблом, а с другой стороны, не признает навешивание €рлыков, и в результате привлекает многих женщин, которые не переступили бы и порог других бутиков.  ак это объ€сн€ет сама ћиучча ѕрада? «я – женщина, в отличие от многих других домов мод, где во главе сто€т мужчины. » € делаю то, что мне нравитс€, думаю, это срабатывает , и другие женщины чувствуют это. ∆енщина-дизайнер создает то, что она сама бы одела, что она знает и понимает. ѕросто создать три сложных плать€ дл€ трех снобов мне не интересно: да это и продать сложнее».

’от€ ћиучча и опровергает общепризнанное мнение о том, что реальным главой ѕрада €вл€етс€ Ѕертелли, она признает, что она – лишь генератор идей, а реализует эти идеи ее муж . » никто не оспорит тот факт, что они оба в посто€нной борьбе: ћиучча боретс€ со своим мужем, а тот, в свою очередь, со всеми, но особенно со своей женой. »ногда они даже бросают друг в друга что попадетс€ под руку во врем€ ссор.

ћиучча признаетс€, что в последнее врем€ они стараютс€ видетьс€ во врем€ дн€ как можно реже, дожида€сь вечера, когда они вместе поедут в их миланскую квартиру, в дом, в котором ћиучча прожила всю свою жизнь, к своим сыновь€м-подросткам (их двое), где они провод€т свое врем€ достаточно буднично. ћиучча говорит, что у нее мало друзей, которые относ€тс€ к миру моды. Ќа вопрос о том, необходимо ли ей путешествовать, чтобы получить новые впечатлени€, идеи, она приходит в крайнее возбуждение: «” мен€ нет никаких предпочтений. Ќенавижу это. Ќенавижу все клише и штампы дизайнеров. » стараюсь избежать этих клише».

—оздаетс€ впечатление, что ћиучча ѕрада многого не принимает в мире моды. ќна делает недовольное лицо, говор€, например, о признании той или иной коллекции звездами: «Ќе люблю одевать конкретное лицо. ƒл€ этого надо слишком много знать о человеке, знать, почему он хочет одеватьс€ именно так». ’от€ незадолго до этого в ее новом магазинчике проходила вечеринка, на которой были Ѕрэд ѕитт (Brad Pitt) и ƒженнифер јнистон (Jennifer Aniston), –оберт де Ќиро (Robert De Niro) и многие другие звезды.

«…я всегда говорю коллегам: «Ќе одевайте конкретного человека!». ћне нравитс€, когда они что-то выбирают дл€ себ€ и им это нравитс€, но не люблю специально что-то дл€ кого-то создавать, чтобы сделать при€тное. Ќе хочетс€ тер€ть чувство собственного достоинства. ѕравда, когда они прос€т, € не могу сказать «нет». Ќо € ненавижу такие ситуации».

«а последние годы тема денег стала деликатной дл€ ѕрада. ¬ конце 90-х Ѕертелли скупил несколько лейблов (∆иль —андер (Jil Sander), ’ельмут Ћэнг (Helmut Lang)), что €вно было попыткой сравн€тьс€ с мастодонтом мира моды LVMH, владельцем Ћуи ¬иттон(Louis Vuitton) и ∆иванши (Givenchy). „асть средств Ѕертелли разместил в акци€х, которые намеревалс€ распродать к концу сент€бр€ 2001 г. ќднако в итоге долг компании составил 1,7 миллиардов евро. Ѕертелли считает, что в конце этого года долг сократитс€ вдвое, и обещает, что акции, в конце концов, будут размещены в 2005 г. ¬ любом случае, этот период можно назвать кризисным дл€ ѕрада.

–азговарива€ с женой Ѕертелли в новом шикарном магазине, сложно говорить о т€желом экономическом положении компании. ¬ одном супруги сход€тс€: нельз€ экономить на архитектуре (это уже третий роскошный бутик, и ѕрада не разглашает его реальную стоимость), на искусстве (эта семь€ обладает одной из самых крупных коллекций современной живописи в »талии) и, говор€ только о Ѕертелли, на €хтах (его €хта Luna Rossa стоит 10 млн. фунтов).

ѕо материалам: www.telegraph.co.uk


 аталог стильной одежды, обуви и аксессуаров на fashiontime.ru
∆енские трусы Artu
‘утболка-поло
Ѕотинки
ѕальто
Ѕлузка женска€
 упальник MARC&ANDRE
 ардиган
’алат
JACKET Trespass
Ѕикини Buffalo
ёбка
PANTS Exline
Ѕюстгальтер SERMIJA LINGERIE
“уфли Grand Style
‘утболка Button Blue
“уфли открытые Betsy
 омбинезон кюлоты Alina Assi
—орочка Cacharel

 
 
 

ћожете ли вы по достоинству оценить свою красоту?


¬ы часто смотритесь в зеркало:


или , чтобы оставить комментарий.

–едакци€ FashionTime.ru не несет ответственности за частное мнение пользователей, оставленное в комментари€х.