ћиучча ѕрада, кака€ она на самом деле?

¬рем€ публикации: 29 Ќо€бр€ 2004

Ќа улице около 100 градусов по ‘аренгейту, на –одео ƒрайв в Ѕеверли ’иллс плавитс€ асфальт. Ќесмотр€ на жару, в новом бутике ѕрада как минимум три женщины-продавца одеты в широкие юбки в стиле 50-х, шерст€ные носки и туфли на высоченных каблуках. ѕочему?

ќтвет прост – все дело в ћиучче ѕрада, в женщине, которую в течение последних 20 лет считают самым строгим босом в мире моды. ћиучча ѕрада лично приезжала дл€ открыти€ «Ёпицентра» (так называетс€ новый бутик), проект которого был разработан авангардным датским архитектором –емом  оолаасом. —ейчас госпожа ѕрада уже не носит черные носки, но это не значит, что и продавщицам позволено от них отказатьс€. Ќа первый взгл€д, ћиучча ѕрада в свои 50 с небольшим лет выгл€дит достаточно странно, но отнюдь не отталкивающе. Ќо потом замечаешь, что она одета просто, в классическом стиле, и который ей и удаетс€ переносить на все модели выпускающиес€ под маркой ѕрада.

ћиучча ѕрада создает одежду на грани плохого и хорошего вкуса, такую одежду, котора€ на подиуме вызывает недоумение, при по€влении в магазинах, начинает уже нравитс€, а когда вы приобретаете что-то дл€ своего гардероба (если вы, конечно, достаточно обеспеченный человек), вы понимаете, что это верх совершенства. “огда эта вещь превращаетс€ в то пальто, платье или туфли, которые вы искали всю свою жизнь.

 ак сказал британский дизайнер Ћоренс —тил, который некогда работал с ѕрада в качестве ассистента: «Ёто как радиоволна. ¬ы должны суметь настроитьс€на эту волну. » уж если вы осознаете, что она делает, то захотите это купить. ѕотому что никто больше не сможет создать подобное».

—ама ћиучча ѕрада говорит об этом так: «“о, что дл€ мен€ хороший вкус, дл€ большинства людей – ужасно, и наоборот. »ногда, когда € действительно играю на грани плохого вкуса, люд€м нравитс€ это, а некоторые думают, что это просто отсутствие вкуса. Ќо если у вас натренированный глаз, как говор€т италь€нцы, вы сразу же определите, что в моде огромна€ свобода выбора, огромное количество комбинаций и возможностей».

Ќу, а если у вас не натренированный глаз? –азве смысл такого известного лейбла как ѕрада, не в том, чтобы предлагать богатым клиентам одежду, €вл€ющуюс€ верхом хорошего вкуса? ћиучча вздыхает и делает долгую паузу: «ƒа нет, € не верю в это. я думаю, либо вы заинтересованы в моде, и у вас есть свой собственный стиль, полностью подход€щий вам и отражающий ваше мироощущение, либо… ћне кажетс€, невозможно одеть кого-либо, если этот человек не чувствует, что он носит». ƒа, это, конечно, плоха€ новость дл€ того, кто только что купил пальто с блест€щими и прозрачными бусинами за 16 800 фунтов стерлингов, а сам думает, что похож на чучело в пижаме.

ћиучча бегло говорит по-английски, но с сильным италь€нским акцентом, и в ходе беседы представл€ет нам зан€тную смесь из интеллектуальности, материнской теплоты и своеобразного юмора. Ќо в какой-то момент она становитс€ очень профессиональна и серьезна: «я всегда знаю, что принесет коммерческую выгоду. ≈сли мне нравитс€, € это делаю, не нравитс€ – не делаю. » после двух-трех коллекций, которые привлекают всеобщее внимание, мне сразу же хочетс€ сделать нечто, что …. (она хитро улыбаетс€) вызовет обратную реакцию».

ћиучча ѕрада , как вы уже могли сами догадатьс€, можно назвать странной женщиной, но эта ее странность в мире высокой моды выливаетс€ в уникальный талант.  ак-то раз она за€вила, что хотела бы стать « арлом ћарксом или јльбертом Ўвайцером или кем-то, действительно полезным дл€ человечества». ќна всю жизнь занималась длиной юбок, сумками, новинками следующего сезона, но спросите ее, что она сама носит, и она ответит: «“€желые мужские ботинки, юбку, рубашку, свитер с V-образным вырезом. ¬ »талии это называют "racchia", что означает скучное. ƒо ужаса скучное». ќна широко улыбаетс€, ее глаза блест€т. «ƒа. ћне это нравитс€. я люблю одеватьс€, как монашка. ¬ этой одежде чувствуешь себ€ так расслабленно. Ёто скорее мужской стиль».

 ак и большинство девочек, ћиучча начала экспериментировать с одеждой, еще когда была подростком, но мотивации ее были необычны, если не сказать больше: « огда мне было 14 лет, € носила все, что хотела. » мен€ это приводило в восторг. (ќна смеетс€). ќдежда хиппи. Ётническа€ одежда. ‘утуристическа€ одежда. ћен€ всегда интересовало, во что € одета, но € никогда не задумывалась, идет мне та или ина€ вещь или нет. я никогда не смотрела в зеркало, чтобы определить, уместно ли € выгл€жу в данной конкретной обстановке. —корее всего, € выгл€дела ужасно». ћиучча думает и говорит о своем деле, как архитектор или концептуальный художник, и это именно она привнесла такой мыслительный подход в дело своей семьи.

¬ 1913 году италь€нец ћарио ѕрада- дедушка ћиуччи основал в ћилане небольшую фирму по производству и продаже дамских сумок, чемоданов и аксессуаров из кожи. ћиучча стала там работать с 1971 года. ќна изучала политику и никогда не думала о карьере дизайнера, позже увлеклась пантомимой («¬ то врем€ надо было об€зательно заниматьс€ чем-то необычным»). Ќо к своей новой работе она приступила с удовольствием.

—начала она создала серию сумок из высокотехнологичного нейлона, которые, на первый взгл€д, выгл€дели как самые обыкновенные сумки, но которые сразу же были признаны миром моды необычными и были немедленно раскуплены, несмотр€ на высокую стоимость. ѕрада сразу же привлек всеобщее внимание и вдруг стал лейблом, а не просто фирмой.

Ќо самое большое внимание этому лэйблу оказал ѕатрицио Ѕертелли (Patrizio Bertelli), предприниматель, которого ћиучча встретила в 1978 года на торговой €рмарке, и которого она обвинила в копировании ее сумок. ѕозже они стали сотрудничать, во всех смыслах этого слова, и 9 лет спуст€ поженились. Ѕертелли часто шутит по этому поводу: «ћиучча была таким первоклассным работником и дизайнером, что € сразу решил, что дл€ нашего будущего дешевле на ней женитьс€».

¬ 1988 году под лейблом ѕрада стала выпускатьс€ одежда, а в 90-х этот дом моды стал одним из самых могущественных в мире моды. ”никальный первоклассный бренд ћиуччи здорово соответствовал духу этого дес€тилети€, называемому «скрытый достаток».  ак она об этом говорит, «ѕрада нашептывает, а не выкрикивает. ≈сли вы носите мою одежду и хотите, чтобы это заметили другие люди, у вас есть такой шанс. ј если вам этого не надо, то никто этого и не заметит».

ѕарадокс заключаетс€ в том, что, с одной стороны, ѕрада остаетс€ элитным лейблом, а с другой стороны, не признает навешивание €рлыков, и в результате привлекает многих женщин, которые не переступили бы и порог других бутиков.  ак это объ€сн€ет сама ћиучча ѕрада? «я – женщина, в отличие от многих других домов мод, где во главе сто€т мужчины. » € делаю то, что мне нравитс€, думаю, это срабатывает , и другие женщины чувствуют это. ∆енщина-дизайнер создает то, что она сама бы одела, что она знает и понимает. ѕросто создать три сложных плать€ дл€ трех снобов мне не интересно: да это и продать сложнее».

’от€ ћиучча и опровергает общепризнанное мнение о том, что реальным главой ѕрада €вл€етс€ Ѕертелли, она признает, что она – лишь генератор идей, а реализует эти идеи ее муж . » никто не оспорит тот факт, что они оба в посто€нной борьбе: ћиучча боретс€ со своим мужем, а тот, в свою очередь, со всеми, но особенно со своей женой. »ногда они даже бросают друг в друга что попадетс€ под руку во врем€ ссор.

ћиучча признаетс€, что в последнее врем€ они стараютс€ видетьс€ во врем€ дн€ как можно реже, дожида€сь вечера, когда они вместе поедут в их миланскую квартиру, в дом, в котором ћиучча прожила всю свою жизнь, к своим сыновь€м-подросткам (их двое), где они провод€т свое врем€ достаточно буднично. ћиучча говорит, что у нее мало друзей, которые относ€тс€ к миру моды. Ќа вопрос о том, необходимо ли ей путешествовать, чтобы получить новые впечатлени€, идеи, она приходит в крайнее возбуждение: «” мен€ нет никаких предпочтений. Ќенавижу это. Ќенавижу все клише и штампы дизайнеров. » стараюсь избежать этих клише».

—оздаетс€ впечатление, что ћиучча ѕрада многого не принимает в мире моды. ќна делает недовольное лицо, говор€, например, о признании той или иной коллекции звездами: «Ќе люблю одевать конкретное лицо. ƒл€ этого надо слишком много знать о человеке, знать, почему он хочет одеватьс€ именно так». ’от€ незадолго до этого в ее новом магазинчике проходила вечеринка, на которой были Ѕрэд ѕитт (Brad Pitt) и ƒженнифер јнистон (Jennifer Aniston), –оберт де Ќиро (Robert De Niro) и многие другие звезды.

«…я всегда говорю коллегам: «Ќе одевайте конкретного человека!». ћне нравитс€, когда они что-то выбирают дл€ себ€ и им это нравитс€, но не люблю специально что-то дл€ кого-то создавать, чтобы сделать при€тное. Ќе хочетс€ тер€ть чувство собственного достоинства. ѕравда, когда они прос€т, € не могу сказать «нет». Ќо € ненавижу такие ситуации».

«а последние годы тема денег стала деликатной дл€ ѕрада. ¬ конце 90-х Ѕертелли скупил несколько лейблов (∆иль —андер (Jil Sander), ’ельмут Ћэнг (Helmut Lang)), что €вно было попыткой сравн€тьс€ с мастодонтом мира моды LVMH, владельцем Ћуи ¬иттон(Louis Vuitton) и ∆иванши (Givenchy). „асть средств Ѕертелли разместил в акци€х, которые намеревалс€ распродать к концу сент€бр€ 2001 г. ќднако в итоге долг компании составил 1,7 миллиардов евро. Ѕертелли считает, что в конце этого года долг сократитс€ вдвое, и обещает, что акции, в конце концов, будут размещены в 2005 г. ¬ любом случае, этот период можно назвать кризисным дл€ ѕрада.

–азговарива€ с женой Ѕертелли в новом шикарном магазине, сложно говорить о т€желом экономическом положении компании. ¬ одном супруги сход€тс€: нельз€ экономить на архитектуре (это уже третий роскошный бутик, и ѕрада не разглашает его реальную стоимость), на искусстве (эта семь€ обладает одной из самых крупных коллекций современной живописи в »талии) и, говор€ только о Ѕертелли, на €хтах (его €хта Luna Rossa стоит 10 млн. фунтов).

ѕо материалам: www.telegraph.co.uk


 аталог стильной одежды, обуви и аксессуаров на fashiontime.ru
 ардиган
Ѕлуза
ƒжинсовые шорты
Ѕотинки
“апочки ECO-OZ
“русы-слипы Rose&Petal Lingerie
‘утболка-поло
ѕовседневные шорты
Ѕотинки ECCO
ѕлатье MY STYLE
ѕлатье-стрейч
“уфли Renzi
Ўелковый галстук
Ѕюстгальтер plunge Gossard
Ѕазова€ футболка
Bygakoff Ѕрошь 187633
 упальник LINEA SPRINT
“уфли Andrea Conti

 
 
 

ћожете ли вы по достоинству оценить свою красоту?


¬ы часто смотритесь в зеркало:


или , чтобы оставить комментарий.

–едакци€ FashionTime.ru не несет ответственности за частное мнение пользователей, оставленное в комментари€х.