Неделя haute couture в Париже: апофеоз роскоши

Время публикации: 13 Июля 2006

Прошлая осень научила всех минимализму, простоте, сдержанности и классической элегантности. Чего не скажешь о следующем сезоне «осень-зима 2006-07», которому была посвящена завершившаяся на днях Неделя haute couture в Париже. Мэтры французской моды постановили: быть празднику!

По мнению Брижитт Бенсимон (Brigitte Bensimon), байера американской сети магазинов Saks Fifth Avenue, осенне-зимние коллекции выглядят «более молодыми, более современными, предназначенными для нового типа клиентки». Соответственно, и «новая клиентка» может узнать, какой ее видят ведущие кутюрье, взглянув на продемонстрированные на днях коллекции.

Самые простые вещи дизайнеры предлагают сочетать с короткими платьями, декорированными камнями или украшенными вышивкой. Золотой декор выходит на первый план, находя свое место даже на каблуках туфель, превратившихся в настоящее украшение,  и в аксессуарах для волос. А Карл Лагерфельд (Karl Lagerfeld) заметил, что минувшая Неделя высокой моды стала настоящим творческим фестивалем для трех известных имен - Lesage, Montex и Hurel  - ведущих мастеров вышивки: именно с ними сотрудничал немецкий дизайнер при создании своей коллекции для Chanel. Кстати, о ней.

Во время создания коллекции Лагерфельд был вдохновлен поистине неисчерпаемым источником для творческих идей – настоящим. По его словам, он создал коллекцию «для города и для жизни». Строгие жакеты, флиртующие с воротниками платьев, модельер шьет из кожи и черной плотной ткани либо же из денима: простота  и банальность этих материалов  контрастируют с россыпью мерцающих камней и жемчужин, которые Лагерфельд использовал в изобилии. «Я не хотел создавать баснословно дорогие вещи. Все, к чему я стремился, - более выразительный рельеф и некая визуальная агрессия», - прокомментировал кутюрье.

Если для дневного гардероба дизайнер предлагает очень закрытые, словно обволакивающие вещи, то в вечерней моде главенствуют изысканная легкость, равновесие и пропорции. Короткие вечерние платья с очень маленькими плечами, украшенные сетками из бриллиантовых нитей, струятся по телу и кажутся скрепленными лишь несколькими булавками. Традиционные твидовые костюмы с поясом из камней, черные пальто с рукавами три четверти, платья из черного гипюра венчают эту коллекцию, которую Карл Лагерфельд создал «не задумываясь, инстинктивно».

В отличие от Лагерфельда Кристиан Лакруа (Christian Lacroix) черпал вдохновение в испанском Возрождении и образах национального Музея костюма. «Я использовал образы, которые будоражат меня с самого детства, то есть все то, что мне так дорого. Испанское возрождение – это уникальная эпоха, роскошная, немного мрачная и удивительно притягательная. В то время жили этакие кокетки, обладающие свойственной лишь им женственностью ХХ века, неуловимым французским шармом, который не поддается определению и описанию, который балансирует между элегантностью, чувственностью  и обольщением», - рассказал кутюрье после показа.

В коллекцию Лакруа вошли пальто-трапеции, отделанные лакированными арабесками, аппликациями в виде серебряных листьев; парки «Ренессанс» с рукавами и воротником, отороченными лисицей; короткие креповые платья с воланами и пайетками, а также шикарные платья из дамасского шелка с впечатляющими декольте. Именно платья по традиции и стали центральной частью дефиле, вызвав самые восторженные аплодисменты публики. Кристиан Лакруа декорирует их плиссированными воланами, рюшами, муслиновой драпировкой и  каскадами тюля – именно к такому подчеркнутому шику и привыкли его клиенты.

У Жана Поля Готье (Jean Paul Gaultier) золото присутствовало в гораздо меньшем количестве: кутюрье использовал иные способы удивить собравшихся. Он перенес гостей в настоящую «зачарованную вселенную», где манекенщицы превратились в героинь известных сказок и легенд. Феи и принцессы дефилировали по подиуму в бархатных юбках, отделанных полосками меха, жакетах с перьями, корсетах, расшитых кристаллами, платьях со светящимися принтами и муслиновых платьях, декорированных прозрачными камнями.

Не менее феерической оказалась и коллекция Франка Сорбье (Franck Sorbier), который спустя 70 лет после легендарной Эльзы Шиапарелли (Elsa Schiaparelli) возродил на подиуме тему цирка. И снова в фаворе вышивка – черная, либо золотом по жатым тканям, либо металлическими нитями по плотной ткани пальто, и, наконец, в виде голубых пайеток на куртках. А венцом коллекции Сорбье стала серия шикарных платьев, полностью расшитых плоскими жемчужинами из Таити.

Непревзойденный мастер грандиозных шоу Джон Гальяно (John Galliano) также предложил собравшимся совершить красочное путешествие в прошлое, пригласив зрителей в Тоскану эпохи Ренессанса. В культурно-историческую канву органично вплетались рок-мотивы, традиционные для дизайнера провокационные нити  и подчеркнутая сексуальность. Все модели коллекции мастера были невероятно зрелищны, превосходя  самые дорогие театральные костюмы, с изобилием всевозможного декора – от золотой и серебряной вышивки до перьев и кружева. Это сказочное действо завораживало – ведь именно за этим публика из года в год приходит на дефиле Джона Гальяно.

Особняком среди доминирующей роскоши стояла коллекция Риккардо Тиши (Riccardo Tisci) для Givenchy – строгая, элегантная и минималистская, несмотря на сложные и монументальные прически манекенщиц. Дизайнер предложил грядущей осенью отдать предпочтение оттенкам минералов. Из декора – всего несколько кристаллов на платьях, элементы вышивки и черные жемчужины.

В очередной раз удивил своими фантазиями и Фелипе Оливейра Баптиста (Felipe Oliveira Baptista). Дизайнер представил линию более чем роскошных, весьма фактурных платьев с изобилием аппликаций, драпировок, принтов, напоминающих скелеты доисторических животных, каскадов шелковой органзы, размещенных так, что некоторые модели напоминали фигурки оригами.



 
 
 

Можете ли вы по достоинству оценить свою красоту?


Вы часто смотритесь в зеркало:


или , чтобы оставить комментарий.

Редакция FashionTime.ru не несет ответственности за частное мнение пользователей, оставленное в комментариях.