Sportswear: стиль-фантом мирового значени€

¬рем€ публикации: 11 ћа€ 2006
јвтор: Cофь€ –айфикершт

ћода на здоровый образ жизни неизменно определ€ет предпочтени€ в одежде. ¬едь так при€тно продемонстрировать свою хорошую форму или за ее отсутствием создать иллюзию того, что спортом ты все-таки занимаешьс€. —тиль sportswear, или спортивный casual, всегда оставалс€ спорным. ”местны ли вообще спортивные костюмы вне фитнес-клубов, или это дурной тон? ћожно ли надеть столь удобную олимпийку с юбкой в цветочек, или это вульгарно?

—портивна€ мода всегда двигалась неспешно. ¬ 70-х годах по€вилс€ стиль casual, а менеджмент крупных компаний по п€тницам впервые начал позвол€ть своим сотрудникам вместо строгих костюмов и галстуков надевать более удобную и простую одежду. ¬ 80-е буржуазные спортивные костюмы из добротного хлопка вдруг оказались безнадежно устаревшими: им на смену приход€т более прогрессивные варианты из ставшей неверо€тно актуальной синтетики со всевозможными молни€ми и заклепками. ћолодежь начала с презрением относитьс€ к некогда удобным слаксам, отдав предпочтение Ђдышащимї, шуршащим и блест€щим материалам, из которых шилась €рка€ одежда, пригодна€ не только дл€ спорта, но и дл€ повседневного гардероба.

¬ 90-е годы спортивна€ и городска€ мода все-таки очень жестко противопоставл€лась. Ќо в начале 21 века происход€т уж совсем неверо€тные трансформации. ƒаже малейша€ аллюзи€ на какой-либо спортивный элемент неизменно Ђперевариваетс€ї современной модой, декорируетс€ вышивкой или кружевом, приобретает форму женственной юбки или расшиваетс€ драгоценными камн€ми. —портивный стиль в чистом, первозданном виде просто неприемлем вне теннисных кортов или тренажерных залов, но его художественные вариации станов€тс€ ультрамодными. ј что же происходит сейчас?

ќсновна€ проблема на сегодн€шний день в том, что рассматриваетс€, по сути, несуществующее €вление. ЂSportswear Ц весьма расплывчатое пон€тие, это больше не отдельно вз€та€ категори€, это нека€ норма, - говорит  ристоф Ћемэр (Christophe Lemaire), художественный директор  Lacoste. - ¬ы только посмотрите, как одеваютс€ люди. Ёту свободу в одежде, которую мы наблюдаем, лично € и называю спортивным стилемї. ј известный парижский стилист ∆ан-∆ак ѕикар (Jean-Jacques Picart) выступает еще более радикально: Ђ—портивный casual  абсолютно устарел. ќн просто балансирует между городской модой, котора€ стала гораздо более комфортной, и одеждой дл€ спорта, котора€ приобрела насто€щий стильї.

Ќа самом деле, в то врем€ как на прот€жении последних сезонов в моде так или иначе главенствовало женское начало (колье и браслеты, из€щные сумочки и ажурна€ в€зка, кружево и необычные рукава), перед новой концепцией спортивного стил€ в городской моде двери были всегда распахнуты. »ногда это происходило в довольно-таки грубой манере, например, когда ѕэрис ’илтон без тени смущени€ €вл€лась на светские меропри€ти€ в штанах дл€ джоггинга от Juicy Couture. ¬ остальных случа€х Ц более ненав€зчиво, скажем,  как это сделал ƒом Lanvin, волшебным образом преобразивший свою линию кроссовок в сторону удобства и красоты. „еловеку, приобретающему одежду в этом стиле, всегда важно подчеркнуть свою принадлежность к Ђмодной интеллигенцииї.   аристократии, котора€ дл€ поддержани€ отличной формы не скупитс€ на спа, духовное совершенствование  и личных тренеров.

ј дизайнерский sportswear если еще не исчез, то уже находитс€ на стадии вымирани€. Ћюксовые марки теперь отдают предпочтение коллекци€м в стиле, максимально приближенном к casual, а параллельно выпускают узкоспециальную одежду, предназначенную только лишь дл€ определенного вида спорта. Ќапример, Chanel и горнолыжные костюмы,  Ralph Lauren и поло, Celine и гольф. ќдин из последних €рких примеров Ц лини€  Prada Sport, котора€, по сути, больше не существует. ¬место нее по€вилась коллекци€ Prada Linea Rossa, которую можно узнать по знаменитой красной полоске на подошве обуви.

Ќи одна марка больше не примен€ет слово Ђспортї в отношении своих коллекций prêt-a-porter, даже если это слово Ц первое и единственное, которое приходит на ум обывателю. Ќапример, в ƒоме Sonia Rykiel это слово Ц страшное табу по отношению к (так и хочетс€ сказать ЂспортивнойїЕ) коллекции Rykiel Karma Body & Soul. Ќатали –икель создавала ее не дл€ спорта, а дл€ тех видов фитнеса, которые дар€т расслабление, удовольствие и гармонию, например, дл€ танца или пилатеса. ќ поте и изнеможении не может идти и речи, с одеждой этой марки могут ассоциироватьс€ лишь такие пон€ти€, как чувственное наслаждение, гламур и духовное возрождение. ¬прочем, в этих удивительных вещах из тончайшего кашемира никому и не придет в голову до изнеможени€ качать железо.

¬ то врем€ как городска€ мода упорно пытаетс€ ассоциировать себ€ с фитнесом, спортивна€ одежда, обладающа€ пока еще бесконечными ресурсами дл€ самосовершенствовани€, желает стать более трендовой. —портивные марки не прочь повторить успех  брэнда Puma, который не только пригласил јлександра ћак уина (Alexander McQueen) дл€ дизайна кроссовок, но и работает над изменением своего логотипа. ќднако подобные трансформации удаютс€ далеко не всем. Ђ„аще всего, когда спортивные марки пытаютс€ играть в моду, - это просто катастрофа. » наоборот, когда известные дизайнеры обращаютс€ к одежде дл€ спорта, получаетс€ очень неплохої, - считает —офи ƒюмон (Sophie Dumont), руководитель производства женских коллекций марки Citadium.

ƒанный постулат уже давно сформулировали дл€ себ€ известные производители. Lacoste в 2001 году начал неверо€тно успешное сотрудничество  с   ристофом Ћемэром, совместный проект Adidas и —теллы ћа артни (Stella McCartney) оказалс€ настолько удачным, что контракт решено было продлить до 2010 года. ѕодобные союзы Ђмода-спортї призваны достичь эффекта синергии: изменение стил€ марки и дополнительный промоушен благодар€ имени известного дизайнера способны увеличить товарооборот  втрое и даже больше: именно такие цифры демонстрирует Lacoste.  стати, от выбора модельера зависит очень многое. Ќапример, в свое врем€ коллекцию одежды дл€ Adidas создал …оджи ямамото (Yohji Yamamoto).  онечно, она оказалась успешной, однако успех не был столь оглушительным, как в случае с ћак артни: лини€ знаменитого €понца была слишком сложной и концептуальной. „то же касаетс€ —теллы ћак артни, создаваемые ею дл€ Adidas вещи уже продаютс€ более чем в 40 странах, и это только начало. ¬едь количество покупателей этой одежды, которые вдруг начали заниматьс€ спортом, совсем незначительно. Ѕольшинство из них покупают эту одежду только потому, что ее создали Ћемэр или ћак артни. ƒа и к тому же все эти вещи можно надевать на прогулку, в поездку, на пикник или на дачу. ¬едь несуществующий стиль sportswear, несмотр€ ни на что, остаетс€ универсальным и неверо€тно попул€рным.


 аталог стильной одежды, обуви и аксессуаров на fashiontime.ru
 ардиган
Ѕлуза
Ѕотинки
“апочки ECO-OZ
“русы-стринги, низка€ посадка Rose&Petal Lingerie
‘утболка-поло
ѕовседневные шорты
Ѕотинки ECCO
Ѕюстгальтер plunge Gossard
Ѕосоножки Andrea Conti
ѕлатье MY STYLE
 омбинезон ¬еста
Ўелковый галстук
ћини-юбка
Ѕазова€ футболка
Bygakoff Ѕрошь 187633
”ниверсальное платье с принтом Karen Millen
Ћегинсы, 2 пары MELROSE

 
 
 

ћожете ли вы по достоинству оценить свою красоту?


¬ы часто смотритесь в зеркало:


или , чтобы оставить комментарий.

–едакци€ FashionTime.ru не несет ответственности за частное мнение пользователей, оставленное в комментари€х.