Женщины и обувь: психология любви

Время публикации: 11 Апреля 2006
Автор: Cофья Райфикершт

«Когда женщина надевает туфли на высоком каблуке, ее облик совершенно меняется,
а язык тела становится более выразительным».
Кристиан Лабутен.

Наша обувь – это наша ахиллесова пята. Она может рассказать о своем владельце массу интересного, она отражает наши слабости, наше мироощущение и нашу чувственность. И недаром при некоторых сексуально-психологических расстройствах обувь становится фетишем и объектом желания, ведь в ней зашифрована бесценная информация о другом человеке.

Кэри Брэдшоу, легендарная героиня «Секса в большом городе», теперь уже далеко не единственная фанатка обуви. Многие женщины уже давно поняли, что в изящных туфлях можно покорить не только асфальтовые джунгли, но и невероятные жизненные высоты. Однако чемпионками по количеству закупаемой обуви являются отнюдь не соотечественницы этой сериальной героини, а француженки. И все потому, что если о первенстве в мировой высокой моде еще можно спорить, то лучшую на свете обувь, как ни крути, создают именно европейские мастера.

Европейские ритейлеры-гиганты отводят все больше места в своих огромных магазинах под обувные секции. Ведь, по мнению специалистов, сама культура приобретения обуви давно изменилась. Если раньше приобретали туфли к какому-то платью, то теперь в порядке вещей покупать джинсы или блузку, ориентируясь на имеющуюся обувь.

И дело не только в моде. В течение многих веков между женщинами и обувью складывалась длинная история любви. «Даже история страсти», - добавляют некоторые психологи. Каждая из нас желает твердо стоять на ногах, и обувь становится символом, олицетворяющим тот самый «якорь», который не дает нам упасть. Завоевать мир можно даже в кроссовках, ведь главное – отношение женщины к своей любимой обуви, и, как правило, в данном случае речь идет об особых отношениях. Например, куртку или шарф можно дать поносить подруге. Туфли же – никогда. Несмотря на то что эта деталь гардероба относится, по сути, к верхней одежде, многими женщинами она рассматривается как вещь интимная, индивидуально «заточенная» под собственную ножку. Изысканная, сверхудобная или эксцентричная, наша обувь отражает не только нашу эволюцию, но и то, как мы идем по жизни.

Что в результате? Часто мы можем отложить на неопределенный срок оплату коммунальных услуг и с легким сердцем отдать всю сумму за заветную пару «самых лучших на свете» туфель. Производители обуви уже давно это поняли. Коллекции в обувных магазинах обновляются с космической скоростью. Марки класса люкс, разумеется, тоже не устают радовать: на массовость, конечно, рассчитывать не приходится, но на динамику и разнообразие – без сомнения. А для поклонниц престижных брэндов обувь становится еще и пропуском в не всегда доступную вселенную, открытую лишь для элиты. Позволить себе каждый сезон покупать десяток-другой нарядов из дизайнерских коллекций может далеко не каждая модница, а вот накопить на роскошную пару сапожек, которые могут прослужить очень долго, – гораздо проще. Устоять перед этим призывом собственного сердца, собственного тщеславия и собственных ног? Mission impossible. По мнению психологов, высокая цена обуви становится лишь мелким препятствием и незначительной деталью на фоне того удовольствия, которое нам дарит дорогая и качественная обувь. Удовольствия эстетического, которое, кстати, почти всегда несет в себе сексуальный подтекст. Нога погружается в туфлю – и на подсознательном уроне это действие воспринимается как источник наслаждения. И совершенно не случайно психологи советуют женщинам, которые хотят соблазнить понравившегося мужчину, сидящего напротив, изящно, как бы невзначай, снимать и снова надевать свою туфельку.

Обувь способна раскрыть ресурсы чувственности, а мужчины единодушно обращают больше внимания на женщину, которая предпочитает изящную, но при этом комфортную обувь. «Когда женщина надевает туфли на высоких каблуках, она начинает двигаться медленнее. Она становится более внимательной к окружающему миру, более восприимчива ко всему, что происходит рядом. Для меня обувь всегда ассоциируется с чувственным аспектом», - комментирует знаменитый обувной дизайнер Кристиан Лабутьен (Christian Louboutin).

Большинство мужчин расценивают изысканную обувь на тонкой шпильке как самую сексуальную деталь женского гардероба, как самую эффективную ловушку, в которую они, в принципе, с удовольствием попадают. Обувь отражает также наш социальный статус, наше благосостояние, род занятий и даже наше либидо. Высокий острый каблук является синонимом женственности, знаком эротизма и власти. И в то же время он является известным фаллическим символом: таким образом, считается, что женщина выбирает подобную обувь на подсознательном уровне, либо объединяя в себе два противоречия, либо… компенсируя в себе отсутствие мужского начала.

Как правило, женщина с трудом расстается с любимой обувью, особенно когда на стильных туфельках или мягких сапожках практически нет признаков износа. Поэтому в наших шкафах порой «законсервированы» несколько пар обуви, которую жалко отдавать бедным людям и уж вовсе кощунственно - выкинуть. А некоторые представительницы прекрасного пола коллекционируют в своих гардеробных не одну-две пары, а десятки или даже сотни. С точки зрения психоанализа данное желание «аккумуляции» любимой обуви является проявлением нарциссизма и хрупкости. Женщина не может нравиться себе в одних и тех же туфлях, сегодня ей нужны одни, завтра другие – и так до бесконечности, которая ограничивается лишь финансовыми возможностями.

А ведь есть и такие дамы, которые просто коллекционируют обувь, никогда не надевая ее. Идет ли в данном случае речь о психологических проблемах? Софи Кадален (Sophie Cadalen), популярный в Европе психоаналитик и автор нескольких книг о психологии моды, об отношениях женщин с обувью, утверждает: «Подобное поведение может расцениваться как нежелание женщины выводить на поверхность свои фантазии. Это своеобразный «не-переход» от мысли к делу. Они знают, что эти вещи у них есть, что они при желании (которое возникает крайне редко) могут их надеть, и сам факт наличия и созерцания вереницы туфель становится источником наслаждения». И вновь речь идет о наслаждении? Да, но на этот раз наслаждение - иного толка.

Иногда ради психологического наслаждения мы готовы на серьезные физические неудобства и даже страдания. Мы готовы немножко потерпеть ради того, чтобы целый день красоваться в туфлях неземной красоты, которые к тому же являются настоящим must have сезона. Предупреждения специалистов не меняют ситуации, и нам нет никакого дела до того, что 75% женщин имеют проблемы с ногами из-за неправильно подобранной обуви. Мы забываем о том, что это туфли должны подстраиваться под форму ноги, а не наоборот. Варикоз, тяжесть в ногах, головные боли, проблемы со спиной – какое значение могут иметь все эти «глупости», когда мы видим в витрине настоящее чудо обувного искусства?

В Соединенных Штатах любовь к обуви уже переходит все разумные пределы. Лифтинг ступней, инъекции коллагена в пятку и удаление одного пальца на ноге… По глубокому убеждению сотен модниц-мазохисток, все эти манипуляции стоят того, чтобы потом втиснуться в вожделенную пару туфель от Jimmy Choo или Manolo Blahnik. Причем услуги специалистов, которые совершают подобные операции, расписаны на шесть месяцев вперед. Ведь, по мнению психологов, большинство женщин предпочтут спуститься в ад в самых лучших туфлях, чем подняться в рай – в плохих.


Каталог стильной одежды, обуви и аксессуаров на fashiontime.ru
Блузка-туника в полоску
Майка-борцовка
Футболка TOM TAILOR Denim
Плавки Cari
Юбка Marc OPolo
Чулки POMPEA
Платье MORE  MORE
Шторы для ванной Magic Lady
Сабо Vitacci
Эспадрильи Alex Silva
БАЗОВАЯ ФУТБОЛКА ДЛЯ МУЖЧИН
Босоножки на платформе ROBERTO BOTELLA
Кеды Vitacci
Комбинезон Baon
Ветровка Liu Jo
Пуховик Trussardi Jeans
Платье
Джинсы Diesel

Поделиться:
 
 
 

Можете ли вы по достоинству оценить свою красоту?


Вы часто смотритесь в зеркало:
 
Ваше имя:
Защита от автоматических сообщений:
Защита от автоматических сообщений
Введите символы с картинки:
Редакция FashionTime.ru не несет ответственности за частное мнение пользователей, оставленное в комментариях.