∆енщины и обувь: психологи€ любви

¬рем€ публикации: 11 јпрел€ 2006
јвтор: Cофь€ –айфикершт

« огда женщина надевает туфли на высоком каблуке, ее облик совершенно мен€етс€,
а €зык тела становитс€ более выразительным».
 ристиан Ћабутен.

Ќаша обувь – это наша ахиллесова п€та. ќна может рассказать о своем владельце массу интересного, она отражает наши слабости, наше мироощущение и нашу чувственность. » недаром при некоторых сексуально-психологических расстройствах обувь становитс€ фетишем и объектом желани€, ведь в ней зашифрована бесценна€ информаци€ о другом человеке.

 эри Ѕрэдшоу, легендарна€ героин€ «—екса в большом городе», теперь уже далеко не единственна€ фанатка обуви. ћногие женщины уже давно пон€ли, что в из€щных туфл€х можно покорить не только асфальтовые джунгли, но и неверо€тные жизненные высоты. ќднако чемпионками по количеству закупаемой обуви €вл€ютс€ отнюдь не соотечественницы этой сериальной героини, а француженки. » все потому, что если о первенстве в мировой высокой моде еще можно спорить, то лучшую на свете обувь, как ни крути, создают именно европейские мастера.

≈вропейские ритейлеры-гиганты отвод€т все больше места в своих огромных магазинах под обувные секции. ¬едь, по мнению специалистов, сама культура приобретени€ обуви давно изменилась. ≈сли раньше приобретали туфли к какому-то платью, то теперь в пор€дке вещей покупать джинсы или блузку, ориентиру€сь на имеющуюс€ обувь.

» дело не только в моде. ¬ течение многих веков между женщинами и обувью складывалась длинна€ истори€ любви. «ƒаже истори€ страсти», - добавл€ют некоторые психологи.  ажда€ из нас желает твердо сто€ть на ногах, и обувь становитс€ символом, олицетвор€ющим тот самый «€корь», который не дает нам упасть. «авоевать мир можно даже в кроссовках, ведь главное – отношение женщины к своей любимой обуви, и, как правило, в данном случае речь идет об особых отношени€х. Ќапример, куртку или шарф можно дать поносить подруге. “уфли же – никогда. Ќесмотр€ на то что эта деталь гардероба относитс€, по сути, к верхней одежде, многими женщинами она рассматриваетс€ как вещь интимна€, индивидуально «заточенна€» под собственную ножку. »зысканна€, сверхудобна€ или эксцентрична€, наша обувь отражает не только нашу эволюцию, но и то, как мы идем по жизни.

„то в результате? „асто мы можем отложить на неопределенный срок оплату коммунальных услуг и с легким сердцем отдать всю сумму за заветную пару «самых лучших на свете» туфель. ѕроизводители обуви уже давно это пон€ли.  оллекции в обувных магазинах обновл€ютс€ с космической скоростью. ћарки класса люкс, разумеетс€, тоже не устают радовать: на массовость, конечно, рассчитывать не приходитс€, но на динамику и разнообразие – без сомнени€. ј дл€ поклонниц престижных брэндов обувь становитс€ еще и пропуском в не всегда доступную вселенную, открытую лишь дл€ элиты. ѕозволить себе каждый сезон покупать дес€ток-другой нар€дов из дизайнерских коллекций может далеко не кажда€ модница, а вот накопить на роскошную пару сапожек, которые могут прослужить очень долго, – гораздо проще. ”сто€ть перед этим призывом собственного сердца, собственного тщеслави€ и собственных ног? Mission impossible. ѕо мнению психологов, высока€ цена обуви становитс€ лишь мелким преп€тствием и незначительной деталью на фоне того удовольстви€, которое нам дарит дорога€ и качественна€ обувь. ”довольстви€ эстетического, которое, кстати, почти всегда несет в себе сексуальный подтекст. Ќога погружаетс€ в туфлю – и на подсознательном уроне это действие воспринимаетс€ как источник наслаждени€. » совершенно не случайно психологи советуют женщинам, которые хот€т соблазнить понравившегос€ мужчину, сид€щего напротив, из€щно, как бы невзначай, снимать и снова надевать свою туфельку.

ќбувь способна раскрыть ресурсы чувственности, а мужчины единодушно обращают больше внимани€ на женщину, котора€ предпочитает из€щную, но при этом комфортную обувь. « огда женщина надевает туфли на высоких каблуках, она начинает двигатьс€ медленнее. ќна становитс€ более внимательной к окружающему миру, более восприимчива ко всему, что происходит р€дом. ƒл€ мен€ обувь всегда ассоциируетс€ с чувственным аспектом», - комментирует знаменитый обувной дизайнер  ристиан Ћабутьен (Christian Louboutin).

Ѕольшинство мужчин расценивают изысканную обувь на тонкой шпильке как самую сексуальную деталь женского гардероба, как самую эффективную ловушку, в которую они, в принципе, с удовольствием попадают. ќбувь отражает также наш социальный статус, наше благососто€ние, род зан€тий и даже наше либидо. ¬ысокий острый каблук €вл€етс€ синонимом женственности, знаком эротизма и власти. » в то же врем€ он €вл€етс€ известным фаллическим символом: таким образом, считаетс€, что женщина выбирает подобную обувь на подсознательном уровне, либо объедин€€ в себе два противоречи€, либо… компенсиру€ в себе отсутствие мужского начала.

 ак правило, женщина с трудом расстаетс€ с любимой обувью, особенно когда на стильных туфельках или м€гких сапожках практически нет признаков износа. ѕоэтому в наших шкафах порой «законсервированы» несколько пар обуви, которую жалко отдавать бедным люд€м и уж вовсе кощунственно - выкинуть. ј некоторые представительницы прекрасного пола коллекционируют в своих гардеробных не одну-две пары, а дес€тки или даже сотни. — точки зрени€ психоанализа данное желание «аккумул€ции» любимой обуви €вл€етс€ про€влением нарциссизма и хрупкости. ∆енщина не может нравитьс€ себе в одних и тех же туфл€х, сегодн€ ей нужны одни, завтра другие – и так до бесконечности, котора€ ограничиваетс€ лишь финансовыми возможност€ми.

ј ведь есть и такие дамы, которые просто коллекционируют обувь, никогда не надева€ ее. »дет ли в данном случае речь о психологических проблемах? —офи  адален (Sophie Cadalen), попул€рный в ≈вропе психоаналитик и автор нескольких книг о психологии моды, об отношени€х женщин с обувью, утверждает: «ѕодобное поведение может расцениватьс€ как нежелание женщины выводить на поверхность свои фантазии. Ёто своеобразный «не-переход» от мысли к делу. ќни знают, что эти вещи у них есть, что они при желании (которое возникает крайне редко) могут их надеть, и сам факт наличи€ и созерцани€ вереницы туфель становитс€ источником наслаждени€». » вновь речь идет о наслаждении? ƒа, но на этот раз наслаждение - иного толка.

»ногда ради психологического наслаждени€ мы готовы на серьезные физические неудобства и даже страдани€. ћы готовы немножко потерпеть ради того, чтобы целый день красоватьс€ в туфл€х неземной красоты, которые к тому же €вл€ютс€ насто€щим must have сезона. ѕредупреждени€ специалистов не мен€ют ситуации, и нам нет никакого дела до того, что 75% женщин имеют проблемы с ногами из-за неправильно подобранной обуви. ћы забываем о том, что это туфли должны подстраиватьс€ под форму ноги, а не наоборот. ¬арикоз, т€жесть в ногах, головные боли, проблемы со спиной – какое значение могут иметь все эти «глупости», когда мы видим в витрине насто€щее чудо обувного искусства?

¬ —оединенных Ўтатах любовь к обуви уже переходит все разумные пределы. Ћифтинг ступней, инъекции коллагена в п€тку и удаление одного пальца на ноге… ѕо глубокому убеждению сотен модниц-мазохисток, все эти манипул€ции сто€т того, чтобы потом втиснутьс€ в вожделенную пару туфель от Jimmy Choo или Manolo Blahnik. ѕричем услуги специалистов, которые совершают подобные операции, расписаны на шесть мес€цев вперед. ¬едь, по мнению психологов, большинство женщин предпочтут спуститьс€ в ад в самых лучших туфл€х, чем подн€тьс€ в рай – в плохих.


 аталог стильной одежды, обуви и аксессуаров на fashiontime.ru
“апочки ECO-OZ
 оротка€ рубашка
 ардиган
Ѕотинки ECCO
 еды Lacoste
“уфли PROVOCANTE
Ѕазова€ футболка
 уртка Emma Monti
Bygakoff Ѕрошь 187633
Ѕикини на косточках s.Oliver
ѕальто Conver Vintage
Ѕотинки
ѕлатье-стрейч
ƒжинсова€ куртка Aniston
“уфли
¬кладыш д/передней части стопы Salamander Professional
Ѕюстгальтер на косточках Lascana
“русы-стринги, 2 шт LOWRY

 
 
 

ћожете ли вы по достоинству оценить свою красоту?


¬ы часто смотритесь в зеркало:


или , чтобы оставить комментарий.

–едакци€ FashionTime.ru не несет ответственности за частное мнение пользователей, оставленное в комментари€х.