Louis Vuitton: магия культовых инициалов

Время публикации: 23 Марта 2006
Автор: Cофья Райфикершт

Фабула успеха: 346 роскошных магазинов по всему миру. 10 000 сотрудников. Всепланетное признание. Эта марка, основанная в 1854 году, стала первой в мире маркой класса люкс. И вот почему.

В среднем у каждого француза в гардеробе имеется 8-9 предметов Louis Vuitton. Да что французы – «вуиттономания» – явление общемировое. Особенно популярна эта марка в Японии, где практически не осталось жителей, разумеется, с достатком выше среднего, у которых бы не было хотя бы одного предмета этого брэнда.

Каждые две недели любая француженка говорит: «Так, сегодня же суббота, надо бы сходить магазин». И предстоящий шоппинг не обходится без визита в один из бутиков Louis Vuitton. Самый знаменитый из них – тот, что на Елисейских полях. Впрочем, бутик – неверно подобранное слово, правильнее будет сказать – Вселенная. Огромное семиэтажное здание, которое обеспечивает самый большой товарооборот среди аналогичных магазинов по всему миру. В среднем в течение дня это место посещают около 6 000 человек, и там одновременно можно встретить представителей всех национальностей, ведь 85% покупателей – иностранцы. В этот магазин ходят не только за покупками. Просто находиться в этом месте – уже элемент статуса. Можно присесть у барной стойки в Bag’s Bar, заказать чашечку кофе либо приобрести фирменную сумочку с перфорацией и знаменитой монограммой LV (1 200 евро). А можно подняться на выставку нью-йоркской художницы Ванессы Бикрофт (Vanessa Beecroft), экспозиция которой основана на логотипе Louis Vuitton. «Это здание на Елисейских Полях стало настоящей достопримечательностью, - замечает Ив Карсель (Yves Carcelle), президент компании, которая с 1987 года входит в холдинг LVMH. - И вскоре наш торговый центр займет шестое место среди самых посещаемых мест Парижа!».

Но, прежде всего, в этом культовом месте по адресу: Елисейские Поля, 101 ощущается экстраординарная мощь этой марки. Причем сегодня незыблемая классика стиля - легендарные чемоданы и дорожные сумки, созданные на стыке 19 и 20 веков, перемежаются с новинками, которые также успели завоевать популярность. Чего только стоит, например, коллекция Monogram Graffiti, созданная в 2001 году Стивеном Спраусом (Stephen Sprouse), или не менее знаменитые вишенки, посаженные на то же самое полотно японским художником Мураками (Murakami) в 2005 году.

С одной стороны, этот брэнд оправдывает все ожидания покупателей, но с другой не перестает преподносить сюрпризы. «Vuitton блестяще использует стратегию маркетинг-микс,- анализирует один из консультантов данного сектора. - Она базируется на истории брэнда, позволяет задавать тенденции в моде, создавать качественные товары и постоянно изобретать что-то новое. Vuitton всегда обращается к общепризнанным иконам стиля и умело создает ощущение, что каждый, кто приобретает вещи этого лейбла, причастен к созданному образу Louis Vuitton. Товары этой марки могут быть мечтой и провинциального парикмахера, и китайского миллиардера, и нью-йоркской «жертвы моды». Эта марка – всемирна и всеобъемлема».

А начиналась эта история вселенского успеха более чем обычно. Луи Вуиттон родился в 1821 году в небольшом городке в горах Юра в семье, где из поколения в поколение передавались два ремесла – мельник и столяр. В 14 лет Луи собирает свои скромные пожитки и отправляется в Париж. В столице он устраивается подмастерьем к столяру, который изготавливал и продавал дорожные сундуки и картонки, причем в обязанности Луи непосредственно входила и упаковка вещей путешественников.

В ту эпоху, в середине 19 века, происходит промышленная революция. А после запуска первой французской железной дороги в 1837 году наступает эра путешествий. И спустя несколько лет Луи Вуиттон становится настоящим мастером своего дела: именно ему парижские модницы доверяют упаковывать свои дорогие экстравагантные платья, и Луи изготавливает для каждой из них индивидуальные ящики из тополя, сундуки и коробки. А в 1853 году он становится личным упаковщиком Императрицы Евгении. Подобный статус позволяет Вуиттону уже через год открыть собственное дело и обосноваться со своей мастерской на улице Neuve-des-Capucines.

Первый шедевр Вуиттона появляется в 1858 году: плоский чемодан, обитый серым полотном. «До этого чемоданы были выпуклыми, - рассказывает Патрик Луи Вуиттон, пра-пра-правнук мастера, который сейчас занимается в компании особыми заказами. - Но с появлением «коллективного путешествия» изобретение подобных чемоданов – плоских, непромокаемых, которые можно было легко сложить один на другой, - полностью изменило багажную культуру».

Успех был оглушительным. Луи Вуиттон открывает новые мастерские и, заложив стилистические основы современного багажа, начинает превращать создаваемые им сумки и чемоданы в товары класса люкс. Разумеется, предприимчивые дельцы за эти годы поспешили выпустить множество аналогов его знаменитого чемодана, и, дабы пресечь волну подделок, Вуиттон запускает линию, отделанную полотном в полоску. Позже, в 1888 году, сын дизайнера Жорж создает еще один образец ткани с шахматными принтами. И уже тогда Луи понял одну важную вещь – постоянные инновации будут их главным оружием для борьбы с подделками.

И Вуиттоны начинают искусно реагировать на любую трансформацию, происходящую в общественной жизни. Некогда модные кринолины уступают место менее объемным платьям, что позволяет дизайнерам создать в 1875 году знаменитый чемодан Wardrobe, который открывается вертикально и избавляет путешественников от необходимости полностью распаковывать все свои вещи. Эволюция средств передвижения – от спальных вагонов и пароходов до самолетов и автомобилей – открывает элите неограниченные возможности передвижения, и в пути ее представителей неизменно сопровождают сумки и чемоданы с инициалами LV, причем для каждой поездки предлагается свой вид багажа. Специальная сумка, которая удобно размещается между двумя запасками в автомобиле, - в 1905 году, ультралегкая модель чемодана для воздушного транспорта Steamer Bag – в 1901 году, первая мягкая сумка-чемодан для грязного белья Keepall, незаменимая во время трансатлантических путешествий, – в 1924 году... А Жорж Вуиттон ко всем этим функциональным моделям добавляет элемент дизайна, актуальный и по сей день, – фирменное полотно Monogram с инициалами своего отца. Это довольно смелый шаг, призванный привлечь внимание и хотя бы немного ослабить желание имитации.

«В моде нет ни одного другого товара, который был бы изобретен в 19 веке и был бы по-прежнему актуальным в 21-м», - утверждает Ив Карсель. - Это не просто логотип, это символ, который находится вне времени и вне географии, олицетворяя собой понятие современной роскоши». Знаменитое полотно с инициалами является знаком отличия для тех, кто добился в этой жизни успеха. Именно поэтому оно и занимает первое место в мире по количеству подделок: ощутить свою причастность к лейблу, хоть и ложную, хотят многие – а Louis Vuitton вынужден ежегодно тратить от 15 до 20 миллионов евро на борьбу с контрафактными товарами.

В 1997 году на должность художественного директора Louis Vuitton приходит Марк Джейкобс (Marc Jacobs) – и это событие становится поворотным моментом в истории Дома. Джейкобс создает первую женскую коллекцию prêt-à-porter, и стиль знаменитого французского брэнда приобретает свежесть, пикантность и новое наполнение. Спустя девять лет после запуска этой коллекции одежда по-прежнему остается для Louis Vuitton на втором месте по сравнению с созданием сумок и аксессуаров, однако стиль этих вещей неизменно влияет и на «багажный» сектор. Джейкобс творит невероятные вещи и с фирменным полотном Monogram: оно может шиться из денима, быть перфорированным, лакированным, цветным – и давние клиенты принимают эти трансформации на ура.

Однако мало кто знает о том, что постоянная перемена внешней стороны отнюдь не означает перемены сути. Например, трудно поверить в то, что технология изготовления знаменитых чемоданов никогда не менялась с 19 века! Корпус из высококачественного тополя. Покрытие из плотного хлопка. Обивка из полотна Monogram. Зашита для углов из специального материала. Сотни гвоздиков. Замок - самый надежных из всех существующих. Вековое соблюдение традиций. Магическая роскошь, возведенная в Абсолют.



 
 
 

Можете ли вы по достоинству оценить свою красоту?


Вы часто смотритесь в зеркало:


или , чтобы оставить комментарий.

Редакция FashionTime.ru не несет ответственности за частное мнение пользователей, оставленное в комментариях.