Gucci – мужская история с женским финалом

Время публикации: 28 Февраля 2006
Автор: Cофья Райфикершт
Историй о том, как обыкновенные впечатления необыкновенного человека, не имеющего никакого отношения к моде, приводят к появлению мирового брэнда, совсем немного. Одна из них носит имя Gucci.

Флорентиец Гуччо Гуччи (Guccio Gucci), многие годы принимавший гостей в отеле Savoy, очень любил наблюдать за приезжими. Именитые клиенты всегда выглядели достойно и элегантно, класс чувствовался в каждой их реплике и вещи, но особое восхищение у Гуччо вызывали сумки и чемоданы, с которыми путешествовали гости. В 1898 году он уехал в Лондон, где поступил на аналогичную должность и получил массу новых впечатлений. Спустя несколько лет итальянец понял, что мог бы создавать гораздо более интересные вещи, и в 1905 году вновь вернулся на родину, поменяв свою профессию. Тогда он даже не сомневался, что создаваемые им сумочки и чемоданы будут иметь успех, ведь их стиль был навеян впечатлениями о лучших представителях городского гламура.

Постепенно Гуччи становится одним из самых известных в стране мастеров аксессуаров из кожи. В 1922 году дизайнер открывает крупный магазин, а поскольку в то время у европейской аристократии был весьма популярен конный спорт, он оформляет свой бутик в этом стиле. Спустя 10 лет Гуччо Гуччи создает одну из самых знаменитых пар обуви, декорированную позолоченной уздечкой: именно эти туфли стали единственными, нашедшими достойное место в нью-йоркском Музее Современного Искусства.

В последующие десятилетия имя Гуччи становится известно всему миру, а в Италии он превращается в символ национальной моды. В 1938 году дизайнер открывает крупный бутик в Риме, в 1949 – в Милане, уделяя свое пристальное внимание именно им, хотя его вещи продаются уже по всему миру. Международным развитием занимаются четверо сыновей модельера – Альдо, Уго, Васко и Рудольфо. А в 1950 году итальянский Дом выпускает еще одну знаковую вещь – шарф «Флора», который становится невероятно популярным благодаря легендарной Грейс Келли.

В 1983 году Гуччо Гуччи умирает от рака. Его место занимает пятый сын маэстро – Маурицио, который и получает в наследство основную долю модного Дома. В 1989 году он становится президентом Gucci. Отец в свое время привил ему главное правило создания вещей этой марки: единственный допустимый стандарт – лучший.

Сын не обманул ожидания отца, полностью сохранив стиль брэнда. Но, к сожалению, именно в этот период для Gucci началась долгая череда неудач, отголоски которой дают о себе знать и по сей день. 50% акций компании было продано богатому холдингу из Бахрейна Investcorp. Сначала все шло неплохо, но затем отношения между владельцами начали обостряться, что привело к серьезному конфликту и судебным тяжбам. И в 1991 году убытки составили 37,8 миллиона долларов, что стало шоком для всей модной индустрии.

Спасение для элитного итальянского лейбла пришло в 1990 году в лице талантливого и гениального Тома Форда (Tom Ford), который вместе с исполнительным вице-президентом Дома Доуном Мелло (Dawn Mello) сумел в кратчайшие сроки уменьшить все расходы за счет сокращения ассортимента и полной реорганизации компании. Уже через два года Форд восстанавливает статус Gucci, а его интерпретация классических туфель этой марки с декором в виде уздечки становится настоящим хитом.

1995 год стал переломным. Все началось со страшной трагедии: Маурицио Гуччи был убит, и в этом преступлении была обвинена его жена. Однако в противовес личным передрягам в доме все было отлично. Коллекция Форда «Jet Set», в которую вошли вельветовые брюки с заниженной талией и атласные облегающие рубашки цвета драгоценных камней, стала самой сексуальной и востребованной в том году. Больше никто не сомневался: потерянная слава итальянского брэнда не только вернулась, но и увеличилась в несколько раз.

В 1996-97 коллекции Тома Форда «Euro Hippies» и «Studio 54» были не менее заметными. От сезона к сезону Дом Gucci становился все лучше, превратившись в один из самых рентабельных в Италии концернов.

В 2001 году Gucci финансирует собственный лейбл Стеллы МакКартни (Stella McCartney), покинувшей Дом Chloe, и ее первая коллекция весна/лето 2001 оказывается весьма успешной. Кроме того, итальянский Дом покупает линию прет-а-порте Rive Gauche, принадлежавшую Yves St. Laurent, и руководство дизайном этой коллекции также берет на себя Том Форд.

В 2003 году в Милане Том Форд открывает новую страницу стиля Gucci. Используя самые роскошные ткани, он создает коллекцию, балансирующую между инновацией и вульгарностью: изысканный крой, масса деталей, обнажающих тело, – все этой привлекло к Gucci массу новых клиентов. Но уже через год Форд объявляет о том, что следующей весной его контракт с итальянским Домом заканчивается, и продлевать его дизайнер не собирается. Для поклонников Gucci это известие стало громом среди ясного неба.

Показ прощальной коллекции великого дизайнера состоялся в феврале 2004 года на Неделе высокой моды в Милане. Атмосфера была накалена до предела, эмоции публики били ключом, а фантастически прекрасная коллекция, объединившая в себе все лучшее, чем ознаменовалась эпоха Форда в Gucci, вызвала невероятный двадцатиминутный шквал аплодисментов.

Потеря главного действующего лица не могла пройти без кризиса: в Gucci вновь наступил переломный момент. На смену Форду пришла 28-летняя Алессандра Факкинетти (Alessandra Facchinetti), которая до Gucci занималась коллекцией Miu Miu для Prada. Алессандра начала действовать весьма осторожно, полностью сохранив сексуально-гламурный стиль Дома, ставший ключевым благодаря Форду.

Единственное, что она себе позволила, - африканско-индийские мотивы с их цветочно-анималистическими принтами и богатейшей цветовой палитрой.

После создания двух коллекций Факкинетти неожиданно объявляет о своем уходе «из-за разногласий с менеджментом». И руководство Дома в срочном порядке вынуждено искать нового дизайнера. К счастью, попадание «пальцем в небо» оказалось весьма успешным: на должность модельера женских коллекций была приглашена Фрида Джанини (Frida Giannini), которая занимает этот пост и по сей день. До прихода в Gucci в качестве дизайнера аксессуаров синьора Джанини работала в течение 5 лет в Fendi, а в прошлом году была включена журналом Time в рейтинг «100 самых влиятельных персон в мире».

Дебют Фриды Джанини состоялся во время показа коллекции весна/лето 2006, полной новых фактур и решений. Леопардовые принты, кожа, кружево и самый изысканный декор позволили дизайнеру создать невероятно женственную коллекцию, заметно отличающуюся от предыдущих. Финансовые дела Gucci также пошли на лад: подтверждением этого стало очередное приобретение – на этот раз знаменитого обувного брэнда Sergio Rossi.

Пожалуй, главное, что сумела привнести в стиль Gucci Фрида Джанини – неповторимый женский взгляд на каждую создаваемую вещь. Отныне одежда и аксессуары этого знаменитого Дома не только считаются самыми роскошными и качественными в Европе, но и невероятно близки и долгожданны для каждой из именитых клиенток этого лейбла. Теперь мозаика Gucci сложилась, и эпоха разрозненности и множества вопросов без ответов осталась позади, уступив место многообещающей эре Женщины.


Каталог стильной одежды, обуви и аксессуаров на fashiontime.ru
Блузка-туника в полоску
Майка-борцовка
Футболка TOM TAILOR Denim
Плавки Cari
Джинсы Diesel
Юбка Marc OPolo
Платье MORE  MORE
Чулки POMPEA
Шторы для ванной Magic Lady
Эспадрильи Alex Silva
БАЗОВАЯ ФУТБОЛКА ДЛЯ МУЖЧИН
Босоножки на платформе ROBERTO BOTELLA
Комбинезон Baon
Полусапоги Ascalini
лонгслив поло POLO CLUB С.H.A.
Ожерелье
Платье
Сабо Vitacci

Поделиться:
 
 
 

Можете ли вы по достоинству оценить свою красоту?


Вы часто смотритесь в зеркало:
 
Ваше имя:
Защита от автоматических сообщений:
Защита от автоматических сообщений
Введите символы с картинки:
Редакция FashionTime.ru не несет ответственности за частное мнение пользователей, оставленное в комментариях.