Gucci – мужская история с женским финалом

Время публикации: 28 Февраля 2006
Автор: Cофья Райфикершт
Историй о том, как обыкновенные впечатления необыкновенного человека, не имеющего никакого отношения к моде, приводят к появлению мирового брэнда, совсем немного. Одна из них носит имя Gucci.

Флорентиец Гуччо Гуччи (Guccio Gucci), многие годы принимавший гостей в отеле Savoy, очень любил наблюдать за приезжими. Именитые клиенты всегда выглядели достойно и элегантно, класс чувствовался в каждой их реплике и вещи, но особое восхищение у Гуччо вызывали сумки и чемоданы, с которыми путешествовали гости. В 1898 году он уехал в Лондон, где поступил на аналогичную должность и получил массу новых впечатлений. Спустя несколько лет итальянец понял, что мог бы создавать гораздо более интересные вещи, и в 1905 году вновь вернулся на родину, поменяв свою профессию. Тогда он даже не сомневался, что создаваемые им сумочки и чемоданы будут иметь успех, ведь их стиль был навеян впечатлениями о лучших представителях городского гламура.

Постепенно Гуччи становится одним из самых известных в стране мастеров аксессуаров из кожи. В 1922 году дизайнер открывает крупный магазин, а поскольку в то время у европейской аристократии был весьма популярен конный спорт, он оформляет свой бутик в этом стиле. Спустя 10 лет Гуччо Гуччи создает одну из самых знаменитых пар обуви, декорированную позолоченной уздечкой: именно эти туфли стали единственными, нашедшими достойное место в нью-йоркском Музее Современного Искусства.

В последующие десятилетия имя Гуччи становится известно всему миру, а в Италии он превращается в символ национальной моды. В 1938 году дизайнер открывает крупный бутик в Риме, в 1949 – в Милане, уделяя свое пристальное внимание именно им, хотя его вещи продаются уже по всему миру. Международным развитием занимаются четверо сыновей модельера – Альдо, Уго, Васко и Рудольфо. А в 1950 году итальянский Дом выпускает еще одну знаковую вещь – шарф «Флора», который становится невероятно популярным благодаря легендарной Грейс Келли.

В 1983 году Гуччо Гуччи умирает от рака. Его место занимает пятый сын маэстро – Маурицио, который и получает в наследство основную долю модного Дома. В 1989 году он становится президентом Gucci. Отец в свое время привил ему главное правило создания вещей этой марки: единственный допустимый стандарт – лучший.

Сын не обманул ожидания отца, полностью сохранив стиль брэнда. Но, к сожалению, именно в этот период для Gucci началась долгая череда неудач, отголоски которой дают о себе знать и по сей день. 50% акций компании было продано богатому холдингу из Бахрейна Investcorp. Сначала все шло неплохо, но затем отношения между владельцами начали обостряться, что привело к серьезному конфликту и судебным тяжбам. И в 1991 году убытки составили 37,8 миллиона долларов, что стало шоком для всей модной индустрии.

Спасение для элитного итальянского лейбла пришло в 1990 году в лице талантливого и гениального Тома Форда (Tom Ford), который вместе с исполнительным вице-президентом Дома Доуном Мелло (Dawn Mello) сумел в кратчайшие сроки уменьшить все расходы за счет сокращения ассортимента и полной реорганизации компании. Уже через два года Форд восстанавливает статус Gucci, а его интерпретация классических туфель этой марки с декором в виде уздечки становится настоящим хитом.

1995 год стал переломным. Все началось со страшной трагедии: Маурицио Гуччи был убит, и в этом преступлении была обвинена его жена. Однако в противовес личным передрягам в доме все было отлично. Коллекция Форда «Jet Set», в которую вошли вельветовые брюки с заниженной талией и атласные облегающие рубашки цвета драгоценных камней, стала самой сексуальной и востребованной в том году. Больше никто не сомневался: потерянная слава итальянского брэнда не только вернулась, но и увеличилась в несколько раз.

В 1996-97 коллекции Тома Форда «Euro Hippies» и «Studio 54» были не менее заметными. От сезона к сезону Дом Gucci становился все лучше, превратившись в один из самых рентабельных в Италии концернов.

В 2001 году Gucci финансирует собственный лейбл Стеллы МакКартни (Stella McCartney), покинувшей Дом Chloe, и ее первая коллекция весна/лето 2001 оказывается весьма успешной. Кроме того, итальянский Дом покупает линию прет-а-порте Rive Gauche, принадлежавшую Yves St. Laurent, и руководство дизайном этой коллекции также берет на себя Том Форд.

В 2003 году в Милане Том Форд открывает новую страницу стиля Gucci. Используя самые роскошные ткани, он создает коллекцию, балансирующую между инновацией и вульгарностью: изысканный крой, масса деталей, обнажающих тело, – все этой привлекло к Gucci массу новых клиентов. Но уже через год Форд объявляет о том, что следующей весной его контракт с итальянским Домом заканчивается, и продлевать его дизайнер не собирается. Для поклонников Gucci это известие стало громом среди ясного неба.

Показ прощальной коллекции великого дизайнера состоялся в феврале 2004 года на Неделе высокой моды в Милане. Атмосфера была накалена до предела, эмоции публики били ключом, а фантастически прекрасная коллекция, объединившая в себе все лучшее, чем ознаменовалась эпоха Форда в Gucci, вызвала невероятный двадцатиминутный шквал аплодисментов.

Потеря главного действующего лица не могла пройти без кризиса: в Gucci вновь наступил переломный момент. На смену Форду пришла 28-летняя Алессандра Факкинетти (Alessandra Facchinetti), которая до Gucci занималась коллекцией Miu Miu для Prada. Алессандра начала действовать весьма осторожно, полностью сохранив сексуально-гламурный стиль Дома, ставший ключевым благодаря Форду.

Единственное, что она себе позволила, - африканско-индийские мотивы с их цветочно-анималистическими принтами и богатейшей цветовой палитрой.

После создания двух коллекций Факкинетти неожиданно объявляет о своем уходе «из-за разногласий с менеджментом». И руководство Дома в срочном порядке вынуждено искать нового дизайнера. К счастью, попадание «пальцем в небо» оказалось весьма успешным: на должность модельера женских коллекций была приглашена Фрида Джанини (Frida Giannini), которая занимает этот пост и по сей день. До прихода в Gucci в качестве дизайнера аксессуаров синьора Джанини работала в течение 5 лет в Fendi, а в прошлом году была включена журналом Time в рейтинг «100 самых влиятельных персон в мире».

Дебют Фриды Джанини состоялся во время показа коллекции весна/лето 2006, полной новых фактур и решений. Леопардовые принты, кожа, кружево и самый изысканный декор позволили дизайнеру создать невероятно женственную коллекцию, заметно отличающуюся от предыдущих. Финансовые дела Gucci также пошли на лад: подтверждением этого стало очередное приобретение – на этот раз знаменитого обувного брэнда Sergio Rossi.

Пожалуй, главное, что сумела привнести в стиль Gucci Фрида Джанини – неповторимый женский взгляд на каждую создаваемую вещь. Отныне одежда и аксессуары этого знаменитого Дома не только считаются самыми роскошными и качественными в Европе, но и невероятно близки и долгожданны для каждой из именитых клиенток этого лейбла. Теперь мозаика Gucci сложилась, и эпоха разрозненности и множества вопросов без ответов осталась позади, уступив место многообещающей эре Женщины.



Поделиться:
 
 
 

Можете ли вы по достоинству оценить свою красоту?


Вы часто смотритесь в зеркало:
 
Ваше имя:
Защита от автоматических сообщений:
Защита от автоматических сообщений
Введите символы с картинки:
Редакция FashionTime.ru не несет ответственности за частное мнение пользователей, оставленное в комментариях.