Цвета, которые заваевывают моду

Время публикации: 16 Ноября 2004

Есть цвета, которые вам идут и помогают очаровывать всех и вся, а есть цвета, которые вам категорически противопоказаны. Мы выбираем цвет одежды в зависимости от ситуации. Есть так называемые дневные и вечерние цвета, кроме того, существуют просто модные цвета. 17 ноября состоится конференция под названием «Цвета моды» (Fashion Colors), посвященная именно тем цветам, которые являются сейчас актуальными в косметике, декоре и в дизайне одежды. Оттенки, которые на первых порах управляют армией покупателей, исчезают также внезапно, как и появляются. Почему? Как?

Прежде всего, цвет не явление моды, а социальный маркер, как его назвал Мишель Пастуро (Michel Pastoureau) в своей книге «Словарь цветов нашего времени» (Bonneton, 1999). Откуда такое большое количество дорогих и переливающихся тканей, символов власти, избранных подавляющим большинством монархов Средневековой Европы? По словам Эдит Келлер (Edith Keller), директора отдела тенденций (Carlin International), сегодня цвет – больше социологический фактор, определяющий «дух времени, настроение общества». В ее задачу входит предсказать цветовой вкус покупателей на два года раньше, чтобы помочь производителям создать их коллекции. Так, она приводит в пример розовый, который завоевал все бутики мира, и упаковки известных духов (Very Irresistible от Givenchy, Miracle от Lancôme). «Этот цвет проник всюду, попал во все сферы», - продолжает Эдит Келлер. Почему розовый? «Начиная с середины девяностых годов, в обществе веял дух веселья, радости, хорошего настроения и детства, - вспоминает она. Начинали уже носить более яркую одежду. Вернулись такие забытые ценности, как романтизм. Ну, какой еще цвет мог символизировать этот возврат к женственности, если не розовый?»

Прежде чем говорить о ткани или фасоне одежды, эти профессионалы говорят о цвете. А уж дальше их мнение принимают или отвергают. «Представьте: производители начинают выпускать товар одного цвета, так как все хотят выпускать актуальный товар, а покупатели видят везде один и тот же цвет (и в магазинах, и в рекламе) и начинают думать о приобретении изделия именно этого цвета», - продолжает Доминик Кювилье (Dominique Cuvillier), генеральный секретарь французского комитета цвета. Он отмечает также влияние некоторых дизайнеров, которые сами могут создавать модные тенденции, на средства массовой информации: «Они влияют и одновременно поддаются влиянию». Изучая историю моды, Катрин Орман (Catherine Ormen) подчеркивает роль прессы: «Наиболее известные журналы мод являются основными источниками информации отдела тенденций. Что касается журналистов этих изданий, то они знают все коллекции за полгода до сезона и могут оказывать широкую поддержку тому или иному изделию. Это отличный индикатор для фирм, ведь они могут заранее решить не распространять товар, если он не нравится потребителю». «Речь идет о необходимости сделать так, чтобы цвет не просто использовался тем или иным домом моды, а соответствовал духу времени», - заявляет Эдит Келлер.

Будущей весной будет разброс цветов от фиолетового до ядовитых кислотных. «Летом 2006 вновь обратятся к природе, к необходимости сочетать прошедшие моменты, мечты о мягкой и такой радостной природе. Розовый, как и другие оттенки, становится ближе к природе, к травам». Но потом все закончится также внезапно, как и началось. «Вскоре над розовым цветом будут только смеяться. Этот цвет господствовал и так слишком долго. Как бы там ни было, уже другие цвета начинают завоевывать позиции», - рассуждает Эдит Келлер. «Проходит мода на зеленовато-синий (турецкий стиль), который в предыдущие сезоны так точно передавал оптимизм, и на медный оттенок красного, являющегося выражением обольщения».

 


По материалам
www.figaro.fr

 

 


Каталог стильной одежды, обуви и аксессуаров на fashiontime.ru
Блузка-туника в полоску
Майка-борцовка
Плавки Cari
Чулки OROBLU
Футболка ScotchSoda
Брюки Tommy Hilfiger
Зонт складной Eleganzza
Платье MET
Юбка MET
Платье
Очки солнцезащитные Prada
Бюстгальтер Tommy Hilfiger
Трусы Befree
Босоножки SHOIBERG
Халат
Шторы для ванной Magic Lady
Ботинки Timberland
Бюстгальтер Emporio Armani

Поделиться:
 
 
 

Можете ли вы по достоинству оценить свою красоту?


Вы часто смотритесь в зеркало:
 
Ваше имя:
Защита от автоматических сообщений:
Защита от автоматических сообщений
Введите символы с картинки:
Редакция FashionTime.ru не несет ответственности за частное мнение пользователей, оставленное в комментариях.