Армия российских кутюрье штурмует Европу
Журналисты Vogue-Italia делятся своими впечатлениями о RFW: «На Russian Fashion Week сезона весна-лето 2006 свои коллекции представили около 30 молодых российских дизайнеров. Обладая в полной мере превосходным вкусом и харизмой, они в то же время умеют творчески переосмысливать национальную традицию».
Январский выпуск Vanity Fair в материале про Russian Fashion Week пишет не столько о самобытности русской моды, сколько о том, что сегодня волнует российских модниц. Журнал задает вопрос: как одевается женщина в Москве и Санкт-Петербурге? «Она утонченная, обожает высокие каблуки, знакома с современными течениями и следит за международной модой. Жительница большого города активна, следит за собой и своим внешним видом», – пишет Vanity Fair.
По мнению Vogue, русские дизайнеры «должны были перебраться за границу, чтобы набраться интернационального чутья». И это правильно замечено. Подобно тому, как в XVII веке французская культура «оплодотворила» русскую, отечественная мода для создания собственной стильной одежды должна была пройти испытание сравнением с европейской модой – и не всегда в свою пользу.
Согласно опросу российских посетителей RFW, проходившей в Москве осенью, доля покупателей одежды отечественных кутюрье составила 61%. Причем респонденты облачаются в наряды нашего производителя не из чувства патриотизма, а потому что считают качество отечественного костюма самым лучшим.
Год назад на Неделе российской моды в Париже французский кутюрье Пьер Карден (Pierre Cardin) высказался о наших дизайнерах одежды довольно лестно. «Сегодня в моде нет былой диктатуры - она стала более свободной. Люди выбирают для себя самые различные модели и материалы, и с этой точки зрения российские модельеры могут рассчитывать на коммерческие перспективы не только у себя на родине, но и за границей», - сказал Карден. Он указал на стремление наших кутюрье «сочетать традиции русского национального костюма с современными тенденциями и экспериментами с различными материалами и объемами».
В прошлом веке в обиходе западных и европейских жителей был минимум русских выражений. Слово «бистро» принесли с собой русские комбаты гражданской войны. «Быстро!» - требовали казаки еду у перепуганных официантов парижских кафе. Популярность у иностранных граждан русского слова «водка» FashionTime комментировать отказывается. Надеемся, что словарь русских слов в Европе перестанет быть исключительно гастрономическим и пополнится фамилиями русских модельеров. Надежда на это вполне обоснованна. Ибо россияне постепенно становятся самыми модными людьми в Европе. Невиданное сочетание огромного количества наций, обладающих древней культурой, и их бурные взаимоотношения – хотя бы из-за этого Россия вызывает огромный интерес. А интерес теснейшим образом связан с понятием «мода».
Зарегистрируйтесь или , чтобы оставить комментарий.