Неделя высокой моды в Париже: лето под знаком Солнца

Время публикации: 1 Февраля 2006

«Это очень хороший сезон, который означает возвращение очарования и элегантности», – говорит Жан-Жак Пикар (Jean-Jacques Picart), ведущий консультант по вопросам моды холдинга  LVMH. – «Сезон страстный и ускользающий!».  Господин Пикар отмечает, что все коллекции прошли «под знаком Солнца», а единственной «грозой» было дефиле Джона Гальяно (John Galliano) для  Christian Dior, «грозой сильной, необузданной, полной сумасшедшего чередования черного и красного».

Свой подиум Гальяно разместил под тентами Булонского Леса, создав с помощью красного света и музыки атмосферу, балансирующую на грани саспенса и  роскошного бала нечистой силы.

Сказочные манто, из-под которых виднелись платья из тюля и органзы,  полностью скрывали фигуры моделей, оставляя взорам лишь платиновые волосы и одетые в черное глаза. Дабы смягчить общее настроение коллекции, Гальяно добавил в шоу ноты юмора. Например, черный скелет, изображение которого украсило платье из льна, тафты и красной кожи с вышивкой. Коллекция Dior воздала почести  и культуре 18-го века с помощью объемных платьев из органзы, кружева и тюля, в которых летящий подол крепился к лифу всего лишь с помощью нескольких дужек корсета. Девиз Французской республики – «Свобода, равенство, братство» появляется в виде принтов на свадебном платье, полностью выполненном из тюля, муслина и расшитой тафты, и там же присутствует вышивка в виде профиля Наполеона.

Карл Лагерфельд (Karl Lagerfeld) вместо традиционного подиума развернул в Grand Palais настоящий белый римский цирк. Немецкий дизайнер, как всегда, скрупулезно и блестяще интерпретировал лучшие традиции Дома Chanel. Дефиле открыли короткие черные платья с зауженной талией, дополняемые короткими жакетами или узкими пальто. Основное настроение коллекции создавали детали: белые камелии, прикрепленные на воротничках, плотные ряды пуговиц, которые открывали воздушные жабо белоснежных рубах,  и воротнички-стойки в черно-белую полоску.

Квинтэссенция стиля  Chanel – твидовые костюмы – на этот раз были представлены и в белых вариантах. В некоторых моделях вместо юбок кутюрье предложил облегающие брюки, отделанные кружевом.

И, разумеется, одной их лучших частей коллекции стали воздушные вечерние платья – бледно-голубые, цвета розовой пудры, серых облаков и слоновой кости. В качестве декора Лагерфельд использовал пайетки и вышивку в виде золотых и серебряных арабесок, переливающихся в лучах зимнего солнца. Ощущение полета завершалось также благодаря страусовым перьям, ниспадающим до пола на подолах юбок либо образующим великолепные воротники-боа. Шоу Лагерфельда привлекло огромное количество именитых гостей – от бывших первых леди Франции – госпожи Ширак (Chirac) и госпожи Помпиду (Pompidou) до мегазвезд, таких как Виктория Бэкхем (Victoria Beckham) и Аврил Лавин (Avril Lavigne).

Кристиан Лакруа (Christian Lacroix), который сегодня вновь возвращается к своим арлезианским корням, покорил собравшихся своей ослепительно-яркой коллекцией, полной задора, солнечных лучей, роз, маргариток и роскошных черных кружев. Восторженная публика аплодировала стоя несколько минут подряд. «В этом жестоком и варварском мире нам так необходимо тепло в самом лучшем и чувственном проявлении этого слова», – резюмировал кутюрье после показа.

Жан-Поль Готье (Jean Paul Gaultier) отправил публику в солнечную Грецию: его коллекция была навеяна костюмными традициями античной Эллады. Простые линии создают замысловатый силуэт благодаря фактуре тканей: они словно живут сами по себе, окутывая тело невесомым облаком жемчужно-серого плиссе из тончайшего муслина или полупрозрачной органзы. Декор, как и полагается греческим богиням – главным героиням линии, Готье выбрал самый шикарный: золотой позумент, рубины, вышивка блестками или парчовые ленты, расшитые стразами и жемчугом. Даже брюки – широкие и объемные – были расшиты золотом, а пояса не уступали по своему великолепию драгоценностям.

Кстати, дефиле Готье задержалось на целых полтора часа, поскольку кутюрье ждал Мадонну (Madonna). Певица явилась, как ни в чем не бывало, полностью одетая в черные вещи от Versace, села в свое кресло, а в конце шоу осыпала модельера цветочными лепестками из заранее заготовленной корзинки.

Свою вторую коллекцию haute couture  представил талантливый дизайнер Рикардо Тиши (Ricardo Tishi) для Givenchy. По мнению экспертов, это событие стало «одной из самых приятных новостей января, доказывающей, что длительный кастинг на должность художественного директора приводит-таки к наилучшим результатам». С 1995 года, в главном кресле этого Дома моды «вальсировала» целая вереница модельеров, пока Тиши не доказал свое профессиональное право занимать это место. На этот раз он представил, пожалуй, самую изысканную, элегантную и рафинированную коллекцию. И даже демонстрировавшие одежду манекенщицы казались сошедшими с полотен великих художников.

По мнению публики и прессы, все коллекции, представленные на Неделе высокой моды в Париже, в полной мере оправдали ожидания даже самых взыскательных критиков. А спустя несколько дней после завершения показов в британской газете Daily Telegraph появилось краткое резюме: «нет никакого сомнения, что все это  - настоящие произведения искусства, поэтому каждый должен внести свою лепту в дальнейшее процветание такого феномена как высокая мода».



Поделиться:
 
 
 

Можете ли вы по достоинству оценить свою красоту?


Вы часто смотритесь в зеркало:
 
Ваше имя:
Защита от автоматических сообщений:
Защита от автоматических сообщений
Введите символы с картинки:
Редакция FashionTime.ru не несет ответственности за частное мнение пользователей, оставленное в комментариях.