О скинхедах, гомофобии, моде и туалетах. Первый день RFW

Время публикации: 19 Октября 2005
Автор: Юлия Коэн

Художник, даже если он не настоящий, всегда, по сути своей, ближе других к Абсолюту. Не всегда осознанно, но всегда точно, он улавливает тонкие вибрации. Трансформирует их в материю, передавая нам информацию через свои арт-объекты. Коллекции русских дизайнеров, как никакие другие в мире подходят под формат арт-объекта.

В смысле посыла информации первый день RFW стал очень значимым и сразу обнажил настроения, тренды, которые, возможно, характеризуют и все последующие коллекции этой Недели: практически общим стал образ яркого, но или болезненного, или социального проблемного героя. Russian Fashion-действительность проявилась как квинтэссенция дня сегодняшнего и тревожных сигналов завтрашнего. Не хочется записывать дизайнеров в «буревестники», однако тема социальных проблем современной России прозвучала, особенно ярко в коллекции Чистовой и Эндоуровой.

Первым выходом первого «мужского» дня стало появление на подиуме девушки в розовом ансамбле от Boy George - очень символично.

К слову, неделя моды, коллеги и милые читательницы, - высокопрофессиональное мероприятие, а не ярмарка женихов. Большая, а значит, лучшая часть публики здесь может назвать своим жизненным кредо принцип: «Коля любит Толю и точка»! Так что девушкам наряжаться не стоит, во-первых, яркое оперение признак низкой конкурентоспособности даже у птичек, а во-вторых, вам в этом должно быть, прежде всего, удобно сделать две вещи: отстоять получасовую очередь на показ и посетить био-туалет под стенами Кремля.

Био-туалеты, к слову, в этом году выше всяких похвал. Изнутри и снаружи они оклеены черно-белыми фотографиям коллекций прошлого сезона, очень креативно, а главное чувствуется, что сделано с любовью. Мы же в Москве живем, сортиры – это наше все!

Итак, снова к Бою Джорджу, открывшему Российскую Неделю Моды на Васильевском спуске.

Дизайнер на славу обыграл модную тему одежды, как еще одного, помимо радио, газет и телевидения, источника информации, украсив все ее поверхности островками своей житейской мудрости. Если не говорить о том, что поп-идол сделал коллекцию левой пяткой, то можно даже найти в ней какие-то приятные и яркие моменты, например юмор. Ну, разве можно не порадоваться парню, у которого сзади на обтягивающих трикотажных брючках крупно написано: «Солнце встает здесь» или «Привет»?

А еще немолодой и несвежий, не Boy, но Джордж потчевал зрителей хорошим пижамным трикотажем, «говорящими» надписями и эстетикой граффити, вышивкой и принтами цветов, божьих коровок и жуков-скоробеев, ирокезами и мейкапом с обложек своих лучших альбомов.

Рецепт: красные блестки нанести на верхнее веко, стрелку завести за ухо, обнажить торс, надеть кроссовки со стразами и широкие блестящие джинсы из пайеток с эффектом «а-ля человек-амфибия» и все – герой любовник see by Boy George готов! Никаких вам метросексуалов или смешанных окрасов, маэстро рекомендует чистые цвета. Интересно, почему на показ не пригласили вице-мэра города Перми Валерия Старикова?

Вторым дизайнером дня стал месье Пьер Таламон, продемонстрировавший серию костюмов и ансамблей, классических по своей сути, но обыгранных свежими идеями принтованного трикотажа и нестандартным кроем брюк. Модельер активно использовал глубокую кокетку формы бикини из контрастной ткани, а в качестве дополнительного декора классического мужского костюма использовал шитье бисером и пайетками.

В своё время универмаг «Москвичка», наверное, мечтал бы о партии таких качественных и элегантных костюмов, однако хотелось бы просить господина Таламона и других его западных коллег более взыскательно подходить к организации своих дефиле. Потому как способность оплатить участие в Неделе, это, безусловно, замечательно, но хотелось бы помимо этого видеть в дизайнерах и искру уважения, как к организаторам, так и к зрителям. Было бы правильнее провести кастинг в хорошем агентстве, не экономить на моделях и впредь не выпускать их на подиум в своей обуви.

Далее день первый продолжил модельер из Украины, Александр Гапчук. Дефиле в лучших традициях: «Киев - столица мира», а герой коллекции – образец стиля, лондонский денди, приехавший на каникулы к бабушке в родовой хутор. Все было очень красиво. Это был первый показ дня, после которого публика долго аплодировала, не желая покидать зал, продлевая удовольствие от увиденного, как послевкусие от дорогого вина.

Отличный кастинг, все мальчики-модели потрясающе отыграли, грамотно дополнили действо две очень красивые гламурные блондинки. Коллекция была целостная, наполненная сильным многогранным образом, смесь спортивного шика и классики. Конечно, стоило завершить показ минут на пять раньше, но какой «отечественный» модельер не любит затянуть коллекцию на пару-тройку «размерных рядов», спрошу я вас? Недосказанность всегда интереснее, но и желание художника раскрыться полностью, осуждать нельзя.

Основными аксессуарами коллекции «Wine Man» стали мужские и женские каракулевые шапочки «пирожок», классические головные уборы горожанина конца 19-го начала 20-го веков - «картузы», а также вязаные гетры, закрывающие нижний край брюк и разнообразные кожаные ремни и перевязи. Какие-то из них были обильно украшены цепочками и металлическими клепками, другие же имитировали пулеметную ленту. Цветовая гамма варьировалась от теплого шоколада и мокко, до белого и графита.

Александр активно разработал тему национальных орнаментов, использовал натуральные материалы, такие как кожа, мех, хлопок, шерсть. Дизайнер сделал ставку на мужественный V- образный силуэт, предложив в сочетании с узкими кожаными брюками объемные шарфы и вязаные свитера в «косах».

В одном ансамбле изображенный на джемпере белый олень с ветвистыми рогами воскресил в памяти звездное пришествие DSquared2, а принт черно-белой фотографии начала века, обрамленный рамкой из вышитых цветов на белом шерстяном бушлате, возвратил нас к раннему Симачеву с его «Путиным в розах». Но именно такие мелочи, своим редким и весьма вкрадчивым появлением в коллекциях, позволяют нам увидеть руку настоящего Кутюрье. Ибо частые повторы и копирования, так свойственные широким массам участников всех недель моды Москвы и Подмосковья, открывают в них в лучшем случае талантливых стилистов.

Самым многолюдным и неоднозначным по восприятию стал показ коллекции марки Chistova&Endourova. После него к нашей, как всегда многочисленной, группе сотрудников FashionTime подошел дедушка. Он сказал:

 - Я хотел вас спросить, что вы нашли в этой коллекции? Вы так много писали в блокнот. Неужели вам это нравится?... Я смотрел и меня пугало увиденное, мне казалось, что на подиуме фашисты. Я не думал, что мода может так сильно отразить дух национализма.

Дедушка был прав. Монохромно-черные одежды бритых парней выглядели весьма красноречиво.

На сцене, в самом начале подиума, стояла металлическая конструкция, вулкан. В его жерле парила поющая дива. Собственно под Аве-Марию в ее исполнении и утяжелено-металлической обработке шло действо. Бритоголовые модели с наклеенным тонким черным чубом из глянцевых волос, с мейкапом в стиле Prodigy, в черной, изредка черно-белой одежде, изобилующей элементами кроя униформы, со сжатыми кулаками ходили по подиуму. Транслируя зрителю утрированно агрессивный посыл.

Качество шитья и кроя у Чистовой и Эндоуровой как всегда на высоте, тот факт, что у них одеваются многие известные модельеры, коллеги по цеху, говорит сам за себя. Если дуэту удастся перенести то же настроение вещей и динамику линий кроя и в женскую коллекцию, это будет большая удача для байеров. Будем с нетерпением ждать показ 21-го числа.

Посетить RFW обязан каждый, имеющий возможность. Благо сейчас мы присутствуем не при зарождении российской моды как явления, а при первых, но вполне полноценных шагах нового, весьма перспективного направления национального бизнеса - отечественной fashion индустрии.

Продолжение обзора об открытии RFW в материалах Влады Топчевой и Айны Николаевой.



 
 
 

Можете ли вы по достоинству оценить свою красоту?


Вы часто смотритесь в зеркало:


или , чтобы оставить комментарий.

Редакция FashionTime.ru не несет ответственности за частное мнение пользователей, оставленное в комментариях.