Доктор гардероба Андрей Шевченко: shop я так жил…

Время публикации: 18 Октября 2005
Автор: Влада Топчева

Человек есть то, что он ест и носит…Путь к сердцу сегодняшнего homo urbanis пролегает не столько через желудок, сколько через гардероб. Однако рефлексировать и философствовать над наполнением шкафов и комодов – роскошь, обитателям мегаполиса не всегда доступная. Мы живем в эпоху дресс-кода и фейс-контроля. Каменные джунгли диктуют свои стереотипы поведения и внешнего облика.

Сегодня от «правильного» галстука и вида запонок публичный успех и признание зависят не меньше, нежели от коммуникативных способностей и банковской наличности. На помощь трудоголикам, растворившимся в напряженном бизнес-графике глобальных свершений и сделок вселенской важности, приходят стилисты новой формации, в кулуарах именуемые «шоперами».

Шопинг как стратегия – на эту тему мы беседуем с Андреем Шевченко, мастером персонального имиджа, долгие годы «оттачивавшим» свои умения на звездах столичного шоу-биза. Он свободно ориентируется в бескрайнем море модных тенденций, направлений и брэндов и, что важно, знает «репертуар» многочисленных столичных бутиков почти наизусть.

Андрей Шевченко: Постепенно люди «дорастают» до мысли, что гардеробом должен заниматься специалист. Ведь мы уже привыкли к тому, что дом проектирует архитектор, а его внутренний дизайн – прерогатива мастера по интерьеру. «Шопер» в чистом виде – это покупатель одежды, я же в своем лице совмещаю персональную имидж-консультацию и формирование гардероба. Шопинг – это лишь следствие моей работы, завершающий этап в создании образа.

Формула личного стиля. Вывести ее самостоятельно - удел избранных. Трезвый взгляд на собственную персону со стороны открывает много интересного и неожиданного.

Андрей Шевченко: Внешний вид человека несет в себе мощный информативный посыл. К образу своих клиентов я стараюсь относиться непредвзято, объективно, предлагать им перемены ненавязчиво. Я позволяю себе говорить такие вещи, которые они вряд ли услышат от кого-либо другого, но при этом облекаю эти слова в «удобоваримую» и деликатную форму. Я себя называю «вменяемым стилистом» – настойчивость и буквальный диктат не мои методы. Я, если хотите, доктор и психолог гардероба. Я одеваю не просто модно и формирую не только внешний вид, а посыл, в соответствии с которым человека будут воспринимать в обществе.

К Андрею Шевченко приходят с заранее продуманным перечнем результатов, ожидаемых от перемены имиджа, – это могут быть удачные переговоры, блистательный выход в свет, карьерный рост, выгодное партнерство… «Частотным» пунктом стилистических преображений является установка на «перспективное» замужество. Нередко предварительно обрисовывается детальный портрет потенциального жениха (к примеру, лондонский банкир), и уже исходя из этого Андрей-Пигмалион формирует подходящий облик «невесты».

Андрей Шевченко: Если девушка рассчитывает на высокий рейтинг в респектабельном обществе, то она должна осознавать, что сексуальный объект истинным джентльменам не интересен. Позиционировать себя нужно не за счет яркости одежды, длины юбки или «кричащей» прически, но тонкого вкуса, аккуратности, ухоженности, вопроса в глазах… Во время предварительной беседы, порою задушевной и длительной, я узнаю, что конкретно необходимо человеку. Мягко и ненавязчиво предлагаю новую концепцию, не позволяя себе «ломать» привычную для него реальность. Встречаются «сложные» клиенты с очень высоким коэффициентом сопротивляемости всему новому, высокой степенью консервативности. Методом аргументов я довожу до них истину. Со стереотипами нужно расставаться, но делать это необходимо очень осторожно и грамотно. Главное, чтобы человек не просто пребывал в красивом коконе, но ощущал соответствие, гармонию нового внешнего облика и своего внутреннего мира. Я не занимаюсь клонированием имиджа. Даже для людей, занимающих одну социальную нишу, я предлагаю акцентированные, индивидуальные образы. Соблюдать все условности, адекватные определенному статусу, и в то же время сохранять харизму и яркость – высший пилотаж. Это интереснейшая игра, и я привык выходить из нее победителем. Многие «специалисты» сумели серьезно дискредитировать профессию стилиста. Ускоренные курсы и «липовые» свидетельства не делают чести псевдоимиджмейкерам. Тонкость, ненавязчивость, корректность, дипломатичность – очень важный момент. Но понимание подобной тактики пришло ко мне со временем и с опытом.

Нечего желать – синдром преуспевающего человека. Для того чтобы до удачливого и успешного индивида донести, что перемены во внешнем облике способны усовершенствовать его и без того «сладкую» жизнь – стилист должен быть психологом и дипломатом.

Андрей Шевченко: Часто приходится работать с людьми, которые очень заняты на своем трудовом поприще. Более того, внешний вид для них – формальность. Согласно своему образу жизни они после встречи со мной вольны сами решать, продолжать ли в дальнейшем «занятия собой» или им и так достаточно любви, тепла и успеха. Хорошо выглядеть – это кропотливая работа. Принебрегать этим нельзя, совершенный имидж - удел не только лишь праздных «обитательниц» салонов красоты.

Формирование гардероба – дело стратегическое, и в том, чтобы доверить этот трудоемкий процесс профессионалу, есть высший смысл, продиктованный новой реальностью, ритмами мегаполиса. Скажи мне, что у тебя в шкафу, и я скажу, кто ты…



 
 
 

Можете ли вы по достоинству оценить свою красоту?


Вы часто смотритесь в зеркало:


или , чтобы оставить комментарий.

Редакция FashionTime.ru не несет ответственности за частное мнение пользователей, оставленное в комментариях.