Стюардесса по имени Жанна…

Время публикации: 23 Августа 2005
Автор: Айна Николаева

По опросам мужчин самая эротичная женская профессия – это стюардесса. Надо думать, не последнюю роль в этом играет форма. Это не просто корпоративная одежда. Вызов, заключающийся в необходимости балансировать между строгостью и привлекательностью, приковывает дизайнеров всего мира к тендерам по созданию форм для «небесных девушек».

В 70-е годы у авиакомпании Southwest Airlines наступил кризис. Один из маркетологов придумал выход: он предложил маэстро Valentino придумать для стюардесс сексуальную униформу. Короткие шорты и высокие белые кожаные сапоги переплюнули по эффективности систему скидок и рекламных акций. Объем продаж билетов авиакомпании резко увеличился!

А вообще отношения авиакомпаний и дизайнеров – это долгая и счастливая история. Например, пару лет назад российский дизайнер Виктория Андреянова стала автором формы для Аэрофлота. По результатам конкурса, в котором участвовали 11 ведущих отечественных модельеров, победителем стала именно она. Цвета "Аэрофлота", по мнению модельера, оранжевый, синий и серебристый.

Дизайнер предложила строгий и одновременно романтичный стиль. Полушерстяная костюмная ткань для коллекции разработана одной из европейских фабрик, специализирующейся на выпуске летной формы. Полный комплект формы стюардесс состоял из 19 предметов, там были даже перчатки! Тогда же было принято революционное решение - утвердить темно-синий цвет колготок. Ранее, по летному уставу, женщины должны были носить колготки телесного цвета. Но, практика показала, что большинство стюардесс предпочитают темные.

В Америке авиакомпании Delta Airlines, точнее ее подразделению Song форму создала дизайнер Кейт Спейд, известная своими сумками и аксессуарами. Это подразделение, занимается авиаперевозками по льготным тарифам. Спейд создала форму для стюардесс и других работников Song. Мужчины же оденутся в модели из линии Jack Spade ее мужа Энди Спейда. Персонал будет носить сумки, передники и солнцезащитные очки - таким образом, Song станет первым авиаперевозчиком подобного класса, делающим ставку на моду. Как посчитали дизайнеры, они просто обязаны вернуть прежний изысканный имидж воздушным путешествиям и по мнению многих успешно справились со своей задачей. Цветовая гамма коллекции - темно-серый с зелеными вставками - придает персоналу необходимую стильность, которая напоминает о временах классики и гламуре.

Авиакомпания Air France выбрала в свое время Кристиана Лакруа для создания новой форменной одежды. Эскизы были представлены на рассмотрение сотрудникам авиакомпании, клиентам Air France и экспертам. Президент авиакомпании Жан-Сириль Спинетта и дирекция Air France приняли окончательное решение с учетом сделанных комментариев. Новая форменная одежда предназначена для всех сотрудников Air France, которые непосредственно общаются с клиентами, т.е. приблизительно 35 тысяч человек 17-ти различных специальностей.

Авиакомпания Люфтганза (Lufthansa) при разработке новой униформы руководствовалась принципом "Эволюция вместо революции". Новая униформа выдержана в традиционных цветах "Люфтганза": темно-синий, желтый, серебристо-серый и белый. Традиционнымии остались такие аксессуары, как шляпки-таблетки в стиле шестидесятых годов. Проектировала и шила все это женская линия компании "Штренессе" (Strenesse) и мужской вариант дизайна от "Этцкорн" (Etzkorn).

Джанфранко Ферре - автор униформы для корейской авиакомпании Korean Air. Это стало дебютом кутюрье на ниве корпоративного сотрудничества итальянского дизайнера. «Я старался сделать одежду легкой, удобной и практичной, - рассказал он, - униформа – это очень важная составляющая имиджа компании, поэтому эта коллекция должна была быть элегантной и строгой».

Знаменитый дизайнер из Уэльса Джулиен МакДональд (Julian MacDonald) вдохновился темой неба и создал коллекцию для 20 тысяч сотрудников British Airways. Впервые за тридцать лет стюардессам авиакомпании стали доступны брюки. Новые модели выдержаны в традиционных для British Airways красном, серебристом и синем цветах. Отныне по своему усмотрению сотрудницы авиакомпании смогут выбирать между юбкой и брюками и впервые получат в свое распоряжение сумочку. (А стюардессы, работающие на рейсах Concorde'а, будут носить еще и кеппи в духе первых дней авиации.)

По последним данным Аэрофлот вновь меняет униформу. Новую форму стюардесс "Аэрофлота" украсит переславская вышивка. Узоры на блузках будут символизировать радушие и гостеприимность, свойственные русской культуре. В результате долгой и кропотливой работы выбрали переславский образец вышивки - ажурный узор с крохотными авиафигурками. Узор вышивают оранжевыми и синими нитями по белой ткани и синими по синей. Фабрика Переславля уже сдала первую партию ткани. Масштабы работ поражают, ведь требования отечественного монстра воздушных путей чрезвычайно высоки.

Так что, летая самолетами… да не важно какой компании, приглядитесь к стюардессам – это образец стиля!



 
 
 

Можете ли вы по достоинству оценить свою красоту?


Вы часто смотритесь в зеркало:


или , чтобы оставить комментарий.

Редакция FashionTime.ru не несет ответственности за частное мнение пользователей, оставленное в комментариях.