Мужчины предпочитают!?

Время публикации: 28 Июля 2005
Автор: Анна Остроущенко

В стремлении к оригинальности современным мужчинам трудно отказать. "Почему бы и нет", - вторят им российские дизайнеры и каждый новый сезон, ломая стереотипы, эксперементируют с формами, цветом и материалом.

Уже официально запатентована формулировка «метросексуал» - это господин мужского пола, увлеченно ухаживающий за своей внешностью. Недавно в американской прессе появилось еще одно словечко «артсексуал» – это мужчина приятной наружности с эстетствующими наклонностями и необъяснимой тягой к искусству. В последнее время этот термин с устрашающей силой подобно вирусу внедрился не только в сферы массмедиа…В сложившихся условиях классическая мужская одежда катастрофически теряет занятые вековые бастионы.

Российские дизайнеры героически отстаивают тип настоящего мужчины, но удается это не многим. Денис Симачев сделал попытку реанимировать почти забытый образ, одарив одну из прошлых коллекций названием «Среди нас хлюпиков нет». Возможно, с завидным постоянством создавать мужскую одежду удается Шамхалу Алиханову и торговой марке Enton.

Дизайнеры Виктория Савватеева и Лада Калинина преподнесли своим поклонникам сюрприз - специально для показа Russian Fashion Week они запустили мужскую коллекцию. Но их стилистика совершенно свободна от маскулиных предрассудков. Одежда от Mainam предназначена для «не мальчика - не мужа», который находится в поиске себя и собственных вкусовых предпочтений. Традиционная классика все больше сдает свои позиции, уступая место свободе и творчеству в мужском костюме. И, кроме того, самим мужчинам становится тесно в жестких рамках строгого одеяния. Да, собственно говоря, и дизайнеры одежды не слишком горят желанием творить исключительно в классическом жанре. Дизайнерский костюм не признает жестких ограничений, поэтому на основе сочетания «пиджак – брюки» рождаются, порой, невероятные образы, которые на удивление быстро становятся тенденциями.

Прошедшей весной на Неделях Мод несколько дизайнеров представили собственный взгляд на мужской стиль. В дизайнерских коллекциях осень зима 2005-06 наиболее активно заявил о себе стиль casual, casual chic, а так же ethnic style.

Casual chic

Одежда в этой стилистике должна быть неформальной, но при этом изысканной. Для будущего сезона мужские коллекции предлагали истинным денди немного раскрепостится и примерить на себя целую галерею образов. Как бы не менялась мужская мода, особенное качество материала является определяющим во всем внешнем облике костюма. Большинство моделей в коллекциях Андрея Шарова, Сергея Ефремова, Шияна и Шамхала выполнены в свободной манере с использованием джинсовой ткани, кожи, трикотажа и разнообразной отделки.

Цвета, в которых выдержаны коллекции, можно назвать осенними: бежевый, коричневый, зеленый, темно-зеленый, серый с серебристым оттенком. Причем, цвет в одежде Casual chic в коллекциях доведен буквально до идеального состояния. Фаворитом мужских коллекций будущего сезона, несомненно, стали брюки из денима. Джинсы в новой интерпретации, элегантные и непринужденные, способны подчеркнуть яркую индивидуальность их обладателя и красноречиво поведать о его пристрастиях. Функциональные модели с множеством карманов в коллекции Андрея Шарова или в духе узких брюк дудочек или на манер ковбойских с кожаной отделкой как у Сергея Ефремова.

Хотя осенью можно носить брюки и джинсы разнообразнейших покроев, пожалуй, самыми цитируемыми являются две крайности: узкие брюки, стянутые и зауженные книзу, и их ''антиподы'' – свободные штаны спортивного кроя с обилием пряжек и молний. Интересный фасон таких брюк представил Сергей Ефремов - это удобные брюки с молнией до колена, на случай если нужно заправить брючины в сапоги. В целом в коллекциях будущего сезона дизайнеры активно использовали натуральный мех, как для отделки, так и для верхней одежды.

Этнические мотивы

Этнические мотивы ярко прозвучали в коллекциях Вячеслава Зайцева, Шамхала Алиханова, Сергея Ефремова, Шияна. Один известный писатель сравнил женскую одежду с живописью, а мужскую со скульптурой. Трудно спорить, но к настоящему времени мужская одежда, выполненная в ethnic style, больше напоминает живописное полотно.

Декорирование классической одежды аппликацией и орнаментом на первый взгляд выглядит несколько несерьезно, но вполне удачно соединено в коллекциях Шамхала. Для орнаментальной отделки дизайнер использовал фрагменты старинных дагестанских фресок. Этническая тема в сочетании с костюмной классикой создают гармоничный образ самодостаточного, сильного мужчины. Алиханов четко уловил тенденцию мировой моды, ориентированную на образцы конца 70-х, и предложил мужчинам приталенные рубашки, клешеные от бедра брюки. Стоит заметить, что образ мачо в коллекции Шамхала наделен элегантной, сдержанной сексапильностью.

У Шияна – это, напротив, образ раскрепощенного охотника, ничем не прикрывающего свою захватническую идеологию. В его моделях множество авторских «примочек» - это диковатые, но вполне носибельные фасоны брюк и модели свободных кожаных курток. Илья Шиян обрядил свои модели в коллекции осень-зима в экзотические украшения из бисера, кожи в духе африканского континента. Сделать акцент, как считают многие дизайнеры вполне допустимо, будет это рубашка, брюки, шарф или перчатки – яркая деталь костюма гарантировано выделит истинного модника из толпы.

В мужской одежде, так же как и в женской важны детали и правильно расставленные цветовые ударения. Например, в коллекции «Цветные шахматы Садко» Сергея Ефремова в этом качестве выступала цветная обувь, а так же высокие сапоги с «курносыми», загнутыми носами и перчатки из красной кожи.

Игра в классику

Конечно, до сих пор во многих больших корпорациях существует очень жесткий регламент, относительно каждого предмета одежды и свободному стилю там места нет. Некоторые отечественные модельеры все-таки пытаются делать «серьезную» одежду. Интересный образ создает в своих коллекциях Дмитрий Логинов. Это странный образ несколько потерянного в ориентации времени и половой принадлежности молодого мужчины, он носит классический костюм, но при этом не выглядит работником офиса. Его одежды нельзя назвать официальным костюмом, скорее это игра со стилем. На показе андрогинность героев была подчеркнута комбинезонами, которые обтягивали фигуры моделей с головы до ног.

Дмитрий Логинов с недавнего времени работает для компании Enton, которая занимается созданием мужского костюма с начала 90-х. Эта торговая марка приглашает дизайнеров для работы над новой коллекции, и до Логинова коллекцию весна-лето 2004 отшивали по эскизам Виктории Виноградовой. С весны 2004 года компания Enton выпускает линию прет-а-порте Arsenicum by Enton, которую разрабатывает дизайнер и стилист Дмитрий Логинов.

Classic и Casual – это два основных направления, которые компания выбрала для работы, и они ничуть не противоречат общим тенденциям трансформации современного классического костюма.



 
 
 

Можете ли вы по достоинству оценить свою красоту?


Вы часто смотритесь в зеркало:


или , чтобы оставить комментарий.

Редакция FashionTime.ru не несет ответственности за частное мнение пользователей, оставленное в комментариях.