«Среди нас хлюпиков нет!» или шершавый язык плаката современной моды

Время публикации: 10 Июня 2005
Автор: Влада Топчева

Одежда говорит о многом. Социальная принадлежность, музыкальные пристрастия, сексуальная ориентация – сегодня костюм раскрывает все стороны личности своего владельца. Порой, рисунки и надписи на футболках и пиджаках способны рассказать о человеке больше, чем его паспорт, личное дело и характеристика с места работы.

Одежда транслирует самую разную информацию о своем хозяине, подчас даже ту, которую лучше скрыть.

Сегодняшняя молодежь посредством надписей на футболках выражает свое отношение к внешнему миру, к отдельным персоналиям и к самим себе. Например, можно встретить тучных молодых людей с самокритичным признанием на груди «Я — толстый», отвязных девиц, заявляющих о собственной прикольности, скептиков, уверенных, что «Все хреново», и юношей с завышенной самооценкой, которые, судя по провокационным сообщениям, считают, что вокруг них — одни дураки.

По тишоткам можно распознать преступников, наркоторговцев и любителей нетрадиционного секса. Майка с инициалами знаменитого бандита и наркоторговца Пабло Эскобара «П. Э.» говорит о том, что тот, кто ее носит, промышляет торговлей «колесами» и порошком.

А вот, например, голливудские звезды с удовольствием носят футболки, информирующие окружающих, что они верят в торжество справедливости, надеются, на победу добра над злом и что их лучший друг — Иисус Христос.

«Лозунговость» в наше время в моде. «Шершавым языком плаката» свои амбиции и чаяния сегодня выражают ведущие дизайнеры и кутюрье. Батники и майки со «стебными» воззваниями и лозунгами имеются в коллекциях практически всех мало-мальски известных модельеров.

Гардеробы современных модников пестрят разнообразными забавными суждениями, сопоставленными с юмористическими цитатами сегодняшней и былой массовой культуры. Фразы перемежаются отстраняющими, сбивающими с толку надписями, картинками и репликами. Нежные ангелочки, японские мультяшки, старинные рекламы, произведения искусства - все имеет место быть!

Стелла Маккартни – известный мастер крепкого словца в дизайне одежды, Dsquared2 любят писать острые выражения на своих майках и кепках, Макс Черницов увековечил имена Юрия Гагарина, Валентины Терешковой, Белки и Стрелки в принтах на спортивных олимпийках, искреннюю любовь к эпистолярному жанру питает Денис Симачев.

Позитивная ирония и русский шик – постоянные спутники коллекций главного юмориста отечественного fashion-прома. Незабываемые образы харизматичных бомжей и брутальных неформалов на его показах поражают воображение отказом от шаблонов и оригинальным восприятием действительности.

«Среди нас хлюпиков нет!» — гласила надпись на груди Данилы Полякова, закрывавшего показ Симачева на Mercedes-Benz Fashion Week.

Интересно, что в дословном переводе с латинского языка слово «костюм» означает «образ жизни». В век, когда контакты все чаще осуществляются посредством импульсов и волн, одежда должна являться оболочкой для личности и быть адекватной ей. Эпатаж, стеб и провокация – яркие варианты самовыражения, возникающие как реакция на действительность наших дней.



Поделиться:
 
 
 

Можете ли вы по достоинству оценить свою красоту?


Вы часто смотритесь в зеркало:
 
Ваше имя:
Защита от автоматических сообщений:
Защита от автоматических сообщений
Введите символы с картинки:
Редакция FashionTime.ru не несет ответственности за частное мнение пользователей, оставленное в комментариях.