Мода-2037: кризис жанра?

Время публикации: 2 Июня 2005

Уже не одно десятилетие люди бьются, пытаясь разгадать загадку моды. Рушатся финансовые империи, меняются политические режимы, поколения людей сменяют друг друга, а мода по-прежнему остается на троне. Как же велика её сила! Если один только тонкий каблучок способен разбить чье-то сердце, а манто из шиншиллы может разжечь и любовь, и ненависть или даже изменить судьбу.

Мода капризна. Непосвященным она не дается в руки, и вряд ли её можно понять «умом». Она снисходительна к тем, кто посвящает ей всю свою жизнь, без остатка. Лишь избранным она готова раскрыть свои секреты. И только внимательно присмотревшись можно заметить в ней определенные закономерности.

1млн. лет до н.э.

Когда родилась мода? Наверное, вместе с человечеством. В тот самый момент, когда первобытная женщина захотела быть привлекательной и смастерила свои первый наряд из шкур и меха, притом таким образом, чтобы нравиться мужчинам. И вышла из пещеры в пахнущем зверем одеянии, заставив трепетать сердца соплеменников.

1945-ый

«Я должна быть самой красивой», - сказала женщина, мечтая о личном счастье.

В то время, когда дефицитом были не только продукты и мануфактура, но и мужчины, между дамами началась конкуренция, основным оружием которой стала мода. Именно поэтому мода послевоенного времени носила ярко выраженный эротический оттенок.

В это время появляется новое представление о сексапильности – женщина с пышными формами. И как следствие – одежда, создающая иллюзию таких форм - открытые наряды, мода на купальники.

1946 год.

Оставшийся без работы Кристиан Диор задумчиво брел по улице Сен-Паноре. Только что его друг Пьер Бальман оставил его с носом, открыв собственный Дом моды. И вдруг дизайнер лицом к лицу столкнулся с фабрикантом Марселем Буссаком – крупным производителем шерстяных тканей. Они разговорились.

Неожиданно Буссак предложил Диору стать директором восстановленного Дома «Филипп и Гастон», а дизайнер сделал фабриканту встречное предложение: создать Дом моды Кристиан Диор. И Марсель Буссак согласился! Но при единственном условии: в производстве одежды должны использоваться только шерстяные ткани его фабрики.

Когда Кристиан Диор показал свою первую коллекцию, все феи были на месте. И поэтому новизна стиля, представленного в линии, пришлась по вкусу изысканной публике.

Затянутая талия, расклешенная юбка на подъюбнике с использованием большого количества шерстяной ткани, специальный корсет в виде грации, который приподнимал грудь, и покатые плечи произвели революцию в мире моды.

1963 год.

Одежда должна быть комфортной и стильной. Чтобы в ней было удобно путешествовать по бескрайним просторам космоса и достойно и с шиком встретить инопланетян.

Полет в космос первой женщины-космонавта Валентины Терешковой был гораздо более знаковым моментом для создания моды, чем полет Юрия Гагарина. И только потому, что Валентина Терешкова была женщиной.

С этого момента в моду активно начинают входить элементы спортивно-космического стиля. Короткие юбки, рукава три четверти, укороченные перчатки, водолазки, головные уборы, напоминающие шлем, «шляпки стюардессы», золотой и серебристый цвета.

В это время появляется мода на девичьи формы, спортивную фигуру. Ведь в космосе с широкими-то формами особо не разгуляешься.

1973 год.

Мода спускается с неба на землю. Хиппи, новая этика свободной любви, сексуальная революция, наркотики, твист меняют все представления о том, какой должна быть одежда.

В моде – цветы, камни, ракушки, лен, хлопок и дикий шелк, длинные волосы, самодельные вещи, отсутствие макияжа, этнос, эстетика мусульманских стран, яркие цвета, бахрома и загорелое тело.

Массовое производство вынуждено было прислушиваться к желаниям людей и приспосабливаться под их вкус.

2005 год.

Эпоха антимоды и цитирования прошлых эпох и культур. Все новое уже изобретено. Многие дизайнеры перестали видеть в коллекциях средство выражения сокровенных идей и смыслов. В погоне за личной выгодой и славой они создают просто одежду. Социальная неустроенность и внутреннее неудовлетворение привели человечество к эклектике и страсти к винтажу.

Мужчины и женщины находятся в поиске собственного «Я» и тщетно блуждают в лабиринтах истории, примеряя на себя новые-старые образы и стили. Пока еще в каждой стране сохраняются свои традиции и правила моды. Франция остается страной вкуса, а в Англии царит интеллектуальная мода. Американские патриоты одеваются в джинсы и ковбойскую одежду и выбирают цвета своего флага. Восток стремится завоевать новые позиции в fashion-пространстве. А Россия по-прежнему сильно отстает от европейских модных тенденций, теряя последние шансы выйти на мировой рынок.

2037 год.

Наступившее глобальное потепление климата вынудило людей забыть о модных тенденциях прошлых лет. Одежда функциональна до примитивизма: объемность, только натуральные, экологически безопасные материалы.

Минимум швов и отсутствие каких бы то ни было украшений и цвета. Одну и ту же одежду могут носить и мужчины, и женщины. Пока еще остались те немногие, кто пытается всеми силами противостоять тенденции умирания моды, но с каждым годом их все меньше и меньше. Игры в моду закончились.


Каталог стильной одежды, обуви и аксессуаров на fashiontime.ru
Бюстгальтер Calvin Klein Underwear
Джемпер Gas
Базовые джинсы SLIM
Бюстгальтер River Island
Чулки Coquette Lingerie
Повседневные брюки
Платье TOM TAILOR
Трусы Marie Meili
Босоножки Hogl
Футболка Levis
Брюки Mustang
Ремень Guess
Шторы для ванной IQ-SPA
Платье Linea Tesini
Платье MY STYLE
Туника GStar Raw
Легинсы
Костюм Strellson

 
 
 

Можете ли вы по достоинству оценить свою красоту?


Вы часто смотритесь в зеркало:
 
Ваше имя:
Защита от автоматических сообщений:
Защита от автоматических сообщений
Введите символы с картинки:
Редакция FashionTime.ru не несет ответственности за частное мнение пользователей, оставленное в комментариях.