„то делают модные бренды дл€ сохранени€ экологии

јвтор: ёли€ »ванова

¬ли€ние моды на экологию за последние несколько лет обрело катастрофические масштабы. ¬ эпоху fast-fashion покупатели не успевают дважды надеть новую вещь, как на смену приходит следующа€. ѕо данным аналитиков McKinsey больше половины произведенной за год одежды и аксессуаров люди выбрасывают в течение этого же года — буквально каждую секунду на свалку отправл€етс€ гора модной продукции размером с грузовик.

 
 
 
ѕосмотреть эту публикацию в Instagram

ѕубликаци€ от ARCHIVE™ (@heyarchive)

 

“акже, индустри€ моды ответственна за халатное отношение к водным ресурсам, загр€знение почвы и воздуха. Ќа ее долю приходитс€ в среднем 30% микропластика, который попадает в океан. “уда же отправл€ютс€ красители и химикаты, которые используютс€ в производстве одежды. ¬ыбросы углерода текстильной промышленности поражают своими масштабами. »х объем составл€ет 6%, что в разы больше чем от авиаперевозок. 

ѕроизводство хлопка — казалось бы, самого экологичного материала — одно из самых губительных дл€ планеты хоз€йств. ƒл€ выращивани€ 1 кг сырь€ (что эквивалентно шести футболкам) требуетс€ 10000 литров воды, которую мог бы пить один человек в течение 18 лет. »спользование ресурсов в таких гигантских размерах приводит к осушению водоемов и как следствие — проблемам со здоровьем у местного населени€, исчезновению экосистем и глобальным изменени€м климата. ¬ документальном фильме «√р€зные тайны мира моды» тележурналист —тейси ƒули рассказывает, как с лица «емли исчезло јральское море — хлопковые фермы расположенные поблизости осушили его всего за 40 лет.

 
 
 
ѕосмотреть эту публикацию в Instagram

ѕубликаци€ от Nastya Shastya (@slovooxota)

 

ћастодонты индустрии вроде Chanel, Hermès, Burberry, Nike, H&M и др. решили боротьс€ с экологическими проблемами сообща. ћарки с энтузиазмом подписывают документы, провозглашающие бережное отношение к ресурсам и об€зуютс€ свести к нулю пагубное вли€ние на природу. ѕионер экологичной моды —телла ћаккартни совместно с ќќЌ составила «’артию модной индустрии». √лавна€ инициатива которой — уменьшить количество выбросов CO2 на 30% к 2030 году и достичь «углеродной нейтральности» к 2050 году. — той же целью компани€ Kering объединила ведущих игроков рынка на саммите G7, которые подписали «ћодный пакт» предлагающий участникам консолидировать силы дл€ перехода к ответственному ведению бизнеса.

 
 
 
ѕосмотреть эту публикацию в Instagram

ѕубликаци€ от Jinqing Cai (@jinqing_cai)

 

ѕока, эти инициативы лишь обнадеживают, ведь та часть брендов (около 40%), котора€ осталась в тени продолжает разрушать планету. »рони€ состоит в том, что производител€м одежды надо было думать о сохранении экологии «еще вчера». ѕоследстви€, которые мы наблюдаем — гор€щие леса, та€ние ледников и стремительно уменьшающиес€ запасы пресной воды — губительны дл€ человечества. ≈сли климатические изменени€ будут происходить с той же скоростью, к назначенному сроку достижени€ «углеродной нейтральности» может произойти катастрофа. » тогда, к 2050 году, населению планеты будет уже не до экологичной одежды.

 
 
 
ѕосмотреть эту публикацию в Instagram

ѕубликаци€ от Fundación Glaciares Chilenos (@glaciareschilenos)

 

ћы решили разобратьс€ может ли модна€ индустри€ стать нейтральной по отношению к природе и какие меры предпринимают бренды уже сейчас.

 

ћ≈Ќяё“ ѕ–»Ќ÷»ѕџ ѕ–ќ»«¬ќƒ—“¬ј »  ќћѕ≈Ќ—»–”ё“ ”ў≈–Ѕ

ѕереход на возобновл€емые ресурсы становитс€ главной задачей дл€ любого текстильного производства. ѕредставители Nike за€вили, что разработали технологии позвол€ющие перерабатывать и минимизировать отходы, а также используют солнечные батареи и ветр€ные мельницы. Ќад внедрением альтернативных источников энергии также работает компани€ Levi’s, котора€ вдобавок занимаетс€ разработками позвол€ющими экономить и фильтровать воду дл€ производства денима. “акже, бренд тестирует финальную обработку джинсов с помощью лазера, чтобы исключить использование вредных химикатов — такую технологию планируют примен€ть Uniqlo, Guess, Lee и Wrangler.

 
 
 
ѕосмотреть эту публикацию в Instagram

ѕубликаци€ от Levi's (@levis)

 

ѕожалуй, самый ос€заемый результат работы в направлении устойчивого развити€ показал бренд Gucci. ¬ 2018 году компании удалось сократить выбросы углекислого газа на 440 тыс. тонн за счет использовани€ экологичных материалов и внедрени€ новых технологий на производство. ¬ сент€бре 2019 года Gucci объ€вили о достижении «углеродной нейтральности» благодар€ спонсированию инициатив, которые направлены на защиту лесных массивов и экосистем. ¬се новости о эко-достижени€х бренда можно найти на специальной платформе Equilibrium.

 
 
 
ѕосмотреть эту публикацию в Instagram

ѕубликаци€ от nike (@nike)



ќ“ ј«џ¬јё“—я ќ“ ћ≈’ј »  ќ∆» ∆»¬ќ“Ќџ’

¬ модной индустрии не утихают споры: что же экологичнее? Ќатуральные мех и кожа или все-таки искусственные? ¬едь у каждой из сторон есть неоднозначные аргументы. ƒл€ производства натуральных изделий приходитс€ убивать животных, что априори не этично с точки зрени€ «устойчивого развити€». ¬ тоже врем€, производство меха в промышленных масштабах наносит ущерб природе хуже хлопка, шерсти и полиэстера. ѕлюс дл€ того чтобы шкуры были более долговечными их обрабатывают химикатами, которые при разложении отравл€ют почву.

»скусственные мех и кожа производ€тс€ из полиэстера и полиуретана, которые €вл€ютс€ пр€мыми производными пластика. —оответственно, если не гарантировать этой одежде будущее в переработке, то она будет разлагатьс€ сотни лет и отравл€ть планету. “акие материалы все же пока побеждают в этой дискуссии.  рупные ƒома вроде Versace, Armani, Gucci и др. отказались от натурального меха в своих коллекци€х. ƒаже јнна ¬интур — известна€ любительница натуральных изделий — перешла на эко-пальто Stella McCartney.

 
 
 
ѕосмотреть эту публикацию в Instagram

ѕубликаци€ от Stella McCartney (@stellamccartney)

 

»—ѕќЋ№«”ё“ –ј—“»“≈Ћ№Ќџ≈ ћј“≈–»јЋџ

— поиском альтернативы дл€ натуральной кожи дела обсто€т проще. “кани из необычного растительного сырь€ станов€тс€ привычным €влением. “ак, кожу из волокон ананасовых листьев Piñatex (ѕинатекс) уже используют H&M, лондонский бренд Altiir, а также российска€ марка сумок и аксессуаров Botanita. јнанасы не единственные поставщики растительных волокон дл€ создани€ эко-кожи. —уществуют разработки на основе виноградной кожуры, м€коти кокоса и апельсиновой корки.

 
 
 
ѕосмотреть эту публикацию в Instagram

ѕубликаци€ от Piñatex® by Ananas Anam (@pinatex)

 

–астительные инновации не обошли стороной и утеплители дл€ одежды. ћарка Pangaia выпустила пуховики с наполнителем из цветов FLWRDWN. “ехнологи€ позвол€ет не только этично относитс€ к животным, но и значительно экономить водные ресурсы. Ѕренд May West дл€ утеплени€ одежды использует пух ваточника. ¬ начале прошлого века этот материал активно примен€ли дл€ производства оде€л, матрасов и одежды пол€рников. ќн практически не удерживает влагу в отличие от натурального пуха, и хорошо греет.

 
 
 
ѕосмотреть эту публикацию в Instagram

ѕубликаци€ от PANGAIA (@thepangaia)

 

»—ѕќЋ№«”ё“ ¬“ќ–—џ–№≈

 россовками из переработанного пластика и футболками из органического хлопка сейчас никого не удивишь — большинство брендов первого эшелона уже используют новые технологии. «десь важно отметить, что нужно не только примен€ть вторсырье, но и тщательно следить за отходами производства. ѕоэтому прежде чем использовать переработанную ткань, марки могут обращатьс€ к готовой одежде или остаткам предыдущих коллекций.

“ак поступают, как правило, небольшие, узконаправленные или начинающие бренды. —реди которых можно выделить Marine Serre, Raeburn и Bode. Ќаши соотечественники тоже не отстают — российска€ марка Nnedre шьет детскую одежду из остатков ткани основной коллекции; Gerts создает принты из обрезков, которые обычно выбрасываютс€ при раскрое; а Jeans Revision делают аксессуары из старых изделий из денима.

 
 
 
ѕосмотреть эту публикацию в Instagram

ѕубликаци€ от KSENIA GERTS (@gertsclothing)



ѕ–≈ƒЋј√јё“ Ќќ¬џ≈ —ѕќ—ќЅџ ѕќ“–≈ЅЋ≈Ќ»я

√лавный активист по сбору ненужного текстил€ на переработку H&M планирует зайти еще дальше и расшир€ть границы разумного потреблени€. ¬ начале декабр€ 21019 года бренд начал тестировать сервис аренды одежды в своем флагманском магазине в —токгольме. ћы привыкли, что така€ зате€ обычно относитс€ к очень дорогой одежде дл€ особого случа€. Ќо смысл аренды будет заключатьс€ не только во временном использовании, но и в том чтобы люди не задумывались о дальнейшей утилизации. «десь можно провести аналогию с каршерингом — вам не придетс€ думать об обслуживании, ремонте и продаже авто, если вы возьмете транспорт в аренду.

 
 
 
ѕосмотреть эту публикацию в Instagram

ѕубликаци€ от –усска€ редакци€ Forbes (@forbes.russia)

 

 ак мы отметили ранее — большинство эко-ориентированных дизайнеров используют ткани вторично. Ќо в промышленных масштабах практически нереально произвести вещи из обрезков и винтажных изделий. ѕоэтому ограниченный тираж и предложение эксклюзивных вещей с историей — часть новой философии потреблени€. ¬ будущем модники станут хвастатьс€ не лейблами, а наличием интересного бэкграунда своей одежды.

 
 
 
ѕосмотреть эту публикацию в Instagram

ѕубликаци€ от Reformation (@reformation)

 

«јЌ»ћјё“—я Ё ќ-ѕ–ќ—¬≈ў≈Ќ»≈ћ

¬ажнейшим фактором в развитии экологической устойчивости в модной индустрии должен быть диалог с клиентом. ¬ивьен ¬ествуд еще в 2010 году говорила: «я призываю покупателей остановитьс€ и больше не приобретать ненужный хлам. ћы должны ценить окружающую среду и попытатьс€ не разрушать ее». ƒизайнер на прот€жении всей своей карьеры боретс€ за привлечение внимани€ к важным экологическим проблемам — сн€ла короткометражный фильм Trouble in Paradise, не раз представл€ла на подиуме моделей в одежде с экологическими лозунгами и устраивала митинги.

 
 
 
ѕосмотреть эту публикацию в Instagram

ѕубликаци€ от Vivienne Westwood (@viviennewestwood)

 

—ейчас, марки активно используют силу социальных сетей.   примеру, англичанка јн€ ’индмарч во врем€ лондонской Ќедели моды (врем€ самых высоких продаж) закрыла все свои магазины, наполнив их пластиковыми бутылками, которых насчитывалось около 90000 штук. Ћюди, проходившие мимо, останавливались и €вно задумывались о масштабах бедстви€ и рассказывали об этом своим подписчикам. —амое важное, что мы можем сделать — не игнорировать такие послани€ и поддерживать их. Ётот диалог не должен происходить в одностороннем пор€дке.  аждый из нас об€зан задуматьс€ о личном вли€нии на природу. „ем ответственнее мы будем подходить к выбору одежды, тем проще будет брендам предложить нам экологичные товары в промышленных масштабах по доступным ценам.

 
 
 
ѕосмотреть эту публикацию в Instagram

ѕубликаци€ от Anya Hindmarch (@anyahindmarch)

 

 
 
 

 аталог стильной одежды, обуви и аксессуаров на fashiontime.ru
JACKET Awama
‘утболка-поло
PANTS Exline
“уфли открытые Elisabeth
ёбка
ѕальто
ѕлатье B.C. BEST CONNECTIONS by Heine
ёбка
Ѕюстгальтер MARC&ANDRE
“уфли Betsy
“уфли открытые Betsy
ƒжемпер HAPPYCHOICE
Ѕлуза
ѕлатье Patrizia Pepe
 ардиган
¬етровка Darkwin
Jacket Gas
Ѕотинки


ћожете ли вы по достоинству оценить свою красоту?


¬ы часто смотритесь в зеркало:


или , чтобы оставить комментарий.

–едакци€ FashionTime.ru не несет ответственности за частное мнение пользователей, оставленное в комментари€х.