Made in Italy: обувные бренды-династии

АвторЕкатерина Хачатурян

Заглядывая за кулисы обувной моды Италии, мы неизбежно переносимся на побережье Адриатики, регион Марке. Это зона с максимально высокой концентрацией обувных мануфактур на квадратный метр площади — здесь производится 80% всей итальянской обуви. 

Задумывались ли вы, что надпись Made in Italy на ваших ботфортах — это запатентованный бренд? А согласно рейтинговому списку авторитетного мирового аудитора KPMGеще и третий по популярности в мире после Coca-Cola и Visa.

Весомый вклад в статистически подтвержденную репутацию маркировки ежегодно вносят обувные предприятия с большой историей и низким индексом узнаваемости относительно своих раскрученных коллег, которые, к слову, нередко отшиваются на тех самых небольших фабриках. 

Мы расскажем вам пять историй преемственности поколений в бизнесе. Как сапожные лавки в прошлом, завоевали мировой рынок обувного ритейла сегодня. В подборку вошли только те бренды, которые остались верны домашнему производству: они не участвуют в демпинговой гонке за снижение себестоимости, не поддерживают потогонное производство, отдавая изделия на пошив в страны с дешевой рабочей силой, они по-прежнему — семья.

Перед вами — пять компаний, высший менеджмент которых можно собрать во время обеденной сиесты за большим семейным столом.

Cesare Paciotti, c 1948

Молодая пара Джузеппе и Чечилия Пачотти решаются на рискованный шаг: они открывают ремесленное предприятие по производству обуви в послевоенное время, когда Италия еще погружена в глубокую депрессию. 30 лет бренд держится за счет ручного производства, высокого качества и идеального кроя. А затем стремительно набирает обороты благодаря креативным идеям наследника семейных традиций — самого Чезаре Пачиотти. Харизматичный дизайнер переосмысливает образ современного мужчины, акцентируя внимание на его обуви с помощью декоративных металлических элементов.

Вдохновение рок-группами закрепляет за Чезаре узнаваемый почерк в стиле glam rock, а фирменный знак модного Дома — кинжал с рукояткой в виде инициалов,  — символизирует остроту восприятия мира. С 1990-х годов декоративные кинжалы красуются уже и на женских туфлях.

Cesare Paciotti, c 1948


AGL, 
с 1958

История Attilio Giusti Leombruni прямо-таки чеховская. У руля компании — три сестры: Сара, Вера и Мариана Джусти. Дочери унаследовали дело от своего отца Аттилио Джусти, как тот в свое время унаследовал от деда Пьера Джусти — основателя бренда. 

Сегодня ответственность как перед почитателями бренда, так и перед успешными предшественниками, лежит на хрупких женских плечах. Эту ношу сестры успешно делят на сферы ответственности: Сара отвечает за продажи, Вера — за связи с общественностью, Марианна, художник в чистом виде — на ней дизайн. Визитная карточка AGL —обилие как андрогинных моделей, вроде броггов и оксфордов, так и страсть к женственным деталям, отсылающих к моде прошедших десятилетий.

AGL, с 1958


Fabi, c 
1965

У истоков бренда стоят два брата — Элизио и Энрико Фаби. Младший Элизио вспоминает: «Первая коллекция состояла из 12 моделей ручной работы. Заготовки делал я, кроила детали моя невеста, обработкой подошвы занимался зять, а мой брат Энрико уже сшивал изделия. Все заготовочные работы велись в столовой нашей матери, а под производство мы выделили первый этаж нашего дома...Все началось оттуда». Трудолюбие и сплоченность привели компанию к большим достижениям. Сегодня за брендом числится запатентованная как авторская разработка особая технология производства Flex Goodyear, а также уникальная система экологичного окрашивания из натуральных материалов.

Fabi, c 1965

 

Loriblu, c 1970

«Первый камень» в империи бренда был заложен семейной парой: он дизайнер, она учитель, два разных мира встречаются, и рождается фамильное ремесло. Первый цех был оборудован в гараже — Грациано Кукку превращает старую стиральную машину в аппарат для взбивания кожи и предопределяет этим свою судьбу. Уже через восемь лет из гаражного производства бренд проходит трансформацию до международной компании. По прошествии еще одного десятилетия марка одна из первых запускает коллаборацию с ювелирным Домом Swarovski— отныне босоножки и туфли Loriblu выглядят очень нарядно.

Loriblu, c 1970


Fru
.it, c 1979

Экзотическое название приходит к бренду вместе с его реструктуризацией. Изначально марка, как это заведено, была названа фамилией своих создателей — братьев Винченцо, Сильвано и Умберто Томболини. Сегодня дизайнеры успешно перекладывают дерзкий гранж на итальянское качество и радуют своих фанатов яркими рекламными кампаниями из разных уголков планеты — Берлин, Калифорния, Арабские Эмираты. Маркетологи буквально подсадили аудиторию на свои видео, побуждая завороженно следить, как команда исследует планету на предмет дозы вдохновения для очередной коллекции.

Fru.it, c 1979
 
 
 



Можете ли вы по достоинству оценить свою красоту?


Вы часто смотритесь в зеркало:


или , чтобы оставить комментарий.

Редакция FashionTime.ru не несет ответственности за частное мнение пользователей, оставленное в комментариях.