Векторы развития fashion-бизнеса и немного фантастики

Мы попросили рассказать немного о перспективах развития рынка в модном сегменте и даже пофантазировать о нашем недалеком будущем независимого консультанта, преподавателя курса fashion-стартап и основателя итальянской Школы моды в Москве  – BPFS – Bernardo Paoli.

Векторы развития fashion-бизнеса и немного фантастики


Cейчас самый интересный фокус - это интеграция того экпспириенса, который испытывают люди при посещении бутика, с удобством и экономией средств, которые есть в интернет-магазинах. Интернет-магазин – это, фактически, самый большой торговый центр, который может существовать в мире. Торговые центры получили свое самое полное воплощение, наверное, в Дубае. В этих огромных моллах есть тысяча, полторы тысячи, три тысячи, даже не знаю, сколько брендов. В интернет-магазине множество брендов тоже сосредоточено в одном месте для нашего удобства. Но мы не можем вытащить эти вещи из экрана и на себя примерить. Сейчас всех заботит интеграция этих двух элементов. Вот – вектор развития модного сегмента.

Векторы развития fashion-бизнеса и немного фантастики


До последнего времени идея была в том, что интернет-покупки – это экономия времени и денег. Плюс, обнуляется расстояние: можно жить в Волгограде и покупать вещи в Милане. Но при этом интернет-магазины всегда были обезличены. У них нет профессионала, который для вас что-то подбирают, решают, что вам больше подойдет, что вам будет интересней. На одной плоскости  представлены все единицы одежды, и вы пытаетесь представить, как вы будете выглядеть, представить, что это будет на ощупь.

Farfetch.com – первый серьезный шаг вперед. Здесь вещи уже отобраны баерами из самых известных и престижных бутиков мира.

Байеры покупают у производителей то, что действительно носится, то, что действительно продается. И вы можете покупать вещи, которые по определению уже хорошо сидят, интересно выглядят, являются результатом определенных тенденций. Но, несмотря на то, что это - модель, которая развивается исключительно в интернете, Farfetch.com стал компанией с большими деньгами, которая сейчас начинает покупать реальные бутики в разных городах мира. Вот такое возвращение: деньги из онлайна выходят снова в офлайн. А один из старейших бутиков Рима, продававший Kenzoеще в 1968 году, давно стал интернет-магазином Luisaviaroma.com. 

Векторы развития fashion-бизнеса и немного фантастики


И сейчас их авангардный бутик выглядит как склад интернет-магазина на одноименной улице. Там есть некоторое количество вешал с одеждой, но заказы можно делать там же, с больших экранов, выбирая уже из нескольких тысяч наименований. Но некоторые из них можно померить и потрогать.

Есть сведения, что Lamoda.ruтоже задумывается о том, чтобы открыть какое-то представительство, потому что онлайн покупка в чистом виде не может удовлетворить полностью потребности покупателей.

Абсолютно необходимая вещь - восстановить ту атмосферу волшебства, которая происходит при покупке. Это необходимый для людей экспириенс: одежду нужно трогать, видеть вокруг себя, находиться рядом с людьми, который совершают покупки. Нужно чувствовать, как вещь сидит. Именно поэтому обувь - это сегмент, который в онлайн магазинах плохо продается. В любом случае, я считаю, что сегмент оффлайн продаж не исчезнет. Выиграет любая умелая интеграция цен и ассортимента. Потому что для отдаленных регионов, например, самое важное - это даже не цена, а ассортимент. Сейчас имеет смысл, все то, что сокращает издержки, дает возможность сильно расширить ассортимент и, при этом, дает возможность вещи трогать и мерить.

В Европе, в Америке очень развито, сейчас  делать такие совместные примерки одежды, например, в офисах. Или, допустим, pop-upstore... это магазин, который появляется на какой-то конкретный период времени и реализует какое-то количество одежды. Сейчас «поп-ап стор» совмещается с понятием аутлета: обычно, это остатки, которые нужно быстро и дешево распродать, а потом закрыться.

Или, маркет... Это - формат, который может являться определенным дополнением распродажам. Я немного не верю в его коммерческий успех в сегменте ином, чем средняя ценовая категория или неформальная дизайнерская одежда. Но могут быть хорошим коммерческим ходом нишевые ярмарки - для каких-то определенных категорий людей, представителей субкультур и т.п.

Векторы развития fashion-бизнеса и немного фантастики


Можно и пофантазировать.... Например, в мире сейчас очень велика социальная активность, особенно локальная. Помимо того, что люди по всему миру могут общаться и обмениваться мнениями, они могут меняться, в том числе, и вещами. Это называется swop. И кто знает, может быть, здесь тоже есть коммерческий потенциал? Это явление - еще один вариант интеграции онлайн и оффлайн. Место встречи этих людей вседа уже обозначается онлайн. А люди, производя обмен или бартер, могут быть не только физически в одном месте, но и в географически отдаленных местах.

Есть такие сервисы как airbnb, которые созданы как портал, где фактически, ты за деньги приглашаешь людей к себе в гости. При этом, частное лицо общается с частным лицом. Можно теоретически, тоже самое придумать с одеждой. Чтобы какой-то сервис, интернет-портал, давал возможность размещать одежду, которая вам особо не нужна. Можно найти человека, на котором также хорошо сидит одежда, которая сидит и на вас, потому что у вас одинаковая комплекция. И вы поедете в другой город без чемоданов, без вещей, и будете пользоваться вещами вот этого человека.

Уже похоже на фантастику, нет? 

Интервью: Каминка Ольга.

 

 
 
 



Можете ли вы по достоинству оценить свою красоту?


Вы часто смотритесь в зеркало:


или , чтобы оставить комментарий.

Редакция FashionTime.ru не несет ответственности за частное мнение пользователей, оставленное в комментариях.