ќсобенности национального шопинга: рассказывает Bernardo Paoli

ћода, в первую очередь, выполн€ет социальную функцию. ќдежда - это такой ключ к обществу, к тому слою населени€, который ты выбираешь или в котором тебе суждено жить. Ќадева€ ту или иную вещь, ты демонстрируешь определенный статус, принадлежность к определенному кругу. » в каждой стране есть свои особенности носить модные вещи, выбирать бренды, показыва€ принадлежность к «своему» кругу.

ƒл€ того, чтобы пон€ть, как прин€то одеватьс€ в том или ином обществе, нужно прожить некоторое врем€ в этой определенной стране, быть вхожим в определенные круги, иметь определенные возможности. ј можно просто спросить об этом у миланцев. ѕоэтому что ћилан - город моды - это своеобразный индикатор, где видно, какие бренды покупают люди из разных стран, зачем и как они их нос€т. ќб этом нам рассказывает насто€щий миланец, основатель школы Bernardo Paoli Fashion School, независимый консультант в сфере fashion-образовани€, куратор и преподаватель fashion-стартап отделени€ - Ѕернардо ѕаоли.

Ѕернардо ѕаолиЅернардо ѕаоли


≈сть несколько бутиков в ћилане, где вы не найдете никого, кроме русскоговор€щей публики. Dolce & Gabbana, Armani, Gucci, Prada - полностью насыщены аудиторией из –оссии. “от же Dirk Bikkembergs - там абсолютно все русские. 

 огда € там был, мне девушка-продавщица сказала, что € первый италь€нский клиент за год. я ответил: «я случайный италь€нец. ¬се мои доходы формируютс€ в –оссии. я такой же русский, как и все остальные». Ќо не только русские издали видны на миланских улицах

ќсобенности национального шопинга: рассказывает Bernardo Paoli

 

ќчень интересна€ публика, котора€ любит броско одеватьс€ - это арабы. ¬ большинстве случаев, это не те арабские женщины, у которых все закрыто, а те, которые приезжают из более светских мусульманских стран. » на них очень много всего надето. » все очень дорогое. Ќе только одежда, но и аксессуары, и ювелирные издели€. ”крашени€ это - как раз тот момент, который отличает арабских женщин и арабских мужчин тоже. ” них прин€то носить вс€кие браслеты, дорогие часы и прочие мужские аксессуары.  

ќсобенности национального шопинга: рассказывает Bernardo Paoli

 

 итайцы тоже очень много всего покупают в бутиках.  итайские покупатели быстро заход€т, быстро все скупают и исчезают. ѕри этом, на них из того, что они покупают, ничего никогда не надето. » по ним совершенно не заметно, что они могут  себе все это позволить. 

ќсобенности национального шопинга: рассказывает Bernardo Paoli

я раньше никогда не видел людей, которые не надевают то, что приобрели на шопинге, или не по€вл€ютс€ в этих вещах на следующий день  в других бутиках. Ќо это люди, которые занимаютс€ именно закупками, профессиональные баеры.

ќчень редко их видно на миланских модных тусовках, во врем€ «Ќедель моды», во врем€ сезона распродаж и тд. ¬от русские, арабские и южноамериканские клиенты хорошо заметны на вечеринках, которые устраиваютс€ в известных и дорогих заведени€х, а китайцев не видно. ѕон€тно, что у них чисто профессиональное отношение к шопингу.

ќсобенности национального шопинга: рассказывает Bernardo Paoli

 

Ћатиноамериканцы - тоже люб€т открыто показывать бренды и статусные вещи. Ќо у них совершенно другой подход к шопингу, как к процессу. ” них врем€ течет совершенно по-другому, оно не имеет дл€ них никакого значени€.

я не видел, чтобы латиноамериканские покупатели задумывались бы о таких пон€ти€х, как «впритык», «быстро» и «успеть» . Ёто вещи, которые совершенно чужды дл€ культуры Ћатинской јмерики.

ќни делают все очень размеренно, разгуливают очень медленно и могут мерить вещи в любом бутике по несколько часов. я себе не представл€ю, чтобы эти люди проводили меньше недели непрерывного шопинга, чтобы хоть  что-то выбрать. 

ќсобенности национального шопинга: рассказывает Bernardo Paoli

 

≈вропейцы - англичане или, допустим, скандинавы встречаютс€ в ћилане очень редко. ” них не при€тно одеватьс€ в бутиках известных брендов. ” них гораздо попул€рнее улична€ мода, молодые бренды, винтаж, секонд-хэнды.  онечно, есть те, кто любит врем€ от времени захаживать туда, где вещи сто€т дорого. ќни делают там покупки, св€занные с какими-то определенными обсто€тельствами: свадебный костюм дл€ жениха, например. ≈вропейцы уже пережили сильное вли€ние брендов на общество. ѕоэтому вс€ политика больших брендов сейчас ориентирована на другие страны. 

ќсобенности национального шопинга: рассказывает Bernardo Paoli

“очно так же, если говорить о –оссии: закупки со стороны региональных баеров и покупки потребителей ћосквы и —анкт-ѕетербурга  - это далеко не то же самое. ƒл€ кого-то еще важен, все-таки, длинный черный мерседес, дорогой костюм, сумка определенного бренда и статусные аксессуары. Ёто все происходит от того, что люди еще «не наелись» дорогих вещей, а вовсе не потому, что их не волнует статус.

ѕарижска€ мода, например, пропитана чувством высокой моды и подиумных платьев. Ќо улична€, ежедневна€ мода парижан выгл€дит совершенно иначе. «десь как будто происходит соревнование в том, кто будет более серо, уныло и невзрачно одет. Ёто считаетс€ модой. 

≈сть даже отдельна€ категори€ людей, котора€ получила название «бобо» - «богемные буржуа», которые одеваютс€, фактически, как бомжи, как такие сдержанные, бедные люди.

 

ќсобенности национального шопинга: рассказывает Bernardo Paoli


Ёто люди, у которых есть несколько квартир в ѕариже и,  возможно, огромное состо€ние за плечами. ќни сдают свои виллы или какие-нибудь шато с виноградниками где-то во ‘ранции, но одеваютс€ так, как во многих странах, в том числе в –оссии, прин€то одеватьс€, чтобы выйти - мусор выкинуть. 

ќсобенности национального шопинга: рассказывает Bernardo Paoli

 

≈сть бренды, которые пр€мо родились дл€ того, чтобы продавать дорогую одежду дл€ бомжей.  ¬от, Zadig & Voltaire - это типичный случай. Ёто - вещи дл€ тех, кто хочет выгл€деть как бомж. Ќо вещи сто€т очень недешево. » у этого бренда нет пока своего бутика в ћилане. Ќо кот знает, мода мен€етс€, может быть, скоро богатые русские тоже почувствуют особый шик моды дл€ «бобо», и ћилан, город моды, сможет моментально предоставить им возможность шопинга в этом стиле. 

 
 
 

 аталог стильной одежды, обуви и аксессуаров на fashiontime.ru
“апочки ECO-OZ
 оротка€ рубашка
 ардиган
—апоги
Ѕотинки ECCO
ƒжинсы Strellson
Ѕюстгальтер с м€гкой чашкой Gossard
ƒжемпер
Ѕазова€ футболка
“русы-стринги, 2 шт LOWRY
Bygakoff Ѕрошь 187633
“уника
“уфли Good Man
 ольцо
“уфли MURSU
“уфли PROVOCANTE
 олготки 40 den ј√ј“ Totall
Bogner Woman ћюли 171115


ћожете ли вы по достоинству оценить свою красоту?


¬ы часто смотритесь в зеркало:


или , чтобы оставить комментарий.

–едакци€ FashionTime.ru не несет ответственности за частное мнение пользователей, оставленное в комментари€х.