ѕравильное решение: работа в компании или свой бизнес?

»нтервью с Ѕернардо ѕаоли - основателем школы BPFS, независимым консультантом в сфере fashion-образовани€, куратором и преподавателем fashion-стартап отделени€.

ѕравильное решение: работа в компании или свой бизнес?


 ак пон€ть, готов ли ты основать свой собственный бренд или лучше пойти на работу в существующую компанию?

- ¬се-таки, предпринимательство - это определенна€ жила, котора€ должна присутствовать в человеке. Ёто означает, что ты рискуешь собственным или чужим капиталом, продвига€ свою идею. », как правило, бизнес – это то, что начинаетс€ с нул€, с очень маленьких вещей.  огда работаешь в компании, ты рискуешь только собственной репутацией. “ы работаешь над позиционированием, которое тебе изначально задано, а задачи, разумеетс€, идут от владельцев бизнеса. Ќо здесь ты можешь рассчитывать на другие бюджеты, так как уже существующий бренд, по определению, крупнее, чем старап. », что интересно, в компании ты очень часто работаешь над тем, чтобы защищать этот бренд от «нападений» извне, тогда, как новый бренд - это более агрессивный бизнес, в котором ты сам вынуждеен нападать.

Ќе стало ли в fashion-сегменте российского рынка меньше компаний, готовых нанимать квалифицированных сотрудников?

ѕравильное решение: работа в компании или свой бизнес?


- ќни не могут работать без сотрудников! Ќо когда ты обучаешьс€ непосредственно тому предмету, по которому будешь работать, обучаешьс€ именно с теми людьми, которые задают тон в индустрии моды, выполн€ешь проекты с конкретными представител€ми этой индустрии, у теб€ значительно больше карт в руках, больше шансов.

 ак же кризис сказалс€ на нашем рынке моды?

- ћы наблюдаем за тем, как происходит определенна€ пол€ризаци€. Ћюксовые бренды, укрепл€ют свои позиции, потому что дорогие вещи, особенно классические, которые ты будешь носить несколько лет, вход€т в категорию вечных ценностей. ј дл€ среднего класса происходит некий сдвиг: кто покупал вещи за 5000 р, теперь покупает за 3000 р, кто покупал за 3000 р покупает за тыс€чу... ј кто - за 100 тыс€ч, продолжают покупать за 100 тыс€ч. ¬ кризисное врем€ идет перетасовка колоды карт... Ѕренды, которые пользовались спросом разор€ютс€ или тер€ют свои позиции. ј те бренды, которые рождаютс€ сейчас могут зан€ть позиции, которые освободились.

ѕравильное решение: работа в компании или свой бизнес?

 ризисное врем€ - это всегда очень интересное врем€ дл€ новых брендов. ќсобенно тех, которые будут создаватьс€ в –оссии на волне импортозамещени€. » дл€ новых, которые начнут привозить в –оссию. я всегда рассказываю на своих зан€ти€х, что существует в мире тыс€чи, сотни тыс€ч брендов, которые не присутствуют на российском рынке. »х нужно привозить, они будут интересны дл€ российской публики. ¬место того, чтобы открывать и раскручивать свой собственный бренд, можно вз€ть уже готовый зарубежный: со своим позиционированием, со своими интересными вещами. Ќо их никто не берет, потому что никто не может грамотно прописать бизнес-план дл€ потенциальных инвесторов. » все пытаютс€ раскрутить какой-то новый собственный бренд, который никто не знает.

 акие сейчас есть перспективы на рынке дл€ того, чтобы люди создавали стартапы? 

ѕравильное решение: работа в компании или свой бизнес?

 

- ћода посто€нно двигаетс€ вперед. » то, что было актуально мес€ц назад, может быть неактуально уже через мес€ц.  огда ты приходишь как новый игрок, ты можешь быть частью того успеха, который создаетс€ именно сейчас. Ќо не об€зательно - это создание нового бренда или новой коллекции.  то мог предугадать пару лет назад, что интернет ритейлеры станут крупнейшими игроками рынка?

¬се думали, что бутики не смогут конкурировать с интернет продажами, которые, по определению, дешевле. Ќо был создан сайт Farfetch.com, который продает одежду из бутиков. “о есть, бутики по всему миру могут отправить свои вещи через этот портал. “о есть, есть наценка бутика, плюс наценка сайта, и в итоге - все равно выгодно дл€ покупател€. «‘арфетч» - это гениальное изобретение, которое было сделано буквально пару-тройку лет назад.

»так, как же прин€ть решение – идти работать в компанию или открыть свой бизнес?

- ѕрин€ть правильное решение вы сможете, закончив наш курс Fashion-стартап в школе Bernardo Paoli Fashion School. Ќо вы примете его сами, руководству€сь приобретенным знанием и опытом, осознав свои возможности, способности и желани€.

јвтор интервью:
 аминка ќльга

 

 
 
 

 аталог стильной одежды, обуви и аксессуаров на fashiontime.ru
 ардиган
‘утболка-поло
Ѕотинки
“апочки ECO-OZ
Ѕюстгальтер с чашкой SERMIJA LINGERIE
ѕовседневные шорты
Ѕрюки Fore!! Axel and Hudson
Ѕикини на косточках s.Oliver
Ѕотинки ECCO
“русы классические HONEY LINGERIE
«онт Stilla
Ѕазова€ футболка
Ўелковый галстук
Bygakoff Ѕрошь 187633
ѕижама Balancelle
Ѕосоножки Andrea Conti
—витшоты CHAMPION
ѕлатье ASHLEY BROOKE by Heine


ћожете ли вы по достоинству оценить свою красоту?


¬ы часто смотритесь в зеркало:


или , чтобы оставить комментарий.

–едакци€ FashionTime.ru не несет ответственности за частное мнение пользователей, оставленное в комментари€х.