Правильное решение: работа в компании или свой бизнес?

Интервью с Бернардо Паоли - основателем школы BPFS, независимым консультантом в сфере fashion-образования, куратором и преподавателем fashion-стартап отделения.

Правильное решение: работа в компании или свой бизнес?


Как понять, готов ли ты основать свой собственный бренд или лучше пойти на работу в существующую компанию?

- Все-таки, предпринимательство - это определенная жила, которая должна присутствовать в человеке. Это означает, что ты рискуешь собственным или чужим капиталом, продвигая свою идею. И, как правило, бизнес – это то, что начинается с нуля, с очень маленьких вещей. Когда работаешь в компании, ты рискуешь только собственной репутацией. Ты работаешь над позиционированием, которое тебе изначально задано, а задачи, разумеется, идут от владельцев бизнеса. Но здесь ты можешь рассчитывать на другие бюджеты, так как уже существующий бренд, по определению, крупнее, чем старап. И, что интересно, в компании ты очень часто работаешь над тем, чтобы защищать этот бренд от «нападений» извне, тогда, как новый бренд - это более агрессивный бизнес, в котором ты сам вынуждеен нападать.

Не стало ли в fashion-сегменте российского рынка меньше компаний, готовых нанимать квалифицированных сотрудников?

Правильное решение: работа в компании или свой бизнес?


- Они не могут работать без сотрудников! Но когда ты обучаешься непосредственно тому предмету, по которому будешь работать, обучаешься именно с теми людьми, которые задают тон в индустрии моды, выполняешь проекты с конкретными представителями этой индустрии, у тебя значительно больше карт в руках, больше шансов.

Как же кризис сказался на нашем рынке моды?

- Мы наблюдаем за тем, как происходит определенная поляризация. Люксовые бренды, укрепляют свои позиции, потому что дорогие вещи, особенно классические, которые ты будешь носить несколько лет, входят в категорию вечных ценностей. А для среднего класса происходит некий сдвиг: кто покупал вещи за 5000 р, теперь покупает за 3000 р, кто покупал за 3000 р покупает за тысячу... А кто - за 100 тысяч, продолжают покупать за 100 тысяч. В кризисное время идет перетасовка колоды карт... Бренды, которые пользовались спросом разоряются или теряют свои позиции. А те бренды, которые рождаются сейчас могут занять позиции, которые освободились.

Правильное решение: работа в компании или свой бизнес?

Кризисное время - это всегда очень интересное время для новых брендов. Особенно тех, которые будут создаваться в России на волне импортозамещения. И для новых, которые начнут привозить в Россию. Я всегда рассказываю на своих занятиях, что существует в мире тысячи, сотни тысяч брендов, которые не присутствуют на российском рынке. Их нужно привозить, они будут интересны для российской публики. Вместо того, чтобы открывать и раскручивать свой собственный бренд, можно взять уже готовый зарубежный: со своим позиционированием, со своими интересными вещами. Но их никто не берет, потому что никто не может грамотно прописать бизнес-план для потенциальных инвесторов. И все пытаются раскрутить какой-то новый собственный бренд, который никто не знает.

Какие сейчас есть перспективы на рынке для того, чтобы люди создавали стартапы? 

Правильное решение: работа в компании или свой бизнес?

 

- Мода постоянно двигается вперед. И то, что было актуально месяц назад, может быть неактуально уже через месяц. Когда ты приходишь как новый игрок, ты можешь быть частью того успеха, который создается именно сейчас. Но не обязательно - это создание нового бренда или новой коллекции. Кто мог предугадать пару лет назад, что интернет ритейлеры станут крупнейшими игроками рынка?

Все думали, что бутики не смогут конкурировать с интернет продажами, которые, по определению, дешевле. Но был создан сайт Farfetch.com, который продает одежду из бутиков. То есть, бутики по всему миру могут отправить свои вещи через этот портал. То есть, есть наценка бутика, плюс наценка сайта, и в итоге - все равно выгодно для покупателя. «Фарфетч» - это гениальное изобретение, которое было сделано буквально пару-тройку лет назад.

Итак, как же принять решение – идти работать в компанию или открыть свой бизнес?

- Принять правильное решение вы сможете, закончив наш курс Fashion-стартап в школе Bernardo Paoli Fashion School. Но вы примете его сами, руководствуясь приобретенным знанием и опытом, осознав свои возможности, способности и желания.

Автор интервью:
Каминка Ольга

 

 
 
 



Можете ли вы по достоинству оценить свою красоту?


Вы часто смотритесь в зеркало:


или , чтобы оставить комментарий.

Редакция FashionTime.ru не несет ответственности за частное мнение пользователей, оставленное в комментариях.