ћожно ли научитьс€ моде: »нтервью с Bernardo Paoli, основателем школы BPFS в ћоскве

ќ моде с италь€нским акцентом, профильном fashion-образовании и других тонкост€х индустрии рассказывает Ѕернардо ѕаоли, независимый консультант в сфере fashion-образовани€, сотрудничающий с ведущими институтами моды и дизайна, основатель школы Bernardo Paoli Fashion School в ћоскве.

Ѕернардо ѕаолиЅернардо ѕаоли


«ачем люди учатс€ в fashion-школах?

—ейчас заметна тенденци€ на рынке: c опаской берут на работу людей, у которых нет профильного образовани€. —уществует правильный подход, правильно выстроенный учебный процесс, после которого проще обнаружить определенные навыки в будущих профессионалах. “аким образом, руководство может присмотретьс€ и дать шанс человеку. Ўанс, который не дашь, если у соискател€ на позицию есть классный опыт в разработке кирпичей или в продажах в ресторанном сегменте. ¬ моде, все-таки, действуют другие законы.

ћожно ли научитьс€ моде: »нтервью с Bernardo Paoli, основателем школы BPFS в ћоскве

 


—троить бренд, его позиционировать, найти правильную ценовую категорию - это все навыки, которые приобретаютс€ во врем€ обучени€ экспериментальным путем, а потом - через опыт и нужные св€зи. Ќеобходимо определенное чутье, которое позвол€ет разбиратьс€ в современных тенденци€х продвижени€, ведени€ бизнеса, использовани€ стил€. Ёто чутье должно быть у студента, а мы должны над этим потенциалом работать.

≈сть ли какие-то €ркие примеры людей, которые пришли в fashion-индустрию не име€ никакого образовани€? » наоборот, которые где-то учились, но это им не помогло?

¬се самые крупные игроки, которые есть на данный момент в индустрии моды, где-то обучались. » именно по той специальности, по которой в итоге стали работать.

 то сейчас €вл€етс€ креативным директором, тот был стилистом. ƒизайнер, училс€ на дизайнера, бренд-менеджер училс€ на бренд-менеджера, и они не мен€лись местами, по большому счету. Ќо только те, кому меньше 50 лет. “е, кто старше - это лична€ харизма, как правило. јрмани не имеет специального образовани€. »  арла —оццани, главный редактор журнала Vogue, котора€ недавно скончалась. ћногие. ¬о-первых, такого образовани€, фактически, и не было тогда, даже в »талии, а во-вторых, было меньше конкуренции. 

ћожно ли научитьс€ моде: »нтервью с Bernardo Paoli, основателем школы BPFS в ћоскве


—ейчас такое невозможно?

—ейчас все возможно! Ќо сложнее.

ќткуда берутс€ все эти креативные директора, о которых каждый мес€ц сообщают нам —ћ»?

≈сть бизнесмены: бренд-менеджеры или другие люди, которые подбирают креативного директора из многих кандидатов, в зависимости от того, что бренду нужно на данный момент. ¬ажно какое позиционирование бренда, какой стиль преподносит новый креативный директор. ѕоследние лет 10 особенно важно, насколько этот директор €вл€етс€ публичной, медийной персоной. ћожет ли он представл€ть ценности бренда своей харизмой и своими взгл€дами на жизнь. ¬се чаще и чаще это - стилисты, которые отвечают непосредственно за образ. ј кто этот образ воплощает в конкретных эскизах – не так важно. 

ћожно ли научитьс€ моде: »нтервью с Bernardo Paoli, основателем школы BPFS в ћоскве

»ногда крупные традиционные бренды, вместо того, чтобы вз€ть именитого дизайнера, предпочитают обратить внимание на «молодого таланта». “ак они демонстрируют всем, что идет «омолаживание» бренда, перепозиционирование, переключают внимание на другую аудиторию. “ак произошло, например, с јлессандро ћикеле - новый креативный директор Gucci, который до этого не был директором нигде. 

ј достаточно ли двух мес€цев, чтобы получить нужный опыт?

ƒаже двух веков было бы недостаточно. Ќо нельз€ учитьс€ вечно, это даже вредно. Ќадо в какой-то момент закончить обучение, которое имеет всегда ограниченную продолжительность и ограниченную интенсивность, и выйти с этим багажом знаний в «поле».

Ќаша задача - дать определенный вектор, пон€ть на что стоит обратить внимание, какие именно профессиональные навыки нужны человеку в данный момент дл€ того, чтобы быть успешными.

 акой результат мы можем ожидать от обучени€ на программе fashion-стартап?

‘инальный проект представл€етс€ как слайд-шоу, которое ты представл€ешь учебной комиссии. ≈го же показывают будущим инвесторам. ѕлюс, таблица в экселе, котора€ показывает бизнес-план и маркетинг-план, которые непосредственно, рассказывают об экономической выгоде. ƒаже если ты сам €вл€ешьс€ инвестором, должен быть какой-то экономический резон - зачем ты это делаешь. Ѕыает так, что результатом обучени€ на программе fashion-стартап становитс€ решение свой проект не открывать. ѕотому что это экономически это невыгодно.

—тать профессионалом в fashion-индустрии легче, закончив курс в Bernardo Paoli Fashion School. ѕодробности о программах здесь:

https://thefashionschool.ru/italian-school-february-intake

ћожно ли научитьс€ моде: »нтервью с Bernardo Paoli, основателем школы BPFS в ћоскве

 

 
 
 

 аталог стильной одежды, обуви и аксессуаров на fashiontime.ru
Ѕлуза
 ардиган
ѕуловер Apart
“апочки ECO-OZ
Ўелковый галстук
ѕовседневные шорты
Ѕотинки
“русы-стринги, 2 шт LOWRY
Ѕотинки ECCO
ѕлатье JUNONA
ѕижама Del Fiore
 оврики комнатные ARLONI
Ѕазовые джинсы Straight Fit
 ольцо
Ѕазова€ футболка
“уфли ECCO
“русы-боксеры Ђсантаї
Bygakoff Ѕрошь 187633


ћожете ли вы по достоинству оценить свою красоту?


¬ы часто смотритесь в зеркало:


или , чтобы оставить комментарий.

–едакци€ FashionTime.ru не несет ответственности за частное мнение пользователей, оставленное в комментари€х.