ћожно ли научитьс€ моде: »нтервью с Bernardo Paoli, основателем школы BPFS в ћоскве

ќ моде с италь€нским акцентом, профильном fashion-образовании и других тонкост€х индустрии рассказывает Ѕернардо ѕаоли, независимый консультант в сфере fashion-образовани€, сотрудничающий с ведущими институтами моды и дизайна, основатель школы Bernardo Paoli Fashion School в ћоскве.

Ѕернардо ѕаолиЅернардо ѕаоли


«ачем люди учатс€ в fashion-школах?

—ейчас заметна тенденци€ на рынке: c опаской берут на работу людей, у которых нет профильного образовани€. —уществует правильный подход, правильно выстроенный учебный процесс, после которого проще обнаружить определенные навыки в будущих профессионалах. “аким образом, руководство может присмотретьс€ и дать шанс человеку. Ўанс, который не дашь, если у соискател€ на позицию есть классный опыт в разработке кирпичей или в продажах в ресторанном сегменте. ¬ моде, все-таки, действуют другие законы.

ћожно ли научитьс€ моде: »нтервью с Bernardo Paoli, основателем школы BPFS в ћоскве

 


—троить бренд, его позиционировать, найти правильную ценовую категорию - это все навыки, которые приобретаютс€ во врем€ обучени€ экспериментальным путем, а потом - через опыт и нужные св€зи. Ќеобходимо определенное чутье, которое позвол€ет разбиратьс€ в современных тенденци€х продвижени€, ведени€ бизнеса, использовани€ стил€. Ёто чутье должно быть у студента, а мы должны над этим потенциалом работать.

≈сть ли какие-то €ркие примеры людей, которые пришли в fashion-индустрию не име€ никакого образовани€? » наоборот, которые где-то учились, но это им не помогло?

¬се самые крупные игроки, которые есть на данный момент в индустрии моды, где-то обучались. » именно по той специальности, по которой в итоге стали работать.

 то сейчас €вл€етс€ креативным директором, тот был стилистом. ƒизайнер, училс€ на дизайнера, бренд-менеджер училс€ на бренд-менеджера, и они не мен€лись местами, по большому счету. Ќо только те, кому меньше 50 лет. “е, кто старше - это лична€ харизма, как правило. јрмани не имеет специального образовани€. »  арла —оццани, главный редактор журнала Vogue, котора€ недавно скончалась. ћногие. ¬о-первых, такого образовани€, фактически, и не было тогда, даже в »талии, а во-вторых, было меньше конкуренции. 

ћожно ли научитьс€ моде: »нтервью с Bernardo Paoli, основателем школы BPFS в ћоскве


—ейчас такое невозможно?

—ейчас все возможно! Ќо сложнее.

ќткуда берутс€ все эти креативные директора, о которых каждый мес€ц сообщают нам —ћ»?

≈сть бизнесмены: бренд-менеджеры или другие люди, которые подбирают креативного директора из многих кандидатов, в зависимости от того, что бренду нужно на данный момент. ¬ажно какое позиционирование бренда, какой стиль преподносит новый креативный директор. ѕоследние лет 10 особенно важно, насколько этот директор €вл€етс€ публичной, медийной персоной. ћожет ли он представл€ть ценности бренда своей харизмой и своими взгл€дами на жизнь. ¬се чаще и чаще это - стилисты, которые отвечают непосредственно за образ. ј кто этот образ воплощает в конкретных эскизах – не так важно. 

ћожно ли научитьс€ моде: »нтервью с Bernardo Paoli, основателем школы BPFS в ћоскве

»ногда крупные традиционные бренды, вместо того, чтобы вз€ть именитого дизайнера, предпочитают обратить внимание на «молодого таланта». “ак они демонстрируют всем, что идет «омолаживание» бренда, перепозиционирование, переключают внимание на другую аудиторию. “ак произошло, например, с јлессандро ћикеле - новый креативный директор Gucci, который до этого не был директором нигде. 

ј достаточно ли двух мес€цев, чтобы получить нужный опыт?

ƒаже двух веков было бы недостаточно. Ќо нельз€ учитьс€ вечно, это даже вредно. Ќадо в какой-то момент закончить обучение, которое имеет всегда ограниченную продолжительность и ограниченную интенсивность, и выйти с этим багажом знаний в «поле».

Ќаша задача - дать определенный вектор, пон€ть на что стоит обратить внимание, какие именно профессиональные навыки нужны человеку в данный момент дл€ того, чтобы быть успешными.

 акой результат мы можем ожидать от обучени€ на программе fashion-стартап?

‘инальный проект представл€етс€ как слайд-шоу, которое ты представл€ешь учебной комиссии. ≈го же показывают будущим инвесторам. ѕлюс, таблица в экселе, котора€ показывает бизнес-план и маркетинг-план, которые непосредственно, рассказывают об экономической выгоде. ƒаже если ты сам €вл€ешьс€ инвестором, должен быть какой-то экономический резон - зачем ты это делаешь. Ѕыает так, что результатом обучени€ на программе fashion-стартап становитс€ решение свой проект не открывать. ѕотому что это экономически это невыгодно.

—тать профессионалом в fashion-индустрии легче, закончив курс в Bernardo Paoli Fashion School. ѕодробности о программах здесь:

https://thefashionschool.ru/italian-school-february-intake

ћожно ли научитьс€ моде: »нтервью с Bernardo Paoli, основателем школы BPFS в ћоскве

 

 
 
 

 аталог стильной одежды, обуви и аксессуаров на fashiontime.ru
∆енские трусы Artu
‘утболка-поло
Ѕотинки
ѕальто
Ѕлузка женска€
 упальник MARC&ANDRE
 ардиган
’алат
JACKET Trespass
Ѕикини Buffalo
ёбка
PANTS Exline
Ѕюстгальтер SERMIJA LINGERIE
“уфли Grand Style
‘утболка Button Blue
“уфли открытые Betsy
 омбинезон кюлоты Alina Assi
—орочка Cacharel


ћожете ли вы по достоинству оценить свою красоту?


¬ы часто смотритесь в зеркало:


или , чтобы оставить комментарий.

–едакци€ FashionTime.ru не несет ответственности за частное мнение пользователей, оставленное в комментари€х.