Киру Пластинину выгнали из США: подробности скандала

Время публикации: 16 Декабря 2009
Автор: Диана Мицкевич
Роберто Кавалли и Кира Пластинина
Роберто Кавалли и Кира Пластинина
Кира Пластинина и Николь Ричи
Кира Пластинина и Николь Ричи
Пэрис Хилтон и Кира Пластинина
Пэрис Хилтон и Кира Пластинина
Кира Пластинина - самый молодой российский дизайнер
Кира Пластинина - самый молодой российский дизайнер
Павел Астахов
Павел Астахов
Бутик Kira Plastinina
Бутик Kira Plastinina
Самый  молодой российский дизайнер 17-летняя Кира Пластинина попала в эпицентр громкого судебного процесса с американскими производителями одежды: заокеанские бюрократы спровоцировали закрытие американских бутиков KIRA PLASTININA и запретили бренду называться собственным именем. Подробности – в обзоре FashionTime

Новые горизонты
Соединенные Штаты Америки – многонациональное государство, в котором всегда приветствуются международные контакты, привлечение иностранного капитала и открытие представительств зарубежных компаний. Именно поэтому с выбором страны для fashion-миссии Кира не ошиблась – именно в Америке можно стать известным на весь мир дизайнером, работая по классическим бизнес-схемам индустрии моды! $80 млн, вложенные в развитие бренда, только поспособствовали блестящей западной PR-кампании 2008 года: на показы и презентации бутиков Пластининой приглашались голливудские светские львицы Пэрис Хилтон (Paris Hilton) и Николь Риччи (Nicole Ricci), в Лос-Анджелесе и Нью-Йорке появились студии стиля KIRA PLASTININA, в то время как юный модельер проходила летний курс дизайна в престижном миланском институте Марангони (Istituto Marangoni). Кроме того, Кира работала над коллекциями для Недель моды в Риме и Москве, а бизнес-команда компании KIRA PLASTININA Style Ltd открывала новые бутики в России, Украине и Казахстане.

Казалось  бы, лучшего старта для международной  дизайнерской карьеры не придумаешь, но, по иронии судьбы, на бренд KIRA PLASTININA организовали бюрократическую атаку. 

Битва имен: KIRRA против KIRA PLASTININA
Эта абсурдная история началась летом 2008 года, когда американская компания Pacific Sunwear of California lnc (PacSun) подала в патентное ведомство США ходатайство об аннулировании регистрации знака KIRA PLASTININA, мотивируя это тем, что регистрация данного знака наносит ущерб торговой марке KIRRA (в ассортименте – женская и мужская одежда и обувь), которая используется компанией PacSun на протяжении уже 15 лет!

На  тот момент в США уже были открыты 10 бутиков KIRA PLASTININA, и, кстати, весной 2008 года, во время официальной регистрации бренда, не было обнаружено никаких препятствий и претензий со стороны американских компаний. Более того, экспертиза патентного ведомства США не выявила никаких сходных товарных знаков.

Неожиданным поводом для агрессии со стороны PacSun стал обывательский интернет-диалог американских блогеров, которые приняли бренд Киры за марку KIRRA, хотя далее в переписке указывается, что это ошибка. Однако с юридической точки зрения одной такой невинной беседы потребителей уже было достаточно, чтобы обвинить дизайнера Киру Пластинину в том, что она вводит в заблуждение преданных поклонников марки KIRRA и якобы строит свой бизнес за счет популярности одежды этого американского бренда.

Компания PacSun, пострадавшая из-за финансового кризиса, продолжила борьбу с юным российским дизайнером: осенью 2008 года компания подала иск в Окружной суд штата Калифорния (Orange County) о нарушении своих прав, в котором просила суд аннулировать регистрацию товарного знака KIRA PLASTININA. К всеобщему удивлению, в ноябре 2008 суд объявил о принятии предварительного решения в пользу истца, а весной 2009 года данное решение вошло в силу.

Именно с этих пор суд запретил компании KIRA PLASTININA Style Ltd использовать брендовые логотипы KIRA и KIRA PLASTININA (включая аудиорекламу). К тому же теперь при каждом упоминании о дизайнере Кире Пластининой требуется разъяснение, что она никак не связана с компанией Pacific Sunwear of California!

Возможно, теперь российское законодательство пересмотрит свою довольно либеральную позицию в вопросе дистрибуции американских фаст-фэшн-марок, которые буквально оккупировали торговые центры и бутики нашей столицы и регионов (Guess, Tommy Hilfiger, Mexx, Juicy Couture, GAP и многие другие) и вынесет новые постановления, после которых западные представительства будут вежливее относиться к модельерам из России.

Апелляция Астахова
Заручившись поддержкой «Адвокатской коллегии Павла Астахова», KIRA PLASTININA Style Ltd подала апелляцию, которая была рассмотрена 7 декабря 2009 года в Окружном апелляционном суде США г. Пасадена, штат Калифорния. По  мнению известного юриста и телеведущего Павла Астахова, «законы США предписывают, чтобы суды тщательно соотносили судебные запреты с вредом, который они наносят. Вынесенный запрет значительно ограничивает устные высказывания Киры Пластининой и ее сотрудников, что само по себе является нарушением Первой поправки Конституции США». Ведь, как известно, одно из ее положений: «..владелец торговой марки не имеет права контролировать публичную (общественную) речь».

Кроме того, Павел обратил внимание судей  на то, что марки KIRRA и KIRA PLASTININA ориентируются  на совершенно разные потребительские группы и принципиально не могут конкурировать между собой.

Решение апелляционного суда по итогам данных слушаний ожидается в период от нескольких недель до нескольких месяцев, но с учетом того, что в 2005 году адвокат Астахов выиграл дело о защите авторских прав на фильм Алексея Учителя «Космос как предчувствие», можно не сомневаться, что и на этот раз с помощью здравого смысла и тонкой дипломатии Астахов отвоюет победу для своей звездной клиентки.

FashionTime обещает информировать вас о дальнейших событиях этого судебного fashion-процесса и надеется, что для Киры Пластининой все завершиться хэппи-эндом!


Fashion-досье
:
Российская марка женской одежды Kira Plastinina является авторским брендом 17-летнего модельера Киры Пластининой и инвестируется ее отцом Сергеем Пластининым – крупным акционером компании «Вимм-Билль-Данн». Несмотря на многочисленные слухи о том, что марка успешна только за счет миллионов отца юного дарования, начиная с 2007 года, когда в Москве был открыт первый бутик Kira Plastinina (сейчас в России, Украине и Казахстане насчитывается более 15 студий стиля), одежда этого бренда пользуется огромной популярностью у молодежи. Благодаря своим свежим идеям и стилю sporty glam Кира Пластинина завоевала любовь российских школьниц, студенток и многих молодых модниц. В 2008 году эксклюзивная линия LUBLU K. Plastinina дебютировала на Неделе моды в Москве и итальянской Неделе моды в Милане, где наша соотечественница была удостоена награды «Самый талантливый и молодой дизайнер». Кроме того, на март 2010 года запланировано вступление Киры Пластининой в Ассоциацию высокой моды и прет-а-порте. Однако самым масштабным проектом бренда Kira Plastinina считается продвижение российской марки на американском рынке.




Поделиться:
 
 
 

Можете ли вы по достоинству оценить свою красоту?


Вы часто смотритесь в зеркало:
 
Ваше имя:
Защита от автоматических сообщений:
Защита от автоматических сообщений
Введите символы с картинки:
yura-lengvard@mail.ru
5 Сентября 2011
а я не верю, что обувной ремесленник берется ремонтировать обувь "Киры П..." Зная немного их цены, обувь легче новую у Киры купить, чем за дорого восстанавливать у них;)))
Mona
24 Августа 2011
После выступления в программе "Модный приговор" еще раз убедилась в тупизне этой девушке, сомнительно что дизайнер одежды будет называть брюки штанами! Зато посмешила)) Ни одного конкретного замечания (понятно, что до Эвелины как до неба) Почитала ради интереса ее интервью, вроде умно написано, но живое выступление - будто школьница рассуждает о востоковедении. А еще книгу подарила "жертве", надо оправить ей тоже что-нить почитать - не помешает).Мне плевать на ее поросячье творчество, но "штаны" реально насмешили smile:D
Яна
31 Мая 2011
Я знаю что элитный салон "Обувной ремесленник", который официально обслуживает только настоящие обувные бренды (такие как Louis Vuitton; Christian Louboutin, ARTIOLI, Loro Piana, Stuart Weitzman, LARDINI, ISAIA и многие многие др.) с удовольствием принимает обувь "Kira Plastinina", а вот обувь "Зара", "Карло позолини" и др. подобных фирм Салон "Обувной ремесленник" даже чистить отказывается! Вот подумайте почему?)
камила
17 Августа 2010
кира пластинина королева моды
Настя
6 Февраля 2010
Если вам не нравится,то не пишите всякие гадости,а просто "пройдите мимо" этого поста.Кира Пластинина-молодой и очень интересный дизайнер,который создаёт одежду не для пристарелых дамочек,а для молодых,энергичных и привлекательных!Кира,мы с тобой!
ОлЯ
28 Декабря 2009
Стася, одежды Киры именно для таких, как Вы. Для тех, кто пишет " кажись", "телик" и др.. Вот уровень аудитории Киры.
Стася
28 Декабря 2009
Кста, вчера по телику видела программу, кажись Снимите эта немедленно, так вот там героиню одевали именно в бутике Киры Пластининой.
Лиза
25 Декабря 2009
Я думаю, Евгений или Евгения))) имели ввиду, что амерриканцы и европейцы одеваются проще, у них другое отношение к одежде)) Это многие русские понадевают на себя все, что есть)) и идут аки звезды сияют))
queen
25 Декабря 2009
Евгения или Евгений)))) рассмешили своим комментом)) видно американцы уже полюбили одежду от КИРЫ)) потому что растянутые футболки и штаны = это как раз то,что происходит с одеждой от киры)))
Eugenie
25 Декабря 2009
Вы наверное не видели, как люди одеваются в штатах - растянутые футболки, непонятные штаны
Сашкин
25 Декабря 2009
Сонечко smile:) вот вы интересная))) Он же адвокат, ему за это деньги заплатят))) Защитит Кирочку, выиграет дело - и пойдет шопиться))
Sonia
25 Декабря 2009
А Астахов прям тут как тут)) подлетел ангел спаситель!))) Сам-то жене своей не купит там ничего))
leo
25 Декабря 2009
Милая, бетти! Согласна, что вещи нужно уметь носить! Но вещи Киры бррррррррр розовые клеенчатые тряпошки! Лучше уж Манго или Зара
BETTY
25 Декабря 2009
to Alex и Брунгильда. Есть люди на которых хоть Шанель хоть Кардена напяль - вещи будут висеть аки на вешалке. У меня подружа обожает бутик Киры - одевается там с ног до головы. Главное ее правило - обувь дорогая и сумка - и что вы думаете, кто-то догадался, что это Кира??? ВСе думают, что это мега фирма! Так что, уважаемые, вещи надо уметь носить!
Брунгильда
22 Декабря 2009
Alex, +1. Вещи очень некачественные. да и сами т.н. бутики оставляют желать лучшего.
Alex
21 Декабря 2009
Каждому кто видел одежду Кира Пластинина в ее "бутиках" абсолютно понятно, что этот ширпотреб из самых дешевых тканей ужасного пошива даже близко не напоминает упомянутые Guess, Mexx и т.п., сравнить можно разве что с Террановой, и спрашивается, кому это нужно в Штатах?? Напрашивается вывод, что для США они шьют совсем из других тканей и на других фабриках...
Лайла Левит
20 Декабря 2009
"теперь российское законодательство пересмотрит свою довольно либеральную позицию в вопросе дистрибуции американских фаст-фэшн-марок, которые буквально оккупировали торговые центры и бутики нашей столицы и регионов (Guess, Tommy Hilfiger, Mexx, Juicy Couture, GAP и многие другие) и вынесет новые постановления, после которых западные представительства будут вежливее относиться к модельерам из России" - это еще что такое? как можно действовать в масштабах межгосударственных отношений по принципу "сам дурак" ? до тех пор как так будет считать недалекая часть общества так и будет Россию шарахаться в мировом сообществе. Со своим уставом в чужой монастырь не лезут.
Jane
17 Декабря 2009
какие нехорошие американцы, не дали бесталанной мажорке заработать лишние деньги.
Соня
17 Декабря 2009
Кира, борись, мы стобой!!!!!
Редакция FashionTime.ru не несет ответственности за частное мнение пользователей, оставленное в комментариях.