Наute Couture, A/W – 2009/10: итоги и тренды

Время публикации: 14 Июля 2009
Автор: Анастасия Обухова
Christian Lacroix
Christian Lacroix
Christian Lacroix
Christian Lacroix
Christian Lacroix
Christian Lacroix
Christian Lacroix
Christian Lacroix

Главным итогом завершившейся в Париже кутюрной недели сезона осень-зима – 2009/10 специалисты назвали именно обилие «носибельных» моделей, максимально приближенных к вещам из коллекций prêt-a-porter.  Кризис заставляет дизайнеров искать коммерчески выигрышные варианты даже для престижных линий, а мы можем рассуждать о трендах следующего сезона и мысленно переносить понравившиеся платья в свой гардероб.

Самым ожидаемым показом этой недели моды стало дефиле Кристиана Лакруа (Christian Lacroix). Где-то за месяц до начала Haute Couture в Париже в модном мире стали распространяться слухи о неминуемом банкротстве Дома. В итоге Лакруа отшивал свою коллекцию на деньги спонсоров  руками верных ему сотрудников, которые согласились поработать за идею. Коллекция мэтра получилась коммерчески очень безопасной – Лакруа выбрал черный цвет, классические силуэты, утонченные детали и элегантные фасоны. Никаких экспериментов – все-таки дизайнер использовал последний шанс спасти модный дом.

Жан-Поль Готье (Jean Paul Gaultier)
, которому кризис вроде бы пока не грозит, сделал коллекцию, главным мотивом которой стала агрессивная сексуальность. Многим его вещи напомнили легендарные костюмы для шоу Мадонны начала 90-х. Облегающие вещи, откровенные детали, мех, кожа, роскошные ткани, пайетки, необычные конструктивистские детали – словом, настоящий глэм-шик! Посмотреть шоу мэтра пришли Соня Рикель, Микки Рурк и Кайли Миноуг, которая, по слухам, планирует заказать у модельера костюмы для своего будущего шоу.

Такой же сексуальной (но чуть менее агрессивной) получилась коллекция Valentino, которая к тому же ознаменовала возвращение кружева как одного из основных материалов сезона. Креативные директора модного дома пошли на смелый эксперимент, создав коллекцию совсем не в духе великого Валентино Гаравани. Шутка ли – здесь не было ни одного красного платья, которые считаются символом Valentino.  Будем надеяться, что после этого  Мария Грация Кьюри (Maria Grazia Chiuri) и Пьер Паоло Пиччиоли (Pier Paolo Piccioli) не потеряют работу, ведь линия получилась самой экстравагантной и запоминающейся из всех последних коллекций Дома. Судите сами: эксцентричные шляпки, загадочные вуалетки, дерзкие мини, перья, полупрозрачные ткани  и невероятное количество кружева. Такого у Valentino не было давно.  

Кстати, одной из главных вещей осени, по мнению многих дизайнеров, должны стать ажурные кружевные колготки и легинсы – они были замечены у Valentino, Armani, Chanel и Alexis Mabille.

К слову, коллекция Chanel на этой неделе моды получилась не самой впечатляющей.  Лагерфельд, видимо, устал от собственных триумфов и решил немного отдохнуть. Вещи из плотных тканей мрачных тонов со сложными шлейфами и другими  второстепенными деталями смотрелись довольно тяжеловесно. Удачные платья, конечно же, были, но все они стали повторением выигрышных  моделей прошлых коллекций.

Одно дело, когда модельер сам дважды использует свои идеи, и совсем другое, когда это делают его конкуренты. Невероятно удивил всех ливанский модельер Эли Сааб (Elie Saab): не мудрствуя лукаво, он позаимствовал «весеннюю идею» Chanel и создал свою белую коллекцию. При этом фасоны и силуэты многих платьев копировали работы Лагерфельда полугодовой давности. То ли Эли Сааб решил, что удачную тему можно использовать дважды, то ли просто не видел показа Chanel Haute Couture… Хотя если забыть про факт заимствования, эту коллекцию можно назвать одной из самых нежных, романтичных и утонченных на этой неделе моды.

По этим показателям с ней может сравниться лишь коллекция модного дома Dior. В кутюрной коллекции Джон Гальяно (John Galliano) вновь сделал ставку на классические утонченные силуэты Dior и элегантные винтажные детали, в том числе – нижнее белье фасона 50-х годов прошлого века.  Особую экстравагантность всем вещам придавало использование ярких цветов. Кстати, на показе ждали первую леди Франции Карлу Бруни-Саркози, но она в итоге так и не появилась.

Самым звездным по составу гостей получился показ Armani Prive. На шоу маэстро пришли посмотреть Изабель Юппер и Эммануэль Беар, Кейт Бланшетт, Меган Фокс и Клаудиа Кардинале. Как и все остальные дизайнеры, Армани сделал ставку на «носибельность» вещей и показал очень строгую и правильную  коллекцию.  Ее главным мотивом стал удлиненный силуэт и образы, заимствованные из немого кино. Прагматичный подход полностью себя оправдал – коллекция стала если не самой кутюрной, то уж точно самой коммерчески успешной.

 

 

 

 



 
 
 

Можете ли вы по достоинству оценить свою красоту?


Вы часто смотритесь в зеркало:


или , чтобы оставить комментарий.

Редакция FashionTime.ru не несет ответственности за частное мнение пользователей, оставленное в комментариях.