Самые роскошные платья и бриллианты кинофильма "Великий Гэтсби"

Время публикации: 15 Мая 2013
Автор: Диана Мицкевич
Источник: FashionTime.ru
Новую многообещающую экранизацию культового романа "Великий Гэтсби" ждут не только киноманы, но и каждый, кто не равнодушен к изящно-капризной моде эпохи джаза - ведь сам Фицджеральд являлся прирожденным модником и с мастерством знатока посвятил читателей в малейшие нюансы гардероба леди и джентльменов времен "ревущих двадцатых".

Спустя почти сто лет после описываемых в романе событий, маститый голливудский режиссер Баз Лурман, оскароносная художница по костюмам (и по совместительству жена Лурмана) Кэтрин Мартин, дизайнер Миучча Прада, модельеры старейшей американской марки Brooks Brothers и ювелиры люксового бренда Tiffany&Co объединили свои таланты и потратили на проект 120 миллионов долларов ради единственной цели - подарить кинозрителям шанс вернуться в ушедшую великолепную эпоху и показать, что драматичный сюжет и стиль жизни персонажей "Великого Гэтсби" актуален и в наши дни. А дизайнерские костюмы и украшения персонажей Фицджеральда помогут нам лучше понять характеры героев.

 

Леди в белом


Сверкающая и гламурная эпоха джаза стала временем перерождения Америки во всех сферах - от экономики до моды.

"После окончания Первой Мировой войны люди поняли, что тяжелые наряды викторианской эпохи слишком неудобны. Тогда в моду вошли короткие юбки, которые вызвали настоящую сексуальную революцию - женщинам наконец было позволено появляться в приличном обществе полуголыми" - объясняет художник по костюмам Кэтрин Мартин.

Однако на страницах истории Фицджеральда описываются абсолютно полярные женские образы, а костюмы экранизации Лурмана очевидно подчеркивают различия между ними.

Главная героиня романа и кинокартины Дэзи Бьюкенен (Кэри Маллиган) олицетворяет собой безупречный шик элиты американского общества и демонстрирует все великолепие стиля ар-деко. Родившаяся в респектабельной буржуазной семье и ставшая женой одного из самых богатых и титулованных мужчин страны, Дэзи источает элегантность и утонченность каждым своим нарядом или украшением.

Когда режиссер впервые знакомит зрителей с Дэзи мы сначала слышим "певучую властность ее голоса", затем видим миниатюрную ручку и кольцо с бриллиантом не меньше, чем льдинка в бокале виски, и только потом замечаем модную тогда мальчишескую стрижку, миловидное личико с чувственными губами и мягким взглядом, а затем и хрупкую фигуру в воздушном белоснежном платье. Следуя строкам романа, режиссер изображает миссис Бьюкенен очаровательной молодой леди, которая в юности "носила белые платья" и почти не изменилась за пять лет замужества и материнства.

Кэтрин Мартин воссоздала почти весь гардероб книжной Дэзи вплоть до "сдвинутой набок треугольной шляпы цвета лаванды" в день неожиданной встречи с Гэтсби и рокового жемчужного ожерелья, которое она сначала выбросила, а потом пошла в нем под венец и с тех пор носила почти каждый день.

Кошачью грацию героини подчеркивают светлые кружевные платья с заниженной талией, романтичные бантики из кремового шифона, ажурные перчатки, пушистые меховые манто и перья, игрушечных размеров веера, узорчатые повязки на голову, расшитые пайетками фермуары, восточный пеньюар и кукольные атласные туфельки - все эти элементы словно пазл собираются в образ уникальной девушки, ради которой Джей Гэтсби стал миллионером.

Однако главным look'ом Дэзи стало фееричное карамельное платье, декорированное каскадом из мерцающих кристаллов, над которым постаралась лично Миучча Прада. В этом наряде изящная блондинка блистает на грандиозной вечеринке Гэтсби и освещает своим "канделябровым" платьем ночной сад во время тайного свидания - одной из самых волшебных сцен кинофильма.

Хотя, аристократичные наряды Дэзи служат лишь выгодным фоном, на котором ослепительно сияют ее ювелирные украшения из платины, бриллиантов и жемчуга: тиара, ожерелье с кисточкой, серьги-слезки, слейв-браслет и другие предметы роскоши вошли в эксклюзивную коллекцию Tiffany&Co под названием Jazz Age Glamour, созданную специально для поклонниц винтажа.


Икона стиля ар-деко


Подруга Дэзи - богатая и гипер-эмансипированная гольфистка Джордан Бейкер (Элизабет Дебики) представляет собой типичный пример свободной женщины эпохи "ревущих двадцатых": она опасно красива, полна "апломба и независимости", увлечена спортом, обожает автомобили и многолюдные вечеринки, где как истинный флаппер наслаждается тем, что прожигает свою жизнь пританцовывая под ритмы джаза с бокалом дорогущего шампанского.

Джордан, как и Дэзи принадлежит к высшему обществу, но выбирает более смелый  прогрессивный стиль жизни и одежды - яркий драматичный макияж и бордовый маникюр, соблазнительно облегающие, скользящие по гибкой статной фигуре наряды, и беззастенчиво глубокие декольте. Даже лаконичная кремовая блуза и кокетливая шляпка-клош выглядят на своенравной брюнетке немного угрожающе. В выборе драгоценностей Джордан не так требовательна - она предпочитает лишь ажурные браслеты (естественно, из бриллиантов) и длинные нити жемчуга. Зато ее party-look в длинном черном платье Prada с расшитым бисером горлом и сверкающим поясом достоин заслуженного второго места после "канделябрового" платья Дэзи. 


Водевильный гламур


Рыжеволосая кокетка Миртл Уилсон (Айла Фишер) гротескно контрастирует с героинями-аристократками, хотя делает все возможное, чтобы быть похожей на дам из общества. Будучи очередной подружкой мужа Дэзи Тома, Миртл живет со своим супругом автомехаником в заброшенной Долине Шлака и мечтает лишь об очередной тайной поездке с Томом в Нью-Йорк, где он снимает квартиру для встреч.

Фицджеральд определял миссис Уилсон как женщину хоть вульгарную и не красивую, но от которой "...веяло энергией жизни, словно в каждой жилочке тлел готовый вспыхнуть огонь...".

Поэтому не удивительно, что в фильме Лурмана Миртл носит вычурные красные гольфы и черные корсеты, заметные из под декольте не менее нелепого платья с множеством рюшей и пестрых лоскутков. Красный выбран символичным цветом этой героини - даже городская квартира для ее встреч с Томом изобилует страстными алыми оттенками и поэтому пронзительно контрастирует со светлым и белоснежным домом рафинированной аристократки Дэзи.

Как яркий пример жертвы безвкусицы, Миртл старалась всячески украсить себя аксессуарами, но дешевые пластиковые браслеты, водевильные перья и крупные бутафорские серьги вовсе не прибавляли ей привлекательности. Как не сложно догадаться, бриллиантами миссис Уилсон была не избалована - единственной ее драгоценностью служили жемчужные бусы, сыгравшие фатальную роль в ее судьбе.

Хотя Миртл показана такой вульгарно-яркой не просто для того, чтобы зритель почувствовал существенную разницу между ней и дамами из высшего общества, но еще и затем, чтобы мы понимали насколько глобально популярный в эпоху джаза стиль ар-деко проникал во все слои общества.

Однако, как бы колоритна ни была новая экранизация "Великого Гэтсби", мы настоятельно рекомендуем вам прочитать незабываемый  роман Фрэнсиса Скотта Фицджеральда - этот гениальный писатель действительно "родился с пресловутой золотой авторучкой в руке" и, что особенно приятно, посвятил теме моды немало страниц своих творений!
Смотрите другие фотографии:
Браслет Tiffany&Co
Ожерелье Tiffany&Co
Слейв-браслет Tiffany&Co
Тиара Tiffany&Co
Эскизы Prada

Каталог стильной одежды, обуви и аксессуаров на fashiontime.ru
Джемпер GIORGIO DI MARE
Бюстгальтер DIM
Легинсы
Платье MET
Трусы River Island
Бюстгальтер Topshop
Туфли открытые Betsy
Cуперузкие джинсы SKINNY
Юбка Marks & Spencer
Платье Веста
Брюки ICHI
Бикини
Классическая рубашка
Бюстгальтер DKNY
Повседневные брюки
Ботинки Crosby
Чулки 40 den ЗАГАР INNAMORE
Сапоги Shoiberg

 
 
 

Можете ли вы по достоинству оценить свою красоту?


Вы часто смотритесь в зеркало:
 
Ваше имя:
Защита от автоматических сообщений:
Защита от автоматических сообщений
Введите символы с картинки:
Редакция FashionTime.ru не несет ответственности за частное мнение пользователей, оставленное в комментариях.