Мода «по-быстрому»: все о феномене fast fashion

Время публикации: 25 Мая 2009
Автор: Полина Личагина

Наконец-то и российские модницы могут в полной мере ощутить всю прелесть феномена фаст-фэшн. Сначала Zara и Mango, несколько лет спустя TopShop, а недавно - H&M и Gap, зацементировавшие молодой российский массмаркет, научили московских охотниц за недорогой и стильной одеждой быстро реагировать на мировые модные тенденции и шагать в ногу со временем. На волне популярности нового явления в индустрии шопинга FashionTime поближе знакомит читателей с его законодателями.

Что такое фаст-фэшн?

Официально термин fast fashion (что переводится как "быстрая мода") означает появление на массовом рынке коллекций одежды, точь-в-точь копирующих тренды, только что продемонстрированные на главных мировых неделях моды. Проще говоря, дизайнерские идеи, молниеносно растиражированные по дешевке в массы. Первыми, кто настолько открыто использовал эту стратегию, оказались дизайнеры испанской сети Zara, немедленно завоевавшей популярность в Европе, США и Японии. За Zara подтянулись и другие европейские марки, многие из которых адаптировали свою креативную концепцию под новый тренд, как шведская сеть H&M или британская Primark, - и фаст-фэшн прочно утвердился в статусе самой прогрессивной моды. Ключевым моментом новой философии является постоянная смена имиджа в зависимости от текущей тенденции. Небольшая стоимость модных вещей уличных марок и их постоянная ротация позволяют модницам быстро и без особого вреда для собственного кошелька обновлять гардероб и копировать супермоделей с подиумов Парижа и Милана.

Безусловно, тенденция не могла не отразиться на благосостоянии модных домов. Порой даже самые богатые представительницы высшего общества стали предпочитать дорогим вещам из дизайнерских коллекций не менее стильные и качественно сшитые на китайских фабриках платья уличных марок, таким образом лишая именитых кутюрье законной прибыли. Участившиеся в последнее время судебные иски по защите интеллектуального права, несмотря на все старания адвокатов, пока не приносят результатов - Zara и H&M так и продолжают безнаказанно штамповать принтованные платья а-ля Мэттью Уильямсон, структурные тренчи, как у Balenciaga, и бандажные платья, как у Herve Leger, и уводить целевую аудиторию у дизайнеров.

Zara

Флагманская сеть испанской Inditex Group (среди других брендов - Massimo Dutti, Pull and Bear, Stradivarius и Bershka), принадлежащая испанскому магнату Амансио Ортеге (Amancio Ortega), открыла свой первый фирменный бутик в А Коруне в 1975 году. Сегодня в мировой сети Zara, покрывающей практически все развитые страны, около 1300 магазинов. Ходит поверие, что марке нужно всего две недели, чтобы доставить новую модель в бутики, в то время как конкуренты тратят на это в среднем полгода, а также что в год в ателье Zara, сегодня состоящих из более чем 400 профессиональных модельеров, создаются более 10 тысяч уникальных дизайнов. Сделав ставку на небольшой тираж каждой модели и ее быстрый уход с рынка, Zara добилась уникального эффекта - каждый день толпы модниц штурмуют фирменные бутики марки, зная, что если не взять понравившуюся вещь сразу, завтра ее уже нигде не будет. Схема "быстрого шопинга" с постоянной сменой предлагаемого ассортимента сработала безотказно и ежедневно пополняет копилку Zara миллионами прибыли. Интересная особенность маркетинговой стратегии марки - полное отсутствие рекламы. Zara предпочитает вкладывать прибыль в открытие новых магазинов и расширение коллекций, считая, что ее модели говорят сами за себя. Однажды ведущий директор французского модного дома Louis Vuitton Даниэль Пьетте (Daniel Piette) даже назвал Zara "возможно, самым инновационным и самым разрушительным ретейлером мира", после чего многие французские модные дома нарекли компанию "имитатором моды".

TopShop

Британская сеть TopShop, сегодня функционирующая в более чем 100 странах мира, принадлежит Arcadia Group (среди других брендов - Miss Selfridge, Dorothy Perkins, Burton, Wallis), возглавляемой известным британским бизнесменом сэром Филипом Грином (Sir Philip Green). Созданная в 1964 году в Лондоне марка молодежной одежды в период расцвета уличной моды в Европе в 1990-х считалась ужасно немодной и чуть не закрылась из-за резкого снижения прибылей, однако под руководством господина Грина пережила свое второе рождение, сменив дизайнерскую политику и нацелившись на массмаркет. Настоящим успехом TopShop стало сотрудничество с культовой британской супермоделью Кейт Мосс (Kate Moss) и ведущим модельером Стеллой Маккартни (Stella McCartney), добавившим бренду популярности. Несколько сезонов назад коллекции TopShop стали демонстрироваться в рамках Лондонской недели моды, а флагманский бутик TopShop на Оксфорд-стрит в Лондоне официально считается самым большим в мире магазином одежды. В России TopShop открылся в конце 2006 года в московском торговом центре "Европейский".

H&M

Шведская сеть H&M (Hennes & Mauritz), основанная в 1947 году в небольшом северном городке Вестерос, сегодня является крупнейшим европейским ретейлером - более 1700 фирменных бутиков работают в 33 странах мира. До сих пор остающаяся семейным предприятием компания принадлежит шведскому бизнесмену Штефану Перссону (Stefan Persson), а за дизайн в ней уже несколько лет отвечает креативный директор Маргарета Ван Ден Бош (Margareta Van Den Bosch). Главным козырем H&M стало сотрудничество с ведущими мировыми модельерами - капсульные коллекции, первой из которых стала совместная коллекция с Карлом Лагерфельдом (Karl Lagerfeld) в 2004 году, теперь выпускаются в H&M каждый сезон, собирают многокилометровые очереди страждущих модниц накануне официальной презентации и раскупаются в считанные минуты. За пять лет свои коллекции для H&M представили Стелла Маккартни (Stella McCartney), Мадонна (Madonna), датские дизайнеры Viktor&Rolf, Роберто Кавалли (Roberto Cavalli), японская марка Comme des Garcons и британец Мэттью Уильямсон (Matthew Williamson). Долгожданное открытие H&M в России состоялось 13 марта - сегодня в Москве целых два фирменных бутика - в ТЦ «Метрополис» и «МЕГА Химки».

GAP

Крупнейший американский ретейлер недорогой повседневной одежды GAP был основан в Сан-Франциско в 1969 году Дональдом и Дорис Фишер (Donald, Doris Fisher), до сих пор принимающими активное участие в формировании маркетинговой и дизайнерской политики бренда. Начав с торговли джинсовой одеждой, Gap быстро завоевал популярность по обе стороны океана и уже к концу 1970-х стал одной из самых влиятельных уличных марок США, выпускающей коллекции мужской, женской и детской одежды и аксессуаров. Сегодня в империи Gap Inc., куда помимо главной марки Gap входят бренды Banana Republic, Old Navy, Piperlime и Athleta, более 3500 фирменных магазинов по всему миру. В России фирменные магазины Gap открылись в конце прошлого и начале этого года в ТЦ "МЕГА Белая дача" и "Метрополис".

 


Каталог стильной одежды, обуви и аксессуаров на fashiontime.ru
Блузка-туника в полоску
Майка-борцовка
Футболка ScotchSoda
Плавки Cari
Платье Levis
Юбка sOliver
Чулки OROBLU
Джинсы Diesel
Шторы для ванной Magic Lady
Брюки Guess
БАЗОВАЯ ФУТБОЛКА ДЛЯ МУЖЧИН
Лоферы Bellamica
Брюки Marc OPolo
Ювелирные колье SOKOLOV
Корректирующее белье
Сабо Crocs
Бикини
Ботинки Tony-p

Поделиться:
 
 
 

Можете ли вы по достоинству оценить свою красоту?


Вы часто смотритесь в зеркало:
 
Ваше имя:
Защита от автоматических сообщений:
Защита от автоматических сообщений
Введите символы с картинки:
Редакция FashionTime.ru не несет ответственности за частное мнение пользователей, оставленное в комментариях.