ћода Ђпо-быстромуї: все о феномене fast fashion

¬рем€ публикации: 25 ћа€ 2009
јвтор: ѕолина Ћичагина

Ќаконец-то и российские модницы могут в полной мере ощутить всю прелесть феномена фаст-фэшн. —начала Zara и Mango, несколько лет спуст€ TopShop, а недавно - H&M и Gap, зацементировавшие молодой российский массмаркет, научили московских охотниц за недорогой и стильной одеждой быстро реагировать на мировые модные тенденции и шагать в ногу со временем. Ќа волне попул€рности нового €влени€ в индустрии шопинга FashionTime поближе знакомит читателей с его законодател€ми.

„то такое фаст-фэшн?

ќфициально термин fast fashion (что переводитс€ как "быстра€ мода") означает по€вление на массовом рынке коллекций одежды, точь-в-точь копирующих тренды, только что продемонстрированные на главных мировых недел€х моды. ѕроще говор€, дизайнерские идеи, молниеносно растиражированные по дешевке в массы. ѕервыми, кто настолько открыто использовал эту стратегию, оказались дизайнеры испанской сети Zara, немедленно завоевавшей попул€рность в ≈вропе, —Ўј и японии. «а Zara подт€нулись и другие европейские марки, многие из которых адаптировали свою креативную концепцию под новый тренд, как шведска€ сеть H&M или британска€ Primark, - и фаст-фэшн прочно утвердилс€ в статусе самой прогрессивной моды.  лючевым моментом новой философии €вл€етс€ посто€нна€ смена имиджа в зависимости от текущей тенденции. Ќебольша€ стоимость модных вещей уличных марок и их посто€нна€ ротаци€ позвол€ют модницам быстро и без особого вреда дл€ собственного кошелька обновл€ть гардероб и копировать супермоделей с подиумов ѕарижа и ћилана.

Ѕезусловно, тенденци€ не могла не отразитьс€ на благососто€нии модных домов. ѕорой даже самые богатые представительницы высшего общества стали предпочитать дорогим вещам из дизайнерских коллекций не менее стильные и качественно сшитые на китайских фабриках плать€ уличных марок, таким образом лиша€ именитых кутюрье законной прибыли. ”частившиес€ в последнее врем€ судебные иски по защите интеллектуального права, несмотр€ на все старани€ адвокатов, пока не принос€т результатов - Zara и H&M так и продолжают безнаказанно штамповать принтованные плать€ а-л€ ћэттью ”иль€мсон, структурные тренчи, как у Balenciaga, и бандажные плать€, как у Herve Leger, и уводить целевую аудиторию у дизайнеров.

Zara

‘лагманска€ сеть испанской Inditex Group (среди других брендов - Massimo Dutti, Pull and Bear, Stradivarius и Bershka), принадлежаща€ испанскому магнату јмансио ќртеге (Amancio Ortega), открыла свой первый фирменный бутик в ј  оруне в 1975 году. —егодн€ в мировой сети Zara, покрывающей практически все развитые страны, около 1300 магазинов. ’одит поверие, что марке нужно всего две недели, чтобы доставить новую модель в бутики, в то врем€ как конкуренты трат€т на это в среднем полгода, а также что в год в ателье Zara, сегодн€ состо€щих из более чем 400 профессиональных модельеров, создаютс€ более 10 тыс€ч уникальных дизайнов. —делав ставку на небольшой тираж каждой модели и ее быстрый уход с рынка, Zara добилась уникального эффекта - каждый день толпы модниц штурмуют фирменные бутики марки, зна€, что если не вз€ть понравившуюс€ вещь сразу, завтра ее уже нигде не будет. —хема "быстрого шопинга" с посто€нной сменой предлагаемого ассортимента сработала безотказно и ежедневно пополн€ет копилку Zara миллионами прибыли. »нтересна€ особенность маркетинговой стратегии марки - полное отсутствие рекламы. Zara предпочитает вкладывать прибыль в открытие новых магазинов и расширение коллекций, счита€, что ее модели говор€т сами за себ€. ќднажды ведущий директор французского модного дома Louis Vuitton ƒаниэль ѕьетте (Daniel Piette) даже назвал Zara "возможно, самым инновационным и самым разрушительным ретейлером мира", после чего многие французские модные дома нарекли компанию "имитатором моды".

TopShop

Ѕританска€ сеть TopShop, сегодн€ функционирующа€ в более чем 100 странах мира, принадлежит Arcadia Group (среди других брендов - Miss Selfridge, Dorothy Perkins, Burton, Wallis), возглавл€емой известным британским бизнесменом сэром ‘илипом √рином (Sir Philip Green). —озданна€ в 1964 году в Ћондоне марка молодежной одежды в период расцвета уличной моды в ≈вропе в 1990-х считалась ужасно немодной и чуть не закрылась из-за резкого снижени€ прибылей, однако под руководством господина √рина пережила свое второе рождение, сменив дизайнерскую политику и нацелившись на массмаркет. Ќасто€щим успехом TopShop стало сотрудничество с культовой британской супермоделью  ейт ћосс (Kate Moss) и ведущим модельером —теллой ћаккартни (Stella McCartney), добавившим бренду попул€рности. Ќесколько сезонов назад коллекции TopShop стали демонстрироватьс€ в рамках Ћондонской недели моды, а флагманский бутик TopShop на ќксфорд-стрит в Ћондоне официально считаетс€ самым большим в мире магазином одежды. ¬ –оссии TopShop открылс€ в конце 2006 года в московском торговом центре "≈вропейский".

H&M

Ўведска€ сеть H&M (Hennes & Mauritz), основанна€ в 1947 году в небольшом северном городке ¬естерос, сегодн€ €вл€етс€ крупнейшим европейским ретейлером - более 1700 фирменных бутиков работают в 33 странах мира. ƒо сих пор остающа€с€ семейным предпри€тием компани€ принадлежит шведскому бизнесмену Ўтефану ѕерссону (Stefan Persson), а за дизайн в ней уже несколько лет отвечает креативный директор ћаргарета ¬ан ƒен Ѕош (Margareta Van Den Bosch). √лавным козырем H&M стало сотрудничество с ведущими мировыми модельерами - капсульные коллекции, первой из которых стала совместна€ коллекци€ с  арлом Ћагерфельдом (Karl Lagerfeld) в 2004 году, теперь выпускаютс€ в H&M каждый сезон, собирают многокилометровые очереди страждущих модниц накануне официальной презентации и раскупаютс€ в считанные минуты. «а п€ть лет свои коллекции дл€ H&M представили —телла ћаккартни (Stella McCartney), ћадонна (Madonna), датские дизайнеры Viktor&Rolf, –оберто  авалли (Roberto Cavalli), €понска€ марка Comme des Garcons и британец ћэттью ”иль€мсон (Matthew Williamson). ƒолгожданное открытие H&M в –оссии состо€лось 13 марта - сегодн€ в ћоскве целых два фирменных бутика - в “÷ «ћетрополис» и Ђћ≈√ј ’имкиї.

GAP

 рупнейший американский ретейлер недорогой повседневной одежды GAP был основан в —ан-‘ранциско в 1969 году ƒональдом и ƒорис ‘ишер (Donald, Doris Fisher), до сих пор принимающими активное участие в формировании маркетинговой и дизайнерской политики бренда. Ќачав с торговли джинсовой одеждой, Gap быстро завоевал попул€рность по обе стороны океана и уже к концу 1970-х стал одной из самых вли€тельных уличных марок —Ўј, выпускающей коллекции мужской, женской и детской одежды и аксессуаров. —егодн€ в империи Gap Inc., куда помимо главной марки Gap вход€т бренды Banana Republic, Old Navy, Piperlime и Athleta, более 3500 фирменных магазинов по всему миру. ¬ –оссии фирменные магазины Gap открылись в конце прошлого и начале этого года в “÷ "ћ≈√ј Ѕела€ дача" и "ћетрополис".

 


 аталог стильной одежды, обуви и аксессуаров на fashiontime.ru
‘утболка с карманом
пуловер GIORGIO DI MARE
Ѕюстгальтер Yamamay
ѕринтованна€ рубашка
‘утболка с текстовым принтом
куртка Trespass
 ардиган
“русы Befree
Ѕосоножки BLINK
¬одолазка Figl
ёбка
ƒжинсы GIORGIO DI MARE
 омбинезон Motivi
ѕлатье MY STYLE
–емень POEMA
“уфли Makfly
ѕальто United Colors of Benetton
ѕальто New Look

 
 
 

ћожете ли вы по достоинству оценить свою красоту?


¬ы часто смотритесь в зеркало:


или , чтобы оставить комментарий.

–едакци€ FashionTime.ru не несет ответственности за частное мнение пользователей, оставленное в комментари€х.