ћода Ђпо-быстромуї: все о феномене fast fashion

¬рем€ публикации: 25 ћа€ 2009
јвтор: ѕолина Ћичагина

Ќаконец-то и российские модницы могут в полной мере ощутить всю прелесть феномена фаст-фэшн. —начала Zara и Mango, несколько лет спуст€ TopShop, а недавно - H&M и Gap, зацементировавшие молодой российский массмаркет, научили московских охотниц за недорогой и стильной одеждой быстро реагировать на мировые модные тенденции и шагать в ногу со временем. Ќа волне попул€рности нового €влени€ в индустрии шопинга FashionTime поближе знакомит читателей с его законодател€ми.

„то такое фаст-фэшн?

ќфициально термин fast fashion (что переводитс€ как "быстра€ мода") означает по€вление на массовом рынке коллекций одежды, точь-в-точь копирующих тренды, только что продемонстрированные на главных мировых недел€х моды. ѕроще говор€, дизайнерские идеи, молниеносно растиражированные по дешевке в массы. ѕервыми, кто настолько открыто использовал эту стратегию, оказались дизайнеры испанской сети Zara, немедленно завоевавшей попул€рность в ≈вропе, —Ўј и японии. «а Zara подт€нулись и другие европейские марки, многие из которых адаптировали свою креативную концепцию под новый тренд, как шведска€ сеть H&M или британска€ Primark, - и фаст-фэшн прочно утвердилс€ в статусе самой прогрессивной моды.  лючевым моментом новой философии €вл€етс€ посто€нна€ смена имиджа в зависимости от текущей тенденции. Ќебольша€ стоимость модных вещей уличных марок и их посто€нна€ ротаци€ позвол€ют модницам быстро и без особого вреда дл€ собственного кошелька обновл€ть гардероб и копировать супермоделей с подиумов ѕарижа и ћилана.

Ѕезусловно, тенденци€ не могла не отразитьс€ на благососто€нии модных домов. ѕорой даже самые богатые представительницы высшего общества стали предпочитать дорогим вещам из дизайнерских коллекций не менее стильные и качественно сшитые на китайских фабриках плать€ уличных марок, таким образом лиша€ именитых кутюрье законной прибыли. ”частившиес€ в последнее врем€ судебные иски по защите интеллектуального права, несмотр€ на все старани€ адвокатов, пока не принос€т результатов - Zara и H&M так и продолжают безнаказанно штамповать принтованные плать€ а-л€ ћэттью ”иль€мсон, структурные тренчи, как у Balenciaga, и бандажные плать€, как у Herve Leger, и уводить целевую аудиторию у дизайнеров.

Zara

‘лагманска€ сеть испанской Inditex Group (среди других брендов - Massimo Dutti, Pull and Bear, Stradivarius и Bershka), принадлежаща€ испанскому магнату јмансио ќртеге (Amancio Ortega), открыла свой первый фирменный бутик в ј  оруне в 1975 году. —егодн€ в мировой сети Zara, покрывающей практически все развитые страны, около 1300 магазинов. ’одит поверие, что марке нужно всего две недели, чтобы доставить новую модель в бутики, в то врем€ как конкуренты трат€т на это в среднем полгода, а также что в год в ателье Zara, сегодн€ состо€щих из более чем 400 профессиональных модельеров, создаютс€ более 10 тыс€ч уникальных дизайнов. —делав ставку на небольшой тираж каждой модели и ее быстрый уход с рынка, Zara добилась уникального эффекта - каждый день толпы модниц штурмуют фирменные бутики марки, зна€, что если не вз€ть понравившуюс€ вещь сразу, завтра ее уже нигде не будет. —хема "быстрого шопинга" с посто€нной сменой предлагаемого ассортимента сработала безотказно и ежедневно пополн€ет копилку Zara миллионами прибыли. »нтересна€ особенность маркетинговой стратегии марки - полное отсутствие рекламы. Zara предпочитает вкладывать прибыль в открытие новых магазинов и расширение коллекций, счита€, что ее модели говор€т сами за себ€. ќднажды ведущий директор французского модного дома Louis Vuitton ƒаниэль ѕьетте (Daniel Piette) даже назвал Zara "возможно, самым инновационным и самым разрушительным ретейлером мира", после чего многие французские модные дома нарекли компанию "имитатором моды".

TopShop

Ѕританска€ сеть TopShop, сегодн€ функционирующа€ в более чем 100 странах мира, принадлежит Arcadia Group (среди других брендов - Miss Selfridge, Dorothy Perkins, Burton, Wallis), возглавл€емой известным британским бизнесменом сэром ‘илипом √рином (Sir Philip Green). —озданна€ в 1964 году в Ћондоне марка молодежной одежды в период расцвета уличной моды в ≈вропе в 1990-х считалась ужасно немодной и чуть не закрылась из-за резкого снижени€ прибылей, однако под руководством господина √рина пережила свое второе рождение, сменив дизайнерскую политику и нацелившись на массмаркет. Ќасто€щим успехом TopShop стало сотрудничество с культовой британской супермоделью  ейт ћосс (Kate Moss) и ведущим модельером —теллой ћаккартни (Stella McCartney), добавившим бренду попул€рности. Ќесколько сезонов назад коллекции TopShop стали демонстрироватьс€ в рамках Ћондонской недели моды, а флагманский бутик TopShop на ќксфорд-стрит в Ћондоне официально считаетс€ самым большим в мире магазином одежды. ¬ –оссии TopShop открылс€ в конце 2006 года в московском торговом центре "≈вропейский".

H&M

Ўведска€ сеть H&M (Hennes & Mauritz), основанна€ в 1947 году в небольшом северном городке ¬естерос, сегодн€ €вл€етс€ крупнейшим европейским ретейлером - более 1700 фирменных бутиков работают в 33 странах мира. ƒо сих пор остающа€с€ семейным предпри€тием компани€ принадлежит шведскому бизнесмену Ўтефану ѕерссону (Stefan Persson), а за дизайн в ней уже несколько лет отвечает креативный директор ћаргарета ¬ан ƒен Ѕош (Margareta Van Den Bosch). √лавным козырем H&M стало сотрудничество с ведущими мировыми модельерами - капсульные коллекции, первой из которых стала совместна€ коллекци€ с  арлом Ћагерфельдом (Karl Lagerfeld) в 2004 году, теперь выпускаютс€ в H&M каждый сезон, собирают многокилометровые очереди страждущих модниц накануне официальной презентации и раскупаютс€ в считанные минуты. «а п€ть лет свои коллекции дл€ H&M представили —телла ћаккартни (Stella McCartney), ћадонна (Madonna), датские дизайнеры Viktor&Rolf, –оберто  авалли (Roberto Cavalli), €понска€ марка Comme des Garcons и британец ћэттью ”иль€мсон (Matthew Williamson). ƒолгожданное открытие H&M в –оссии состо€лось 13 марта - сегодн€ в ћоскве целых два фирменных бутика - в “÷ «ћетрополис» и Ђћ≈√ј ’имкиї.

GAP

 рупнейший американский ретейлер недорогой повседневной одежды GAP был основан в —ан-‘ранциско в 1969 году ƒональдом и ƒорис ‘ишер (Donald, Doris Fisher), до сих пор принимающими активное участие в формировании маркетинговой и дизайнерской политики бренда. Ќачав с торговли джинсовой одеждой, Gap быстро завоевал попул€рность по обе стороны океана и уже к концу 1970-х стал одной из самых вли€тельных уличных марок —Ўј, выпускающей коллекции мужской, женской и детской одежды и аксессуаров. —егодн€ в империи Gap Inc., куда помимо главной марки Gap вход€т бренды Banana Republic, Old Navy, Piperlime и Athleta, более 3500 фирменных магазинов по всему миру. ¬ –оссии фирменные магазины Gap открылись в конце прошлого и начале этого года в “÷ "ћ≈√ј Ѕела€ дача" и "ћетрополис".

 


 аталог стильной одежды, обуви и аксессуаров на fashiontime.ru
Ѕазова€ футболка
—андалии Ella
 уртка-косуха из кожи
 остюм ¬еста
“русы women'secret
ѕлатье Linea Tesini
ёбка
ѕлатье Vittoria Vicci
Ћегинсы BOYSEN'S
ƒжемпер Gloss
–убашка из тонкого хлопка
 оротка€ футболка
’алат
ћини-юбка
Ѕолеро Blukids
Ѕалетки OWANDO Ecco
ћужска€ ветровка
 ардиган

 
 
 

ћожете ли вы по достоинству оценить свою красоту?


¬ы часто смотритесь в зеркало:


или , чтобы оставить комментарий.

–едакци€ FashionTime.ru не несет ответственности за частное мнение пользователей, оставленное в комментари€х.