RFW осень-зима - 2009/10: российская мода на новый лад

Время публикации: 8 Апреля 2009
Автор: Анастасия Обухова
Даша Гаузер
Даша Гаузер
Жан-Шарль де Кастельбажак
Жан-Шарль де Кастельбажак
Mainaim
Mainaim
Лилия Пустовит
Лилия Пустовит

Завершившаяся Неделя Моды стала, пожалуй, самой прогрессивной  за всю историю RFW. Стиль большинства отечественных дизайнеров подтягивается к европейскому уровню, а значит, растет и статус мероприятия.

Ни дня без шоу:

Мода – это, безусловно, высокое искусство, но и это искусство немыслимо без развлекательных элементов, способных привлечь внимание не только знатоков моды, но и самой разнообразной публики. Первой такой «завлекалочкой» от организаторов стал приезд мастера оптимистичного эпатажа Жан-Шарля де Кастельбажака (Jean-Charles de Castelbajac). Француз привез в столицу потрясающую коллекцию, вдохновленную поп-артом, знаменитым «Маппет-шоу», Клинтом Иствудом (Clint Eastwood) и мировым финансовым кризисом. Модели демонстрировали самые невероятные наряды и кидали зрителям доллары с портретом Барака Обамы, а каждый из гостей мог решить сам для себя, что хотел сказать всем этим известный модельер.

Затем организаторы RFW не смогли пройти  мимо премьеры фильма «Тарас Бульба». В ее честь хедлайнеры Недели Моды -  Виктория Савватеева, Лилия Пустовит, Даша Гаузер, Маша Шароева, Александр Арнгольдт и Вероника Жанви – пофантазировали на тему фильма  и представили современные вариации национальных казачьих костюмов. Дефиле получилось ярким и захватывающим, а  Даша Гаузер призналась, что считает казаков «главными стилягами своего времени».

В предпоследний день RFW на подиум вышли знаменитости. На показе Designer Shoes from Spain телеведущая Аврора, певицы Сати Казанова, Саша Савельева, Юля Ковальчук и другие звездные барышни продефилировали в обуви лучших испанских марок.  Хотя рассматривать из зала не одежду, а обувь довольно сложно, шоу все равно удалось на славу и вызвало неподдельный восторг у публики.

Конструктивизм и минимализм:

Самым главным положительным итогом RFW можно считать то, что российская мода становится все больше похожей на европейскую.  В том смысле, что дизайнеры все чаще отказываются от экспериментов с тканями аляповатых расцветок в пользу популярного в Европе выверенного архитектурного кроя со множеством интересных решений.  И самое приятное, что публика готова понимать и принимать подобные вещи.

Например, Ольга Самощенко скромность выбранных цветов  компенсировала замысловатыми драпировками и сложными защипами.  Четкостью линий и геометризмом кроя порадовала Виктория Савватеева, творящая для марки Mainaim.  Свое вдохновение Виктория черпала в конструктивизме 20-30-х годов, хотя отдельные вещи показа напомнили многим прошлогоднюю андрогинную коллекцию YSL.

Лена Цоколенко также сделала ставку на простые приглушенные тона и простой силуэт, который она дополнила почти античными  драпировками, что сделало ее дефиле  очень женственным.

Апологет минимализма Олег Бирюков представил невероятно нежную коллекцию из лаконичных вещей, силуэты которых построены на игре с объемом и фактурами тканей.  Показ, в котором, по общему признанию, было что-то космическое, публика приняла на ура! Едва ли не лучшая коллекция сезона от Александр Арнгольдта также стала декларацией абсолютного минимализма, который, при этом, призван был показать, что в идеальном крое куда больше шика и элегантности, нежели в роскошествах и украшательствах. Также триумфом архитектурного кроя и своеобразного неоконструктивизма стал показ Даши Гаузер.  Для нее этот стиль с самого начала стал фирменным, поэтому ее коллекция, вдохновленная японской культурой и футуристическими мотивами, получилась  самой цельной на  RFW. 


Музы из прошлого:

Вслед за европейскими дизайнерами наши модельеры тоже начали черпать вдохновение в знаковых для истории моды прошедших десятилетиях. Мода, как и все на свете, циклична, поэтому ничего плохого в этих  заимствованиях нет.

Модный дом Viva Vox последовал примеру западных коллег и процитировал на подиуме главные тренды 80-х. Сабина Горелик черпала вдохновение в 60-х годах – эпохе твиста и покорения космоса.  Отдельные образы своей коллекции дизайнер посвятила иконе стиля той поры - Жаклин Кеннеди. Кирилл Гасилин посвятил свой показ придворным фавориткам XVIII века.  Его изысканный крой,  дорогие ткани и игры с объемами наверняка оценила бы по достоинству маркиза де Помпадур.

Кризис  (куда же без него?) толкает  дизайнеров на создание вещей более утилитарных и функциональных. И возможно, для российской моды это станет своеобразным спасением. От нагромождения бессмысленных деталей модельеры приходят  к лаконичному и выверенному стилю, который при этом не исключает самых невероятных авторских фантазий.

 



 
 
 

Можете ли вы по достоинству оценить свою красоту?


Вы часто смотритесь в зеркало:


или , чтобы оставить комментарий.

Редакция FashionTime.ru не несет ответственности за частное мнение пользователей, оставленное в комментариях.