Бутик "I.ZIMA": история жизни Виолетты Литвиновой

Время публикации: 17 Февраля 2005
Бутик
Бутик "I.ZIMA": история жизни Виолетты Литвиновой: Фото...
Бутик
Бутик "I.ZIMA": история жизни Виолетты Литвиновой: Фото...

15-го февраля в магазине-ателье Ирины Зима (Воротниковский переулок, 4) состоялось уникальное мероприятие: «День дизайнера», посвященный Виолетте Литвиновой. За рубежом вечеринки такого формата уже стали традиционными. Они, как правило, проводятся шоу-румами и посвящаются какому-то профессионалу моды. И вот теперь стараниями Ирины Зима «Дни дизайнера» будут иметь место и в России.

Праздник открыла хозяйка салона. «Виолетта Литвинова – это первооткрыватель нашей моды и дизайнерской одежды. До неё этого понятия не существовало вообще, - выступила перед гостями Ирина Зима. - Это человек очень творческий, и на Западе она была бы, действительно, глобальной единицей, потому что там в таких людей вкладывают деньги. Она представляет свою моду. Она делает моду и не является человеком, который клонирует чужие идеи. Это самое важное для русской моды».

С самого начала вечера в салоне царила теплая, дружеская атмосфера. Все присутствующие чувствовали, что этот праздник преследует очень важные цели. Действительно, сегодня в нашей стране очень мало знают о российских дизайнерах. И даже в том случае, если модельер выпускает качественную и стильную одежду, которая ценится в мире моды, его личность, как правило, находится в тени. А между тем, дизайнерские идеи рождаются в душе мастера, исходят из его внутреннего мира. В этом смысле «Дни дизайнера» - настоящая находка для тех, кто хочет как можно больше узнать о самих мастерах модной одежды.

Возможно, что такие мероприятия будут способствовать развитию пока ещё не до конца сформировавшейся российской моды. Ведь во всем мире дизайнерскую одежду носят, прежде всего, из чувства сопричастности к марке, а потом уже следуя модным тенденциям.

После презентации начался показ коллекции головных уборов сезона весна/лето самой виновницы торжества – Виолетты Литвиновой. Представленная линия состояла из 40 предметов. Особенностями демонстрации стало то, что моделями выступили солисты группы «Другие правила».

Коллекция включала как мужские, так и женские головные уборы. Причем, это были как вполне носибельные вещи, так и весьма оригинальные модели, которые надеть отважатся лишь самые смелые.

В целом, присутствующие были в восторге от показа. Особенно зрителям запомнились оранжевая шляпка с украшением из части компакт-диска, модель из джинсовой ткани с широкими полями, обручи с бантами, белый головной убор в бордовой «горох», украшенный бежевым мехом, шляпка - «вазочка с вареньем», а так же фиолетовая шляпка - «перышко».

Во время дефиле гости могли насладиться не только творчеством талантливого модельера, но и полуторачасовым фильмом из семейного архива Литвиновой, который запечатлел детские годы Виолетты. После показа состоялось выступление группы «Другие правила». Гости могли поближе познакомится с моделями коллекции Литвиновой: померить, пощупать, рассмотреть все детали и, даже, приобрести понравившиеся вещи по очень низким ценам, установленным специально в честь «Дня дизайнера». Они могли оценить и другие работы Виолетты: одежду из её коллекции, черно-белые вазы, украшения из компакт-дисков и многое другое. Устроители вечера словно хотели, чтобы их гости в непринужденной, праздничной атмосфере могли проследить историю жизни этого талантливого дизайнера. В конце вечера наш корреспондент побеседовала с хозяйкой салона.

FshionTime.ru: Что Вы ощущаете сейчас, когда праздник закончился? Довольны?

Ирина Зима: Я в восторге! Мне доводилось бывать на многих мероприятиях, и это лучшее, что мне доводилось видеть.

FT.: Насколько нам известно, этот вечер задумывался как «День прессы», но потом Вы передумали. С чем это связано?

И.З.: Просто мы не хотели, чтобы задавали вопросы. Это сухо. Для журналистов мы сделали пресс-релиз, которым может пользоваться каждый. А главная наша цель – представить модельера, который мог сделать показ, пригласить друзей. Виолетта – это тот человек, который может делать коммерческую моду. В неё стоит вкладывать деньги. И это самое важное, что надо было сказать в этот дизайнерский день. Сталкиваясь с продажами, я имею право это говорить. Российской моде сейчас очень не хватает именно этой связки «дизайнер - рынок».

FT.: Вопрос в этой связи: по какому принципу Вы приглашали гостей? Это были просто друзья или люди, с которыми Вы хотели бы работать?

И.З.: Коммерческих целей не было, потому что у нас люди пока что даже не умеют просто носить дизайнерские вещи. Как тут говорить о продаже. Но я верю в этот проект. Сейчас у дизайнеров много трудностей. Но если я верю в модельера, я буду с ним работать. И решать эти трудности вместе с ним. А ведь ни один магазин сейчас не готов к этому. На «День дизайнера» мы пригласили прессу, людей, которые связанны с продажами. Всех тех, чье мнение о нашем проекте нам было интересно узнать. Мы провели большую работу, и теперь я уже знаю, что у нас есть сторонники.

FT.: Когда Вы собираетесь провести следующий «День дизайнера» и кому Вы его посвятите?

И.З.: Я не приглашаю кого-то конкретно. Просто я обратилась ко всем дизайнерам, которые участвуют в моем проекте. Пока не все это понимают, но мы готовы создать площадку для любого из них, собрать аудиторию. Причем дизайнерский день – это полностью моя ответственность.

FT.: Спасибо за интервью. Успеха Вам во всех начинаниях!

Понемногу довольные гости расходились. Зал опустел, а атмосфера осталась. И мы подошли к счастливой Виолетте Литвиновой.

FT.: Вам понравился показ?

Виолетта Литвинова: Да. Это как раз тот уровень мероприятия, который мне всегда хотелось сделать. По-домашнему, уютно, раскованно. Нет ни страха, ни напряженности. Чем больше будет таких показов, тем лучше. И очень хорошо, что гости могли посмотреть мои вещи именно в магазине, где они продаются. Человек должен видеть, как модель выглядит на вешалке, как на фигуре. Как она сочетается с тем или иным лицом. Тем более, что головные уборы надо видеть вблизи, то есть это должен быть камерный показ. На большом подиуме это не смотрится.

На самом деле это мероприятие можно назвать возвращением к истокам. Ведь раньше, в 40-е - 50-е годы показы походили в Домах моды. И это были очень маленькие, закрытые мероприятия. Шанель, например, до 60-х годов делала демонстрации только в своем Доме, на лестнице. И люди могли на очень близком расстоянии оценить, как вещь выглядит «в жизни». Показ здесь как раз преследовал эту цель. Мне, например, часто говорили, что мои модели не носибельные. И сегодня многие убедились, что это не так.



 
 
 

Можете ли вы по достоинству оценить свою красоту?


Вы часто смотритесь в зеркало:


или , чтобы оставить комментарий.

Редакция FashionTime.ru не несет ответственности за частное мнение пользователей, оставленное в комментариях.