Лучшие часовые бренды: время – деньги

Время публикации: 17 Марта 2009
Автор: Олег Ростов
Время – деньги: лучшие часовые бренды: Фото №0
Время – деньги: лучшие часовые бренды: Фото №0
Время – деньги: лучшие часовые бренды: Фото №1
Время – деньги: лучшие часовые бренды: Фото №1

Что определяет ценность часов? Разумеется, не только количество бриллиантов или платины, затраченных на их производство. Это всего лишь показатель их декоративно-прикладной стоимости.  Истинная ценность часов заключается в сложности механизма ручной сборки и в эксклюзивности. В этой статье мы расскажем Вам о лучшиих часовых брендах.

В мире существует четыре признанных бренда, которые являются символами часового искусства: Breguet, Patek Philippe, Audemars Piguet и Vacheron Constantin. Кроме того, что часы этих марок демонстрируют статус своих владельцев, они являются и весьма выгодным приобретением, сравнимым разве что с вложением капитала в антиквариат. Представьте себе устройство, состоящее из более 800 деталей, размещенных в пространстве размером, а иногда и толщиной с монету.  Некоторые элементы часового механизма тоньше человеческого волоса. Каждая деталь вырезана, декорирована и отполирована вручную. Иногда на это уходят годы. Естественно, чем сложнее часы, тем большую ценность они представляют. Вершиной мастерства, например, Vacheron Constantin является самая сложная модель в истории часового искусства - Tour de L’Ile. Российский экземпляр, как только оказался в бутике на Столешниковом, был тут же приобретен за 1 385 000 евро. Кстати, эти часы сделаны без единого бриллианта.

Люди всегда будут ценить единственные в своем роде раритеты. Дорогие швейцарские часы, как правило, производят лимитированными партиями. Это обеспечивает им эксклюзивность, за которую готовы платить большие деньги. Patek Philippe после окончания работы над лимитированной серией попросту уничтожает использованные инструменты и оборудование. Vacheron Constantin несколько лет назад привез в Москву часы, существующие в единственном экземпляре. Они были проданы в тот же день.

Кроме эксклюзива и сложности ценность часов определяется их легендой, историей, именами владельцев и креативностью дизайна. Например, за свое долгое существование в четверть тысячелетия носителями часов Vacheron Constantin были российский император Александр II, Наполеон, китайский император из династии Цин, королева Виктория, королева Елизавета II, принцесса Диана и другие исторические персоны. Эмблемой бренда стал символ стилизованного Мальтийского креста - восьмиконечник, образованный соединением четырех копий, каждый конец которого обозначает одну из добродетелей. Кстати, российский Император Павел I после того, как был провозглашен Великим магистром Мальтийского ордена, включил символ креста в государственный герб России. Но его вскоре убрали. Неудивительно, что самые известные фирмы очень щепетильно относятся к уникальности дизайна своих часов, стараясь добиться, чтобы при одном взгляде на их часы любой мог определить производителя. Так создается стиль, характерный только для этого бренда. Например, «лицо» знаменитой мануфактуры Breguet — неповторимый изящный ретростиль и, конечно же, фирменные стрелки Бреге. Тонкие длинные заостренные стрелки символизирует неумолимость течения времени, а маленькая окружность на них, даже получившая собственное название — «яблоко Бреге», — бесконечность и цикличность.

Показателем исключительности модели может служить и главная награда на самом авторитетном часовом конкурсе, знаменитом «Оскаре» часовых брендов, – Grand Prix d'Horlogerie de Geneve, проходящем вот уже несколько лет в Швейцарии.

Особую популярность часовым брендам придают их носители: известные политики, национальная элита. Например, все знают, что премьер-министр России Владимир Путин питает слабость к хорошим часам. В его коллекции есть Patek Philippe, A.Lange&Sohne, Ulysee Nardin, Breguet и другие часы элитных брендов. Замеченные на запястье почему-то правой руки премьера часы быстро становятся хитом продаж в Москве.

Сколько часов может иметь один человек?  Как нельзя иметь один костюм на все  случаи жизни, так нельзя иметь одни часы и для работы, и для отдыха, и для путешествий. У каждой модели часов своя роль. На статусную встречу лучше надеть классические  Patek Philippe или Vacheron Constantin, когда не нужно быть официальным, подойдут авангардные Alain Silberstein, а ходить в бассейн лучше в спортивных Breitling.

Чем больше у человека часов, тем охотнее он покупает новые модели. Хороших часов не бывает много, тем более что их всегда можно выгодно продать. Время, отсчитываемое этими раритетами, медленно, но верно превращается в деньги. Так, самые дорогие в истории часы Kallista бренда Vacheron Constantin были проданы в 1979 году за $5 миллионов, а сегодня их стоимость уже равна $11 миллионам! Цены на часы быстро растут главным образом на эксклюзивные коллекционные модели. Продажами часов занимаются особые отделы крупнейших антикварных домов, в частности Sotheby`s и Christie`s. Кроме того, в Женеве действует специализированный часовой аукцион «Antiquorum».

Раньше часы, которые покупали для коллекции, как произведение искусства, становились фамильной драгоценностью и передавались из поколения в поколение. Отец вручал часы сыну по окончании школы. А он, в свою очередь, передавал их своему сыну. Еще 20 лет назад люди коллекционировали дорогие часы, но не носили их, сегодня эти часы принято носить. У делового человека, который стремится добиться успеха, часы не должны быть вычурными. Обилие бриллиантов не добавит вам статуса в глазах окружающих, а вот дорогая, но неброская модель продемонстрирует отличный вкус. И не забывайте, что в мире делового этикета существует негласный принцип: ваши часы, как и костюм, не должны быть дороже часов вашего босса, а цена аксессуара должна быть соотнесена с вашим доходом.



Поделиться:
 
 
 

Можете ли вы по достоинству оценить свою красоту?


Вы часто смотритесь в зеркало:
 
Ваше имя:
Защита от автоматических сообщений:
Защита от автоматических сообщений
Введите символы с картинки:
Редакция FashionTime.ru не несет ответственности за частное мнение пользователей, оставленное в комментариях.