Итоги London Fashion Week: кризис жанра

Время публикации: 27 Февраля 2009
Автор: Полина Личагина

Урезанная аж до пяти дней London Fashion Week, как ни старалась, все же не оправдала ожиданий модной общественности. Тусклые и однообразные коллекции, укороченные шоу и  отсутствие VIP-гостей в первых рядах резко снизили статус одной из четырех главных Недель моды, оставив спонсоров в недоумении, а организаторов в смятенных чувствах. Возможно, ситуацию в следующем сезоне спасут запланированный переезд из тентов Музея естественной истории в более просторный и удобный для шоу Somerset House, а также финансирование мэрии Лондона, впервые вышедшей к Британскому модному совету с такой инициативой.

Впервые гости Лондонской недели моды смогли рассмотреть дизайны главной светской львицы Великобритании Сиенны Миллер (Sienna Miller), представившей вместе с сестрой Саванной (Savannah Miller) дебютную коллекцию для бренда Twenty8Twelve, наполненную кокетливыми парижскими образами со скошенными беретами, аккуратными твидовыми кардиганами и укороченными брюками в складку.

Сюрприз в очередной раз преподнес и главный эксцентрик британской модной сцены Генри Холланд (Henry Holland), выведший на подиум заключительного дня Недели свою музу и идейную вдохновительницу Агнесс Дейн (Agyness Deyn) и ее коллег в красочных тренчах, трико и трапециевидных платьях ярких сочных расцветок с непременной белой полоской посередине. Коллекция, о которой FashionTime рассказал более подробно сразу после шоу, в момент была объявлена лучшей на Неделе, а Генри вновь подтвердил статус главного оригинала английской моды. Главная оригиналка и истинная революционерка британской моды Вивьен Вествуд (Vivienne Westwood), традиционно показывающая в Лондоне коллекцию для своего Red Label, вернула в число главных трендов классическую шотландскую клетку, украсив ею трикотажные платья, фирменные корсеты, шерстяные пончо и многослойные жакеты, названные "чересчур школьными".

Что же до главных акцентов, расставленных британскими модельерами на Лондонской неделе моды, то они сводятся к безоговорочному доминированию так называемых пиксельных принтов, широким плечам и архитектурным силуэтам, консервативным вырезам, активному использованию светских аксессуаров вроде широкополых шляп и длинных до локтя перчаток и неожиданному возрождению стиля милитари.

Принты:
Первыми яркие графические принты на лондонском подиуме показали мастера компьютерной росписи по ткани Basso&Brooke. Коллекция, наполненная строгими женственными силуэтами и украшенная серебристыми и позолоченными узорами в стиле французского придворного рококо, порадовала изысканной отделкой деталей - ажурным завершением манжетов и воротников, тонкой кружевной строчкой на карманах жакетов и подолах платьев. Смешными пиксельными принтами, изображающими улыбающихся человечков, украсил кокетливый укороченный жакет дизайнер Питер Дженсен (Peter Jensen), в компанию к нему выпустив на подиум несколько телогреек с ярким панно из роз и белые кожаные ботфорты с яркой цветочной мозаикой. Принты стали основной темой новой коллекции Erdem - структурные пирамидообразные платья и шелковые комбинезоны модельера Эрдема Моралиоглу (Erdem Moralioglu) расцвели такой фантазийной палитрой красок, что ей позавидовал бы сам Клод Моне (Claude Monet). Похожую технику использовал Питер Пилотто (Peter Pilotto), придав своим архитектурным платьям, похожим на творения Николя Гескьера (Nicolas Ghesquiere) из Balenciaga, еще больший объем и трехмерную форму с помощью ярко-красных и оранжевых отпечатков. Более классические принты - классические английские розы и цветочные миниатюры - красовались на непривычно пышных платьях Пола Смита (Paul Smith) и сельских платьях-корсетах Ossie Clark.

Консервативные вырезы:
Скромность, прикрытая властительным образом самодостаточной дамы, чувствовалась почти в каждой коллекции. Подавленные настроения, коснувшиеся и ведущих британских модельеров, непременно отложили свой отпечаток на их творчестве, да и, что греха таить, прагматичная бизнес-стратегия инвесторов, требующих от дизайнеров в период кризиса большей строгости и меньшего эпатажа, сыграла свою роль. Вместо декольте - высокие воротники, консервативные вырезы и овальные горловины. Коллекции Бетти Джексон (Betty Jackson) и Кристофера Кейна (Christopher Kane), ранее позволявших своим музам фривольности,  пропитаны чопорностью  затянутых под горло силуэтов, вечерние образы Джайлса Дикона (Giles Deacon) и Мариоса Шваба (Marios Schwab) предельно закрыты и сдержанны, и даже Луэлла Бартли (Luella Bartley) в новом сезоне променяла излюбленную игривую инфантильность на строгие линии милитари, оставив из прошлой жизни лишь гламурные позолоченные сапоги.

Широкие плечи:

Одновременно с высокими горловинами нарисовались и акцентированные плечи, уже отмеченные в коллекциях многих нью-йоркских дизайнеров. Широкие, вздернутые, надутые, - они прекрасно справились со своей функцией и переключили внимание на себя. Джулиан Макдональд (Julien Macdonald) дополнил сильно преувеличенными плечами черные приталенные блейзеры на широком поясе и вечерние атласные жакеты, усеянные россыпью стразов, а его коллега Джонатан Сондерс (Jonathan Saunders) вообще вывел на подиум инопланетных жительниц с туго затянутыми в бандану волосами в строгих жакетах на молнии и пальто-кольчугах с накладными плечами. Высокие плечи, присутствующие также в коллекциях House of Holland, Aquascutum, Roksanda Ilincic и Jaeger London, заявляют нам о том, что образ властной женщины, заявленный в коллекциях осень-зима - 2008, не собирается сдавать свои позиции.

Перчатки:
Приятным дополнением в копилку консервативного дамского образа стали аксессуары из прошлого - длинные перчатки. Кожаными перчатками с широким рукавом до локтя украшены приталенные платья в коллекции Peter Jensen, они служат важной составляющей делового силуэта у Graeme Black, у Giles они широкие и пушистые с лакированными ремешками, а у Aquascutum - с массивными кожаными отворотами, как когда-то у мушкетеров.

Впрочем, и в этот раз не обошлось без долгожданных сюрпризов. К примеру, известная голливудская модница Хлоэ Севиньи (Chloe Sevigny) наконец-то представила на подиумах Лондонской недели моды свою фирменную (вторую по счету и первую для лондонской публики) коллекцию для бутика культовой молодежной одежды Opening Ceremony. Коллекция, изначально сшитая на мужчин с прицелом также на худосочных и немного брутальных девушек, как сама Хлоя, вызвала массу положительных откликов. Городской микс из узких брюк, объемных леопардовых свитеров и шерстяных бомберов с виду очень практичен и необычен в исполнении.

 

 



 
 
 

Можете ли вы по достоинству оценить свою красоту?


Вы часто смотритесь в зеркало:


или , чтобы оставить комментарий.

Редакция FashionTime.ru не несет ответственности за частное мнение пользователей, оставленное в комментариях.